Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ
Оценка 4.7

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
обществознание
Взрослым
10.02.2017
Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ
Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ. Данные методические рекомендации предназначены для студентов педагогического колледжа дневного отделения по специальности 44.02.01 Дошкольное образование. Разработка методических рекомендаций - необходимое условие для реализации ФГОС СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМетодические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ
мпр.docx
Государственное областное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение «Лебедянский  педагогический колледж» (ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж») МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ  по  ОПД.16 Основы предпринимательской деятельности и документационное обеспечение в сфере дошкольного образования по специальности: 44.02.01.  Дошкольное образование  по программе углубленной подготовки 2 Лебедянь Методические указания по проведению практических и лабораторных занятий по ОПД. 16 Основы   предпринимательской   деятельности   и   документационное   обеспечение   в   сфере дошкольного   образования   по   специальности:   44.02.01.    Дошкольное   образование   по программе углубленной подготовки и рабочей программы профессионального модуля. Разработчики: ГОБПОУ   СПО   Лебедянский   педагогический   колледж         преподаватели   социально   – экономических дисциплин:                                                                              Л.В. Малыхина. Одобрено на заседании цикловой комиссии  Председатель ПЦК общих гуманитарных  и социально­экономических дисциплин:                                                              С.Е. Ложкова УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора  по учебно­методической работе                                                                             Т.К. Кочетова 3 Содержание   предпринимателей. Введение 1.  Методические  указания  к  выполнению   практической работы для студентов  2. Практическое занятие № 1.   Организация и развитие частного ДОУ 3.   Практическое   занятие   №   2.     Тренинг   “Я   – предприниматель».   Изучение   и   анализ   статей   Закона   о защите прав потребителя. 4. Практическое занятие № 3.  Заполнение документации.   Регистрация Заполнение   Прекращение   предпринимательской документации. деятельности.   Составление   плана   рабочего   дня предпринимателя 5. Практическое занятие № 4.   Планирование, отбор и прием персонала. 6. Практическое занятие № 5.   Работа с сертификатами по   оказанию   услуг   в   ДОУ.   Презентация   продукции   в ДОУ.   Проведение     рекламных   акций.   Осуществление рекламы продукции ДОУ 7.   Практическое   занятие   №   6.     Работа   с   материалами периодической   печати.   Меры   и   способы   поддержки малого   бизнеса.   Проведение   конференции   по   теме «Развитие малого предпринимательства в России» 8. Практическое занятие № 7.   Защита презентации по теме   “Преимущества   малого   бизнеса”.   Защита презентации по теме  “Собственность”. 9. Список литературы 5 8 10 10 20 26 31 32 33 37 4 Введение               Данные   методические   указания   составлены   в  соответствии   с рабочей программой по ОПД. 16 Основы предпринимательской деятельности и документационное   обеспечение   в   сфере   дошкольного   образования   по специальности: 44.02.01. Дошкольное образование по программе углубленной подготовки и рабочей программы профессионального модуля. ОПД.   16   Основы   предпринимательской   деятельности   и документационное   обеспечение   в   сфере   дошкольного   образования   по специальности:   44.02.01.     Дошкольное   образование   изучается   2   семестра. Общий   объем   времени,   отведенный   на   выполнение   лабораторных   и практических работ по ОПД.15 Основы менеджмента и экономики ДОУ по специальности: 44.02.01. Дошкольное образование, составляет в соответствии с учебным планом и рабочей программой 20 часов. Методические   указания   призваны   помочь   студентам   правильно организовать   работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием   ОПД.   16   Основы   предпринимательской   деятельности   и документационное   обеспечение   в   сфере   дошкольного   образования, закреплении теоретических знаний и умений. Практическая   работа направлена на освоение студентами следующих результатов   обучения   согласно   ФГОС   специальности   СПО   44.02.01. Дошкольное образование: умения: 5  владеть различными средствами и способами межличностного общения;  уметь   использовать   общение   как   средство   сознательной   регуляции человеческих   отношений   с   позиции   руководителя   дошкольного образовательного учреждения;  уметь   проводить   ситуационный   анализ   социально­психологических проблем в профессионально­управленческой деятельности руководителя ДОУ; знания:  основные   нормативно­правовые   документы   профессиональной деятельности   руководителя,   регламентирующие   взаимоотношения управленца   со   всеми   субъектами   воспитательно­образовательного    процесса в дошкольном образовательном учреждении. знать   организационно­правовую   базу   функционирования   современного образовательного учреждения для детей дошкольного возраста; знать содержание современной нормативно­правовой базы дошкольного образования; знать   основные   нормативные   документы,   регламентирующие профессиональную управленческую деятельность руководителя ДОУ.  Вышеперечисленные умения, знания и практический опыт направлены на   формирование   следующих   профессиональных   и   общих   компетенций студентов:  ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.  ПК 1.2. Проводить уроки.  ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.  ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.  6 ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.4. Организовывать общение детей. ПК 2.5. Организовывать   продуктивную   деятельность   дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). ПК 2.6. Организовывать   и   проводить   праздники   и   развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. ПК 3.1. Определять   цели   и   задачи,   планировать   занятия   с   детьми дошкольного возраста. ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.  ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. ПК 3.4. Анализировать занятия. ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. ПК   3.6.   Обеспечивать   взаимодействие   с   родителями   младших школьников при решении задач обучения и воспитания ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  ОК   3.   Оценивать   риски   и   принимать   решения   в   нестандартных ситуациях.  ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для   постановки   и   решения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития.  ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии для совершенствования профессиональной деятельности.  7 ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   взаимодействовать   с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК   7.   Ставить   цели,   мотивировать   деятельность   подчиненных, организовывать   и   контролировать   их   работу   с   принятием   на   себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК   9.   Быть   готовым   к   смене   технологий   в   профессиональной деятельности. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей ОК   11.   Строить   профессиональную   деятельность   с   соблюдением правовых норм ее регулирующих ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Методические   указания   по   проведению   практических   и   лабораторных занятий содержат практические задания, а также контрольные вопросы для самопроверки   по   ОПД.   16   Основы   предпринимательской   деятельности   и документационное   обеспечение   в   сфере   дошкольного   образования   по специальности: 44.02.01. Дошкольное образование.  Методические указания к выполнению практической работы для студентов 1. К   выполнению   практической   работы   необходимо   подготовиться   до начала учебного занятия.  8 2. 3. 4. 5. При подготовке к практической работе используйте рекомендованную литературу,   предложенную   в   данных   методических   указаниях, конспекты лекций.  К выполнению работы допускаются студенты, освоившие необходимый теоретический материал. По окончании выполнения практической работы проверьте себя, ответив на контрольные вопросы для самопроверки. Если практическая работа не сдана в указанные сроки (до выполнения следующей практической работы) по неуважительной причине, оценка снижается. Правила выполнения практических работ Студент   должен   прийти   на   практическое   занятие   подготовленным   к выполнению заданий. Студент, не подготовленный к работе, не может быть допущен к ее выполнению. Работа   должна  быть  выполнена  в  той  же   последовательности,  в  какой приведены вопросы практического занятия. Следует полностью записывать формулировку вопроса согласно заданию, затем давать ответ. В практическом занятии должны быть приведены условия задач, исходные данные и решения.  Каждый студент после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе следует делать в рабочей тетради   или   (по   указанию   преподавателя)   на   отдельных   листах   и   бланках. Содержание отчета указано в описании практической работы. Все страницы нумеруются. Нумерация по практической работе  сквозная (т. е. номер ­ один, два и т. д.). 9 Если студент не выполнил практическую работу или часть работы, то он может   выполнить   работу   или   оставшуюся   часть   во   внеурочное   время, согласованное с преподавателем. Оценку   по   практической   работе   студент   получает,   с   учетом   срока выполнения работы, если: ­  ответы выполнены правильно и в полном объеме ­  сделан анализ задачи работы и вывод по результатам работы ­ студент может пояснить выполнение любого этапа работы ­ отчет выполняется в соответствии с требованиями к выполнению работы Зачет   по   практическим   работам   студент   получает   при   условии выполнения всех предусмотренных программой работ после сдачи отчетов по работам при удовлетворительных оценках за опросы и контрольные вопросы во время практических занятий Практическая работа № 1 Тема: Организация и развитие частного ДОУ Цель работы: Целью   практической   работы   является:   систематизация знаний;   умение   анализировать   полученную   информацию   и делать выводы Порядок  выполнения  работы Индивидуальная   работа   с   предоставлением   письменного отчета в тетради. Задание.  Ознакомиться   с   современной   литературой     по   теме «Организация и развитие частного ДОУ» Задание.  Заполните   таблицу   по   теме:   «Современные   модели менеджмента». Критерии для сравнения разработайте самостоятельно. Этапы Действия Итоги 10 Критерии оценки выполнения заданий  Наличие   теоретических   знаний   по   теме   практического   занятия, правильность понимания основных понятий и положений.  Умение   применять   теоретические   знания   и   реальные   примеры   при анализе утверждений.  Логичность и доказательность  ответа.  Умение мыслить самостоятельно, системно, нестандартно. Практическая работа № 2 Тема:                 Тренинг “Я – предприниматель». Изучение и анализ статей  Закона о защите прав потребителя. Цель работы: Целью практической работы является:  повторение,   закрепление   ранее   усвоенных   знаний   о тренинговых технологиях;  применение   знаний   на   практике   для   совершенствования ранее усвоенных знаний;  формирование умений и навыков анализа;  контроль   усвоения   знаний   и   оценка   качества   решения практических заданий; Порядок  выполнения  практической  работы Задания:  Изучение и анализ статей Закона о защите прав потребителя.  Тренинг «Я – предприниматель» Кто и почему становится предпринимателем? Каков его социальный и  психологический портрет? Некоторые психологические тесты позволяют  выделить личностные характеристики человека, влияющие на  предпринимательские способности. Как правило, психологический портрет  успешного предпринимателя описывает человека с ярко выраженными  лидерскими качествами, настроенного на постоянную работу, постоянный  мониторинг, постоянное самообучение и развитие и готового к риску.  11 Осознание в себе всех этих качеств является основной предпосылкой к началу  предпринимательской деятельности. Постановка задачи практического занятия Студентам   предлагается   пройти   тестирование,   результаты   которого позволяют   выявить   наличие   и   степень   выраженности   предпринимательских качеств. Начать   работу   рекомендуется   с   подготовки   таблицы   сводных результатов   тестирования   (см.   табл.   2.1).   Пройдя   тестирование   и   заполнив таблицу, следует проанализировать полученные результаты. Таблица 2.1 ______________Сводная таблица результатов тестирования_________________ Комментар ий Исследуемые качества Название теста Ваш результат  (баллы) 1 2 4 5 6 7 8 Залог успеха Способность влиять на  коллектив Сила духа Степень коммуни­ кабельности Умение объективно  оценивать людей Психологический тип Держи карман шире Эффективное  руководство Предпринимательские свойства,  стремление к успеху Лидерские качества Решительность, готовность к  неудачам Профориентация по видам  деятельности Интуиция, способность  осуществлять кадровый отбор Профориентация по видам  деятельности Щедрость, установка на богатство Возможность быть руководителем. Тест № 1 ЗАЛОГ УСПЕХА Как вы считаете: в чем залог вашего возможного успеха? 1. A) я не глупее тех, кто уже успел разбогатеть; Б) я способен справляться с большими нагрузками и не отступать перед трудностями; B) мне вообще везет во всем, за что бы я ни брался. 2. Планируя   свою   карьеру,   кого   бы   вы   назвали   примером   для подражания? A) некоего инвестора, удачно вложившего свои средства;        Б) кого­то из своих родных или знакомых, кто успешно ведет дела; B) миллиардера вроде Рокфеллера или Гейтса. 3. Соперничество для вас — это:               А) испытание; Б) возможность проявить себя; В) стремление превзойти других любой ценой. 12 Какое суждение о деньгах вы находите наиболее удачным? 4. A) лучше всего помещены те деньги, которые у нас украдены, ведь за них мы приобрели благоразумие; Б) деньги составляют средства для людей умных, цель ­ для глупцов; B) из   всех   видов   оружия,   которые   были   изобретены   для   борьбы   за существование, деньги являются самым эффективным. 5. Как       вы       ведете       себя       при       столкновении       с серьезными препятствиями? A) предпочитаю   выждать:   вдруг   все   решится   само собой или придет неожиданная помощь; сосредоточиваю всю волю и внимание, чтобы справиться с проблемой; B) препятствие только будит во мне азарт. 6. От чего, по­вашему, зависит успех в бизнесе? A) от осмотрительности и трезвого расчета; Б) от целеустремленности и творческой инициативы; B) от везения.           7.     Как вы ведете себя, потерпев поражение или понеся ущерб? A) расстраиваюсь,   жалуюсь   друзьям   и   близким,   ищу   возможность отвлечься; Б) пытаюсь далее в таком положении найти преимущество; B) не придаю этому значения — ведь это досадная случайность. 8. бизнеса? Верите ли вы, что сумеете занять высокое положение в мире Есть ли у вас конкретные деловые проекты? A) это маловероятно;  Б) не исключено; B) наверняка. 9. A) пока я об этом не задумывался; Б) да, есть пара интересных идей; B) у меня их множество. 10.    Ради чего, по­вашему, стоит заниматься бизнесом? A) чтобы повысить свой уровень благосостояния;  Б) чтобы обрести независимость; B) чтобы вырваться в лидеры. Подсчет и интерпретация результатов тестирования Ответ А ­ 1 балл, ответ Б ­ 2 балла, ответ В ­ 3 балла. 13 Менее 15 баллов. Вы не лишены способностей, которые пригодились бы для успешной реализации на ниве предпринимательства. Однако, не имея пока возможности   проявить   эти   способности   на   практике,   вы   себя   несколько недооцениваете.   Вы   рассудительны   и   осторожны,   у   вас   умеренный   уровень притязаний. Это страхует вас от безоглядного риска, однако иной раз может воспрепятствовать   оригинальным   начинаниям.   Вам   необходимо   действовать энергичнее и проявлять больше инициативы. 15­25   баллов.  Как   правило,   люди,   набравшие   такую   сумму   баллов, отличаются оптимальным сочетанием деловых качеств. И вы вправе ожидать неплохих результатов от своей работы, поскольку готовы приложить к этому максимум усилий. Только не позволяйте успехам вскружить вам голову. Свыше 25 баллов. Вам свойственна очень высокая, а скорее всего, даже чрезмерная   уверенность   в   своих   силах.   Пока   обстоятельства   к   вам благосклонны, вы умеете обращать их в свою пользу. Но никто не застрахован от   неудач,   а   вы   перед   ними   весьма   уязвимы.   Прежде   чем   заняться предпринимательством,   вам   необходимо   научиться   более   объективно   себя оценивать, может быть, даже несколько смирить свои амбиции, и тогда у вас появятся неплохие шансы добиться успеха. Тест № 2 СПОСОБНОСТЬ ВЛИЯТЬ НА КОЛЛЕКТИВ Проверьте свои лидерские качества, узнайте, насколько вам подходит карьера управленца, менеджера. 1. Способны   ли   вы   разговаривать   с   другим   человеком   на   тему личных отношений? 2. Обращаете ли вы внимание на людей, ведущих себя неадекватно? 3. Портится ли у вас настроение, если вас расстроило начальство? 4. Стремитесь ли вы к тому, чтобы дружба между вашими коллегами крепла? 5. Любите   ли   вы   доказывать   своему   начальнику,   коллегам   какую­то точку зрения до потери пульса? 6. Можете ли вы пробовать новые методы, способы решения сложных задач? 7. Реагируете ли вы быстро на конфликтные ситуации, происходящие в коллективе? 8. Можете ли вы выполнять сложные поручения начальства? 14 8. Способны ли вы избегать конфликтных ситуаций с начальством, с коллективом? 9. Любите ли вы проводить совещания и быть лидером? Подсчет и интерпретация результатов тестирования (тест 2) Да ­ 2 балла, нет ­ 1 балл. 15 и более баллов.  Вам присуще учить, управлять коллективом. Быть лидером на работе. Вы — настоящий менеджер, управленец. 14 и менее баллов. Вам сложно быть лидером, предпринимателем. Но у вас все впереди, главное ­ стремление! 15 Тест № 3 СИЛА ДУХА Насколько   вы   решительны?   Боитесь   ли   вы   трудностей?   Умеете   ли отстаивать   свои   интересы?   От   ответов   на   эти   вопросы   зачастую   многое зависит в карьере. Этот тест позволит определить, насколько вы устойчивы к жизненным невзгодам. 1. Могли   бы   вы   оставить   постоянную,   но   малооплачиваемую работу ради краткосрочного, но выгодного контракта? Как   вы   ведете   себя,   когда   дорогу   вам   перебегает   черная A) да; Б) зависит от суммы контракта; B) нет. 2. кошка?  А) иду вперед, потому что не верю в приметы; Б) сплюну через левое плечо и продолжу путь;  В) сверну с дороги. 3. Как вы реагируете на оскорбления? A) замыкаюсь в себе;  Б) вступаю в конфликт; B) делюсь   своей   обидой   с   человеком,   который Что для вас означает праздничный вечер в кругу семьи? Какие ощущения вызывают у вас фильмы ужасов? готов мне посочувствовать. 4. A) терпимое времяпрепровождение, если нет лучшего варианта;  Б) возможность отдохнуть; B) отличное время для общения с близкими. 5. A) они приятно щекочут нервы;  Б) никаких; B) отвращение и страх. 6. A) Б) неприязненно; Как вы относитесь к начальству?   спокойно;           B)очень уважительно. 7.           Воспоминания   о   первой любви:  А) согревают мне душу; Б) не вызывают особых чувств;      B)               ______Подсчет и интерпретация результатов тестирования   пробуждают   сожаление.         Вопрос 1 2 3 45             б              7 16 1 2 3 1 2 3 3 1 2 31             2              2 22             1               1 13             3               3   Вы вполне решительный, уверенный в себе От 7 до 10 баллов. значительный   в   глазах   окружающих   человек.   Вы   не   боитесь трудностей и умеете отстаивать свои права. Если вы руководитель, то, скорее всего,   авторитарного   типа.   У   вас   можно   поучиться   тому,   как   добиваться своего. В отношениях с деловыми партнерами, коллегами, друзьями для вас главное   ­справедливость.   Правда,   кое­кто   считает   вас   толстокожим   и временами чересчур прямолинейным. Может быть, вы действительно даете для этого повод? От 11 до 15 баллов.  Вы спокойный и адекватный человек, вы умеете дать объективную оценку себе и другим. Неприятности не выбивают вас из колеи,   вы   способны   трезво   анализировать.   Скорее   всего,   вы   заранее просчитываете шансы и действуете разумно. От   16   до   21   балла.  Вы,   скорее   всего,   склонны   остро   переживать неприятности и неудачи. Известия о непредвиденных событиях могут вогнать вас   в   длительную   депрессию.   В   таких   ситуациях   вы   предпочитаете   все пускать на самотек. Тест № 4 СТЕПЕНЬ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ Одни люди предпочитают иметь дело с бумагами, файлами, техникой, другие ­ могут легко взаимодействовать с людьми (коллегами и клиентами). К какой из этих групп относитесь вы? 1. Я предпочел бы иметь дачу: A) в оживленном поселке;  Б) в маленькой деревне; B) в лесу подальше от чужих глаз. 2. На работе мне интереснее всего иметь дело: A) с бумагами, техникой; Б) чередовать работу с людьми и работу с бумагами; B) с людьми. 3. Как часто вас выдвигали на общественные должности? A) никогда; Б) редко; Чья   работа,   по   вашему   мнению,   интереснее: химика­ исследователя или директора гостиницы? B) неоднократно. 4. A) химика;  Б) не знаю; A) директора. 17 5. Любите ли вы делать подарки? A) люблю;  Б) не уверен; A) не люблю. 6. с ним дальше? Вы сделали полезное изобретение. Что вы предпочтете делать A) буду совершенствовать; Б) затрудняюсь ответить; B) позабочусь о его практическом применении. 7. Что, на ваш взгляд, интереснее в профессии менеджера по продажам? A) общение с заказчиками, клиентами;  Б) затрудняюсь ответить; B) ведение счетов и документации. 8. кем бы вам хотелось стать? A) адвокатом; Если бы адвокаты и летчики получали одинаковую зарплату, Б) трудно выбрать; B) летчиком. 9. A) художником; Кем интереснее быть: художником или политиком? Б) затрудняюсь сказать; B) политиком. 10. Лучше всего вы чувствуете себя в музеях... A) в одиночестве; Б) с близкими людьми; В) при большом скоплении публики 0­7   баллов.  Вы   более   склонны   к   одиночеству,   чем   к   общению   с Подсчет и интерпретация результатов тестирования сослуживцами.   В   тишине   зреет   интеллект   ­   это   поговорка   про   вас.   Вы стремитесь к четкости и ясности, к проникновению в суть вещей, событий, процессов,   к   четкой   классификации   окружающих   вас   людей,   явлений, событий. Вам трудно разобраться в тонкостях отношений между людьми, зато вы   легко   справляетесь   со   сложными   трудоемкими   задачами.   Вполне возможно, что окружающие воспринимают вас как холодного человека. Если 18 вы  не  умеете  достигать  компромиссов, не  гибки  в оценках,  то  негативное впечатление окружающих только усиливается. Скорее всего, у вас ровные отношения с людьми и многие это ценят, но нет   глубоких   привязанностей.   Друзей   и   близких   могут   обижать   ваше безразличное отношение к ним, отсутствие теплоты и привязанности, а вы, скорее   всего,   обвиняете   их   в   непонимании   и   излишней   капризности. Попробуйте иногда как­то выражать свое отношение к тем, кто вам дорог или симпатичен. 8­13 баллов. Вы одинаково хорошо можете работать с документами и взаимодействовать с коллегами. Вам интересны и сосредоточенная работа с техникой, и контакты с людьми. Вас сложно назвать замкнутым человеком, хотя иногда вам хочется побыть одному. Вы плохо работаете в одном случае: когда в вашей комнате нет совсем никого. Вам скучно без общения, в котором вас   больше   увлекает   не   цель,   а   сам   процесс.   Вам   стоит   развивать   свою способность находить общий язык с людьми. 14­20   баллов.  Вы   созданы   для   работы   с   людьми.   Вам   свойственны открытость и доброжелательность, вы отзывчивы и непринужденны, с вами легко общаться. Постоянная готовность к сотрудничеству, внимательность к людям, уживчивость привлекают к вам окружающих. У вас много друзей, еще больше   —   знакомых.   Вы   не   боитесь   критики,   не   смущаетесь,   легко запоминаете лица и имена, окружающие воспринимают все это как проявление вашего расположения к ним. Однако вам следует больше внимания уделять самым   близким   людям,   чтобы   легкость   в   общении   не   превратилась   в поверхностность. Тест № 5 УМЕНИЕ ОБЪЕКТИВНО ОЦЕНИВАТЬ ЛЮДЕЙ Каждому   из   нас   приходится   оценивать   других.   Быть   при   этом   объ­ ективным   удается   не   всем.   Предлагаемый   тест   выявит,   насколько   вы разбираетесь в психологии, умеете ли реально оценивать людей или можете заблуждаться. 1. Те, кто всегда придерживаются правил хорошего тона: A) вежливы, приятны в общении;  Б) хорошо воспитаны; B) скрывают свой истинный характер. 2. Вы знаете супружескую пару, которая никогда не ссорится. По­вашему, они... А) счастливы вместе; Б) равнодушны друг к другу;  В) доверяют друг другу. 3. Вы   впервые   видите   человека,   и   он   сразу   начинает рассказывать вам анекдоты. Вы решите, что он: 19 A) остряк;             Б) чувствует себя неуверенно и таким образом пытается это скрыть; B) хочет произвести на вас приятное впечатление. 4. Если в беседе с вами ваш собеседник бурно жестикулирует, то вам кажется, что он: А) волнуется;  Б) неискренен. Чтобы   лучше   узнать   кого­то,   надо: А) пригласить его в компанию; 5. Б) понаблюдать за ним со стороны.  6.     Кто­то в ресторане дает большие чаевые. Вы убеждены, что он: Если человек никогда не начинает разговор первым, то он: A) пытается произвести впечатление на других;  Б) делает это по незнанию; B) делает это от щедрости души. 7. A) скрытничает;  Б) слишком робок; B) боится быть непонятым. 8. По вашему мнению, низкий лоб человека означает: A) низкий   интеллект;   Б) Что   вы   думает   о   человеке,   который   не   смотрит   другим   в упрямство; B) ничего не означает. 9. глаза? A) у него комплекс неполноценности;  Б) он неискренен; B) он слишком рассеян. 10. Высокообеспеченный   человек   все   время   покупает   дешевые вещи. Вы думаете, что он: A) бережлив;   Б) скромен; B) скуп. Вопрос А Б В 1 2 4 1     4 35­40 баллов. Вам довольно легко составить свое мнение о человеке. Вы считаете,   что   достаточно   присмотреться   к   любому   незнакомцу   и   вы   уже знаете о нем почти все. Более того, вы можете сразу же сообщить ему свое мнение, так как абсолютно уверены в своей правоте. 20 Вполне   возможно,  что   вы   судите   слишком   стереотипно.  То,  что   вам нравится в людях в первую секунду (внешняя красота или модная одежда), не обязательно   свидетельствует   о   положительных   качествах   самого   человека. Ваши   поспешные   негативные   оценки   могут   быть   обусловлены   тем,   что   у психологов называется «эффектом переноса»: вы не приемлете в других то, что вам не нравится в себе самом. Рекомендуем вам не особо полагаться на первое впечатление, а узнать человека лучше. Даже если вы уверены в том, что распознали его, следует ли так прямолинейно выражать свое мнение? 26­34  балла.   Вы   умеете   объективно   оценивать   окружающих.   Скорее всего, вы обладаете определенным психологическим чутьем, которое дает вам возможность  «угадывать»  черты   характера   людей,  с  которыми   приходится общаться.   У   вас   развита   интуиция,   вы   обладаете   способностью   экспресс­ анализа.   После   фундаментальной   подготовки   из   вас   вышел   бы   хороший психолог. Вы   не   позволяете   себе   попадать   под   чужое   влияние   и   никогда   не принимаете на веру чужое мнение. Вы умеете устанавливать межличностный контакт и «считывать» информацию с собеседника. Но наряду с этим вам присуще и чувство такта: вы сначала думаете, а уже потом высказываете свое мнение   о   людях   ­   это   очень   ценно.   Вы   предпочитаете   сами   оценивать человека, нежели полагаться на чужие оценки. Еще одна важная черта: если вы поймете, что ошиблись в оценке человека, то не побоитесь признать это и изменить свое мнение. 16­25 баллов. Вы, как правило, не уверены в своем мнении и довольно легко   соглашаетесь   с   чужой   точкой   зрения.   Возможно,   это   связано   с заниженной   самооценкой   ­   вы   боитесь   повторить   негативный   опыт   и ошибиться снова. Это может быть связано и с тем, что вы еще не полностью изучили свои способности к разгадыванию характера другого человека. Таким образом,   ваша   наблюдательность   работает   не   на   полную   мощность. Старайтесь быть более контактным и доверять себе, и у вас все обязательно получится. 10­15 баллов. Вы часто готовы поверить первому встречному. О людях предпочитаете   судить   преимущественно   по   внешним   признакам.   Когда   же впоследствии   оказывается,   что   ваша   оценка   далека   от   истины,   вы недоумеваете и переживаете. Ваше   первое   впечатление   об   окружающих   довольно   часто   бывает поверхностным   и   неточным.  Вам   следует   внимательнее   присматриваться   к людям, быть спокойнее и не торопиться с оценками. Практическая работа № 3 21 Тема:                 Заполнение документации. Регистрация предпринимателей.  Заполнение документации. Прекращение  предпринимательской деятельности. Составление плана  рабочего дня предпринимателя Цель работы: Целью практической работы является:  повторение, закрепление ранее усвоенных знаний;  применение   знаний   на   практике   для   совершенствования ранее усвоенных знаний;  формирование   умений   и   навыков   анализа   видов деятельности, их проектирования;  контроль   усвоения   знаний   и   оценка   качества   решения практических заданий; 1. Студенты объединяются в группы по 4 ­ 5 человек.  Порядок  выполнения  практической  работы Поэтому   будьте   внимательны   при   заполнении   документов.   И   если   вы   все хорошо   взвесили,   ниже   представлена   Пошаговая   инструкция.   Регистрация ИП. 1. Документы для регистрации ИП 1. Паспорт гражданина Российской Федерации. 2. Ксерокопия заполненных страниц паспорта. То есть основной разворот  и  с пропиской.Часто  еще  встречается  вопрос, как  же сканировать паспорт правильно? Никаких проблем не возникает, если   ксерить   один   разворот   (две   странички)   на   одном   листе. Большинство налоговых такой вариант принимают.Так же можем сразу порекомендовать сдать несколько копий паспорта, т.к. они будут полезны вам при взаимодействии с другими ведомствами. 3. Оригинал и копия ИНН физического лица.  Если есть. Если нету,   то  в   этой   статье  затрагивался   вопрос,   как   можно зарегистрировать   ИНН   +   приведен   шаблон   на   заполнение  Важно!  Если   вы   к   документам   на   регистрацию заявления. предпринимателя   добавляете   регистрацию   ИНН,   то   вся процедура занимает 2 раза больше времени. 4. Сформировать   и   оплатить   госпошлину.  Размер   пошлины всего лишь 800 рублей.  Важно!  Обязательно сохраните чек. Он 22 будет   необходим   для   подачи   заявления   на   открытие   ИП.Как правильно   сформировать   платеж   подробно   рассматривалось   в статье: Оплата госпошлины за регистрацию ИП. 5. Заявление   о регистрации   физического   лица   в качестве индивидуального предпринимателя по форме Р21001. Лучше иметь   2   экземпляра.Если   вы   не   сможете   подать   документы   в налоговую лично, то заявление необходимо заверить у нотариуса. Необходимо удостоверить подпись заявителя.Важно!  С 4 июля 2013   года   прошивать   заявление   не   нужно.   Заполните   его, распечатайте, подпишите, положите в прозрачный файл и все. Но на   всякий   случай   можно   перестраховаться   и   уточнить   данный момент   по   телефону   в   вашей   налоговой.Очень   подробно   о заполнении формы Р21001 написано в тут:  Образец заполнения Р21001.   Там   же   можно   скачать   актуальные   шаблоны   для заполнения. 6. Заполненное заявление на применение УСН.  В случае, если при выборе налогового режима, вы остановились на УСН, то в настоящий момент его можно подавать совместно с заявлением на регистрацию ИП. Как заполняется и где скачать, можно узнать из статьи:   правильно. В заявление необходимо отразить, что переходите на УСН с даты постановки учет. Вам потребуется 2 экземпляра. Заполняем УСН       на   Выше   представлена   смеха   сбора   и   подачи   документов   в   налоговый   орган самостоятельно. Но в век интернета открыть ИП можно не выходя из дома. Рекомендуем прочитать:  Регистрация ИП через интернет.  Тоже пошаговая инструкция. 2.Регистрация ИП в налоговой (ИФНС)После того, как вы собрали полный пакет   документов,   нужно   его   отнести   и   подать   в   налоговую.   Как   это правильно делается описано в статье:  Регистрация в налоговой 3.Получение регистрационных документов.Если все прошло успешно, то согласно законодательству получить готовые документы вы сможете через 5 рабочих дней с момента подачи. Вам должны выдать следующие документы:  Свидетельство   о   государственной   регистрации   физического   лица   в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП); 23  Уведомление   о   регистрации   физического   лица   в   территориальном органе ПФР (пенсионный фонд) по месту жительства;  Уведомление   о   постановке   на   учет   физического   лица   в   налоговом органе;  Выписка   из   Единого   государственного   реестра   индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) — 4 страницы;  Уведомление о присвоении кодов статистики (из Росстата). Все,   на   этом   процесс   государственной   регистрации   окончен.   Вы   – Индивидуальный Предприниматель. Остались последние штрихи. 4.   Регистрация   ИП   в   ПФР,   ФСС,   ОМС,   Росстат,   Роспотребнадзор. На   странице:  Постановка   на   учет,   вы   сможете   найти   подробное   описание регистрации в каждый из этих органов, узнать необходимый пакет документов и скачать шаблоны для заполнения. 5. Изготовление печати В законе прописано, что индивидуальные предприниматели могут работать без печати. Но ее изготовление стоит не так уж и дорого, поэтому лучше ее приобрести.   О   том,   что   необходимо   и   для   чего   печать   ИП   может понадобиться, описано подробно в статье: Изготовление печати. 6.   Открытие   расчетного   счета   в   банке  Открытие   счета,   как   и изготовление   печати,   является   не   обязательной   процедурой.   Но   если   вы занимаетесь   коммерческой   деятельностью,   то   без   него   никуда.   В   статье: Открытие расчетного счета, вы сможете   познакомиться со всеми нюансами данной процедуры. 7. Кассовый аппарат.Будет использовать кассу ИП или нет, зависит от его сферы деятельности. Но если вам все же нужно проводить деньги через кассу, то   посетите   наш   раздел:  ККТ.   Регистрация,   работа,   документы.  В   нем подробно раскрывается каждая тема и проблема. Задание. Заполнение документации. Регистрация предпринимателей. Задание:  Заполнение   документации.   Прекращение   предпринимательской деятельности.  Задание:  Творческая   работа   ­ предпринимателя  Критерии оценки выполнения заданий  Составление   плана   рабочего   дня  Наличие   теоретических   знаний   по   теме   практического   занятия, правильность понимания основных понятий и положений. 24  Умение   применять   теоретические   знания   и   реальные   примеры   при анализе утверждений.  Логичность и доказательность  ответа.  Умение мыслить самостоятельно, системно, нестандартно. Практическая работа № 4  Тема: Цель работы: Целью практической работы является: Планирование, отбор и прием персонала.  повторение, закрепление ранее усвоенных знаний;  применение   знаний   на   практике   для   совершенствования ранее усвоенных знаний;  формирование   умений   и   навыков   анализа   видов деятельности, их проектирования;  контроль   усвоения   знаний   и   оценка   качества   решения практических заданий; Работа с группой: Форма: фронтальная беседа Вопросы: ­ Какую роль играет персонал? ­ Что необходимо учитывать при подборе персонала? ­ Как найти хорошего специалиста руководителю? Порядок  выполнения  практической  работы Практические задания  В данной ситуации рассматриваются возможности различных источников и путей покрытия дополнительной потребности в персонале.        Перед тем как организации выйти с предложением о вакансии на рынок труда, необходимо заранее сформировать «плюсы» и «минусы» каждого из источников.      Постановка задачи        На   первом   этапе,   используя   метод   «мозгового   штурма»,   следует сгруппировать   основные   источники   предложения   рабочей   силы   на   рынке труда и обсудить вопросы, касающиеся каждого из источников.  На   втором   этапе группа   студентов   разбивается   на   подгруппы    соответственно   сформированным   источникам   и   дается   задание   каждой подгруппе   кратко   обсудить   и   записать   «за»   и   «против»   использования каждого источника.    25 На третьем этапе рассматриваются   результаты   обсуждения  каждой   из подгрупп.      Методические указания      Этап 1. Группировка источников покрытия дополнительной потребности в персонале может выглядеть следующим образом:      1.объявления (в любых средствах массовой информации);        2.агенства (любое агентство, государственное или частное, деятельность которого   заключается   в   направлении   людей   на   работу   через   определение подходящих кандидатов для заполнения имеющихся вакансий);      3.контакты (наем через своих сотрудников, через круг личных и деловых знакомств);      4.прямой подход (обращение кандидата в организацию, не всегда связанное напрямую с наличием в ней вакансии в данный момент времени).      Вопросы, которые следует обсудить:      1.Какой процент предложений может быть получен благодаря каждому из источников?      2.Какая разница между данными источниками?      3.Для привлечения какого персонала служит в большей степени каждый из источников? Этап 2. Предлагаемые аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ»: Объявления «ЗА»                                                        «ПРОТИВ» быстрота публикаций                           сильная конкуренция гибкость размера объявления           нет специализации концентрированность в                    приходится платить за тех, кому определенных географических         информация не интересна областях                                               длительный срок публикации трудно игнорировать                          плата за обращение к тем, кому широкие возможности выбора         это не нужно может достичь тех, кто не активно ищет работу источник знания средне рыночной заработной платы Агентства «ЗА»                                                      «ПРОТИВ» Быстрота поиска                                 возможное нарушение 26 Возможность замены кандидата,     конфиденциальности не прошедшего  испытательный       увеличение затрат на подбор Срок                                                             персонала набор профессиональных                возможная «утечка» персонала независимых кандидатов                расходы являются затратной Получение оперативной информации          частью о состоянии рынка Возможность получения скидок Гуманный подход к сокращенному персоналу Отсутствие судебных дел Повышается имидж организации Контакты «ЗА»                                                     «ПРОТИВ» Хорошее знание кандидатов           ограниченные возможности выбора Низкие затраты на привлечение   возможность появления                                                            «запанибратства»                                                            Формальная оценка при найме и,                                                            Как правило, низкие                                                           Прогностические результаты                                                           Минимальный соревновательный                                                            Характер Прямой подход «ЗА»                                                 «ПРОТИВ» Целенаправленный характер      затраты времени на не всегда поиска кандидата                           результативные действия Упреждающий характер                низкая конкуренция Организация может и не понимать, что у нее есть вакансия, пока не появится кандидат. Этап   3. Совместное   обсуждение   полученных   аргументов   «за»   и   «против» использования   тех   или   иных   источников   покрытия   дополнительной потребности   в   персонале,   принятие   решений   –   в   какой   из   ситуаций эффективнее обращение к тому или иному источнику. В рабочих тетрадях студенты пишут вывод. Проведение деловой игры «Подбор и отбор персонала» Описание деловой игры 27 Организация   в   связи   с   расширением   своей   деятельности   произвела расчет потребности в персонале. Расчет показал, что на отдельных участках работников   не   хватает,   появились   вакантные   должности   и,   следовательно, необходимо дополнительно привлечь персонал.         Были использованы различные источники поиска и отбора потенциальных работников:   обращение   к   своим   сотрудникам   для   поиска   возможных кандидатов среди их родственников и знакомых; публикация объявлений в средствах массовой информации, в рекламных изданиях и т.п. В объявлениях содержались   требования   к   работникам   по   каждой   вакантной   должности, составленные на основе должностных инструкций, указывался также телефон диспетчера   (последний   выступал   как   бы   в   роли   «фильтра»,   отсеивающего заведомо неподходящих кандидатов).        В организацию стали поступать резюме и анкеты кандидатов на вакантные должности.   Их   изучение   позволило   работникам   службы   управления персоналом провести предварительный отбор претендентов, которым и были разосланы письма с приглашением на собеседование.           До проведение собеседования работники группы по отбору и приему персонала отдела управления персоналом изучили систему методов оценки и отбора   претендентов   с   целью   выбора   наиболее   эффективных   из   них   для характеристики отдельных оцениваемых качеств человека, а также провели мероприятия по подготовке помещения, пригласили нужных сотрудников из других подразделений, разработали стратегию проведения собеседования.           Специалисты   отдела   управления   персоналом   заранее   подготовили стандартный   бланк   «Оценочный   лист   собеседования»,   на   котором проводящий   беседу   сотрудник   отмечает   ответы   претендента   на   вопросы, делает   пометки   о   профессиональном   уровне   кандидата   на   должность   или оценивает отдельные его качества.           Следующий этап отбора персонала – собеседование, в котором могут участвовать, с одной стороны, специалисты отдела управления персоналом, других   подразделений,   для   которых   производится   отбор   на   вакантную должность,   руководитель   организации,   консультант   по   вопросам   отбора персонала, а с другой стороны – претендент (или претенденты) на должность.       По результатам собеседования должен быть выбран тот кандидат, который по   своим   характеристикам   в   наибольшей   мере   отвечает   требованиям, предъявляемым к данной должности. Постановка задачи           Для проведения работы по отбору персонала участникам деловой игры необходимо: 1. На основе анализа факторов появления дополнительной потребности в персонале   определить   состав   вакантных   должностей   и   количество требуемых работников по каждой должности. 28 2. По   каждой   вакантной   должности   разработать   должностную инструкцию,   содержащую   перечень   задач,   функций,   прав   и ответственности работника. 3. По   каждой   вакантной   должности   разработать   личностную спецификацию, содержащую требования к работнику, претендующему на данную должность (т.е. составить «идеальную» модель работника). 4. Составить   объявления   для   публикации   в   средствах   массовой информации о наличии вакантных должностей в данной организации (с указанием номера телефона).  Разработать структуру резюме и составить резюме на претендента на должность. 5. 6. Разработать   форму   анкеты   кандидата   на   вакантную   должность   с указанием тех реквизитов, которые, как считают в организации, дадут наиболее полное представление о претенденте еще до личной встречи с ним. 7. Произвести   предварительный   отбор   кандидатов   на   должности   на основании анализа сообщений о них, полученных по телефону, резюме и   анкет   кандидата   на   должность,   отсев   тем   самым   заведомо неподходящих людей. 8. Составить   письмо­приглашение   на   собеседование   тех   кандидатов, которые прошли предварительный отбор. 9. Изучить систему методов отбора и оценки претендентов и отобрать наиболее приемлемые методы для каждой должности. 10.Разработать   подготовительные   мероприятия   для   проведения   кроме   выработки   стратегии собеседования, собеседования,   выбор   и   подготовку   помещения,   приглашение необходимых   сотрудников   из   других   подразделений,   руководителя организации и т. п.   включающие, 11.Разработать   форму   оценочного   листа   собеседования,   который используется   сотрудником   отдела   управления   персоналом   в   ходе собеседования   для   кратких   пометок,   замечаний,   касающихся кандидата. 12.Провести   собеседование,   выбрав   из   участников   деловой   игры представителей организации и претендентов на вакантные должности. 13.После   собеседования   проанализировать   вопросы   и   ответы   одной   и другой стороны с точки зрения полноты и достоверности информации корректности вопросов, логичности беседы и т.п. 14.Провести отбор кандидатов и принять решение о приеме на работу тех из них, которые в наибольшей степени отвечают «идеальной» модели работника по конкретной должности. Методические указания 29 Для воспользоваться  литературой  проведения   деловой   игры   студентам   необходимо 1. Выбор   организации   осуществляется   студентами   самостоятельно.   В данной   организации   уволилась   секретарь­референт   генерального директора. 2. Необходимо   разработать   должностную   инструкцию   на   секретаря­ референта. 3. Следует   составить   личностную   спецификацию   –   набор   требований, которые   предъявляют   к   работнику   в   соответствии   с   данной должностью.   Личностная   спецификация   содержит   информацию, необходимую для приема на работу и отбора нужных сотрудников, проведения собеседования (таб. 1)                                                                                               Таблица 1 Личностная спецификация Должность                             Перечень требований к работнику Требуемые качества Основные: желаемые:нежелаемы 1.Физический облик (возраст, рост, пол, здоровье, внешний вид) 2.Достижения (образование, квалификация, опыт) 3.Интеллект (ум, сообразительность, беглость речи, логика мышления, четкое выражение мысли) 4.Специальные способности (к вычислениям, чертежам, музыкальные, художественные) 5.Интересы (к конструированию, общественной работе; к власти, деньгам, престижу, карьере) 6.Черты характера (инициативность, самостоятельность, ответственность, эмоциональность) 7.Внешние условия (домашние, социально­бытовые, финансовые, возможность командировок)        Описание хода деловой игры 1. Деловая игра рассчитана на 4 академических часа. 2. Из участников деловой игры формируется 5 групп: Экспертная группа, состоящая из 2 человек, и две равные по численности группы по 8 человек – это члены коллективов разных организаций, а так же две группы по 5 человек – это претенденты на вакантную должность.        Члены коллективов распределяют между собой следующие должности, а это руководителя, начальника и сотрудников отделов управления персоналом, 30 психолога,   консультанта   по   оценке   и   отбору   персонала.   Участники   игры распределяют между собой рли самостоятельно. 3. Экспертная группа оценивает разработанные той и другой стороной документы с точки зрения их полноты, правильности, достоверности составления   и   заполнения,   информированности;   консультирует   всех участников по вопросам подбора и отбора персонала. 4. Две другие группы работают параллельно. Ориентируясь   на пункты, изложенные в разделе «Постановка задачи» и получают консультацию  в   разделе   «Методические   указания»,   а   с   примерами   оформления документов знакомятся в приложениях, в таблицах. Каждая группа выполняет следующие пункты из раздела «Постановка задачи»: Специалисты – п. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13; Претенденты – п. 4, 5, 6, 12. 5. Все   разработанные   документы   активно   обсуждаются   участниками  игры. Преподаватель руководит ходом обсуждения. 6. По п. 12 – проведения собеседования – отбирается по 2 претендента, наиболее   полно   отвечающих   требованиям   организации,   и формируются группы из числа специалистов в количестве 4 человек для   проведения   собеседования.   Все   остальные   участники   игры внимательно   наблюдают   за   ходом   собеседования,   выслушивают вопросы и ответы двух сторон, а после окончания беседы участвуют в обсуждении   хода   собеседования,   оценивают   его   эффективность, соблюдение правил, рекомендаций, достижение поставленных задач. 7. Преподаватель  дает свои  комментарии  и делает замечания по  ходу деловой игры, а по окончании ее подводит итоги и выставляет оценки вместе с экспертной группой.                                                                                               Приложение 1 Анкета кандидата на вакантную должность Личные данные 1. Ф.И.О. 2. Адрес 3. Телефон 4. Год рождения 5. Пол 6. Семейное положение Образование 1. Какое из перечисленных учебных заведений Вы  окончили?            обычная средняя школа        специальная школа Укажите специализацию        ПТУ/Колледж 2. Высшее образование, в том числе вуз, посещаемый на данный момент 31 Название вуза Факультет специальность Год   окончания   или   курс 3. Уровень работы на компьютере 4. Какими языками Вы владеете? Английский                          свободно     хорошо     удовлетворит. Немецкий                            свободно     хорошо     удовлетворит. Французский                       свободно     хорошо     удовлетворит. 5. Есть ли у Вас водительские права? Сведения о работе 1. В каких организациях Вы работали или работаете в настоящее время? Зарплата Название организации Направление должность деятельности организации 2. Назовите основную причину, по которой Вы работаете/работали: Деньги                                        Для интеллектуального развития Для получения опыта              Карьера                                               Другое___________________ 3. Отметьте наиболее предпочтительный для Вас род занятий: Финансы                                                          Продажи Маркетинг                                                       Кадры Консалтинг                                                     Производство Научные исследования                               Реклама Еще не определился/ Не имеет значения 4. Какой   тип   организации   Вы   считаете   наиболее   привлекательным   с точки зрения работы в ней? Российская фирма с небольшим штатом Крупное российское предприятие с большим штатом Совместное предприятие с небольшим штатом Совместное предприятие с большим штатом Иностранная фирма с большим штатом Не имеет значения 5. Ожидаемая величина заработной платы 6. Почему вы отдали предпочтение именно этой организации? Хорошая зарплата Имидж Рекомендации друзей Высокое качество продукции/услуг Привлекательная область деятельности Другое__________________________________________ 7. Укажите основной способ трудоустройства или источник информации о наличии вакансии: 32 Самостоятельно     При помощи родственников     Через службы занятости     При помощи друзей     Через объявление На дне карьеры Другое_____________________________________________ 8. Подпись, дата _____________________________________________________                                                                                                                                                                   Приложение 2 Образец карточки, используемой при телефонном отборе Организация                                                Должность Фамилия______________________________________________ Имя__________________________________________________ Отчество_____________________________________________ Год рождения__________________________________________ Пол________Национальность__________Гражданство________ Адрес_________________________________________________ Специализация___________________________________________ Образование____________Учебное заведение______________ Специальность по образованию___________________________ Иностранный язык – степень владения______________________ Телефоны: служ_____________дом_______________________ Дополнительные сведения_______________________________ Ф.И.О.                                Дата                                      Подпись Критерии оценки выполнения заданий  Наличие   теоретических   знаний   по   теме   практического   занятия, правильность понимания основных понятий и положений.  Умение   применять   теоретические   знания   и   реальные   примеры   при анализе утверждений.  Логичность и доказательность  ответа.  Умение мыслить самостоятельно, системно, нестандартно. Практическая работа № 5  33 Тема: Работа   с   сертификатами   по   оказанию   услуг   в   ДОУ. Презентация   продукции   в   ДОУ.   Проведение     рекламных акций. Осуществление  рекламы продукции ДОУ Цель работы: Целью практической работы является:  повторение, закрепление ранее усвоенных знаний;  применение   знаний   на   практике   для   совершенствования ранее усвоенных знаний;  формирование   умений   и   навыков   анализа   видов деятельности, их проектирования; контроль   усвоения   знаний   и   оценка   качества   решения практических заданий; Задания:  1. Дайте определения рекламной кампании? 2. Определите цели рекламных кампаний? 3. Назовите этапы проведения рекламной кампании? 4. Что такое коммуникативная составляющая эффективности рекламы? 5. Что определяет экономическая эффективность рекламы? 6. Для чего проводится предварительное тестирование? 7. Какие   вы   можете   назвать   методы   текущего   и   заключительного тестирования? 8. В чем суть правильного типа взаимоотношений рекламного агентства и клиента? 9. В чем смысл документа под название «бриф»? 10.Каковы критерии оценки работы рекламного агентства? Критерии оценки выполнения заданий  Наличие   теоретических   знаний   по   теме   практического   занятия, правильность понимания основных понятий и положений.  Умение   применять   теоретические   знания   и   реальные   примеры   при анализе утверждений. 34  Логичность и доказательность  ответа.  Умение мыслить самостоятельно, системно, нестандартно.  Умение пойти на компромисс. Практическая работа № 6 Тема: Работа с материалами периодической печати. Меры и  способы поддержки малого бизнеса. Проведение  конференции по теме «Развитие малого  предпринимательства в России» Цель работы: Целью   практической   работы   является:   систематизация знаний по типам собеседников в деловом общении; умение анализировать полученную информацию и делать выводы тетради. Индивидуальная   работа   с   предоставлением   письменного   отчета   в Порядок  выполнения  работы            Задание. Ознакомиться с современной литературой  по теме: «Меры и способы поддержки малого бизнеса» Задание.  Проведение   конференции   по   теме   «Развитие   малого предпринимательства в России» Критерии оценки выполнения заданий  Наличие   теоретических   знаний   по   теме   практического   занятия, правильность понимания основных понятий и положений.  Умение   применять   теоретические   знания   и   реальные   примеры   при анализе.  Логичность и доказательность  ответа.  Умение мыслить самостоятельно, системно, нестандартно. Практическая работа № 7 Тема: Защита   презентации   по   теме   “Преимущества   малого бизнеса”. Защита презентации по теме  “Собственность”. 35 Цель работы: Целью практической работы является:  повторение, закрепление ранее усвоенных знаний;  применение   знаний   на   практике   для   совершенствования ранее усвоенных знаний;  формирование   умений   и   навыков   анализа   видов деятельности, их проектирования; контроль   усвоения   знаний   и   оценка   качества   решения практических заданий Студенты   объединяются   в   группы   по   4   ­   5   человек. Создают презентации и готовятся к их защите Порядок  выполнения  практической  работы Задание:   Создание презентации по теме “Преимущества малого бизнеса”.   Создание презентации по теме  “Собственность”.  Защита презентации по теме “Преимущества малого бизнеса”.   Защита презентации по теме  “Собственность”. Методические рекомендации: Создание презентации состоит из трех этапов: планирование, разработка и репетиция презентации. При создании презентации необходимо учитывать: ­ Слушатели перегружены информацией еще до презентации. ­ У слушателей обычно короткая память. ­ Публично проводить презентацию ­ это не то же самое, что выступать публично. Каждая   презентация   должна   быть   запоминающейся,   привлекать внимание, призывать к действию, быть значимой. При создании слайдов необходимо учесть ряд основных требований: *Каждый слайд презентации должен иметь заголовок. – Заголовки должны привлекать внимание аудитории. ­ Слайд должен содержать минимально возможное количество слов. *Первый слайд – это титульный лист, на котором обязательно должны быть   представлены:   название   презентации;   название   выпускающей организации; фамилия, имя, отчество, должность автора. 4.Проверить   последовательность   представленной   информации   по выбранной вами рекламируемой продукции. 5.Оформить подготовленный материал на ПК.  План анализа презентации 36 1).Выбор шаблона: Создать слайд ­ Конструктор ­Шаблон оформления ­Выбрать подходящий шаблон 2) Цветовое оформление фона: Маленький вид слайда (правой кнопкой мыши) ­Выбрать «Фон» ­ Нажать на 0 ­«Другие цвета» ­ Выбрать нужный цвет ­ ОК ­Нажать «Применить» или «Применить ко всем».  Красный ­ повышает эмоциональный фон;  желтый ­ снижает внимание;  Серый ­ возрастает тревожность;  Коричневый цвет ­ влияет на давление;  Фиолетовый цвет ­ хуже запоминают материал;  Черный ­ не использовать как фон. 3)Выбор разметки слайдов: Создать слайд — Выбрать подходящий макет слайда 4) Ввод текста (левой кнопкой мыши)­ Ввести текст Второй способ: «Вставка» ­ «Надпись» ­ Ввести текст и отформатироватьего Заголовки текста: 1. 2. 3. • Размер и цвет шрифта:  заголовок ­ от 36;  основной текст ­ от 24 5)   .Вставка   рисунка:   «Вставка»   ­   «Рисунок»   ­«Из   файла»   ­   Выбрать В едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание). В конце точка НИКОГДА не ставится Анимация, как правило, не применяется. нужную папку ­ «Открыть» ­ Выбрать нужный рисунок ­ «Вставить» 6). Применение анимации Анимация: добавление   к   тексту   или   объекту   специального   видео­   или звукового эффекта. Например, можно создать элементы текстового списка, влетающие   на   страницу   слева   по   одному   слову.   Оправдано   использование анимации:  если объясняется какой­либо процесс;  если нужна задержка, например, для вывода подсказки или ответа;  если надписи появляются по мере объяснения материала и т.д. Способы настройка анимации: Первый   способ: Выделить   объект   ­   Кликнуть   на   нем   правой   кнопкой мыши ­ «Настройка анимации» ­«Добавить эффект» ­ «Вход» или «Выход» и т.д. ­ Выбрать нужный Второй способ: «Показ слайдов» ­ «Настройка анимации» ­ «Добавить эффект» ­ «Вход» или др. ­ Выбрать нужный эффект анимации ­ Настроить «Скорость» и «Начало» анимации. 37 7). Требования к видео и звуковому оформлению Звук:  шумовой эффект;  звуковая иллюстрация;  звуковое сопровождение. Фильм:  ограничение по времени;  обратная связь с учащимися. Присоединение   музыкального   файла:«Вставка»   ­   «Фильмы   и   звук»   ­ «Звук   из   файла»­   Выбрать   нужную   папку   ­   «Открыть»­   Выбрать   нужную мелодию — ОК ­ «Автоматически» или «По щелчку» Присоединение видеофрагмента: «Вставка» ­ «Фильмы и звук» ­ «Фильм из   файла»   ­   Выбрать   нужную   папку   ­   «Открыть»   ­   Выбрать   нужный видеофрагмент – ОК­ «Автоматически» или «По щелчку» 8).Гиперссылка. Гиперссылки   реализуются   в PowerPoint в   виде   кнопок,   по   которым можно  переходить   в  другие   слайды  презентации,  в  другую  презентацию,  в документ Wordили   по   какому­либо   адресу   Интернета.   Гиперссылку   можно задать для любого текста или объекта, в том числе для фигуры, таблицы, рисунка или кнопки действия. Для запуска соответствующего действия следует щелкнуть гиперссылку или указать на нее курсором. При создании гиперссылки следует назначить действие по щелчку, так как при назначении действия по указанию мышью есть вероятность перейти не туда, куда нужно. Если   слайд   включает   фигуру   с   текстом,   можно   создать   разные гиперссылки для фигуры и для текста. Текст, представляющий гиперссылку, подчеркивается   и   выделяется   цветом,   сочетающимся   с   цветовой   схемой. После   возвращения   из   гиперссылки   этот   цвет   меняется,   что   позволяет отслеживать просмотренные гиперссылки. Создание   гиперссылки:   Выделить   объект   ­   Кликнуть   на   него   правой кнопкой мыши ­Выбрать «Гиперссылка» ­ Связать с...(выбрать нужное) . Создание   гиперссылки   на   интернет   :   Выделить   текст   ­   «Вставка» ­«Гиперссылка» ­  Связать  с «Файлом,  вебстраницей» ­Вбить  адрес  нужной Интернет­страницы в строку «Адрес» Как правильно защитить свою работу Ниже приводится ряд советов, которые помогут вам представить уже написанный текст доклада в выгодном свете. Итак, что нужно сделать, чтобы ваше защитное слово «зазвучало»? Первый вопрос, который часто задают студенты – читать или не читать? Конечно же, идеальное выступление – это выступление «без бумажки». Если у вас   уже   есть   за   плечами   богатый   опыт   публичных   выступлений,   и   вы чувствуете себя на публике как рыба в воде, тогда можете выучить доклад и 38 произнести его свободно без шпаргалки. Всем остальным ответ – конечно же, читать. За несколько дней до выступления советуем вам прочитать дома доклад вслух перед зеркалом с секундомером. Скорее всего, с первого раза вам не удастся   уложиться   в   отведённые   7­10   минут.   Нужно   тренироваться! Попросите   своих   родственников,   друзей   или   знакомых   послушать   ваше чтение. Это поможет вам справиться с волнением и, заодно, точно рассчитать время   выступления,   скоординировать   его   с   презентацией.   Обязательно уложитесь в отведённое время. Не превышайте его! В противном случае вас прервут,   и   общее   впечатление   от   защиты   будет   испорчено.   Учтите,   что   в домашних   условиях   доклад   читается   быстрее,   чем   в   день   защиты   перед аудиторией, поэтому оставляйте себе про запас 1 – 2 минуты. Текст доклада и текст на слайдах должен быть коррелирован, но не одинаков.   Каждой   фразе   на   слайде   должно   соответствовать   некоторое количество   связанных   предложений.   Эти   предложения   нужно   тщательно продумать и включить в текст защитного слова. Не надейтесь на экспромт. Самый хороший экспромт – домашняя заготовка. Ни в коем случае не «бубните себе под нос» монотонным голосом текст доклада.   Вспомните,   что   русский   язык   богат   различными   интонационными рисунками, которые нужно умело использовать во время чтения. Скорость доклада должна быть средней, не слишком медленной. Ваш голос и интонация должны заинтересовать аудиторию, а не усыпить. Не забывайте делать паузы, обращаться  к аудитории, когда  необходимо.  Громкость  должна быть тоже умеренной.   Не   заставляйте   членов   комиссии   прислушиваться   к   вам,   но   и кричать тоже не следует – не на митинге. В завершение хочется напомнить, что примерно 60% успеха выпускной квалификационной   работы   зависит   от   качества   презентации   и   защитного слова. Поэтому эти два вида работы требуют очень серьёзной и тщательной подготовки. Удачи! Критерии оценки выполнения заданий  Наличие   теоретических   знаний   по   теме   практического   занятия, правильность понимания основных понятий и положений.  Умение   применять   теоретические   знания   и   реальные   примеры   при анализе.  Логичность и доказательность  ответа.  Умение мыслить самостоятельно, системно, нестандартно. 39 Список литературы Основные источники:  1. Конституция Российской Федерации.­ М.: Проспект, 2013. 2. "Об   информации,   информационных   технологиях   и   о   защите информации". Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 149­ФЗ. 3. Гражданский кодекс РФ (части 1,2,3) ­ М.: Проспект, 2013. 4. "О коммерческой тайне". Федеральный закон от 29.07.2004 № 98­ФЗ. 5. Типовая   инструкция   по   делопроизводству   в   федеральных   органах исполнительной   власти   (утв.   Приказом   Министерства   культуры   и массовых коммуникаций РФ от 8 ноября 2005 г. № 536) ­ М., 2014. 6. Басаков   М.И.   Делопроизводство   (Документационное   обеспечение управления): Учеб.пособие. ­ 3­е изд.­ М.: Изд. «Дашков и К», 2016. 7. Демин М.Ю. Делопроизводство. Документационный менеджмент.­ М.: БераТор, 2016. 8. Зайцев С.В. Информационные технологии управления: Учеб.пособие для дистанц. обуч. и самостоят. работы.­ Новосибирск: СибАТС, 2015. 9. Основы управления дошкольным образовательным учреждением / Авт. Поздняк Л.В. – М., 2015. 10.Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образование: управление по результатам – М., 2014. 40 11.Предпринимательство: Учеб. для вузов / В.Я. Гарфинкель, Г.Б. Поляк, В.А. Швадер. ­ М.: ЮНИТИ, 2015. 12.Бусыгина А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учеб. для вузов. ­ М.: Инфра­М, 2014. 13.Синецкий   Б.И.   Основы   коммерческой   деятельности:   Учеб.   ­   М.: Юрист, 2010. 14.Частное дело: экономика и организация: Учеб. / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. ­ М.: Инфра­М, 2015. 15.Технология бизнеса /С.Б. Исмуратов, И.Я. Петренко, С.А. Пикулев, Е.И.   Чивилихин.   ­   М.:   2016.   ­   (Учебник   и   учебные   пособия   для студентов ). Дополнительные источники:  1. Горанчук   В.В.   Психология   делового   общения   и   управленческих воздействий. – СПб., М., 2015. 2. Зверева   В.И.   Организационно­педагогическая   деятельность руководителя школы. – М., 2014. 3. Попов Е.Н. Проблемы фомирования рынка образовательных услуг // Молодежь, образование рынок:сб. научн, спр. М. НИИВО,2015. 4. Щетинин   В..П.,   Дроменков   В.А.,   Рябушкин   Б.С.   Экономика образования, М.,2014. 5. Бизнес­план:   Методические   материалы   /   Под   ред.   проф.   Р.Р. Маниловского М.; Финансы и статистика, 2016. 6. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения. – М., 2015. 7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 2015. 8. Папкин А.И. Основы практического менеджмента. – М., 2014. 9. Практическая   психология   для   менеджеров   /   Под   ред.   М.Н. Тутушкиной. – М., 2016. 10.Ричард Л. Дафт. Менеджмент. – СПб, 2015 11.Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. – М., 2013. 12.Баранов,   В.Н.   Правосознание,   правовая   культура   и   правовое воспитание   /   В.Н.Баранов   //   Теория   государства   и   права;   под   ред. В.К.Бабаева. ­ М.: изд. «Лань», 2016. 13.Емельянов   Б.М.   Теория   государства   и   права.   Учебный   курс   / Б.М.Емельянов, С.А.Правкин. ­ М.: МИЭМП, 2015.  14.Науменкова К.В. Проблемы правового воспитания граждан России на рубеже   веков   /   К.В.Науменкова   [Электронный   ресурс].  URL:   http: 41 //tsu.tmb.ru/nu/kon/arhiv/2004/kon1.11/sek2/2/http://tsu.tmb.ru/nu/kon/arhi v/2004/kon22.03/sek1/13.htm 15.Основы права. Учебник / Под ред. проф. В.В.Лазарева. ­ М.: ЮРИСТЪ, 2015. 16.Певцова   Е.А.   Правовое   воспитание   как   средство   формирования правовой культуры / Е.А.Певцова // Современное право. ­ 2014. ­ №8. ­ С.2­23. 17.Певцова   Е.А.   Современные   дефинитивные   подходы   к   правовой культуре и правовому сознанию / Е.А.Певцова // Журнал российского права, ­ 2014. ­ №3. ­ С.70­81. 18.Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И.Матузова, А.В.Малько. ­ М.: Юристъ, 2014. Интернет­ресурсы: www.ref.by/refs/62/13527/1.html www.5ka.ru/62/30073/1.html www.detskiysad.ru/igra/573.html www.sprinter.ru/books/1734389.html vsemroditelyam.ru/taxonomy/term/22 vsemroditelyam.ru/taxonomy/term/22 http://almanah.ikprao.ru http   /  Education    .  edu   ://   www   .  tsbvi    /  preschool    .  htm. 42

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по проведению и выполнению практических работ по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017