МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНТЕГРИРОВАННОГО, АРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УРОКА В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ, НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ГЕОГРАФИИ И ТЕХНОЛОГИИ.
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНТЕГРИРОВАННОГО, АРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УРОКА В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ, НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ГЕОГРАФИИ И ТЕХНОЛОГИИ.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
география +1
Взрослым
01.12.2018
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНТЕГРИРОВАННОГО, АРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УРОКА В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ, НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ГЕОГРАФИИ И ТЕХНОЛОГИИ.
В статье рассмотрены основные понятия интегрированного и арт педагогического урока в коррекционных классах. Методические рекомендации по проведению таких уроков. А также изложено краткое представление интегрированного, арт педагогического урока, на примере: «Сравнение географических знаний, а также традиции и обычаев Украины и Приднестровья».
статья 2016 - копия.doc
МОУ «Рыбницкая средняя общеобразовательная школа­интернат» О.Ф. Кадриченко учитель географии г. Рыбница, Приднестровье  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНТЕГРИРОВАННОГО, АРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УРОКА В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ, НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ГЕОГРАФИИ И ТЕХНОЛОГИИ.  В специфике обучения школьников в коррекционных классах, необходимо  использование специальных приёмов обучения и организации процесса  обучения. Коррекционная работа – это такая организация обучения, которая  стимулирует развитие процесс активации учебной деятельности, повышая на  этой основе возможности обучения учеников в коррекционных классах.  В формировании познавательных интересов учеников, особое место  принадлежит разным методикам проведения уроков. Одним из таких и является интегрированный урок. Интегрированный урок ­  это особый тип урока, который объединяет в себе обучение одновременно по  нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.  Интегрированные уроки могут объединять самые разные дисциплины, как в  полном их объеме, так и обучение разным дисциплинам при сохранении  содержания только одного предмета. Школьники коррекционных классов трудно усваивают учебный материал. У  них низкая работоспособность, неустойчивое внимание, они быстро  утомляемые, неусидчивые, слаборазвита память и мышление. У таких детей  наблюдается отсутствие или значительное снижение интереса к учёбе, к  окружающей среде. Чтобы повысить интерес детей с нарушениями интеллекта к учёбе и общественной жизни в коррекционных школах используют на уроках форму интегрированного обучения, что способствует снятию перенапряжения, перегрузки, утомляемости учащихся за счёт переключения  их на разнообразные виды деятельности в ходе уроков. На смежных уроках дети работают легко и с интересом усваивают  обширный по объёму материал. Важно и то, что приобретаемые знания и  навыки не только применяются школьниками в их практической  деятельности, но и дают выход для проявления творчества, интеллектуальных способностей. Одной из наиболее активно развивающихся сегодня областей творческого  подхода в обучении, способствующих усвоению ребенком социальных норм,  является арт педагогика. Оформившись на стыке двух наук, арт педагогика  обеспечивает разработку теории и практики педагогического коррекционного  процесса социального воспитания детей с умственной отсталостью.  Основная задача арт педагогики — использование в педагогической и  коррекционной работе различных видов искусства, воспитание гармонично  развитой личности, прививание общечеловеческих и национальных духовных  ценностей и адаптация человека посредством художественной деятельности. Учителя географии и технологии направляют свою деятельность на  формирование у учащихся в коррекционных классах развитие мышления,  воображения и познавательного интереса к культуре, традициям и географии  других стран, учитывая особенности детей, применяют технологию здоровье  сбережения. Цель интеграции географии и технологии имеет ярко выраженную  коррекционную направленность, проводится формирование практических  умений и навыков, расширяется словарный запас, корректируются знания  детей о географическом положении изучаемой страны. А также формируется  умение сравнивать изучаемую страну с родным краем. Требования к методике проведения интегрированного арт педагогического  урока в коррекционных классах: 1. тема должна быть общей для интегрированного урока; 2. задачи урока должны прослеживаться в интеграции учебного,  воспитательного процесса ; 3. структура урока должна придерживаться межпредметной связи и включать  следующие этапы:  ­ понятия межпредметной связи уроков; ­ актуализацию опорных знаний и умений из смежных предметов; ­ применение этих знаний и умений в нестандартные ситуации,  требующие их интеграции и арт терапии; ­ закрепление новых знаний на интегрированных уроках. 4. применять активные методы и приёмы закрепления и систематизации  знаний, развития творческой деятельности учащихся при помощи арт  педагогике. 5.  Применение дидактических средств из интегрированных предметов; 6. проведение урока в нетрадиционной форме, в комплексе с арт  педагогикой и другими формами организации обучения. 7. сотрудничество учителей предметников; В программе по географии есть уроки по изучению Украины и  Приднестровской Молдавской Республики. В качестве примера  интегрированного урока предлагаем урок «Сравнение географических знаний, а также традиции и обычаев Украины и Приднестровья». Урок проводится в  8­9­х классах, желательно его проведение или в 3 четверти, когда изучена  большая часть материала. Перед началом урока учителем проводится подготовительная работа: 1. оформление класса национальной атрибутикой; 2. изготовление национальных костюмов; 3. подготовка видеоматериала с наглядностью к уроку; 4. оформление памяток– конспектов;   5. подготовка индивидуальных сообщений учеников к уроку; 6. подбор национальных музыкальных произведений к физкультминутке. В памятке – конспекте для учащихся отображено: 1. краткое сообщение о теме, цели, задачах и структуре урока; 2. географическая карта изучаемых стран и краткие сведения о них; 3. исторический очерк об изучаемых странах; 4. словарь новых слов; 5. популярные рецепты изучаемых стран; 6. сравнительная характеристика традиций и обычаев изучаемых народов. Во вступительном слове учителя приветствуют учеников на национальных  языках изучаемых стран. Совместное проведение урока учителей и детей в национальных костюмах. Внедрение в физкультминутку здоровье сберегающих элементов упражнений  под национальную музыку «Гопак». Ученики читают сообщения о пройденном материале по плану урока, а также  сравнивают его с родным краем. Проверка. Экспресс­контроль по новым словам, составленный на основе кроссворда. Игра­ассоциация: ученики, на основе прослушанного материала,  предоставляют свои ассоциации об изучаемых странах. Домашнее задание. Список литературы: 1. Долженко Г.И. Интегрированные уроки как средство развития детей с  нарушениями речи. // Начальная школа, ­ 2000, ­ №12.  2. Зайцева И. А., Кукушин В.С., Ларин Г.Г., Румега Н.А., Шатохина В.И.  Коррекционная педагогика / Под ред. В.С. Кукушина. Изд. 2­е, перераб. и доп. М.:  ИКЦ «МарТ»; Ростов н / Д: Издательский центр «МарТ», 2004. 3. Подласый И.П. Основы коррекционной педагогики, М.: Владос, 2000.  4. Медведева, Е. А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Е. А  Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова и др. – М. Академия, 2001.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНТЕГРИРОВАННОГО, АРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УРОКА В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ, НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ГЕОГРАФИИ И ТЕХНОЛОГИИ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНТЕГРИРОВАННОГО, АРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УРОКА В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ, НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ГЕОГРАФИИ И ТЕХНОЛОГИИ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНТЕГРИРОВАННОГО, АРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УРОКА В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ, НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ГЕОГРАФИИ И ТЕХНОЛОГИИ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНТЕГРИРОВАННОГО, АРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УРОКА В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ, НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ГЕОГРАФИИ И ТЕХНОЛОГИИ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНТЕГРИРОВАННОГО, АРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УРОКА В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ, НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ГЕОГРАФИИ И ТЕХНОЛОГИИ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНТЕГРИРОВАННОГО, АРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УРОКА В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ, НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ГЕОГРАФИИ И ТЕХНОЛОГИИ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНТЕГРИРОВАННОГО, АРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УРОКА В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ, НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ГЕОГРАФИИ И ТЕХНОЛОГИИ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНТЕГРИРОВАННОГО, АРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УРОКА В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ, НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ГЕОГРАФИИ И ТЕХНОЛОГИИ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018