МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНТЕГРИРОВАННОГО, АРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УРОКА В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ, НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ГЕОГРАФИИ И ТЕХНОЛОГИИ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНТЕГРИРОВАННОГО, АРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УРОКА В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ, НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ГЕОГРАФИИ И ТЕХНОЛОГИИ.
Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
география +1
Взрослым
01.12.2018
В статье рассмотрены основные понятия интегрированного и арт педагогического урока в коррекционных классах. Методические рекомендации по проведению таких уроков. А также изложено краткое представление интегрированного, арт педагогического урока, на примере: «Сравнение географических знаний, а также традиции и обычаев Украины и Приднестровья».
статья 2016 - копия.doc
МОУ «Рыбницкая средняя общеобразовательная школаинтернат»
О.Ф. Кадриченко учитель географии
г. Рыбница, Приднестровье
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ИНТЕГРИРОВАННОГО, АРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УРОКА В
КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ, НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ГЕОГРАФИИ И
ТЕХНОЛОГИИ.
В специфике обучения школьников в коррекционных классах, необходимо
использование специальных приёмов обучения и организации процесса
обучения.
Коррекционная работа – это такая организация обучения, которая
стимулирует развитие процесс активации учебной деятельности, повышая на
этой основе возможности обучения учеников в коррекционных классах.
В формировании познавательных интересов учеников, особое место
принадлежит разным методикам проведения уроков.
Одним из таких и является интегрированный урок. Интегрированный урок
это особый тип урока, который объединяет в себе обучение одновременно по
нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.
Интегрированные уроки могут объединять самые разные дисциплины, как в
полном их объеме, так и обучение разным дисциплинам при сохранении
содержания только одного предмета.
Школьники коррекционных классов трудно усваивают учебный материал. У
них низкая работоспособность, неустойчивое внимание, они быстро
утомляемые, неусидчивые, слаборазвита память и мышление. У таких детей
наблюдается отсутствие или значительное снижение интереса к учёбе, к
окружающей среде. Чтобы повысить интерес детей с нарушениями интеллекта
к учёбе и общественной жизни в коррекционных школах используют на уроках
форму интегрированного обучения, что способствует снятию перенапряжения, перегрузки, утомляемости учащихся за счёт переключения
их на разнообразные виды деятельности в ходе уроков.
На смежных уроках дети работают легко и с интересом усваивают
обширный по объёму материал. Важно и то, что приобретаемые знания и
навыки не только применяются школьниками в их практической
деятельности, но и дают выход для проявления творчества, интеллектуальных
способностей.
Одной из наиболее активно развивающихся сегодня областей творческого
подхода в обучении, способствующих усвоению ребенком социальных норм,
является арт педагогика. Оформившись на стыке двух наук, арт педагогика
обеспечивает разработку теории и практики педагогического коррекционного
процесса социального воспитания детей с умственной отсталостью.
Основная задача арт педагогики — использование в педагогической и
коррекционной работе различных видов искусства, воспитание гармонично
развитой личности, прививание общечеловеческих и национальных духовных
ценностей и адаптация человека посредством художественной деятельности.
Учителя географии и технологии направляют свою деятельность на
формирование у учащихся в коррекционных классах развитие мышления,
воображения и познавательного интереса к культуре, традициям и географии
других стран, учитывая особенности детей, применяют технологию здоровье
сбережения.
Цель интеграции географии и технологии имеет ярко выраженную
коррекционную направленность, проводится формирование практических
умений и навыков, расширяется словарный запас, корректируются знания
детей о географическом положении изучаемой страны. А также формируется
умение сравнивать изучаемую страну с родным краем.
Требования к методике проведения интегрированного арт педагогического
урока в коррекционных классах:
1. тема должна быть общей для интегрированного урока; 2. задачи урока должны прослеживаться в интеграции учебного,
воспитательного процесса ;
3. структура урока должна придерживаться межпредметной связи и включать
следующие этапы:
понятия межпредметной связи уроков;
актуализацию опорных знаний и умений из смежных предметов;
применение этих знаний и умений в нестандартные ситуации,
требующие их интеграции и арт терапии;
закрепление новых знаний на интегрированных уроках.
4. применять активные методы и приёмы закрепления и систематизации
знаний, развития творческой деятельности учащихся при помощи арт
педагогике.
5. Применение дидактических средств из интегрированных предметов;
6. проведение урока в нетрадиционной форме, в комплексе с арт
педагогикой и другими формами организации обучения.
7. сотрудничество учителей предметников;
В программе по географии есть уроки по изучению Украины и
Приднестровской Молдавской Республики. В качестве примера
интегрированного урока предлагаем урок «Сравнение географических знаний,
а также традиции и обычаев Украины и Приднестровья». Урок проводится в
89х классах, желательно его проведение или в 3 четверти, когда изучена
большая часть материала.
Перед началом урока учителем проводится подготовительная работа:
1. оформление класса национальной атрибутикой;
2. изготовление национальных костюмов;
3. подготовка видеоматериала с наглядностью к уроку;
4. оформление памяток– конспектов;
5. подготовка индивидуальных сообщений учеников к уроку;
6. подбор национальных музыкальных произведений к физкультминутке. В памятке – конспекте для учащихся отображено:
1. краткое сообщение о теме, цели, задачах и структуре урока;
2. географическая карта изучаемых стран и краткие сведения о них;
3. исторический очерк об изучаемых странах;
4. словарь новых слов;
5. популярные рецепты изучаемых стран;
6. сравнительная характеристика традиций и обычаев изучаемых народов.
Во вступительном слове учителя приветствуют учеников на национальных
языках изучаемых стран.
Совместное проведение урока учителей и детей в национальных костюмах.
Внедрение в физкультминутку здоровье сберегающих элементов упражнений
под национальную музыку «Гопак».
Ученики читают сообщения о пройденном материале по плану урока, а также
сравнивают его с родным краем.
Проверка.
Экспрессконтроль по новым словам, составленный на основе кроссворда.
Играассоциация: ученики, на основе прослушанного материала,
предоставляют свои ассоциации об изучаемых странах.
Домашнее задание.
Список литературы:
1. Долженко Г.И. Интегрированные уроки как средство развития детей с
нарушениями речи. // Начальная школа, 2000, №12.
2. Зайцева И. А., Кукушин В.С., Ларин Г.Г., Румега Н.А., Шатохина В.И.
Коррекционная педагогика / Под ред. В.С. Кукушина. Изд. 2е, перераб. и доп. М.:
ИКЦ «МарТ»; Ростов н / Д: Издательский центр «МарТ», 2004.
3. Подласый И.П. Основы коррекционной педагогики, М.: Владос, 2000.
4. Медведева, Е. А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Е. А
Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова и др. – М. Академия, 2001.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНТЕГРИРОВАННОГО, АРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УРОКА В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ, НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ГЕОГРАФИИ И ТЕХНОЛОГИИ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНТЕГРИРОВАННОГО, АРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УРОКА В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ, НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ГЕОГРАФИИ И ТЕХНОЛОГИИ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНТЕГРИРОВАННОГО, АРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УРОКА В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ, НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ГЕОГРАФИИ И ТЕХНОЛОГИИ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНТЕГРИРОВАННОГО, АРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УРОКА В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ, НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ГЕОГРАФИИ И ТЕХНОЛОГИИ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.