Методические рекомендации по вне аудиторной самостоятельной работе студентов по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ
Оценка 4.7

Методические рекомендации по вне аудиторной самостоятельной работе студентов по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
Взрослым
10.02.2017
Методические рекомендации по вне аудиторной самостоятельной работе студентов по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ
Методические рекомендации по вне аудиторной самостоятельной работе студентов по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ. Методические рекомендации разработаны для студентов педагогического колледжа очного отделения по специальности 44.02.01 Дошкольное образование. Вне аудиторная самостоятельная работа - это обязательное условие реализации ФГОС среднего профессионального образованияМетодические рекомендации по вне аудиторной самостоятельной работе студентов по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ
метод по вср.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лебедянский педагогический колледж» (ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж») МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по  ОПД.16 Основы предпринимательской деятельности и документационное обеспечение в сфере дошкольного образования по специальности: 44.02.01.  Дошкольное образование (код и наименование специальности) по программе углубленной подготовки Лебедянь Методические   указания   по   организации   и   проведению   самостоятельной   работы   студентов   по ОПД.16  Основы   предпринимательской   деятельности   и   документационное   обеспечение   в   сфере дошкольного образования  по специальности: 44.02.01.   Дошкольное образование  по программе углубленной подготовки и рабочей программы. Разработчики: ГОБПОУ СПО Лебедянский педагогический колледж    преподаватели социально – экономических дисциплин:                                                                                Л.В. Малыхина. Одобрено на заседании цикловой комиссии  Председатель ПЦК общих гуманитарных  и социально­экономических дисциплин:                                                                С.Е. Ложкова УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора  по учебно­методической работе                                                                              Т.К. Кочетова Методические   указания   по   организации   и   проведению самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с содержанием рабочей программы по ОПД.16 Основы предпринимательской деятельности и документационное   обеспечение   в   сфере   дошкольного   образования   по специальности: 44.02.01.  Дошкольное образование по программе углубленной подготовки и рабочей программы. ОПД.   16   Основы   предпринимательской   деятельности   и документационное   обеспечение   в   сфере   дошкольного   образования   по специальности: 44.02.01.  Дошкольное образование по программе углубленной подготовки   изучается   в   течение   2   семестров.   Общий   объем   времени, отведенный   на   выполнение   самостоятельной   работы   ОПД.   16   Основы предпринимательской деятельности и документационное обеспечение в сфере дошкольного   образования   по   специальности:   44.02.01.  Дошкольное образование  по   программе   углубленной  подготовки,   составляет   в соответствии с учебным планом и рабочей программой 28 часов. Методические   указания   призваны   помочь   студентам   правильно организовать самостоятельную работу и рационально использовать свое время при   овладении   содержанием   ОПД.   16   Основы   предпринимательской деятельности   и   документационное   обеспечение   в   сфере   дошкольного образования   по   специальности:   44.02.01.    Дошкольное   образование  по программе   углубленной  подготовки,   закреплении   теоретических   знаний   и умений. Самостоятельная   работа   направлена   на   освоение   студентами следующих   результатов   обучения   согласно   ФГОС   специальности   СПО 44.02.01.  Дошкольное   образование  ОПД.   16   Основы   предпринимательской деятельности   и   документационное   обеспечение   в   сфере   дошкольного образования по программе углубленной подготовки: умения:  владеть различными средствами и способами межличностного общения;  уметь   использовать   общение   как   средство   сознательной   регуляции человеческих   отношений   с   позиции   руководителя   дошкольного образовательного учреждения;  уметь   проводить   ситуационный   анализ   социально­психологических   профессионально­управленческой   деятельности в проблем   руководителя ДОУ; знания:  основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;   основные   нормативно­правовые   документы   профессиональной деятельности   руководителя,   регламентирующие   взаимоотношения управленца   со   всеми   субъектами   воспитательно­образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. знать организационно­правовую базу функционирования современного образовательного учреждения для детей дошкольного возраста; знать содержание современной нормативно­правовой базы дошкольного образования; знать   основные   нормативные   документы,   регламентирующие профессиональную управленческую деятельность руководителя ДОУ.     Вышеперечисленные умения, знания и практический опыт направлены на формирование профессиональных и общих компетенций студентов Распределение часов на выполнение самостоятельной работы студентов по разделам и темам ОПД. 16 Основы предпринимательской деятельности и документационное обеспечение в сфере  дошкольного образования Наименование раздела, темы Количество часов на ВСР Раздел 1. Основы предпринимательской деятельности в дошкольном образовании Тема 1.1. Сущность и типология предпринимательства Тема   1.2.  Экономические,   социальные   и   правовые условия,   необходимые   для   предпринимательской деятельности. Тема   1.4. деятельности.  Маркетинг   в   предпринимательской 14 4 6 4 Виды и формы самостоятельной работы студентов  по ОПД. 16 Основы предпринимательской деятельности и документационное обеспечение в сфере дошкольного образования 1 Систематическая   проработка   конспектов   занятий,   учебной   и специальной литературы. 2 Самостоятельное   изучение   материала   и   составление   конспектов   по учебной  литературе,  правовым источникам. 3 Написание и защита докладов, сообщений.  4 Работа со справочной литературой и учебным источниками. 5 Оформление   отчетов   по   практическим   работам,   и   подготовка   к защите. 6 Подготовка к контрольным работам, дифференцированному зачету. Методические рекомендации для студентов по конкретным видам самостоятельной работы: 1 Систематическая   проработка   конспектов   занятий,   учебной   и специальной литературы: 1 внимательно прочтите конспект, раздел учебной или иной литературы, другого информационного источника;  2 проговорите все, что вы можете вспомнить по теме, которую собираетесь повторять; 3 проверьте фактическую точность того, что вы помните; 4 просмотрите   снова   конспект,   сравнив   его   с   текстом   источника,   и обратите внимание на ключевые моменты и заголовки; 5 уделите   несколько   минут   самопроверке   усвоенного   при   помощи выбранного   вами   метода,   используя   логическую   схему,   конспект, магнитофон или диктофон; 6 работайте до тех пор, пока не убедитесь в том, что полностью усвоили материал; 7 проверьте, насколько хорошо вы запомнили материал всей темы. 2. Подготовка к контрольным работам, дифференцированному зачету: 1 внимательно прочитайте учебный материал по конспектам, составленным на учебных  занятиях, при выполнении домашней работы. 2 прочитайте учебный материал по пособиям, правовым источникам. 3 повторите, заучите термины и понятия.  4 ответьте на контрольные вопросы, тестовые задания  для самопроверки. 5 составьте   краткий   план   ответа   в   случае   подготовки   объемного теоретического материала. 6 выучив   теоретический   материал,   приступайте   к   выполнению   заданий, упражнений; самостоятельной работы, составлению таблиц и т.д. Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы: ­ качество уровня освоения учебного материала; ­ свободное владение терминами и понятиями по теме, разделу; ­ умение использовать теоретические знания при выполнении практических заданий или ответе на практико­ориентированные вопросы; ­ обоснованность и четкость изложения учебного материала; ­ умение находить информацию, анализировать и применять ее. 3.   Самостоятельное   изучение   материала   и   составление   конспектов   по учебной и специальной литературе: 1 при   подготовке   задания   используйте   рекомендуемые   по   данной   теме учебники,   специальную   литературу,   тексты   источников,     материалы электронных библиотек или Интернет­ресурсы. 2 внимательно   прочитайте   материал,   по   которому   требуется   составить конспект. Это поможет вам полностью понять  его смысл. При чтении, на отдельном листе бумаги, можете сделать обозначения. 3 проанализируйте каждый. Обратите внимание только на самые важные вещи, их может быть несколько. Выясните значение непонятных понятий. 4 когда вы выполните эти шаги, смотрите на ваши заметки и записывайте по ним предложения, утверждения, которые объясняют суть материала.  5 теперь кратко напишите то, что вы думаете о ситуации или статье. Это поможет при ответе.  6 теперь   осталось   корректировать   и   редактировать   конспект. Проверьте, что ничего не забыли. Показатели  оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы: ­ полнота и логичность конспекта;  ­   при   устном   изложении   содержания   конспекта   –   демонстрирование свободного владения материалом (пересказ, а не чтение); ­ умение  ответить  на вопросы, связанные с содержанием конспекта, но не требующие его простого воспроизведения. 4. Подготовка,  написание и защита доклада, сообщения, проекта 1помните: чтобы написать хороший доклад или сообщение, учебники и другие источники нужно цитировать, а не переписывать! 2побольше   почитайте   по   заданной   теме.   Чем   лучше   будете ориентироваться в теме, тем проще будет написать. 3выберите источники информации. Пользуйтесь не только Интернетом, обязательно   возьмите   минимум   2­   3   источника   в   библиотеке.   Выберите наиболее понятные, доступные и информативные. Их должно быть не менее 5­ 7.  4обратите внимание на качество источников. В Интернете нужно брать только   материалы   с   известных   академических   сайтов.   Вы   пишете   доклад, поэтому должны ориентироваться на проверенную информацию. 5выделите ключевые моменты в материалах, соотнесите их с теми, что вы определили, прочитав тему 6составьте вначале краткий, а затем развернутый план. В нём должны быть   краткое   вступление   (2­3   фразы),   небольшой   обзор   литературы, формулировка проблемы. Затем следует основная часть и заключение. 7напишите черновой вариант доклада в соответствии с планом. 8старайтесь не удаляться от обозначенных вопросов, не делать больших отступлений,   писать   всё   последовательно   и   чётко.   Следуйте   созданному заранее плану. 9тщательно   следите   за   изложением   материала   в   вашем   докладе, грамотностью, логичностью структуры.  10 используйте   черновики,   поскольку   сразу   чистовой   вариант написать очень сложно – в итоге вы потратите ещё больше времени. 11 12 проверьте ещё раз текст на соответствие теме, наличие ошибок. подготовьте   презентацию   при   наличии   соответствующего требования. 13 подготовьте речь для защиты. Вы заметите, что уже достаточно хорошо запомнили все материалы, ориентируетесь в тексте. Желательно два раза прорепетировать речь, чётко произнося все фразы, правильно интонируя, ориентируясь, если необходимо, на содержание презентации. Показатели  оценки результатов внеаудиторной самостоятельной ­ соответствие теме; ­ полнота и логичность информации содержания; работы: ­ свободное владение материалом сообщения или доклада, проявляющееся в свободном пересказе, а не чтении с листа; ­ способность вести дискуссию по проблеме; ­ правильное оформление. 5. Оформление и представление отчетов по практическим работам: 1 записать номер практической работы, тему и цель работы; 2 внимательно изучить методические указания; 3 записать коротко предложенные задания; 4  выполнить задание. Подготовиться к представлению результатов в  соответсвии с указаниями; 5 оформить результаты работы письменно в тетради или в редакторе  Microsoft Word.  Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы: ­ наличие всех элементов работы; ­ правильное оформление выводов работы; ­свободное комментирование результатов работы. Перечень рекомендуемой литературы  и информационных источников Основные источники:  1. Конституция Российской Федерации.­ М.: Проспект, 2013. 2. "Об   информации,   информационных   технологиях   и   о   защите информации". Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 149­ФЗ. 3. Гражданский кодекс РФ (части 1,2,3) ­ М.: Проспект, 2013. 4. "О коммерческой тайне". Федеральный закон от 29.07.2004 № 98­ФЗ. 5. Типовая   инструкция   по   делопроизводству   в   федеральных   органах исполнительной   власти   (утв.   Приказом   Министерства   культуры   и массовых коммуникаций РФ от 8 ноября 2005 г. № 536) ­ М., 2014. 6. Басаков   М.И.   Делопроизводство   (Документационное   обеспечение управления): Учеб.пособие. ­ 3­е изд.­ М.: Изд. «Дашков и К», 2016. 7. Демин М.Ю. Делопроизводство. Документационный менеджмент.­ М.: БераТор, 2016. 8. Зайцев С.В. Информационные технологии управления: Учеб.пособие для дистанц. обуч. и самостоят. работы.­ Новосибирск: СибАТС, 2015. 9. Основы управления дошкольным образовательным учреждением / Авт. Поздняк Л.В. – М., 2015. 10.Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образование: управление по результатам – М., 2014. 11.Предпринимательство: Учеб. для вузов / В.Я. Гарфинкель, Г.Б. Поляк, В.А. Швадер. ­ М.: ЮНИТИ, 2015. 12.Бусыгина А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учеб. для вузов. ­ М.: Инфра­М, 2014. 13.Синецкий   Б.И.   Основы   коммерческой   деятельности:   Учеб.   ­   М.: Юрист, 2010. 14.Частное дело: экономика и организация: Учеб. / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. ­ М.: Инфра­М, 2015. 15.Технология бизнеса /С.Б. Исмуратов, И.Я. Петренко, С.А. Пикулев, Е.И.   Чивилихин.   ­   М.:   2016.   ­   (Учебник   и   учебные   пособия   для студентов ). Дополнительные источники:  1. Горанчук   В.В.   Психология   делового   общения   и   управленческих воздействий. – СПб., М., 2015. 2. Зверева   В.И.   Организационно­педагогическая   деятельность руководителя школы. – М., 2014. 3. Попов Е.Н. Проблемы фомирования рынка образовательных услуг // Молодежь, образование рынок:сб. научн, спр. М. НИИВО,2015. 4. Щетинин   В..П.,   Дроменков   В.А.,   Рябушкин   Б.С.   Экономика образования, М.,2014. 5. Бизнес­план:   Методические   материалы   /   Под   ред.   проф.   Р.Р. Маниловского М.; Финансы и статистика, 2016. 6. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения. – М., 2015. 7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 2015. 8. Папкин А.И. Основы практического менеджмента. – М., 2014. 9. Практическая   психология   для   менеджеров   /   Под   ред.   М.Н. Тутушкиной. – М., 2016. 10.Ричард Л. Дафт. Менеджмент. – СПб, 2015 11.Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. – М., 2013. 12.Баранов,   В.Н.   Правосознание,   правовая   культура   и   правовое воспитание   /   В.Н.Баранов   //   Теория   государства   и   права;   под   ред. В.К.Бабаева. ­ М.: изд. «Лань», 2016. 13.Емельянов   Б.М.   Теория   государства   и   права.   Учебный   курс   / Б.М.Емельянов, С.А.Правкин. ­ М.: МИЭМП, 2015.  14.Науменкова К.В. Проблемы правового воспитания граждан России на рубеже   веков   /   К.В.Науменкова   [Электронный   ресурс].  URL:   http: //tsu.tmb.ru/nu/kon/arhiv/2004/kon1.11/sek2/2/http://tsu.tmb.ru/nu/kon/arhi v/2004/kon22.03/sek1/13.htm 15.Основы права. Учебник / Под ред. проф. В.В.Лазарева. ­ М.: ЮРИСТЪ, 2015. 16.Певцова   Е.А.   Правовое   воспитание   как   средство   формирования правовой культуры / Е.А.Певцова // Современное право. ­ 2014. ­ №8. ­ С.2­23. 17.Певцова   Е.А.   Современные   дефинитивные   подходы   к   правовой культуре и правовому сознанию / Е.А.Певцова // Журнал российского права, ­ 2014. ­ №3. ­ С.70­81. 18.Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И.Матузова, А.В.Малько. ­ М.: Юристъ, 2014. Интернет­ресурсы: www.ref.by/refs/62/13527/1.html www.5ka.ru/62/30073/1.html www.detskiysad.ru/igra/573.html www.sprinter.ru/books/1734389.html vsemroditelyam.ru/taxonomy/term/22 vsemroditelyam.ru/taxonomy/term/22 http://almanah.ikprao.ru http   /  Education    .  edu   ://   www   .  tsbvi    /  preschool    .  htm. Задания для самостоятельно выполнения  Вопросы и задания составлены в соответствии  разделами и темами рабочей программы.  Раздел 1. Основы предпринимательской деятельности в дошкольном образовании Тема 1.1. Сущность и типология предпринимательства  Задание.  Составить библиографию современной литературы по теме: «Организация и развитие частного ДОУ» Задание.  Подготовить   сообщения   по   теме:   «Условия   развития предпринимательской   деятельности»,   «Организация   и   развитие   частного ДОУ» Задание.  Подготовить   мультимедийные   презентации   о   видах предпринимательства. Тема 1.2. Экономические, социальные и правовые условия, необходимые для  предпринимательской деятельности. Задание.  Подготовить   сообщения   по   теме:   «Виды   деятельности предпринимателей»,   «Организация   управления   ДОУ»,   «   Организация планирования деятельности руководителя ДОУ» Задание.  Подготовить   мультимедийные   презентации   по   теме: «Ответственность предпринимателей».             Задание. Творческая работа ­ Тренинг “Я – предприниматель”. Тема 1.4. Маркетинг в предпринимательской деятельности. Задание.  Подготовить   сообщения   по   теме:   «Основные   задачи   и функции   маркетинга   ДОУ»,   «Товар   и   его   место   в   предпринимательской деятельности»,   «Связь   производства   и   потребления   продукции»,   « Экономическая роль малого бизнеса» Раздел 2. Документационное обеспечение профессиональной деятельности

Методические рекомендации по вне аудиторной самостоятельной работе студентов по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по вне аудиторной самостоятельной работе студентов по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по вне аудиторной самостоятельной работе студентов по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по вне аудиторной самостоятельной работе студентов по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по вне аудиторной самостоятельной работе студентов по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по вне аудиторной самостоятельной работе студентов по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по вне аудиторной самостоятельной работе студентов по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по вне аудиторной самостоятельной работе студентов по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по вне аудиторной самостоятельной работе студентов по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по вне аудиторной самостоятельной работе студентов по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по вне аудиторной самостоятельной работе студентов по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по вне аудиторной самостоятельной работе студентов по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по вне аудиторной самостоятельной работе студентов по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по вне аудиторной самостоятельной работе студентов по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по вне аудиторной самостоятельной работе студентов по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по вне аудиторной самостоятельной работе студентов по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по вне аудиторной самостоятельной работе студентов по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по вне аудиторной самостоятельной работе студентов по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по вне аудиторной самостоятельной работе студентов по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по вне аудиторной самостоятельной работе студентов по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по вне аудиторной самостоятельной работе студентов по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по вне аудиторной самостоятельной работе студентов по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по вне аудиторной самостоятельной работе студентов по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по вне аудиторной самостоятельной работе студентов по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по вне аудиторной самостоятельной работе студентов по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по вне аудиторной самостоятельной работе студентов по Основам предпринимательской деятельности в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017