Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования
Оценка 4.9

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
физика
Взрослым
08.04.2017
Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования
В методических рекомендациях нашли отражение цели и задачи выполнения проекта, организация выполнения индивидуального проекта, примерные темы проектов, правила оформления проектной работы, презентации и защиты работы. Методические рекомендации предназначены для студентов, выполняющих проектную работу, и преподавателей, курирующих выполнение проекта по дисциплине «Физика».
МР по ИП 1 курс техн спец Физика.docx
Методические рекомендации  по выполнению индивидуального проекта по дисциплине «Физика» в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС СОО для укрупненных групп специальностей 09.02.00, 20.02.00 Введение Проектная деятельность студентов является одним из методов  развивающего (личностно­ориентированного) обучения и одной из форм  организации учебного процесса и внеурочной деятельности. Проектная  деятельность направлена на повышение качества образования, на выработку  самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и  обработка информации, анализ полученных результатов), способствует развитию  творческих способностей и логического мышления, объединяет знания,  полученные в ходе учебного процесса. Проектная деятельность является одной из обязательных форм деятельности студентов первого курса. Проектная  деятельность для преподавателей является одной из форм организации учебной  деятельности, развития компетентности, повышения качества образования.  Под проектной деятельностью понимается целенаправленно  организованная научно­исследовательскую работа студента по разрешению одной из актуальных проблем (или ее аспектов) современной жизни. При этом  происходит самостоятельное освоение студентом объединения комплексных  научно­практических знаний и ключевых компетенций и создается собственный  интеллектуальный проект, предназначенный для активного применения в научно­ познавательной практике.  Целью проектирования является полное и органичное включение  проектной деятельности в образовательный процесс, изменение психологии его  участников и перестановка акцентов с традиционных образовательных форм на  сотрудничество, партнерство преподавателя и студента, их совместный поиск  новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при  создании своего интеллектуального продукта, востребованного  профессиональным сообществом, формирование ключевых компетенций,  необходимых для жизни и успешной самореализации человека в информационном обществе, воспитание личности выпускника, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, важнейшими качествами которой  являются инициативность, способность творчески мыслить и находить  нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность  обучаться в течение всей жизни. Методические рекомендации составлены в соответствии с Положением об  организации выполнения индивидуального проекта студентом в пределах  освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных  государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или  специальности среднего профессионального образования. В методических рекомендациях нашли отражения цели и задачи  выполнения проекта, организация выполнения индивидуального проекта,  примерные темы проектов, правила оформления проектной работы, презентации  и защиты работы. Методические рекомендации предназначены для студентов, выполняющих проектную работу, и преподавателей, курирующих выполнение проекта по  дисциплине «Физика». 1. Общие положения Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого  студента 1 курса, обучающегося на базе основного общего образования.  Индивидуальный проект по дисциплине «Физика» выполняется студентами в  течение одного года за счёт времени, отведенного на самостоятельную работу (79 часов), и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования  или разработанного проекта. Проектная работа включает в себя сбор, обработку, систематизацию и  обобщение информации по выдвинутой проблеме, а также может представлять  собой не большое научное исследование, демонстрирующее авторское видение  проблемы, ее оригинальное, авторское толкование и решение, четкую  самостоятельную авторскую позицию и выводы – результат серьезного научного  поиска и обобщения. Проект должен иметь практическую направленность, возможность  применения при дальнейшем изучении математики. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из  следующих форм:   письменная работа (реферат, аналитические материалы,  обзорные  материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);   сайт или презентация. Проект выполняется строго индивидуально. Не разрешаются  коллективные работы, имеющие более одного автора. Выполнение проекта – процесс, включающий в себя ряд взаимосвязанных  этапов: подготовительный, основной, заключительный.  Подготовительный этап: выбор темы и руководителя проекта.  Основной этап: совместно с преподавателем разрабатывается план  реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации,  выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта. Студент один раз в месяц представляет итоги  реализации плана выполнения индивидуального проекта. Заключительный этап: предзащита и защита индивидуального проекта,  которые организуются преподавателем в рамках учебных занятий по дисциплине. 2. Структура и содержание основных составных частей проектной работы 2.1 Выбор темы проектной работы Перечень тем индивидуальных проектов разрабатывается преподавателями  физики, включается в состав рабочей программы по дисциплине «Физика» и  рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии  Общеобразовательных дисциплин. Выбор темы индивидуального проекта  студентами осуществляется в течение первого месяца первого года обучения Закрепление за студентами тем проектных работ оформляется приказом  директора колледжа. Темы проектных работ отражают наиболее актуальные  вопросы изучаемой дисциплины «Физика», отвечают основному содержанию и  целевым установкам в соответствии с Федеральным государственным  образовательным стандартом основного общего образования по дисциплине  «Физика». Из перечня тем индивидуальных проектов студент вправе выбрать любую  тему по своему усмотрению и по согласованию с руководителем.  В отдельных случаях допускается включение в список тем с учетом  интересов студента, предварительно согласовав ее с руководителем. После выбора темы необходимо определиться с типом проекта. По  доминирующему методу выделяют:  Исследовательские проекты.  Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта,  обозначенных целей, актуальности проекта, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки  результатов. При выполнении проекта студент:  структурирует проект в логике  научного исследования, включает в проект аргументацию его актуальности,  определяет объект и предмет исследования, обозначает цели и задачи проектного  исследования, формулирует гипотезу исследования, определяет методы  исследования, конкретизирует источники информации, выводит методологию  исследования, определяет пути решения проблем, осваивает новое опытным  путем, оформляет проект в виде выводов, подтверждает или опровергает  гипотезу, может выйти на новый спектр проблем.  Информационные проекты. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком­то  объекте, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой  аудитории. Такие проекты также, как и исследовательские требуют хорошо  продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу  работы над проектом. Структура такого проекта может быть обозначена  следующим образом: цель проекта, его актуальность ­ методы получения  (литературные источники, средства СМИ, базы данных, в том числе электронные,  интервью, анкетирование) и обработки информации (их анализ, обобщение,  сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) ­ результат  (статья, реферат, доклад, видео, пр.) – презентация.  Практические проекты. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат  деятельности участника проекта. Причем этот результат обязательно  ориентирован на социальные интересы участника (газета, демонстрационный  стенд,  макет, справочный материал, плакат, пр.).  2.2 Структура проектной работы Структура проекта должна способствовать раскрытию избранной темы и  отдельных ее вопросов вне зависимости от типа проекта. Все части проектной  работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и  взаимосвязи.  Структура проекта содержит: Структура Требования к содержанию 1. Титульный лист 2. Содержание  (оглавление)       Название учебного заведения (указывается в  верхней части титульного листа). Название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по  центру). Данные об авторе (Ф.И.О. – полностью, группа,  специальность). Данные о руководителе. Название населенного пункта и год написания  (внизу по центру). Наименование всех глав, разделов с указанием  номеров страниц, на которых размещается  материал. 3. Введение Актуальность выбранной темы. Проблема. Цель проекта. Задачи, поставленные для реализации проекта. План (содержание) работы. 4. Основная часть   Теоретическая часть Практическая часть (описание методов 5. Заключение 6. Список  использованной  литературы 7. Приложения        исследования, ход исследования и его результаты). Назначение и применение проекта.  Выводы Оценивание степени достижения поставленных  целей. Оценивание качества результатов. Приобретенные умения, знания, навыки.  Список использованной литературы,  электронные адреса источников. Приложение (рисунки, фото, схемы, таблицы,  диаграммы).    Индивидуальный проекта должен начинаться с титульного листа.  Титульный лист оформляется в строгом соответствии с предъявляемыми  требованиями (Приложение 1). Разработка плана проектной работы – важный этап в начале работы. План  должен быть согласован с преподавателем – руководителем индивидуального  проекта. Содержание – вторая страница работы. В нем приводятся заголовки  разделов работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Следует  иметь в виду, что названия разделов (глав, параграфов и т.д.) плана должны быть  краткими и четкими, точно соответствовать логике содержания работы. Введение и заключение дополнительной расшифровки иметь не должны. Заголовки в  оглавлении должны в точности повторять заголовки, имеющиеся в тексте  проектной работы. Введение является вступительной, наиболее показательной частью  проектной работы, в которой отражаются:  актуальность и значимость выбранной студентом для исследования  темы;  проблема, цель и задачи индивидуального проектирования;  объект и предмет исследования, методы исследования;  сроки или план работы над проектом;  теоретическая и практическая значимость исследования;  общая структура работы (краткое описание содержания  индивидуального проекта). Актуальность следует определять, как значимость, важность,  приоритетность выбранной темы. Актуальность исследования надо подтвердить  положениями и доводами в пользу научной и практической значимости решения  проблем и вопросов, обозначенных в проекте. Можно показать, что выбор данной  темы обусловлен появлением новой, важной информации или недостаточной  разработанностью темы, или необходимостью изучения проблемы в связи с  изучением новых тем. Здесь же формулируется проблема, для решения которой  создается данный проект.  Цель и задачи исследования содержат формулировки основной цели,  которая видится в решении основной проблемы, то есть тот результат, который  нужно достичь в ходе исследования. В соответствии с основной целью следует  выделить несколько задач, решение которых необходимо для достижения цели.  Для постановки задач проекта используются слова: выявить, обосновать,  уточнить, описать, разработать. Основная часть. Данная часть проекта состоит из теоретической и  практической частей. В теоретической части сначала излагаются основные сведения об объекте  исследования проекта, затем раскрывается сущность исследуемой проблемы,  рассматриваются различные подходы к её решению, дается их оценка.  В практической части проводится подробный анализ предмета  исследования, описываются его основные параметры и характеристики. На  основании материала, изложенного в предыдущих разделах, рассматривается  реальная практическая ситуация и предлагаются варианты решения проблемы.  Заключение. Здесь последовательно излагаются теоретические и  практические выводы по всем разделам работы и предложения. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости и обоснованности предложений. Выводы пишутся в виде тезисов (по пунктам) и  должны отражать основное содержание по теории вопроса, анализа и  практической ситуации.  Список литературы (~1­2 стр.) размещается в конце работы после  заключения. Список литературы выполняется в алфавитном порядке и должен  включать, как правило, не менее 10 источников.  На все источники информации, используемые в работе, даются ссылки в  тексте в виде квадратных скобок, в которых проставляется порядковый номер,  под которым он числится в списке литературы и номер страницы первоисточника, например, [12, с.10]. Приложения. Сюда следует относить вспомогательный материал,  который при включении в основную часть работы загромождает текст. К  вспомогательному материалу относятся промежуточные математические  расчеты, таблицы вспомогательных данных, анкеты, инструкции, иллюстрации  (фотоматериалы) и др.  3. Оформление проекта Проектная работа должна быть содержательной и хорошо оформленной.  Текст работы выполняется на одной стороне листа бумаги стандартного формата  (А4), листы которой сшиваются в папке­скоросшивателе. В тексте не должно  быть сокращений слов, за исключением общепринятых.  Текст работы должен быть напечатан с использованием шрифта Times  New Roman, размер 14, полуторный межстрочный интервал, отступ первой  строки – 1,25. Поля страницы: левое –30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Номер страницы ставится внизу по центру страницы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы,  обозначенные арабскими цифрами без точки в конце. Подразделы должны иметь  нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера  раздела и номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела  точка не ставится. Заголовки разделов и подразделов следует записывать с абзаца с  прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках  не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют  точкой. Расстояние между заголовком и текстом должно быть 15 мм, а между  заголовками раздела и подраздела –8 мм. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа (страницы). Формулы, содержащиеся в проекте, располагают на отдельных строках,  нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на  уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают (1).  Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых  коэффициентов, если они не были пояснены ранее в тексте. Первая строка  расшифровки начинается словом "где" без двоеточия после него. Выше и ниже  каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Таблица может иметь название, которое следует выполнять строчными  буквами (кроме первой прописной) и помещаться над таблицей. Заголовки граф и строк таблицы начинают с прописных букв. Таблицы, за исключением таблиц  приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Надпись "Таблица..." с указанием ее номера помещают над таблицей слева. Если таблица не входит в формат страницы, делают её перенос на другую  страницу, при переносе над таблицей пишут слова "Продолжение таблицы..." с  указанием номера таблицы также слева над ней. Название при этом помещают  только над первой ее частью. Графу "Номер по порядку" в таблицу включать не допускается. При  необходимости порядковые номера показателей указывают в боковике таблицы  перед их наименованием. На все таблицы должны быть даны ссылки в тексте по типу "... таблица1". Иллюстрации, схемы и графики могут быть расположены как по тексту,  так и в приложении. Их следует нумеровать арабскими цифрами сквозной  нумерацией, за исключением иллюстраций приложений. Если рисунок один, то он  обозначается "Рисунок 1". Нумерация рисунков сквозная. Допускается  нумеровать иллюстрации в пределах раздела, например: Рисунок 1.1. Обязательно в тексте должны быть ссылки на иллюстрации.  Иллюстрации, таблицы, текст вспомогательного характера допускается  давать в виде приложений. Приложение оформляют как продолжение научной  работы на последующих его листах. Каждое приложение следует начинать с  новой страницы с указанием наверху посередине слова "Приложение", после  которого следует заглавная буква русского алфавита, обозначающая его  последовательность. Приложение должно иметь заголовок, который записывают  симметрично тексту с прописной буквы отдельной строкой. В тексте на все  приложения должны быть ссылки. Список является обязательной частью индивидуального проекта и  показывает умение студента применять на практике знания, полученные при  изучении соответствующих дисциплин. В список включаются библиографические сведения об использованных при  подготовке работы источниках. Рекомендуется включать также библиографические записи на цитируемые в тексте работы документы и источники фактических или статистических сведений (в этом случае подстрочные или внутритекстовые библиографические ссылки не  оформляются). При оформлении списка использованной литературы также необходимо  учитывать ряд правил. В начале списка помещаются законы Российской  Федерации, затем в алфавитном порядке остальная литература.  Нормативно­правовые документы Заглавие официального документа (закон, постановление, указ и  др.):сведения, относящиеся к заглавию, дата принятия документа // Название  издания. – Год издания. – Номер (для журнала), Дата и месяц для газеты. –  Первая и последняя страницы. Примеры: О военном положении [Текст]: Федеральный конституционный закон от 30  янв.2002 г. № 1­ФКЗ // Собрание законодательства. – 2002. ­ № 5, (4 февр.). – С.  1485 – 1498 (ст. 375). О правительственной комиссии по проведению административной реформы [Текст]: постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 г. № 451 // Собрание  законодательства. – 2003. ­ № 31. – Ст. 3150. Нормативно­технические документы Заглавие нормативно­технического документа: сведения, относящиеся к  заглавию, обозначения ранее действующего документа, дата введения. – Год  издания. – Объем. Примеры: ГОСТ 7.9 – 77. Реферат и аннотация. – Москва: Изд­во стандартов, 1981. –  6 с. ГОСТ 7.53 – 2001. Издания. Международная стандартная нумерация книг  [Текст]. – Взамен ГОСТ 7.53 – 86; введ. 2002 – 07 – 01. – Минск: Межгос. Совет  по стандартизации, метрологии и сертификации; Москва: Изд­во стандартов,  2002. – 3 с. Строительные нормы и правила: СНиП 2.01.07 – 85. Нагрузки и  воздействия [Текст]: нормативно­технический материал. – Москва: [б.и.], 1987. –  36 с. Авторские свидетельства, патенты Примеры: А.с. 1007970 СССР, МПК B 25 J 15/00. Устройство для захвата деталей  [Текст] / Ваулин В.С., Калов В.К. (СССР). – 3350585/25­08; заявлено 23.11.81;  опубл. 30.03.83, Бюл. 12. – С. 2. Пат. 2187888 Российская Федерация, МПК Н 04 В 1/38, Н 04 J 13/00.  Приемопередающее устройство [Текст] / Чугаева В.И.; заявитель и  патентообладатель Воронеж. науч.­исслед. ин­т связи. ­ № 2000131736/09; заявл.  18.12.00; опубл. 20.08.02, Бюл. № 23 (II ч.). – 3 с. Информационные листки Примеры: Барабин, А.И. Прогнозирование урожая семян ели методом подсчета числа  женских почек [Текст] / А.И. Барабин. ­ Архангельск, 1971. ­ [4] с. ­ (Информ.  листок о науч.­техн. достижении / АрхЦНТИ; N71­62). Мурманская, Н.П. Опыт хранения сеянцев сосны и ели [Текст] / Н.П.  Мурманская, Г.С. Тутыгин. ­ Архангельск, 1976. ­ [4] с. ­ (Информ. листок о  науч.­техн. достижении / АрхЦНТИ; N 160­76). Книги Однотомное издание Автор. Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) /  сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об  ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Сведения об издании  (информация о переиздании, номер издания). – Место издания: Издательство, Год издания. – Объем. – (Серия). Примеры: Если у изданияодин автор,то описание начинается с фамилии и инициалов  автора. Далее через точку«.»пишется заглавие. За косой чертой «/» после  заглавия имя автора повторяется, как сведение об ответственности. Лукаш, Ю.А. Индивидуальный предприниматель без образования  юридического лица [Текст] / Ю.А. Лукаш. –Москва: Книжный мир, 2002. – 457 с. Если у издания два автора, то описание начинается с фамилии и инициалов  первого автора. За косой чертой «/» после заглавия сначала указывается первый  автор, а потом через запятую – второй автор. Бычкова, С.М. Планирование в аудите [Текст]/ С.М. Бычкова, А.В.  Газорян.­Москва: Финансы и статистика, 2001. – 263 с. Если у издания три автора, то описание начинается с фамилии и инициалов  первого автора. За косой чертой «/» после заглавия сначала указывается первый  автор, а потом через запятую – второй и третий авторы. Краснова, Л.П. Бухгалтерский учет [Текст]: учебник для вузов /Л.П.  Краснова, Н.Т. Шалашова,  Н.М. Ярцева. – Москва: Юристъ, 2001. – 550 с. Если у издания четыре автора,то описание начинается с заглавия. За косой  чертой указываются все авторы. Лесоводство [Текст]: учебное пособие к курсовому проектированию/З.В.  Ерохина, Н.П. Гордина, Н.Г. Спицына, В.Г. Атрохин. –Красноярск: Изд­во  СибГТУ, 2000. ­ 175 с. Если у издания пять авторов и более, то описание начинается с заглавия. За  косой чертой указываются три автора и др. Логика [Текст]: учебное пособие для 10­11 классов / А.Д. Гетманова, А.Л.  Никифоров, М.И. Панов и др. – Москва: Дрофа, 1995. – 156 с. Если у издания есть один или несколько авторов, и также указаны  редакторы, составители, переводчики и т.п., то информация о них указывается в  сведении об ответственности, после всех авторов перед точкой с запятой «;». Ашервуд Б. Азбука общения [Текст]/Б. Ашервуд; пер. с анг. И.Ю.Багровой  и Р.З. Пановой, науч. ред. Л.М. Иньковой. – Москва: Либерея, 1995. – 175 с. Если у издания нет автора, но указаны редакторы, составители,  переводчики и т.п., то описание начинается с заглавия. За косой чертой после  заглавия сразу пишутся редакторы, составители и т.п. с указанием функции. Логопедия [Текст]: учебник для студ. дефектолог. фак. пед. вузов / ред.  Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. – 3­е изд., перераб. и доп. – Москва: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2002. – 680 с. Если у издания нет автора, редакторов и т.п., то после заглавия сразу идет  информация об издании после точки и тире «­». Иллюстрированный словарь английского и русского языка с указателями  [Текст]. – Москва: Живой язык, 2003. – 1000 с. Многотомные издания Автор. Заглавие издания: сведения, относящиеся к заглавию (см. на  титуле) / Сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об  ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Город издания:  Издательство, Год начала издания – год окончания издания.– (Серия)./  Обозначение и номер тома: Заглавие тома: сведения, относящиеся к заглавию. –  Год издания тома. – Объем; Обозначение и номер тома: Заглавие тома: сведения,  относящиеся к заглавию. – Год издания тома. – Объем. и т.д. или: Автор. Заглавие издания: сведения, относящиеся к заглавию (см. на  титуле) / Сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об  отвественности (редакторы, переводчики, коллективы). – Город издания:  Издательство, Год начала издания – год окончания издания. – Количество томов.  – (Серия). Примеры: Горожанин, А.В. Российская полиция на страже имперской  государственности: монография [Текст]: в 2­х т. / А.В. Горожанин; Мин­во  юстиции РФ, Самар. юрид ин­т. – Самара, 2004.– 91 с. Т. 1: Полиция как столп российской имперской государственности (XVIII – первая половина XIX в.) – 258 с. Т.2: Российская империя и ее полиция: рассвет и закат – 166 с. Горожанин, А.В. Российская полиция на страже имперской  государственности: монография [Текст]: в 2­х т. / А.В. Горожанин; Мин­во  юстиции РФ, Самар. юрид. ин­т. – Самара, 2004.– 91 с. – 2 т. Электронные ресурсы Электронный ресурс локального доступа (CD) Автор. Заглавие [Электронный ресурс]: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об отвественности (авторы); последующие сведения об отвественности  (редакторы, переводчики, коллективы). – Обозначение вида ресурса («электрон.  дан.» и/или «электрон.прогр.»). – Место издания: Издательство, Год издания. –  Обозначение материала и количество физических единиц. – (Серия). Примечания: Описание электронного ресурса в области «Автор»' и «Сведения об  ответственности» осуществляется по правилам описания книжного издания. Обозначение материала приводят сразу после заглавия в квадратных  скобках: [Электронный ресурс] Примеры: Родников, А.Р. Логистика [Электронный ресурс]: терминологический  словарь. –/ А.Р. Родников. – Электронные данные. – Москва: ИНФРА­М, 2000. – 1 эл. опт.диск  (CD­ ROM). Энциклопедия классической музыки [Электронный ресурс]. –  Электрон.дан. –Москва: Комминфо, 2000. – 1 эл. опт.диск (CD­ ROM).   Электронный ресурс удаленного доступа (Internet) Автор. Заглавие [Электронный ресурс]: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об  ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Обозначение вида  ресурса («электрон. текст. дан.»). – Место издания: Издательство, Дата издания.  – Режим доступа: URL. – Примечание («Электрон.версия печ. публикации»). Примечания: Описание электронного ресурса в области «Автор» и «Сведения об  ответственности» осуществляется по правилам описания книжного издания. Обозначение материала приводят сразу после заглавия в квадратных  скобках: [Электронный ресурс]. Если описывается сайт в целом, то область «Дата издания» будет выглядеть следующим образом:  Год начала издания – год окончания издания. Примеры: Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн.  /Моск. физ.­техн. ин­т. – Электрон.журн. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. ­ . –  режим доступа к журн.:http://zhurnul.milt.rissi.ru Шпринц, Лев. Книга художника: от миллионных тиражей – к единичным  экземплярам [Электронный ресурс] / Л. Шпринц. – Электрон.текстовые дан. –  Москва: [б.и.], 2000. – Режим доступа:  http://atbook.km.ru/news/000525.html,  свободный. Составные части документов Сведения о статье // Сведения об источнике статьи. – Сведение о  местоположении статьи в документе. Статья из книги Автор. Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об  ответственности (авторы статьи) // Заглавие книги: сведения, сведения,  относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы книги);  последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики,  коллективы). – Место издания: Издательство, год издания. – Местоположение  статьи (страницы). Примечание: Сведения об издательстве в области выходных данных книг можно  упустить. Иванов, С.А. Маркетинг и менеджмент [Текст] / С.А. Иванов // Статьи о  классиках. – Москва, 2002. – С. 12­34. Статья из сборника Думова, И.И. Инвестиции в человеческий капитал [Текст] / И.И. Думова,  М.В. Колесникова // Современные аспекты регионального развития: сб. статей. –  Иркутск, 2001. – С. 47­49. Баданина, Л.А. Расчет процесса фильтрации жидкости в древесине при  автоклавной пропитке [Текст] / Л.А. Баданина // Наука – Северному региону: сб.  науч. тр. / АГТУ. – Архангельск, 2005. – Вып. 62. – С. 8­12. Статья из газеты Автор. Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об  ответственности (авторы статьи) // Название газеты. – Год выпуска. – Число и  месяц выпуска. – Местоположение статьи (страницы). Николаева, С. Будем читать. Глядишь, и кризис пройдет…[Текст]  / С.  Николаева // Северный комсомолец. – 2009. ­ № 13. – С.9. Рысев, В. Приоритет – экология [Текст] / В. Рысев // Волна. – 2004. – 4  марта. – С. 13.      из журнала Статья   Автор. Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об  ответственности (авторы статьи) // Название журнала. – Год выпуска. – Номер  выпуска. – Местоположение статьи (страницы). Примечание: Если статья размещены в двух и более журналах, то сведения о ее  местоположении в каждом из номеров отделяют точкой с запятой. Примеры: Тарасова, Н.Г. Смена парадигм в развитии теории и практики  градостроительства [Текст] / Н.Г. Тарасова // Архитектура и строительство  России. – 2007. ­ № 4. – С. 2­7. Казаков, Н.А. Запоздалое признание [Текст]  / Н.А. Казаков // На боевом  посту. – 2000. ­ № 9. – С. 64­67; № 10. – С. 58­71. Статья из продолжающихся изданий Автор. Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об  ответственности (авторы статьи) // Заглавие издания. Название серии. – Год  издания. – Номер выпуска: Заглавие выпуска. – Местоположение статьи  (страницы). Примеры: Белох, Н.В. Доходы, предложение и цены – проблема сбалансированности  [Текст] / Н.В. Белох, Н.Я. Петраков, В.П. Русаков // Известия АН СССР.  Сер.экономическая. – 1982. ­ № 2. – С. 71­77. Белова, Г.Д. Некоторые вопросы уголовной ответственности за нарушение  налогового законодательства [Текст] / Г.Д. Белова // Актуальные проблемы  прокурорского надзора /Ин­т повышения квал. рук. кадров Генер. прокуратуры  Рос. Федерации. – 2001. – Вып. 5: Прокурорский надзор за исполнением уголовного и уголовно­процессуального законодательства. Организация  деятельности прокуратуры. – С. 46­49. 4. Требования к защите индивидуального проекта Студент публично представляет результаты работы над индивидуальным  проектом и демонстрирует уровень овладения отдельными элементами проектной деятельности. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению  проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:   выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;   подготовленная студентами пояснительная записка к проекту с указанием  для всех проектов: исходного замысла, цели и назначения проекта; задачи, пути  их решения, краткого описания хода выполнения проекта и полученных  результатов, списка использованных источников.  Студент публично представляет результаты работы над индивидуальным  проектом и демонстрирует уровень овладения отдельными элементами проектной деятельности. Студенту при защите необходимо:  разъяснить актуальность и значимость проекта;  определить полезность проделанной работы для себя лично и для  окружающих;  определить цели проекта, задачи, пути их решения;  представить готовый продукт. Результаты выполнения проекта оцениваются преподавателем  (руководителем проекта). По итогам защиты представленного продукта,  составленной студентом краткой пояснительной записке, руководитель проекта  пишет отзыв и выставляет оценку. Отзыв руководителя должен содержать  краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе: инициативности и самостоятельности; ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве  может быть отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность  и практическая значимость полученных результатов. Продукт проекта представляется в виде мультимедийной презентации,  состоящей из 18­20 слайдов, отвечающей установленным требованиям  (приложение 1). 5. Критерии оценки проектной работы Для оценивания проектной работы руководитель руководствуется  уровневым подходом сформированности навыков проектной деятельности.  Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности  делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта  (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх  критериев (таблица 1, приложение 2). Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей 2.  Таблица 1 – Перевод баллов в оценку Базовый уровень Повышенный уровень отметка «удовлетворительно» отметка «хорошо» отметка «отлично» 4 – 6 первичных баллов 7—9 первичных баллов 10—12  Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная  деятельность» в учебном журнале, ведомость «Выполнение индивидуального  проекта» и личном деле. В документ государственного образца об уровне  образования отметка выставляется в свободную строку. 6. Тематика индивидуальных проектов по дисциплине «Физика» 1 Инновационные технологии в машиностроении 2 Инновационные технологии в строительстве 3 Управление «умным домом» 4 Энергосбережение в быту 5 Энергосбережение в производстве 6 Сотовая связь 7 Пространство и время в механике 8 Принцип относительности. 9 Реактивное движение 10 Невесомость 11 Механическая картина мира 12 Свет. Теория Максвелла 13 Явление электромагнитной индукции 14 Радиосвязь и телевидение 15 Электродинамическая картина мира 16 Скорость света 17 Четырёхмерное пространство – время 18 Квантовая теория фотоэффекта 19 Рентгеновское излучение 20 Открытие электрона 21 Принцип действия лазера 22 Строение и превращение ядер 23 Элементарные частицы 24 Фундаментальные частицы 25 Современная физическая картина мира 26 Механизм влияния электромагнитных полей на живые организмы 27 Влияние радиоволн на живые организмы 28 Ультрафиолетовое излучение в жизни человека 29 Выращивание кристаллов из солей 30 Влияние магнитного поля на климат Земли 31 Исследование радиосигнала сотовой связи на основе статистических  моделей 32 Микропроцессорные реле  33 Воздействие различных веществ на ногти рук человека 34 Использование конденсаторов в схемах 35 Что влияет на состояние юноши при забеге на короткую дистанцию 36 Влияние электрического тока на человека 37 Использование солнечных батарей  38 Роль диэлектриков и полупроводников в микросхемах 39 Термодатчики в нашей жизни  40 Лазеры   41 Альтернативные источники энергии 42 Нанотехнологии в медицине 43 Использование нанотрубок в рекламе и HR –­ проектах 44 Применение нанотехнологий 45 3D моделирование       ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Требование к оформлению мультимедийной презентации Структура: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. титульный лист ( тема, автор проекта, руководитель проекта); содержание; актуальность проекта; цель проекта; задачи проекта; основная информация по теме проекта; выводы или заключение; список использованных источников. Оформление слайдов  Стиль 1. Соблюдайте единый стиль оформления. 2. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. 3. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны  преобладать над основной информацией (текст, рисунок). Фон  1. Для фона выбирайте более холодные тона (синий, зеленый). Использование цвета  1. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. 2. Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета. Анимационные эффекты  1. Используйте возможности компьютерной анимации для представления  информации на слайде. 2. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде. Представление информации Содержание информации 1. Используйте короткие слова и предложения. 2. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. 3. Заголовки должны привлекать внимание аудитории. Расположение информации на странице  1. Предпочтительно горизонтальное расположение информации. 2. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. 3. Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней. Шрифты  1. Рекомендуемые размеры шрифтов вид объекта заголовок слайда подзаголовок текст номер слайдов информация в таблицах размер шрифта 22­28 pt 20­24 pt 18­22 pt 14­16 pt 18.22 pt 2. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. 3. Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации. 4.  Для выделения информации следует использовать жирный шрифт,  курсив и подчеркивание. Способы выделения информации  1. Рамки, границы, заливки. 2. Разные цвета шрифтов, штриховку, заливку. 3. Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. Объем информации  1. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации:  люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений. 2. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты  отображаются по одному на каждом слайде. Виды слайдов  1. Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды  слайдов: а) с текстом; б) с таблицами; в) с диаграммами. Таблица 2 – Содержательное описание каждого критерия ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Критерий Содержание критерия                                     Знание  предмета я о т с о м а С   е о н ь л е т Способность  поставить проблему и  выбрать способы её  решения, найти  и  Умение раскрыть  содержание работы,  грамотно и  обоснованно в  соответствии с  рассматриваемой  проблемой/темой  использовать  имеющиеся знания и  способы действий. я Умение  самостоятельно  планировать и  управлять своей  Умение ясно изложить и оформить  выполненную работу,  представить её  в и т я л у г е Р е ы н и в т с й е д и н у м м о К я и ц а к Уровни сформированности навыков проектной деятельности Базовый (1 балл) Работа в целом  свидетельствует о  способности  самостоятельно с опорой Продемонстрировано  понимание содержания  выполненной работы. В  работе и в ответах на  вопросы по содержанию  работы отсутствуют  грубые ошибки Повышенный (2­3 балла) Работа в целом  свидетельствует о  способности  самостоятельно ставить  Продемонстрировано  свободное владение  предметом проектной  деятельности. Ошибки  отсутствуют Продемонстрированы  навыки определения  темы и планирования  работы. Продемонстриро ваны навыки оформления проектной работы и  пояснительной записки, а Работа тщательно  спланирована и  последовательно  реализована,  Тема ясно  определена и пояснена.  Текст/сообщение хорошо структурированы. Все

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине "Физика"в пределах освоения программ среднего профессионального образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017