Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников
Оценка 5

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Оценка 5
Домашняя работа
docx
математика
Все классы
01.05.2017
Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников
Данные методические рекомендации разработаны преподавателем МДК 03.04. "Теория и методика математического развития" с целью сопровождения самостоятельной работы студентов специальности 44.02.01 "Дошкольное образование" по данному междисциплинарному курсу. рекомендации нацеливают студентов на правильное содержание изучаемого вопроса, помогают конкретизировать вопросы, относящиеся к данной теме.Данный файл содержит Методические рекомендации для студентов СПО специальности 44.02.01 "Дошкольное образование" при самостоятельной подготовке к уроку по МДК 03.04 Теория и методика математического развития
Методические рекомендации.docx
Методические рекомендации к  самостоятельным практическим занятиям специальности 44.02.01 "Дошкольное образование" МДК 03.04. теория и методика математического развития Тема   №   1 Анализ   раздела   «Развитие   элементарных   математических представлений»   в   общеобразовательной   программе   "От   рождения   до школы"  Цель:   Познакомить   студентов   с   содержанием     образовательной   области ДОУ "Познание» программе в       разделам; ­Проанализировать ­   Прослеживать   усложнение   и   преемственность   программных   задач   по  программные задачи по         группам; возрастным ­   Определять   взаимосвязь   разделов,   содержание   которых   обеспечивает    математическую подготовку детей дошкольного возраста к школе. Вопросы для обсуждения:  1. Обоснование   названия   образовательной   области   «Познавательное развитие». 2. Анализ структуры данного раздела (по предложенной схеме): Методические указания: Изучить   примерную   общеобразовательную   программу   «Успех»"   На   основе   примерной схемы провести анализ раздела. Выделить новые задачи в каждой возрастной группе. Проследить усложнение и преемственность программных задач,   отметить,   какие   умения   и   знания   дети   приобретают   в   процессе обучения. При   самостоятельной   подготовке   к   занятию   учиться   анализировать содержание программ по разным возрастным группам. Литература: 1. Основная общеобразовательная программа Н.Е.Веракса " От рождения до школы "  Тема № 2 Применение наглядного материала на занятиях по развитию элементарных математических представлений у детей. Цель: раскрыть роль наглядности при обучении дошкольников математике. Познакомить   студентов   с   различными   видами   демонстрационного   и раздаточного материала.   Вопросы для обсуждения: 1 Необходимость   использования   наглядного   материала   в   обучении математике 2 Виды наглядного материала и требования к нему. 3 Выполнение упражнений в подборе наглядного материала к указанным программным задачам на занятиях в разных возрастных группах. Методические указания: Уяснить   значение   наглядности   при   формировании   у   дошкольников   элементарных математических представлений. Дать анализ различных видов наглядного материала (демонстрационного, раздаточного), охарактеризовать и   обосновать   требования   к   наглядному   материалу,   показать   возможные варианты использования его     Пособия: 1. Различные   варианты   демонстрационного   и   раздаточного   материала, используемые для реализации разделов программы  2. Иллюстрации с изображением дидактического материала 3. Методические пособия  Тема № 3 Особенности представлений детей о размерах предметов и их измерении Цель: Уточнить   знания   студентов   о   содержании   понятия   «величина», особенностях   представлений   детей   о   размерах   предметов.  Вопросы для обсуждения: 1 Содержание понятия «величина». 2 Особенности представлений о размерах предметов: дифференцирование трех измерений, упорядочивание предметов по размерам, установление транзитивных отношений. 3 Своеобразие знаний детей о способах и мерах измерения длины, объема, массы. 4 Особенности измерительных действий детей. указания: Методические Изучая   психолого­педагогическую   литературу,   студенты   должны   усвоить понятия «размер предметов», «величина» и ее свойства. Дать характеристику   особенностям   восприятия   детьми   размеров   предметов,   выделения   ими трехмерности измерения.   Уточнить   понимание   детьми   представлений   о   линейных   измерениях, возможности познаний сущности измерений с использованием условных мер, развивать   глазомер.   На   этой   основе   охарактеризовать   особенности измерительных детей. действий     При   подготовке   ответов   использовать   материалы   наблюдений   за   детьми. Литература: 1. Столяр   А.А.   Формирование   элементарных   математических представлений у дошкольников. М., Просвещение, 1988 стр. 197 ­ 224 2. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. М., Academa, 2000, стр. 131 – 135, 152 – 155, 179 ­ 184, 213 – 216. 3. Теория   и   методика   развития   элементарных   математических представлений.   Хрестоматия   в   VI   частях.   /   Составители   Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л., C – П., РГПУ им. Герцена А.И., 1994 , часть IV Пособия:  Конспекты занятий по математическому развитию Тема № 4 Методика ознакомления детей с размерами предметов и их измерением. Цель: Познакомить студентов системой приемов, направленных на развитие у детей   умений   сравнивать   предметы   по   размерам   путем   непосредственного сопоставления глаз. Вопросы для обсуждения: определения измерения и         на   1 Задачи ознакомления детей в разных возрастных группах с размерами предметов и величиной. 2 Методические   приемы   ознакомления   дошкольников   с   размерами предметов   в   разных   возрастных   группах   (демонстрация   разных фрагментов занятий) 3 Обучение детей измерению величин. Методические указания: Проанализировать программные задачи и продемонстрировать приемы работы   по   ознакомлению   детей   с   величиной   в   разных   возрастных   группах. Необходимо   раскрыть   последовательность   в   обучении   измерению,   в использовании   наглядности  (демонстрационного   и  раздаточного   материала) Раскрыть сущность измерения, показать взаимосвязь  измерения с помощью условной мерки. Проанализировать   конспекты   занятий,   включающих   задачи   по   обучению   измерению.  Литература: 1. Столяр   А.А.   Формирование   элементарных   математических представлений у дошкольников. М., Просвещение, 1988 стр. 197 ­ 224 2. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. М., Academa, 2000, стр. 131 – 135, 152 – 155, 179 ­ 184, 213 – 216. 3. Теория   и   методика   развития   элементарных   математических представлений.   Хрестоматия   в   VI   частях.   /   Составители   Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л., C – П., РГПУ им. Герцена А.И., 1994 , часть IV Тема № 5 Дидактические игры и игровые упражнения по ознакомлению с размерами предметов. Цель: Формировать   у   студентов   умения   подбирать   дидактические   игры соответственно   задачам   обучения   детей   разных   возрастных   групп.  Вопросы для обсуждения:   1 Использование дидактических игр для ознакомления детей с размерами предметов и массой в разных возрастных группах. 2 Требования к подбору дидактического материала для проведения игр на занятии в детском саду.       на ознакомление указания: Методические Отобрать, проанализировать и самостоятельно составить 2 – 3 дидактические игры предметов. Для   демонстрации   фрагментов   занятий,   проведения   игровых   упражнений подобрать   соответствующий   дидактический   материал.   При   подготовке   к уроку проанализировать игры и игровые упражнения, показать методику их использования. Литература: размерами   с     1. Столяр   А.А.   Формирование   элементарных   математических представлений у дошкольников. М., Просвещение, 1988 стр. 197 ­ 224 2. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. М., Academa, 2000, стр. 131 – 135, 152 – 155, 179 ­ 184, 213 – 216. Тема № 6 Особенности количественных представлений детей младшего дошкольного возраста. Методические приемы формирования знаний о количестве у детей младшего возраста. Цель: на   основе   изучения   психолого   –   педагогической   литературы усвоить особенности   развития   количественных   представлений   у   детей младшего   дошкольного   возраста.   Отработать   конкретные   методические приемы детей.  Вопросы для обсуждения: обучения     1. Развитие   первоначальных   количественных   представлений   у   детей   на основе опыта действий с предметами и знания их. 2. Своеобразие   количественных   представлений   младших   дошкольников (группировка предметов по цвету, размерам, форме; употребление слов –   числительных,   понимание   их   смысла;   воспроизведение   количества предметов при разной форме их расположения). 3. Особенности сравнения групп предметов по количеству. 4. Приемы формирования знаний о количестве. 5. Анализ   игровой   ситуации   («старший   воспитатель»   объясняет «воспитателям»   какие   наглядные   пособия   и   как   использовать   на занятиях при формировании понятий много, мало, один при сравнении групп предметов). 6. Дидактические   игры   и   игровые   упражнения   с   математическим содержанием в работе с младшими дошкольниками. 7. Приемы   обучения   составлению   множеств   из   отдельных   предметов. развитие речевых умений.   Методические указания:  Студенты должны понимать, что в основе обучения математическим знаниям детей всех возрастных групп лежат практические действия с совокупностями объектов, в процессе игр и упражнений детей учат объединять и группировать по   определенному   признаку   эти   совокупности,   поэлементно   сравнивать   и устанавливать равенство или неравенство элементов. Студенты знакомятся с особенностями   восприятия   различных   множеств,   осваивают   методические приемы,   необходимые   при   формировании   представлений   о   количестве. Литература: 1. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М., 1985. .Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. ­ М., 1985. 2. 3. Смоленцева   А.А.   Сюжетно   –   дидактические   игры   с   математическим содержанием. ­ М., 1987.  Тема № 7 Особенности развития количественных представлений у детей среднего   и   старшего   дошкольного   возраста.   Формирование количественных представлений. Цель:  усвоить   и   охарактеризовать   особенности   развития   у   детей   понятия числа и поэтапность овладения счетом. Опираясь на теоретические знания отработать методические приемы обучения детей счету в разных возрастных группах. Вопросы для обсуждения:    1. Особенности   развития   у   детей   представлений   о   числе   и   числах натурального ряда. 2. Этапы развития счетной деятельности. 3. Задачи обучения счету в возрастных группах. 4. Обучение   количественному   и   порядковому   счету.   Знакомство   с цифрами и знаками. Речевые умения детей. 5. Формирование у детей понимания независимости результата счета от пространственно ­ качественных признаков предметов. 6. Методика обучения сравнению чисел. 7. Изучение состава числа. 8. Методика ознакомления с монетами. Методические указания: Студенты   осваивают   приемы   работы   по   обучению   детей   счету,   этапы   освоения   счетом.   Действия   на   каждом   этапе   усложняются   и совершенствуются,,   изменяется   объем   и   глубина   представлений   о   числе, связях и отношениях между числами. Дети считают совокупности предметов, звуков, движений, мерок. Установить связь количественного и порядкового счета.   Необходимость   ознакомления   детей   с   цифрами   как   знаками   числа. Подобрать 2 – 3 дидактические игры по обучению счету в разных возрастных группах. Анализ Литература:   конспектов   занятий. 1. Столяр   А.А.   Формирование   элементарных   математических представлений у дошкольников. М., Просвещение, 1988 стр. 152 ­ 180 2. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. М., Academa, 2000, стр. 124 – 131, 144 –152, 162 – 179, 195 – 201. 3. Теория   и   методика   развития   элементарных   математических представлений.   Хрестоматия   в   VI   частях.   /   Составители   Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л., C – П., РГПУ им. Герцена А.И., 1994 , часть IV Тема № 8 Обучение детей решению арифметических задач. Цель: изучить исследования по проблеме обучения дошкольников решению арифметических   задач.   Раскрыть   последовательность   и   способы   обучения решению арифметических задач. Вопросы для обсуждения: 1. Виды   арифметических   задач   для   детей   дошкольного   возраста   (по материалам исследований). 2. Типичные ошибки детей при составлении и решении задач. 3. Методика   обучения   решению   задач   в   исследованиях   авторов:   А.М. Леушина, Р.Л. Непомнящая Методические указания: Приготовить теоретический и практический материал. Вспомнить, что такое  арифметическая задача, раскрыть значение арифметических задач для  умственного развития дошкольников. Определив виды арифметических задач, наметить последовательность ознакомления со структурой задачи,  охарактеризовать причины трудностей понимания детьми арифметической  задачи, ознакомить с методикой использования наглядности и обучения  формулировки арифметических действий. Разные подходы в исследованиях  авторов студенты готовят самостоятельно. Литература: 1.Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений у  дошкольников. М., Просвещение, 1988 стр. 184 –196. 2. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. М.,  Academa, 2000, стр. 201 – 213. 3.Данилова В.В. и др. Математическая подготовка детей в дошкольных  учреждениях. – М., 1988. стр. 5 ­ 15 4.Михайлова З.А., Рихтерман Т.Д и др. Обучение математике в детском саду.  – М., AcademA, 1998. стр. 26 – 43. Пособия: Модели для решения арифметических задач, пособия для составления  арифметических задач, цифры и знаки. Тема № 9 Особенности пространственной ориентации детей дошкольного возраста. Цель: пространственных   представлений   детей   и   на   этой   основе   обосновать  раскрыть   понимание   категории   пространства,   развитие программные задачи для каждой возрастной группы детского сада. Вопросы для обсуждения 1 Особенности  различения и  определения  детьми  раннего  дошкольного возраста направлений в пространстве. 2 Особенности ориентации детей на местности. 3 Особенности   восприятия   пространственных   отношений   между предметами.  Речевые   умения   детей   в   определении   пространственных отношений. 4 Анализ пространственных задач для каждой возрастной группы. указания Методические При   подготовке   к   семинару   студент   должен   уяснить   содержание   понятия   «пространственной   ориентации».   Следует   понять   роль   пространственных представлений   и   пространственной   ориентировки   для   практической   школе. деятельности Раскрывая   вопрос   об   особенностях   пространственной   ориентировки   детей, подготовки детей их и к           студенты должны отчетливо знать, в чем заключается сложность восприятия пространства для дошкольников, какова последовательность освоении детьми особенности восприятия дошкольниками пространственных отношений между предметами.  Анализируя   программные   задачи   по   ориентировке   в пространстве,   надо   уяснить   усложнение   программных   задач   от   одной взаимосвязь. возрастной группы   другой их и к           При   подготовке   студенты   должны   использовать   материалы   обследования детей. Литература: 1. Столяр   А.А.   Формирование   элементарных   математических представлений у дошкольников. М., Просвещение, 1988 стр. 197 ­ 224 2. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. М., Academa, 2000, стр. 131 – 135, 152 – 155, 179 ­ 184, 213 – 216. 3. Теория   и   методика   развития   элементарных   математических представлений.   Хрестоматия   в   VI   частях.   /   Составители   Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л., C – П., РГПУ им. Герцена А.И., 1994 , часть IV Тема   №   10 Методика   обучения   дошкольников   ориентировке   в пространстве  познакомить   студентов   системой   методических   приемов Цель: формирования   у   детей   умений   ориентироваться   в   пространстве. Раскрыть систему обучения, используя различные приемы работы по развитию пространственных   представлений   у   дошкольников. Вопросы для обсуждения: 1 Формирование умения ориентироваться «на себе», «на предметах». 2 Основание   и   применение   словесной   системы   отсчета   по   основным пространственным направлениям.  3 Формирование   умения   определять   пространственное   расположение предметов. Ориентировка на плоскости. Методические   указания При   подготовке   к   практическому   занятию   студент   должен   уяснить   этапы работы по формированию у дошкольников пространственных представлений. Дать характеристику этапов работы: умение ориентироваться « на себя», « на другом человеке», « на предметах». Освоить и применять словесные системы отсчета по основным пространственным направлениям. Определить трудности в   усвоении   детьми   данных   знаний,   пути   их   преодоления. Литература: 1. Столяр   А.А.   Формирование   элементарных   математических представлений у дошкольников. М., Просвещение, 1988 стр. 243 ­ 250 2. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. М., Academa, 2000, стр. 138 – 140, 157 – 159, 187 – 189, 219 – 226. 3. Теория   и   методика   развития   элементарных   математических представлений.   Хрестоматия   в   VI   частях.   /   Составители   Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л., C – П., РГПУ им. Герцена А.И., 1994 , часть IV Тема   №   11 Дидактические   игры   и   упражнения   по   обучению   детей ориентировкам пространственным Цель: формировать   у   студентов   умение   подбирать,   анализировать   и проводить дидактические игры по развитию пространственных ориентировок соответственно   задачам   обучения   детей   в   разных   возрастных   группах.   Вопросы для обсуждения 1 Применение   дидактических,   подвижных   игр,   игровых   упражнений   в обучении детей пространственным ориентировкам. 2 Использование упражнений для развития у детей ориентировки на листе бумаге ( на бумаге в клеточку в старших группах). 3 Игры с использованием моделирования. Литература: 1. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М., 1985. 2. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. ­ М., 1985. 3. Смоленцева   А.А.   Сюжетно   –   дидактические   игры   с   математическим содержанием. ­ М., 1987.  Пособия: Планы,   схемы   для   определения   местонахождения   в   пространстве Фрагмент видеозаписи занятия. Тема   №   12 Особенности   ориентировки   детей   дошкольного   возраста   во времени  Цель: раскрыть понимание категории времени и особенности его восприятия детьми возраста. Определить   систему   работы   и   проанализировать   программные   задачи   для разного     каждой   возрастной   группы. Вопросы для обсуждения:  1 2 3 Особенности восприятия времени детьми разного возраста. Система работы по обучению ориентировке во времени. Задачи   формирования   временных   представлений   у   детей дошкольного возраста. Методические указания: Изучая   особенности   восприятия   и   ориентировки   детей   во   времени,   студенты должны понять, как на основе чувственного отражения времени формируются у детей логические формы отражения их в речи. Как дети осознают   временные   отношения,   и   основные   свойства   времени (непрерывность, текучесть, периодичность). Анализируя раздел программы «Развитие   элементарных   математических   представлений»   показать изменения   и   усложнения   программных   задач   от   младшей   до подготовительной группы детского сада. Литература: 1. Теория   и   методика   развития   элементарных   математических представлений.   Хрестоматия   в   VI   частях.   /   Составители   Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л., C – П., РГПУ им. Герцена А.И., 1994 , часть IV 2. Рихтерман   Т.Д.   Формирование   представлений   о   времени   у   детей дошкольного возраста. – М., 1982. 3. Непомнящая   Р.Л.   Развитие   представлений   о   времени   у   детей дошкольного   возраста.   С   –   П.,   "Детство   ­   пресс",   2005 Пособия: Модели часов, календарей, дидактические игры Тема   №   13 Методика   формирования   представлений   о   времени   у   детей возраста дошкольного   Цель: овладение   умениями   использовать   теоретический   и   практический материал   в   проведении   занятий   с   детьми   по   развитию   ориентировки   во времени. Вопросы для обсуждения:  1. Приемы обучения детей различению частей суток и умению определять их последовательность. 2. Методика   ознакомления   детей   старшего   дошкольного   возраста   с календарем как системой мер времени – сутки, неделя, месяц, год. 3. Развитие у детей чувства времени. Знакомство детей с прибором для определения времени – часами. указания: Методические Раскрывая методику формирования представлений о времени в младшей группе,   надо   показать,   какими   приемами   необходимо   пользоваться   для   отражения связи характерной деятельности дошкольников дома, в детском саду, суток. определенными частями с         В   средней   группе   характеризуются   объективные   показатели   времени   и последовательность   частей   суток   (утро,   ночь).   вечер,   день, Раскрывается   методика   ознакомления   детей   с   календарем   и   мерами календарного   времени,  в  старших   группах   демонстрируются   фрагменты занятий. Литература: 1.   Теория   и   методика   развития   элементарных   математических представлений. Хрестоматия в VI частях. / Составители Михайлова З.А., Непомнящая   Р.Л.,   C   –   П.,   РГПУ   им.   Герцена   А.И.,   1994   ,   часть   IV 2.   Рихтерман   Т.Д.   Формирование   представлений   о   времени   у   детей 1982. дошкольного возраста. М., – 3.   Непомнящая   Р.Л.   Развитие   представлений   о   времени   у   детей дошкольного возраста. С – П., "Детство ­ пресс", 2005 Тема   №   14 Особенности   представлений   детей   о   форме   предметов   и геометрических фигурах Цель: Расширить и углубить знания студентов об особенностях восприятия формы   предметов   и   геометрических   фигур   детьми   дошкольного  возраста.   Вопросы для обсуждения: 1 Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрической фигуры тела (с использованием материалов собственных наблюдений). 2 Значение   знаний   о   форме   предметов   и   геометрических   фигур   для сенсорного и умственного развития дошкольников. 3 Анализ   задач   ознакомления   детей   с   формой   предметов   и геометрических фигур в разных возрастных группах. Методические указания: Уточнить   знания   студентов   об   особенностях   восприятия   дошкольниками формы   предметов   и   геометрических   фигур,   тел.   Охарактеризовать,   как   меняется   на   протяжении   дошкольного   возраста   роль   обследования   и зрительного восприятия формы предметов детьми. Определить значение речи взрослого и самого ребенка в развитии представлений о форме. Литература: 1. Столяр   А.А.   Формирование   элементарных   математических представлений у дошкольников. М., Просвещение, 1988 стр. 197 ­ 224 2. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. М., Academa, 2000, стр. 131 – 135, 152 – 155, 179 ­ 184, 213 – 216. 3. Теория   и   методика   развития   элементарных   математических представлений.   Хрестоматия   в   VI   частях.   /   Составители   Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л., C – П., РГПУ им. Герцена А.И., 1994 , часть IV Пособия: 1. Наборы геометрических фигур 2. Блоки Дьенеша, дидактические игры Тема   №   15 Методика   ознакомления   детей   с   формой   предметов   и геометрических фигур. Цель: Познакомить студентов с системой приемов, направленных на развитие у детей перцептивных действий в различении формы, сравнения, воссоздания тел. геометрических фигур,       Вопросы для обсуждения: 1 Приемы для ознакомления детей с формой геометрических фигур, тел. 2 Группировка геометрических фигур по разным признакам. 3 Приемы обучения воссозданию геометрических фигур. указания: Методические Студентам   необходимо   охарактеризовать   методику   работы   по   развитию   у   детей   представлений   о   форме,   последовательность   в   ознакомлении   их   с формой геометрических фигур и окружающих предметов, приемы обучения способам различения, обследования и сравнения геометрических фигур, тел. В ходе практического занятия продемонстрировать приемы по ознакомлению разных   возрастных   групп   с   формой   предметов   и   геометрических   фигур   и проанализировать   фрагменты   конспектов   занятий,   опубликованных   в литературе. Литература: 1. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М., 1985. 2. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. ­ М., 1985. 3. Смоленцева   А.А.   Сюжетно   –   дидактические   игры   с   математическим содержанием. ­ М., 1987.  Пособия: 1. Конспекты занятий по математике в возрастных группах 2. Наборы геометрических фигур Тема   №   16 Планирование   работы   по   развитию   элементарных группе математических   представлений   в   разновозрастной   Цель: формировать навыки комплексного планирования программных задач. Вопросы для обсуждения: 1. Значение   и   условия   планирования   работы   по   математике   в   детском саду. 2. Требования к составлению плана работы по математике. 3. Требования к составлению конспекта занятия по математике. 4. Планирование индивидуальной работы с детьми. 5. Диагностика детей по усвоению математических представлений. Методические указания: Студентам необходимо усвоить условия, которые необходимо соблюдать при   составлении плана работы (знание возрастных особенностей детей, программы обучения, соблюдения дидактических принципов обучения, индивидуальных подходов детям). Студентам к занятию необходимо составить и проанализировать конспекты к     комплексных занятий по математике в различных возрастных группах. Схема анализа   конспекта:   структура   конспекта,   отбор   программных   задач, планирование   использования   наглядного   материала.   Анализ   календарного плана работы воспитателя по математике на месяц в одной из возрастных групп. Литература: 1. Столяр   А.А.   Формирование   элементарных   математических представлений у дошкольников. М., Просвещение, 1988 стр. 287 – 300. 2. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. М., Academa, 2000, стр. 241 ­ 249 3. Данилова В.В. и др. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. – М., 1988.  4. Михайлова З.А., Рихтерман Т.Д и др. Обучение математике в детском саду. – М., AcademA, 1998. 5. Михайлова З.А. и др. Математическое развитие дошкольников (учебно­ методическое пособие). – С. – П., Акцидент, 1998. стр. 80 – 84.

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников

Методические рекомендации по выполнению студентами практических заданий по ФЭМП у дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017