Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы и индивидуальных проектов по дисциплине ОУД.08 «ФИЗИКА»
Оценка 4.9

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы и индивидуальных проектов по дисциплине ОУД.08 «ФИЗИКА»

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
физика
Взрослым
10.01.2017
Методические рекомендации   по выполнению  внеаудиторной самостоятельной работы и индивидуальных проектов  по дисциплине   ОУД.08 «ФИЗИКА»
Содержание Введение…………………………………………………………………………... 4 1 Требования к оформлению сообщений……………………………………….. 5 2 Требования к оформлению опорного конспекта……………………………... 5 3 Требования к оформлению практических заданий…………………………... 6 4 Требования по созданию презентации……………………………………….. 7 5 Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся 11 6 Внеаудиторная работа по дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»………………………………………….. 12 7 Требования к структуре и оформлению индивидуального проекта………... 14 Список используемой литературы……………………………………………… 18 Приложения………………………………………………………………………. 19Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине ОУД. 08 «Физика» » предназначены для обучающихся специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания и профессии 19.01.17 Повар, кондитер. Разработчик: Жадан Иван Алексеевич, преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ РО «КТС и А»
ВСР физика.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АВТОСЕРВИСА

 

 

 

 

И.А. Жадан

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

  по выполнению  внеаудиторной самостоятельной работы и индивидуальных проектов  по дисциплине

 

ОУД.08 «ФИЗИКА» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016

Рассмотрены на заседании

ЦК  математических, общих естественнонаучных дисциплин  и группы

« Информатика и вычислительная техника» 

Протокол №____ от _________2016г.

Председатель ЦК: ________Г.Н.Филимонова

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации   для выполнения   самостоятельной внеаудиторной работы   по дисциплине ОУД. 08 «Физика»  » предназначены для обучающихся специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания и профессии 19.01.17 Повар, кондитер.

 

 

 

 

 

Разработчик: Жадан Иван Алексеевич, преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ РО «КТС и А»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………...

4

1 Требования к оформлению сообщений………………………………………..

5

2 Требования к оформлению опорного конспекта……………………………...

5

3 Требования к оформлению практических заданий…………………………...

6

4 Требования  по созданию презентации………………………………………..

7

5  Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

11

6   Внеаудиторная работа по дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»…………………………………………..

12

7 Требования к структуре и оформлению индивидуального проекта………...

14

Список используемой литературы………………………………………………

18

Приложения……………………………………………………………………….

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Самостоятельная работа — основа образования. В структуре целостного педагогического процесса она выступает как внеаудиторная работа обучающихся, выполняемая вне основного расписания занятий учебного заведения.

С другой стороны, самостоятельная работа — это систематическая, планомерная, целенаправленная работа обучающегося, осуществляемая им в ходе обязательных по расписанию учебных занятий, где он слушает и самостоятельно конспектирует объяснение преподавателя; на практических или лабораторных занятиях он — в одиночку или в коллективе — выполняет лабораторные работы, решает задачи.

Главный признак самостоятельной учебной деятельности в системе обучения, выражающий ее сущность, заключается вовсе не в том, что обучаемый работает без посторонней помощи, а в том, что цель его деятельности одновременно несет в себе функцию управления этой деятельностью.

Задача в любом из видов самостоятельных работ заключает в себе либо необходимость в нахождении и применении знаний уже известными способами, либо в определении новых способов добывания знаний.

В обучении широко применяются задачи, для решения которых требуется и то и другое. Находя эти решения, обучаемый постепенно овладевает их технологией, вырабатывает стремление к поисковому познанию, усваивает новые операции и приемы умственных действий или переносит ранее приобретенные знания, освоенные операции и приемы на новый материал.

Следовательно, задача в организации самостоятельной работы обучающегося выступает и как средство конструирования содержания образования в форме задачи, и как средство формирования профессиональной общественно значимой деятельности, и как средство управления процессом ее формирования.

В практическом отношении организация самостоятельной работы в описанном плане приводит к оптимизации умственной деятельности обучающегося, что дает ему возможность не столько «впитывать» знания, сколько самостоятельно «создавать» их для себя, а именно этого требует объективный ход развития общества и специфика современной системы обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Требования к оформлению сообщений

 

Сообщение – одна из форм внеаудиторной работы обучающихся. Сообщение отличается от реферата не только объемом текста и оформлением, но и должно быть при малом объеме емким по содержанию, раскрывать малоизвестные факты и события по теме урока, заинтересовывать других обучающихся. При подготовке сообщения целесообразно соблюдать следующие этапы работы:

1.      Прочитайте учебник, полностью проработайте факты, содержащиеся в параграфе;

2.      Ознакомьтесь со списком дополнительной литературы, указанной в программе. Выберите нужные источники;

3.      Ознакомьтесь с содержанием дополнительного материала, определите, насколько оно соответствует поставленной перед вами задаче;

4.      При необходимости привлеките материал средств массовой информации, интернета, других источников;

5.      Выпишите всю необходимую информацию, сократите сообщение до объема 1 – 1,5 страницы;

6.      Проверьте, не произошло ли искажения информации, исправьте недочеты;

7.      Проконсультируйтесь по содержанию готового сообщения с преподавателем;

8.      Выступите с сообщением на занятии.

Требования к оформлению текста

 

Сообщение  выполняется на компьютере (если нет компьютера, то сообщение выполняется рукописно соблюдая все параметры указанные ниже)  в одном экземпляре и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги.

1.   Размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм);

2.   Поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм;

3.   Ориентация: книжная;

4.   Шрифт: Times New Roman»

5.   Кегель: - 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в сносках;

6.   Междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках;

7.   Расстановка переносов – автоматическая;

8.   Форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»;

9.   Цвет шрифта – черный;

10.             Красная строка – 1,5 см;

 

2 Требования к оформлению опорного конспекта

 

Составление опорного конспекта представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося по созда­нию краткой информационной структуры, обобщающей и отра­жающей суть материала лекции, темы учебника (приложение 5). Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами. Основная цель опорного конспекта – облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) – опорные сигналы. Опорный конспект – это наилучшая форма подготовки к ответу и в процессе ответа. Составление опорного конспекта к темам особенно эффективно у обучающихся, которые столкнулись с большим объёмом информации при подготовке к занятиям и, не обладая навыками выделять главное, испыты­вают трудности при её запоминании. Опорный конспект может быть представлен системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др. Задание составить опорный конспект по теме может быть как обязательным, так и дополнительным.

Опорные конспекты могут быть проверены в процессе оп­роса по качеству ответа обучающегося, его составившего, или эффек­тивностью его использования при ответе другими обучающимися, либо в рамках семинарских занятий может быть проведен мик­роконкурс конспектов по принципу: какой из них более краткий по форме, ёмкий и универсальный по содержанию.

Затраты времени при составлении опорного конспекта зависят от сложности материала по теме, индивидуальных осо­бенностей обучающегося и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку – 2 ч, максимальное количество баллов – 4.

Дополнительное задание по составлению опорного конспек­та вносятся в карту самостоятельной работы в динамике учебного процесса по мере

Критерии оценки:

                     соответствие содержания теме;

                     правильная структурированность информации;

                     наличие логической связи изложенной информации;

                     соответствие оформления требованиям;

                     аккуратность и грамотность изложения;

                     работа сдана в срок.

 

3 Требования к оформлению практических заданий

 

 1.   Каждая практическая  работа начинается с записи темы, на полях ставится число.

2.   Вычисления, если их невозможно проделать в уме, должны быть записаны в тетради (не на полях). Записи на полях тетради не разрешаются.

3.   К задаче, решаемой арифметически (по действиям), необходимо писать пояснения к действиям, ответ обязателен. Если задача решается уравнением, необходима запись обоснования к составлению уравнения, объяснение, что принято за «х», на основании чего составлено уравнение.

4.   Использование корректора категорически запрещено.

5.   Чертежи должны быть выполнены карандашом, с помощью чертежных инструментов.

6. Записи должны вестись аккуратно, ПОСЛЕ КАЖДОГО ЗАДАНИЯ ПИШЕТСЯ СЛОВО «Решение», в каждом задании указывается ответ.

 

Требования к оформлению уравнений и формул

 

1.   Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки;

2.   Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения ( x ), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют;

3.   При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения применяют знак ( X ) ;

4.   Формулы и уравнения, помещаемые в приложениях, нумеруются отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения;

5.   Ссылки в тексте на порядковые номера формул даются в круглых скобках, например, «в формуле (1)»;

6.   Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле;

7.   Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле.

8.   Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку объяснения начинают со слова "где" без двоеточия;

9.   Уравнения и формулы следует выделять из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

 

4 Требования  по созданию презентации

 

Презентация (от лат. praesento — представление) — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.). Цель презентации — донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

 

Правила оформления слайдов.

 

Стиль

Соблюдайте единый стиль оформления

Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Таблица сочетаемости цветов в приложении.

Анимационные эффекты

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

 

Представление информации на слайдах.

 

Содержание информации

 

Используйте короткие слова и предложения.

Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

Для заголовков – не менее 24.

Для информации не менее 18.

Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

Следует использовать:

рамки; границы, заливку;

штриховку, стрелки;

рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом;  с таблицами; с диаграммами.

 

Требования к визуальному и звуковому ряду:

–  соответствие изображений содержанию;

–   качество изображения (контраст изображения по отношению к фону; отсутствие «лишних» деталей на фотографии или картинке, яркость и контрастность изображения, одинаковый формат файлов);

–   качество музыкального ряда (ненавязчивость музыки, отсутствие посторонних шумов);

–   обоснованность и рациональность использования графических объектов.

Требования к тексту:

–  читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста);

–  отношение толщины основных штрихов шрифта к их высоте ориентировочно составляет 1:5; наиболее удобочитаемое отношение размера шрифта к промежуткам меж­ду буквами: от 1:0,375 до 1:0,75;

–  использование шрифтов без засечек (их легче читать) и не более 3-х вариантов шрифта;

–  длина строки не более 36 знаков;

–  расстояние между строками внутри абзаца 1,5,  а между абзацев – 2 интервала;

Требования к дизайну:

–  использование единого стиля оформления;

–  соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации;

–  использование для фона слайда психологически комфортного тона;

–  фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее;

–  использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста);

–  соответствие шаблона представляемой теме (в некоторых случаях может быть нейтральным);

–  целесообразность использования анимационных эффектов.

Требования к качеству навигации:

–  работоспособность элементов навигации;

–  качество интерфейса;

–  целесообразность и рациональность использования навигации.

Общие требования:

Презентация не должна быть скучной, монотонной, громоздкой (оптимально это 15-20 слайдов).

Качество методического сопровождения: указание данных автора,

На титульном слайде указываются данные автора (ФИО и название ОУ), название материала, дата разработки. Возможен вариант использования колонтитулов. Иное размещение данных автора допустимо в случае, если оно мешает восприятию материала на титуле.

На последнем слайде указывается перечень используемых источников, активные и точные ссылки на все графические объекты. На завершающем слайде можно еще раз указать информацию об авторе презентации (слайд № 1) с фотографией и контактной информацией об авторе.

 

 

 

Критерии оценивания презентации

Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.

Название критерия

Оцениваемые параметры

Тема презентации

Соответствие темы программе учебного предмета, раздела

 

Дидактические и методические цели и задачи презентации

Соответствие целей поставленной теме

Достижение поставленных целей и задач

Выделение основных идей презентации

 

Соответствие целям и задачам

Содержание умозаключений

Вызывают ли интерес у аудитории

Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5)

Содержание

Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях 

Все заключения подтверждены достоверными источниками

Язык изложения материала понятен аудитории

Актуальность, точность и полезность содержания

Подбор информации для создания проекта – презентации

 

Графические иллюстрации для презентации

Статистика

Диаграммы и графики

Экспертные оценки

Ресурсы Интернет

Примеры

Сравнения

Цитаты и т.д.

Подача материала проекта – презентации

 

Хронология

Приоритет

Тематическая последовательность

Структура по принципу «проблема-решение»

Логика и переходы во время проекта – презентации

 

От вступления к основной части

От одной основной идеи (части) к другой

От одного слайда к другому

Гиперссылки

Заключение

 

Яркое высказывание - переход к заключению

Повторение основных целей и задач выступления

Выводы

Подведение итогов

Короткое и запоминающееся высказывание в конце

Дизайн презентации

 

Шрифт (читаемость)

Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)

Элементы анимации

Техническая часть

Грамматика

Подходящий словарь

Наличие ошибок правописания и опечаток

 

5  Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

 

Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы обучающийся с использованием балльно-рейтинговой системы. Текущий контроль СРС – это форма планомерного контроля качества и объёма приобретаемых обучающийся компетенций в процессе изучения дисциплины, про­водится на практических занятиях и во время консультаций преподавателя.

Максимальное количество баллов, указанное в карте-мар­шруте (табл. 2) самостоятельной работы обучающегося по каждому виду задания, обучающийся получает, если:

      обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответ­ствующую тему;

      даёт правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

      может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

      правильно отвечает на дополнительные вопросы препода­вателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающийся
данного материала.

70~89% от максимального количества баллов обучающийся получает, если:

      неполно (не менее 70% от полного), но правильно изложено задание;

      при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;

      даёт правильные формулировки, точные определения,
понятия терминов;

      может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

      правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающийся
данного материала.

50~69% от максимального количества баллов обучающийся по­лучает, если:

      неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание;

   при изложении была допущена 1 существенная ошибка;

   знает и понимает основные положения данной темы, но
допускает неточности в формулировке понятий;

      излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;

      затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

      49% и менее от максимального количества баллов обучающийся получает, если:

      неполно (менее 50% от полного) изложено задание;

      при изложении были допущены существенные ошибки.
В "0" баллов преподаватель вправе оценить выполненное обучающийсяом задание, если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Сумма полученных баллов по всем видам заданий внеаудитор­ной самостоятельной работы составляет рейтинговый показатель обучающегося. Рейтинговый показатель обучающегося влияет на выставление итоговой оценки по результатам изучения дисциплины.

Если рейтинговый показатель обучающегося составляет:

       максимальное количество баллов, то обучающийся на дифференцированном зачёте претендует на оценку "отлично";

       70-89% от максимального количества баллов, то обучающийся претендует на оценку "хорошо";

       50-69% от максимального количества баллов, то обучающийся претендует на оценку "удовлетворительно";

       49% и менее от максимального количества баллов, то
обучающийся до зачёта не допускается.

 

6   Внеаудиторная работа по дисциплине «Физика»

 

          Введение

Сообщение «Методы познания окружающего мира».

1.      Механика

Решение задач и уравнений к темам раздела;

Изучение теоретического материала, составление плана и тезисов ответа к изученному материалу;

Подготовить сообщение «Применение ультразвука»;

Подготовка к выполнению контрольных работ;

Подготовка к лабораторной работе.

При подготовки сообщения «Применение ультразвука»  должны быть рассмотрены вопросы:  специфические особенности ультразвука, источники и приемники ультразвука, применение ультразвука  при обработка сверхтвердых и хрупких материалов, сварки, пайка и лужение, дефектоскопии, радиоэлектроники, медицине.

2.      Основы молекулярной физики и термодинамики

Решение задач и уравнений к темам раздела;

Изучение теоретического материала, составление плана и тезисов ответа к изученному материалу;

Подготовить сообщение «Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин»;

Подготовить сообщение «Проблема энергосбережения».

При подготовки сообщения  «Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин» должны быть рассмотрены вопросы: используемые человеком машины,, тепло двигатели, производство автомобилей, применение газотурбинных двигательных установок, авиация и ракетоносители, загрязнение водной среды судами .

При подготовки сообщения «Проблема энергосбережения» должны быть рассмотрены вопросы: энергосбережение как энергетический ресурс, содержание понятия «энергосбережение», цели и принципы энергосбережения, задачи энергосбережения и повышения энергоэффективности, проблемы энергосбережения в России и пути их решения, современное состояние развития энергосбережения в России, основные направления эффективного энергопотребления, потенциал энергосбережения, государственная программа энергосбережения и повышения энергоэффективности на период до 2020 года.

3.      Электродинамика

Решение задач и уравнений к темам раздела;

Подготовить сообщение «Магнитное поле Земли»;

Подготовить сообщения «Применение электромагнитных волн»;

Подготовить сообщение «Развитие средств связи»;

Изучение теоретического материала, составление плана и тезисов ответа к изученному материалу;

Подготовить сообщение «Оптические приборы».

При подготовки сообщения «Магнитное поле Земли»  должны быть рассмотрены вопросы: механизм возникновения  магнитного поля  Земли, составляющие  магнитного поля.

При подготовки сообщения  «Применение электромагнитных волн» должны быть рассмотрены вопросы: электромагнитное поле, виды электромагнитных волн,  применение электромагнитных волн в быту, воздействие электромагнитных волн на организм человека, защита от электромагнитных излучений.

 

При подготовки сообщения «Развитие средств связи»  должны быть рассмотрены вопросы: первые средства связи, основные направления развития средств связи , различные виды связи и их развитие.

 

При подготовки сообщения  «Оптические приборы» должны быть рассмотрены вопросы: . Светофильтры, Зеркальные поверхности, Микроскоп и его принадлежности, в особенности для термических работ

4.      Колебания и волны

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовить сообщение «Изобретение радио А.С. Поповым».

Подготовить сообщение «Колебания и волны».

Изучение теоретического материала, составление плана и тезисов ответа к изученному материалу;

Решение задач и уравнений к темам раздела.

При подготовки сообщения «Изобретение радио А.С. Поповым»  должны быть рассмотрены вопросы: Биография

Научные исследования Попова

Вопрос о приоритете Попова в изобретении радио

 

При подготовки сообщения «Колебания и волны»  должны быть рассмотрены вопросы: Колебания.4

Периодическое движение4

Свободные колебания4

Маятник. Кинематика его колебаний4

Гармоническое колебание. Частота5

Динамика гармонических колебаний6

Превращение энергии при свободных колебаниях6

Период7

Сдвиг фаз8

Вынужденные колебания8

Резонанс8

2.Волны.9

Поперечные волны в шнуре9

Продольные волны в столбе воздуха10

Звуковые колебания11

Музыкальный тон. Громкость и высота тона11

Акустический резонанс12

Шумы12

Волны на поверхности жидкости13

Скорость распространения волн14

Отражение волн15

Перенос энергии волнами16

 

5.      Оптика

Подготовить сообщение «Применение ультрафиолетового и инфракрасного излучения»;

Подготовить сообщение  «Применение рентгеновских лучей».

При подготовки сообщения  «Применение ультрафиолетового и инфракрасного излучения» должны быть рассмотрены вопросы: Источники и использование  инфракрасного излучения. 4
Биологическое действие инфракрасного  излучения. 7
Защита  от инфракрасных излучений 9

При подготовки сообщения «Применение рентгеновских лучей»  должны быть рассмотрены вопросы: История открытия рентгеновских лучей 10
    3. Применение рентгеновских лучей 12
    3. 1. Применение рентгеновских лучей в мире 12
    3. 2. Применение рентгеновских лучей в Росии 14

6.      Элементы квантовой физики

Изучение теоретического материала, составление плана и тезисов ответа к изученному материалу;

Подготовить сообщение «Применение фотоэффекта».

При подготовки сообщения  должны быть рассмотрены вопросы: История открытияфотоэффекта

2.  Законы Столетова

3.  Уравнение Эйнштейна

4.  Внутренний фотоэффект

5.  Применение явленияфотоэффекта

 

 

7 Требования к структуре и оформлению индивидуального проекта

 

1.             Тема работы должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения  и отражать содержание проекта.

2.             Структура Пояснительной записки по выполнению индивидуального проекта, должна быть следующей:

-     титульный лист,

-     содержание,

-     введение,

-     основная часть,

-     заключение,

-     список использованных источников,

-     приложения.

 В содержании последовательно перечисляются заголовки разделов, подразделов, пунктов и приложений с указанием номеров страниц.

Введение включает в себя ряд следующих положений:

-     проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы; здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях; на этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект; на основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;

-     устанавливается цель работы; цель – это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;

-     формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

-        далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;

-      завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».

          Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй – экспериментальный (практический) и обобщение результатов.

           В заключении формулируются выводы, описывается, достигнута ли поставленная цель, решены ли задачи.

3.             Материальный продукт (макет, установка, иное изделие) должен сопровождаться Пояснительной запиской (ПЗ), содержащей: цель разработки, назначение продукта, практическую значимость.

Структурными элементами  ПЗ являются:

-     титульный лист;

-     содержание проекта;

-     список использованных источников.

4.             Общий объём индивидуального проекта, представляющего собой письменную работу, не должен превышать 10 стандартных страниц, включая список источников. Объём введения – не более 1,5 страниц текста. Для приложений может быть дополнительно отведено не более 10 страниц.

5.             Оформление текста – шрифт Times New Romans, кегль 12-14, междустрочный интервал одинарный, отступ 1,25 пт, параметры страницы (поля): верхнее и нижнее – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1,5 см.

6.             Оформление индивидуального проекта должно соответствовать требованиям ЕСТД и ЕСКД, ГОСТ 7.32-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу "Отчет о научно-исследовательской, работе", ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое, описание", ГОСТ 7.82-2001 "Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов".

 

Критерии оценки индивидуального образовательного проекта

 

       Индивидуальный проект,  представленный к защите, оценивается в соответствии с критериями:

-     способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблемы, которая проявляется в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения,  включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.; данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

-     сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

-     сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

-     сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся
в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы;

-     критерии, устанавливаемые преподавателем в зависимости от вида и темы проекта.

Критерии оценок и бальная шкала оценки доводятся до сведения обучающихся одновременно с темами индивидуальных проектов.

 

Организация защиты индивидуального проекта

 

1.                 Защита проекта производится в рамках часов, отведенных на учебную дисциплину по мере готовности проекта.

Допуском к защите проекта является законченный проект, отзыв руководителя (рецензия), который содержит критическую оценку проекта и отражает следующие вопросы:

-              актуальность темы;

-              качество и глубина разработки темы;

-              степень научности, новизны, оригинальности подхода;

-              правильность описательной части, графического и иллюстративного приложения;

-              актуальность электронного приложения (презентации);

-              практико-ориентированную и профессиональную направленность;

-              способность к самостоятельной работе, в т.ч. инициативность, ответственность, исполнительскую дисциплину.

2.                 Защита проекта может выполняться в виде устного отчета (можно  с демонстрацией материалов), письменного отчета, доклада основных результатов исследования, мультимедийной презентации, демонстрации макета и т.д.

3.                 Форма защиты индивидуального проекта определяется преподавателем - руководителем проекта.

 

Темы индивидуальных проектов

 

-       Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов.

-       Бесконтактные методы контроля температуры.

-       Вселенная и темная материя.

-       Движение тела переменной массы.

-       Дифракция в нашей жизни.

-       Жидкие кристаллы.

-       Классификация и характеристики элементарных частиц.

-       Конструкция и виды лазеров.

-       Криоэлектроника (микроэлектроника и холод).

-       Лазерные технологии и их использование.

-       Методы определения плотности.

-       Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов.

-       Оптические явления в природе.

-       Плазма — четвертое состояние вещества.

-       Современная спутниковая связь.

-       Современные средства связи.

 

 

Список используемой литературы

 

1 Дмитриева В. Ф. Физика /Учебник для профессий и специальностей  технического профиля. Москва. «Академия» - 2013 год.

2 Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. «Физика-10», «Физика-11» / учебник для общеобразовательных учреждений/  М-, «Просвещение»- 2008 г.

 

Интернет - ресурсы:

 

1 htpp://www.informika.ru/- Сайт Государственного научно – исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций

2 htpp://www.5ballov.ru/ - Образовательный портал

3 htpp://www.fio.ru/ - Федерация Интернет – образования

4 htpp://public.tsu.ru/~wawlasov/start.htm - В помощь учителю математики

5 htpp://sciedu.city.ru/ - Наука и образование в России

6 htpp://www.ed.gov.ru/ - Сайт Министерства образования Российской Федерации

7        htpp://www.inr.ac.ru/~info21/ - ИНФОРМАТИКА – 21. Международный научно – образовательный проект от Российской Академии Наук

8        Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов –

9        http://fcior.edu.ru

10    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

11    http://school-collection.edu.ru

12    Открытый Колледж www.college.ru

13    Образовательный сайт по физике http://www.fizika.ru

14    Сайт «Школьный сектор» http://school-sector.relarn.ru

15    Тестирующий сайт www.examen.ru

16    Сайт «Астрономия. Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии» http://www.gomulina.orc.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 - Образец оформления опорного конспекта (фрагмент)

 

Опорный конспект темы

«Уравнения и неравенства»

 

выполнил Ф.И.О. обучающегося группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2- Образец титульного листа ПЗ

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «КАМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АВТОСЕРВИСА»

___________________________________________________________________________________________

 

Специальность /профессия_______________________________________                                                                                                                       

                                                                                                                                                                   

 

 

 

 

 Пояснительная записка к

  ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ

 

 

Дисциплина_______________________________________________

 

Тема  ___________________________________________________________

 

 

Выполнил                                  _____________________         _________

                                                            ФИО обучающегося                        Подпись

Группа  _________

 

 

Руководитель проекта           _____________________               ________

                                                      ФИО, должность, квал.категория                                Подпись

 

 

 

Индивидуальный проект выполнен  «___»_____201__ г.     оценка _______

 

.                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Каменск-Шахтинский

 

201_

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

Рассмотрены на заседании

Рассмотрены на заседании

Содержание Введение…………………………………………………………………………

Содержание Введение…………………………………………………………………………

Введение Самостоятельная работа — основа образования

Введение Самостоятельная работа — основа образования

Требования к оформлению сообщений

Требования к оформлению сообщений

Составление опорного конспекта к темам особенно эффективно у обучающихся, которые столкнулись с большим объёмом информации при подготовке к занятиям и, не обладая навыками выделять главное,…

Составление опорного конспекта к темам особенно эффективно у обучающихся, которые столкнулись с большим объёмом информации при подготовке к занятиям и, не обладая навыками выделять главное,…

Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (…

Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (…

Использование цвета На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста

Использование цвета На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста

Требования к тексту: – читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста); – отношение…

Требования к тексту: – читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста); – отношение…

Критерии оценивания презентации

Критерии оценивания презентации

Техническая часть Грамматика

Техническая часть Грамматика

Рейтинговый показатель обучающегося влияет на выставление итоговой оценки по результатам изучения дисциплины

Рейтинговый показатель обучающегося влияет на выставление итоговой оценки по результатам изучения дисциплины

Электродинамика Решение задач и уравнений к темам раздела;

Электродинамика Решение задач и уравнений к темам раздела;

Маятник. Кинематика его колебаний4

Маятник. Кинематика его колебаний4

Применение рентгеновских лучей в мире 12 3

Применение рентгеновских лучей в мире 12 3

Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов

Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов

Критерии оценок и бальная шкала оценки доводятся до сведения обучающихся одновременно с темами индивидуальных проектов

Критерии оценок и бальная шкала оценки доводятся до сведения обучающихся одновременно с темами индивидуальных проектов

Современная спутниковая связь

Современная спутниковая связь

Приложение 1 - Образец оформления опорного конспекта (фрагмент)

Приложение 1 - Образец оформления опорного конспекта (фрагмент)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017