Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами по специальности Коммерция (по отраслям) по дисциплине Статистика
Оценка 4.9

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами по специальности Коммерция (по отраслям) по дисциплине Статистика

Оценка 4.9
Домашняя работа
doc
математика
Взрослым
07.05.2017
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами по специальности Коммерция (по отраслям) по дисциплине Статистика
Учебно-методическое пособие по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине Статистика» для специальности 38.02.04«Коммерция (по отраслям) составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины «Статистика». Цель методических рекомендаций состоит в обеспечении эффективности выполнения самостоятельной работы студентами, а также для определения ее содержания, установления требований к оформлению и результатам.
Метод рек по внеауд сам раб Статистика МОИ .doc
ГПОУ ЯО Семибратовский политехнический техникум Директор ГПОУ ЯО Семибратовский политехнический Утверждаю техникум______________/В.Н.Курылев/  «_______»____________2016 г Учебно­методическое пособие  по организации самостоятельной  внеаудиторной работы студентов  по дисциплине  «Статистика»  для специальности  38.02.04«Коммерция (по отраслям)   Семибратово, 2016 г. Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии ОД Протокол № __ от __________ г. Председатель МК: ____________ ( Горожанина М.А.) Организация ­ разработчик:  ГПОУ ЯО Семибратовский политехнический техникум Разработчик:  преподаватель спецдисциплин высшей категории Быкова Наталья Львовна Содержание 1. Пояснительная записка 2. Перечень отчетных работ по самостоятельной внеаудиторной работе студентов 3. Рекомендации по работе с учебно­методическим пособием. 4. Рекомендации по выполнению разных видов самостоятельной внеаудиторной работы 5. Задания для самостоятельной работы 6. Критерии оценки выполнения студентами отчетных работ 7. Перечень вопросов по материалам разделов и тем 8. Список рекомендуемой литературы Приложения стр 1. Пояснительная записка Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составлены в соответствии   с  учебным   планом   и   рабочей   программой   дисциплины   «Статистика».   Цель методических   указаний   состоит   в   обеспечении   эффективности   самостоятельной   работы, определении   ее   содержания,   установления   требований   к   оформлению   и   результатам самостоятельной работы. Целями самостоятельной работы студентов по дисциплине «Статистика» являются:  систематизация   и   закрепление   полученных   теоретических   знаний   и   практических навыков;  развитие навыков применения полученных знаний при решении профессиональных задач;  углубление и расширение теоретических знаний;  формирование умений использовать справочную и дополнительную литературу;  развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности и самоорганизации. Рабочей   программой   дисциплины   «Ститистика»   предусмотрены   следующие   виды внеаудиторной самостоятельной работы:  1. Ответы на вопросы по теме 2. Составление схем алгоритмов, методов вычисления и т.д. 3. Решение типовых задач по теме 4. Подготовка сообщений   5. Разработка проекта плана статистического наблюдения  6. Составление кроссворда 7. Составление конспекта 2. Перечень отчетных работ по самостоятельной внеаудиторной работе студентов Содержание самостоятельной работы по каждой теме, количество часов, предусмотренных на  ее выполнение, формы контроля выполнения работы представлены в следующей таблице  Содержание внеаудиторной самостоятельной работы Объём в Форма контроля Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Письменный контроль Фронтальный опрос Фронтальный опрос Письменный контроль 3 1 2 4 1 3 5 2 1 2 6 № темы или раздела Раздел 1 Общие основы статистической науки Тема   1.1. задачи   статистики Тема  1.2.  Организация статистики в России  Предмет,   и   методы .   ВСР№1   Ответить   на   вопросы   темы 1.1 ВСР№2:   1.   Составление   конспекта «История Российской статистики»                              2. Подготовка сообщения Современные   технологии   организации статистического учета. Раздел   Статистическое наблюдение Тема   2.1  проведения наблюдения 2 Этапы ВСР№3 1. Ответить на вопросы темы 2.1 ВСР№4   1.   Разработка   проекта   плана статистического наблюдения. ВСР№5   1.   Ответить   на   вопросы   по теме 3.1 ВСР№6   1.   Ответить   на   вопросы   по теме 3.2 ВСР№7 1. Решение задач по теме 3.3   2.2  Виды, Тема организация и формы наблюдения Раздел   3  Сводка   и группировка статистических данных Тема   3.1  Сводка   и группировка статистических данных Тема   3.2  Группировка статических данных Тема 3.3 Ряды распределения статических данных статистике Раздел   4  Сводка   и группировка статистических данных Тема 4.1 Статические таблицы ВСР№8   1.   Ответить   на   вопросы   по теме 4.1 2.Написать сообщение на тему: «Виды таблиц» по индивидуальному заданию ВСР№9   построение   таблиц, диаграмм.   1.   Решение   задач   на   графиков   и   ВСР№10 1. Составление кроссворда по данной теме. Тема 4.2.Статические графики  Раздел 5 Статические показатели Тема 5.1 Абсолютные ВСР№11 1. Ответить на вопросы по  величины и относительные величины Тема 5.2. Средние величины теме 5.1. ВСР№12. Подготовить сообщение на  тему: «Новое в теории  статистических показателей»        формулы задач   на ВСР№13   Решение определение для определения   средней,   вида   и   формы средней,   проверки   правильности расчета средней. Тема 5.3. Показатели вариации ВСР№14 Ответить на вопросы по теме 5.3. Раздел 6 Ряды  динамики в  статистике Тема 6.1. Ряды динамики ВСР№15 Ответить на вопросы по теме 6.1. стр.355 – 356 уч. «Статистика» Тема 6.2. Анализ рядов ВСР№16 Решение задач по теме 6.2. динамики Раздел 7 Экономические индексы Фронтальный опрос Письменный контроль Фронтальный опрос Письменный контроль Фронтальный опрос Фронтальный опрос 2 2 2 8 2 2 4 2 4 2 2 5 Тема 7.1. Экономические ВСР№17 Ответить на вопросы по теме 7.1 стр.405 – 406 уч. «Статистика» ВСР№18 Построение сводного индекса из цен   индивидуальных индексов цен. среднего   как   ВСР№19 Ответить на вопросы по теме 8.1.  стр.258 уч. «Статистика» ВСР№20 Составить схему основных  методов оценки результатов  выборочного наблюдения  индексы Тема 7.2. Классификация индексов по форме и базе сравнения Раздел 8 Выборочное наблюдение в статистике Тема 8.1Способы формирование выборочной совокупности Тема 8.2. Методы оценки результатов выборочного наблюдения Раздел 9 Статическое изучение связи между явлениями. Тема 9.1. Методы изучения связи между ВСР№21 Ответить на вопросы по теме 9.1 стр. 299 – 300 уч. «Статистика». явлениями Тема 9.2. ВСР№22 Решение задач по теме 9.2. Корреляционно­ регрессионный анализ Итого Фронтальный опрос Письменный контроль Фронтальный опрос Письменный контроль Фронтальный опрос Письменный контроль 2 3 3 2 1 4 2 2 42 3. Рекомендации по работе с учебно­методическим пособием прочтите рекомендации по работе с данным учебно­методическим пособием 1. Прежде чем приступить к выполнению заданий, 2. Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы (в конце пособия). В библиотеке возьмите недостающие Вам книги. 3. Прочитайте название раздела и изучаемой темы. Изучите конспект лекции по изучаемой теме. Разберите решенные примеры, если они приведены. 4. Внимательно прочитайте задание.  5. Выполните задания, предложенные в данном пособии по соответствующей теме. Работа должна быть выполнена к следующему занятию. 6. Если у Вас возникнут затруднения в процессе работы, обратитесь за консультацией к преподавателю. 4. Рекомендации по выполнению разных видов самостоятельной работы 4.1. Самостоятельное изучение теоретического материала Прежде чем приступать к выполнению задач, необходимо внимательно изучить теоретический материал учебника или конспект лекции.  Советуем Вам соблюдать следующие правила: Правило 1. Внимательно прочтите материал несколько раз. Это не займет много времени, но совершенно   необходимо,   так   как,   какими   бы   большими   математическими   способностями   ни обладал человек, после одного ­ двух прочтений нового материала обычно невозможно полноценно усвоить его содержание.  При первом прочтении нужно ставить цель ­ понять, а не запомнить. Обычно для достижения хорошего понимания материала одного прочтения мало. К тому же часто приходится, полистав книгу или конспект лекций, припомнить кое­что из ранее изученного.  А   для   того,   чтобы   хорошо  запомнить  главное   (основные   понятия,   правила,   определения) необходимо второе, а иногда и третье прочтение.  Правило 2.  Повторите по памяти  формулировку основных правил, понятий, определений из изученного параграфа. Только тогда вы приобретете знания, ради которых изучается курс.  Правило 3.  Ответьте на контрольные вопросы, не заглядывая в книгу или в тетрадь. Обычно контрольные вопросы приведены в конце каждого параграфа учебника. Попробуйте оценить свои знания, сравнив свой ответ с текстом книги или конспекта лекции.  Только при выполнении всех этих правил Вы можете быть уверены, что теоретический материал по данной теме Вами усвоен. 4.2. Подготовка доклада, сообщения Помните, что доклад – публичное сообщение на определенную тему.  Доклад имеет следующую структуру:  план;   основную часть; выводы и обобщения. При подготовке доклада удобно соблюдать следующий порядок работы: 1. Подберите литературу по изучаемой теме, познакомьтесь с ее содержанием. 2. Отметьте   или   выпишите   ключевые   моменты,   раскрывающие   данную   тему.   Продумайте,   как можно изложить основной текст кратко, но с минимальными информационными потерями: что исключить? что обобщить? 3. Составьте план доклада.  4. Используя составленный план, напишите текст доклада:  в начале доклада необходимо обосновать выбор темы, показать ее актуальность; чтобы доклад был интересен слушателям, сформулируйте проблемный или оригинальный вопрос по теме выступления;  в основной части доклада раскройте каждый пункт плана; старайтесь использовать только понятную   Вам   информацию,   иллюстрируя   ее   яркими,   образными,   запоминающимися примерами;  в заключении доклада кратко изложите основные мысли, затронутые в докладе; выразите свое отношение   к   излагаемой   теме   и   ее   содержанию;   для   резюмирования   можно   использовать фразы: «таким образом…», «итак…», «можно утверждать…», «основная идея, следовательно, сводится к следующему…», «подытожим сказанное…». 5. Прочитайте текст доклада и отредактируйте его. 6. Оформите   текст   доклада   (сообщения)    в   соответствии   со   структурой.   Если   Вы   будете набирать текст доклада на компьютере, то используйте шрифт Times New Roman № 12 или 14, междустрочный интервал одинарный, поля по 2 см, снизу по центру – нумерация страниц. По­ возможности текст доклада могут иллюстрировать картинки и фотографии. 7. Оформите титульный лист следующим образом: ГПОУ ЯО Семибратовский политехнический техникум Доклад (сообщение) на тему «_______________________» Дисциплина: ________________ Выполнил: студент группы ___ __________________________ Проверил: преподаватель ____________________________ Семибратово, ____ год 4.3. Подготовка к самостоятельной/контрольной работе Самостоятельная   работа –  письменная   работа,   предназначенная   для   проверки   знаний студентов по отдельным вопросам предыдущих занятий: краткое систематизированное изложение содержания вопроса, определенного заданием. Содержание   самостоятельной   работы   должно   раскрыть   в   краткой   форме   вопрос:   его теоретическое содержание и практическое значение. Самостоятельная работа имеет своей целью закрепление студентом изученного материала и проверку полученных знаний. Советы при подготовке к самостоятельной работе: 1. Прежде всего, вспомните, что вы изучали на протяжении нескольких занятий: основные понятия. 2. Вспомните примеры, которые были приведены к изучаемым понятиям. 3. Систематизируйте понятия, выучите их. 4. Повторите решение нескольких типовых задач. 4.4. Решение задач Понимание постановки задачи Нужно ясно  понять задачу Внимательно прочтите условие задачи. Четко определите для себя, что дано в условии задачи, а что требуется найти. Спросите себя,  что означают понятия, о которых идет речь в задаче.  И ответьте себе. Если же ответить сразу не удается, то ответ надо поискать, например, в теоретической   части   курса.   Иначе   для   Вас   задача   может   оказаться неразрешимой. Составление плана решения Нужно найти связь между данными и  неизвестными. В  конечном итоге  нужно перейти к  плану решения. Ответьте на вопрос: как взаимосвязаны понятия в задаче? Именно благодаря взаимосвязи понятий задачу удается решить. Чаще всего такие взаимосвязи предстают в виде формул, формулировок теорем (правил), а некоторые из них задаются формулировкой задачи. Знаете ли Вы формулы, которые помогут в решении?  Известна   ли   Вам   похожая   задача?   Нельзя   ли   использовать   метод   ее решения?  Все ли данные нами были использованы?  Приняты   ли   во   внимание   все   существенные   понятия,   содержащиеся   в задаче? Осуществление плана Нужно  осуществить план  решения Нужно изучить  найденное решение Осуществляя план решения, контролируйте каждый свой шаг. Ясно ли вам, что предпринятый вами шаг правилен?  Сумеете ли вы доказать, что он правильный? Взгляд назад (изучение полученного решения) Нельзя ли проверить найденный результат?  Нельзя ли проверить ход решения?  Нельзя ли получить тот же результат иначе?  Нельзя ли увидеть его сразу?  Помните! Вы должны не только решить задачу, но и грамотно оформить ее решение. Оформление решения задачи включает в себя:     запись исходных данных (чаще всего это проводимое испытание); что   требуется  найти  по   условию   задачи   (чаще   всего   необходимо   описать   событие, вероятность которого просят найти, или случайную величину, закон распределения которой нужно составить); собственно решение задачи с указанием используемых формул; запись ответа. 4.5. Выполнение лабораторно­графической работы 1. Ознакомьтесь с темой работы. 2. Прочитайте цели выполнения работы. 3. Внимательно   изучите   задание   (обратите   внимание   на   номер   своего   варианта).   Все   ли понятия, о которых идет речь в задании, Вам известны? Если нет, то обратитесь к лекциям, учебнику или изучите материал, предлагаемый в указаниях по решению работы. 4. Ознакомьтесь с пояснениями к решению расчетной части работы.  5. Приступите к выполнению расчетной части (опираясь на приведенные формулы).  6.   Проанализируйте   полученные   результаты:   не   получено   ли   противоречий   с   теорией? Проверьте правильность проведенных вычислений. 7. Ознакомьтесь с пояснениями по выполнению графической части работы. 8. Постройте графики функций, указанных в задании, не забывая соблюдать предъявляемые требования. 9. Продумайте выводы, которые можно извлечь из проделанной работы. Рекомендации о том, что должны содержать выводы, прочтите в инструкции к расчетно­графической работе. 10. Оформите   отчет  о   выполнении   расчетно­графической   работы   в   тетради   для практических работ по следующему образцу: Лабораторно­графическая работа №___. Тема «_____________________________________________» Вариант №__. Цель работы: _______________________________________________________________________ 1. Расчетная часть. /помните, что Вы должны привести в решении все используемые формулы и записать все  проведенные вычисления/ 2. Графическая часть. /выполняя чертежи, не забывайте подписывать оси, графики, задавать единицы измерения и  соблюдать масштаб; чертежи выполняйте аккуратно карандашом, используйте линейку/ 3. Выводы. 4.6. Составление кроссворда Помните, что кроссворд, который Вы составите, должен соответствовать выбранной тематике. Решать его будут такие же как Вы студенты. Поэтому постарайтесь проявить максимум фантазии и творчества при его составлении и оформлении.  При составлении кроссворда удобно соблюдать следующий порядок работы: 1. Вспомните   основные   понятия   теории   вероятностей   и   математической   статистики,   фамилии людей, связанных с этой наукой, интересные исторические факты. Запишите их. 2. Придумайте форму кроссворда. Чем она интереснее, тем лучше!  3. Отберите   10­15   понятий   и   разместите   их   в   заготовленную   форму,   при   необходимости корректируя её. 4. Постарайтесь придумать интересную формулировку выбранным понятиям, но при этом смысл понятия теряться не должен. Чувство юмора приветствуется!  5. Оформите кроссворд на листе формата А4. Он должен содержать: заголовок («Кроссворд по теме «____»);   фамилии, № группы авторов работы;   На отдельном листе запишите ответы к заданиям кроссворда. Помните,   что   при   выставлении   оценки   за   составление   кроссворда   учитывается   не   только собственно кроссворд; вопросы, на которые необходимо ответить.  правильность его составления, но и оригинальность, красочность его оформления. 5. 6. Критерии оценки выполнения студентами работ   Оценка «5» ставится, если студент выполняет работу в полном объеме с соблюдением  необходимой последовательности проведения опытов и измерений, самостоятельно и  рационально монтирует необходимое оборудование, все опыты проводит в условиях и  режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов, соблюдает  требования правил техники безопасности, правильно и аккуратно выполняет все записи,  таблицы, рисунки, чертежи, графики, правильно выполняет анализ погрешностей.  Оценка «4» ставится, если выполнены все требования к оценке «5», но было допущено два­  три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.  Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной ее части  позволяет получить правильный результат и вывод, или если в ходе проведения опыта и  измерения были допущены ошибки  Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, или объем выполненной части  работы не позволяет сделать правильных выводов, или если опыты, измерения, вычисления,  наблюдения производились неправильно. Грубые ошибки:        незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории,  формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц их измерения неумение выделять в ответе главное неумение читать и строить графики и принципиальные схемы неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт,  необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам неумение определять показание измерительного прибора нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента. Негрубые ошибки:     неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой  охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением  условий проведения опыта или измерений ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежа,  графиков, схем пропуск или неточное написание наименований единиц измерения физических величин нерациональный выбор хода решения. 7. Список рекомендуемой литературы Основные источники:  1. Статистика под ред. И.И. Елисеевой,М., Юрайт, 2015   2.Статистика. Мхитарян B.C., Дуброва Т.Л., Минашкин B.C. и др. – М.: Академия, 2012 Дополнительные источники:  2 Теория статистики под ред. Р.А. Шмойловой М.: ­ М.:Финансы и статистика, 2013 3 Практикум по теории статистики под ред. Р.А. Шмойловой ­ М.: Финансы и статистика, 2013 6. Елисеева И.И. Общая теория статистики.­ М.: Финансы и статистика, 2011 Интернет­ресурсы: http//www.gks.ru

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами по специальности Коммерция (по отраслям) по дисциплине Статистика

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами по специальности Коммерция (по отраслям) по дисциплине Статистика

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами по специальности Коммерция (по отраслям) по дисциплине Статистика

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами по специальности Коммерция (по отраслям) по дисциплине Статистика

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами по специальности Коммерция (по отраслям) по дисциплине Статистика

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами по специальности Коммерция (по отраслям) по дисциплине Статистика

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами по специальности Коммерция (по отраслям) по дисциплине Статистика

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами по специальности Коммерция (по отраслям) по дисциплине Статистика

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами по специальности Коммерция (по отраслям) по дисциплине Статистика

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами по специальности Коммерция (по отраслям) по дисциплине Статистика

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами по специальности Коммерция (по отраслям) по дисциплине Статистика

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами по специальности Коммерция (по отраслям) по дисциплине Статистика

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами по специальности Коммерция (по отраслям) по дисциплине Статистика

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами по специальности Коммерция (по отраслям) по дисциплине Статистика

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами по специальности Коммерция (по отраслям) по дисциплине Статистика

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами по специальности Коммерция (по отраслям) по дисциплине Статистика

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами по специальности Коммерция (по отраслям) по дисциплине Статистика

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами по специальности Коммерция (по отраслям) по дисциплине Статистика

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами по специальности Коммерция (по отраслям) по дисциплине Статистика

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами по специальности Коммерция (по отраслям) по дисциплине Статистика

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами по специальности Коммерция (по отраслям) по дисциплине Статистика

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами по специальности Коммерция (по отраслям) по дисциплине Статистика

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами по специальности Коммерция (по отраслям) по дисциплине Статистика

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами по специальности Коммерция (по отраслям) по дисциплине Статистика

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами по специальности Коммерция (по отраслям) по дисциплине Статистика

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами по специальности Коммерция (по отраслям) по дисциплине Статистика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017