Методические рекомендации. "Требования к современному уроку истории и обществознания в условиях введения ФГОС нового поколения"
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
история +1
5 кл—11 кл
22.01.2018
В условиях перехода с одного образовательного стандарта на другой актуализируются вопросы организации образовательного процесса.
В ФГОС сформулирована новая концепция обучения, которая состоит в том, что вся деятельность школы ориентируется на личный результат:
Развитие навыков самообразования;
Умение самостоятельно отбирать необходимую информацию и работать с ней;
Мотивированность на образование на протяжении всей жизни;
Социальная зрелость и адаптивность, восприятие ценностных ориентиров для подготовки к полноценной, успешной жизни в современном мире.
Современный урок истории..docx
"Требования к современному уроку
в условиях введения ФГОС нового
истории и обществознания
поколения"
В условиях перехода с одного образовательного стандарта на другой
актуализируются вопросы организации образовательного процесса.
В ФГОС сформулирована новая концепция обучения, которая состоит в
том, что вся деятельность школы ориентируется на личный результат:
Развитие навыков самообразования;
Умение самостоятельно отбирать необходимую информацию и
работать с ней;
Мотивированность на образование на протяжении всей жизни;
Социальная зрелость и адаптивность, восприятие ценностных
ориентиров для подготовки к полноценной, успешной жизни в
современном мире.
Цель обучения
по ФГОС – формирование личности школьника,
способного адаптироваться в обществе с помощью сформированных
личностных, предметных и метапредметных качеств.
Формируются новые приоритеты в системе общего образования. Одним, из
которых является готовность выпускников нести личную ответственность за
собственное благополучие.
Образование как социальное явление полностью зависит от требований
общества в тот или иной исторический период. В истории человечества
сменились культурноисторические эпохи, в соответствии с требованиями
которых менялась система образования: аграрная, индустриальная. Сейчас
мир переходит в третью, информационную, или постиндустриальную,
культуру, которая предъявляет другие требования к выпускнику школы. Итак, на что ориентироваться учителю, конструируя урок, если
содержание уже определено?
1. Стандарт ориентирует на использование «технологий образования,
определяющих пути и способы достижения социально желаемого результата
личностного и познавательного развития обучающихся».
2. Стандарт требует учета не только «индивидуальных, психологических и
физиологических особенностей учащихся», но и указывает на важную роль и
значение «видов деятельности и форм общения для определения целей
образования и воспитания и путей их достижения»
3. Стандарт ориентирует учителя на «разнообразие организации форм и учёт
индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одарённых
детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих
рост потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия
со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности».
4. Стандарт гарантирует «достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы общего образования как основы «для
самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений,
компетенций, видов и способов деятельности».
Однако необходимо отметить,
что для реализации всех
организационных установок Стандарта необходимо ещё одно, не менее важное
условие создание на уроке психологически комфортной атмосферы.
Мотивирование, формирование положительного отношения к учению,
способность к самооценке составляют группу личностных универсальных
учебных действий.
Учащийся учится принимать и сохранять учебную задачу,
самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и
пошаговый контроль, вносить коррективы в действия, т.е. развивает
регулятивные универсальные учебные действия. Целью действия ученика является узнавание, открытие, освоение,
поэтому он выполняет целый комплекс познавательных универсальных
учебных действий: работает с информацией, осуществляет синтез, анализ,
использует общие приёмы решения задач. Это группа общеучебных
познавательных универсальных учебных действий.
В основе Стандарта лежит системнодеятельностный подход, который
предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих
задачам построения
требованиям информационного общества,
демократического гражданского общества на основе диалога культур.
Переход на новые стандарты предполагает в первую очередь изменение
самого учителя.
Методические рекомендации. "Требования к современному уроку истории и обществознания в условиях введения ФГОС нового поколения"
Методические рекомендации. "Требования к современному уроку истории и обществознания в условиях введения ФГОС нового поколения"
Методические рекомендации. "Требования к современному уроку истории и обществознания в условиях введения ФГОС нового поколения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.