Методические рекомендации. "Требования к современному уроку истории и обществознания в условиях введения ФГОС нового поколения"
Оценка 5

Методические рекомендации. "Требования к современному уроку истории и обществознания в условиях введения ФГОС нового поколения"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
история +1
5 кл—11 кл
22.01.2018
Методические рекомендации. "Требования к современному уроку  истории и обществознания  в условиях введения ФГОС нового поколения"
В условиях перехода с одного образовательного стандарта на другой актуализируются вопросы организации образовательного процесса. В ФГОС сформулирована новая концепция обучения, которая состоит в том, что вся деятельность школы ориентируется на личный результат:  Развитие навыков самообразования;  Умение самостоятельно отбирать необходимую информацию и работать с ней;  Мотивированность на образование на протяжении всей жизни;  Социальная зрелость и адаптивность, восприятие ценностных ориентиров для подготовки к полноценной, успешной жизни в современном мире.
Современный урок истории..docx
"Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового истории и обществознания поколения"              В условиях  перехода с одного образовательного  стандарта на другой актуализируются  вопросы  организации образовательного процесса.        В ФГОС сформулирована  новая концепция обучения, которая состоит в том, что вся деятельность школы ориентируется на личный результат:  Развитие навыков самообразования;  Умение   самостоятельно   отбирать   необходимую   информацию   и работать с ней;  Мотивированность на образование  на протяжении всей жизни;  Социальная   зрелость   и   адаптивность,   восприятие   ценностных ориентиров   для   подготовки   к   полноценной,   успешной   жизни   в современном мире. Цель   обучения     по   ФГОС   –   формирование   личности   школьника, способного   адаптироваться   в   обществе   с   помощью   сформированных личностных, предметных и метапредметных качеств.  Формируются новые  приоритеты в системе общего образования. Одним,  из которых является готовность выпускников нести личную ответственность за собственное благополучие.            Образование как социальное явление полностью зависит от требований общества   в   тот   или   иной   исторический   период.   В   истории   человечества сменились   культурно­исторические   эпохи,   в   соответствии   с   требованиями которых   менялась   система   образования:   аграрная,   индустриальная.   Сейчас мир   переходит   в   третью,   информационную,   или   постиндустриальную, культуру, которая  предъявляет другие требования к выпускнику школы. Итак,   на   что   ориентироваться   учителю,   конструируя   урок,   если   содержание уже определено? 1. Стандарт   ориентирует   на   использование   «технологий   образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого результата личностного и познавательного развития обучающихся». 2. Стандарт   требует   учета   не   только   «индивидуальных,   психологических   и физиологических особенностей учащихся», но и указывает на важную роль и значение   «видов   деятельности   и   форм   общения   для   определения   целей образования и воспитания и путей их достижения» 3. Стандарт ориентирует учителя на «разнообразие организации форм и учёт индивидуальных   особенностей   каждого   обучающегося   (включая   одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности». 4. Стандарт   гарантирует   «достижение   планируемых   результатов   освоения основной образовательной программы общего образования как основы «для самостоятельного успешного усвоения  обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности». Однако   необходимо   отметить,         что   для   реализации   всех организационных      установок Стандарта необходимо ещё одно, не менее важное условие  ­  создание на уроке психологически комфортной атмосферы.     Мотивирование, формирование положительного отношения к учению, способность   к   самооценке   составляют   группу   личностных   универсальных учебных действий.       Учащийся   учится   принимать   и   сохранять   учебную   задачу, самостоятельно   планировать   свои   действия,   осуществлять   итоговый   и пошаговый   контроль,   вносить   коррективы   в   действия,   т.е.   развивает регулятивные универсальные учебные действия. Целью   действия   ученика   является   узнавание,   открытие,   освоение,      поэтому   он   выполняет   целый     комплекс   познавательных   универсальных учебных   действий:   работает   с   информацией,   осуществляет   синтез,   анализ, использует   общие   приёмы   решения   задач.   Это   группа   общеучебных познавательных универсальных учебных действий.      В основе Стандарта лежит системно­деятельностный подход, который предполагает   воспитание   и   развитие   качеств   личности,   отвечающих задачам   построения требованиям   информационного   общества,   демократического   гражданского   общества   на   основе   диалога   культур. Переход   на   новые   стандарты   предполагает     в   первую   очередь     изменение самого учителя.

Методические рекомендации. "Требования к современному уроку истории и обществознания в условиях введения ФГОС нового поколения"

Методические рекомендации. "Требования к современному уроку  истории и обществознания  в условиях введения ФГОС нового поколения"

Методические рекомендации. "Требования к современному уроку истории и обществознания в условиях введения ФГОС нового поколения"

Методические рекомендации. "Требования к современному уроку  истории и обществознания  в условиях введения ФГОС нового поколения"

Методические рекомендации. "Требования к современному уроку истории и обществознания в условиях введения ФГОС нового поколения"

Методические рекомендации. "Требования к современному уроку  истории и обществознания  в условиях введения ФГОС нового поколения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018