Методические указания для преподавателей по организации самостоятельной работы студентов ОДБ 04 «История»
Оценка 4.9

Методические указания для преподавателей по организации самостоятельной работы студентов ОДБ 04 «История»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
история
Взрослым
07.04.2017
Методические указания для преподавателей по организации самостоятельной работы студентов  ОДБ  04  «История»
Семинар - одна из форм работы на уроках, которая в последнее время прочно вошла в учебную практику учителей истории и обществознания. 2. Семинар - форма организации урока, предполагающая публичное обсуждение самостоятельной работы учащихся с источниками информации, дополняющим список, рассматриваемый в классе.Семинар - одна из форм работы на уроках, которая в последнее время прочно вошла в учебную практику учителей истории и обществознания. 2. Семинар - форма организации урока, предполагающая публичное обсуждение самостоятельной работы учащихся с источниками информации, дополняющим список, рассматриваемый в классе.
Документ Microsoft Word (5).docx
Министерство образования Оренбургской области государственное  профессиональное образовательное учреждение «Сельскохозяйственный техникум» г. Бугуруслана Оренбургская область (ГАПОУ  «СХТ» г. Бугуруслан Оренбургская область) Методические указания для преподавателей по организации самостоятельной работы студентов ОДБ  04  «История» Составитель: Батаева Е.И.   преподаватель 2015 г. Техникумовский семинар 1. Семинар ­ одна из форм работы на уроках, которая в последнее время  прочно вошла в учебную практику учителей истории и обществознания. 2.  Семинар ­ форма организации урока, предполагающая публичное  обсуждение самостоятельной работы учащихся с источниками информации,  дополняющим список, рассматриваемый в классе. 3.  Семинар ­ форма организации урока, при которой школьники  самостоятельно изучают материал по различным источникам знаний, решают  задачи и выполняют задания с последующим коллективным обсуждением и  оценкой результатов самостоятельной работы под руководством учителя.  II. Семинарские занятия дают возможность: > активно использовать информацию, полученную по различным каналам  знаний; > в спорах и дискуссиях углублять и систематизировать знания; > получить навыки самостоятельной работы с историческими и пр.  произведениями; > сформировать поисковые и исследовательские навыки учащихся; > выработать активность в процессе овладения знаниями, сформировать  самостоятельное мышление; > отстаивать свои суждения; > подготовиться к участию в общественной жизни и продолжению  образования. III. Особенности подготовки и проведения семинарских занятий. 1. Более высокая роль учителя при подготовке семинара; 2. Помощь учителя в работе с литературой и консультации, промежуточный  контроль; 3. Не все вопросы, выносимые на обсуждение готовятся всем классом: в ходе  подготовки он может быть разбит на группы, работающих только над одним  вопросом; 4. Объем основной литературы сведен к минимуму, а в дополнительной  литературе четко указываются страницы к каждому вопросу; 5. Доступность источников информации (желательно, чтобы литература  находилась в классе); 6. Коллективная работа при подготовке отдельного вопроса семинара; 7. Проблемы, выносимые на обсуждение должны быть ключевыми и  посильными для учеников; 8. Необходимость навыков библиотечного дела, конспектирования, анализа  литературы, подготовки кратких сообщений, монологической речи, ведения  спора, обобщений и выводов; 9. В течение месяца нельзя проводить более 2­х семинаров; 10. В дни семинарских занятий не рекомендуется проводить письменные и  устные работы, зачеты по другим дисциплинам.   IV. Перечень умений и навыков, которые должны приобретаться в ходе  семинарских занятий. 1 – 2 курс. Работа с разнообразными первоисточниками (учитель может не ставить  вопросы, а предложить ученику сформулировать их самостоятельно). Умение анализировать различные точки зрения в ходе подготовки к занятиям. Освоение элементов исследовательской работы. Умение самостоятельно обобщать, делать выводы, давать оценки,  рецензировать литературу и выступление одноклассников. Умение грамотно вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, при  уважении оппонента. V. Типы семинарских занятий. 1. Семинар ­ развернутое собеседование: Все учащиеся готовятся по вопросам плана, максимально вовлекаются в  обсуждение темы. 2. Семинар ­ обсуждение докладов и рефератов:  Назначаются докладчик и оппонент. Остальные школьники знакомятся с  основной литературой с целью проведения дискуссии. 3.Семинар ­ диспут, основанный на дискуссии. VI. Основные этапы семинарского занятия. 1. Вступительное слово учителя: <формулирует тему; <объясняет цель и задачи изучения; <обосновывает ее актуальность и значимость. 2. Высказывания учащихся по вопросам плана. 3. Заключительное слово учителя, в котором подводятся итоги обсуждения,  подчеркиваются основные идеи.  VII. Выставление оценок. Отмечены должны быть не только докладчики и оппоненты, но и наиболее  активные ученики.

Методические указания для преподавателей по организации самостоятельной работы студентов ОДБ 04 «История»

Методические указания для преподавателей по организации самостоятельной работы студентов  ОДБ  04  «История»

Методические указания для преподавателей по организации самостоятельной работы студентов ОДБ 04 «История»

Методические указания для преподавателей по организации самостоятельной работы студентов  ОДБ  04  «История»

Методические указания для преподавателей по организации самостоятельной работы студентов ОДБ 04 «История»

Методические указания для преподавателей по организации самостоятельной работы студентов  ОДБ  04  «История»

Методические указания для преподавателей по организации самостоятельной работы студентов ОДБ 04 «История»

Методические указания для преподавателей по организации самостоятельной работы студентов  ОДБ  04  «История»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017