Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРА)
Оценка 5

Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРА)

Оценка 5
Домашняя работа +3
docx
русская литература +1
Взрослым
04.05.2017
Методические указания для студентов  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы  ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРА)
КТП 20.10.16.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Сызранский политехнический техникум»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

__________________________Е.В.Вернер                                                                      

«______» _____________________2014 г.

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2014/2015 учебный год

 

по дисциплине «Литература»

специальностей естественнонаучного профиля

для Iкурса групп1 и, 1к, 1 л

Преподаватель______________Н.Р.Виноградова

 

Общее количество часов по учебному плануна дисциплину117часов

в том числе:

 

Количество часов по учебному плану на 2014-2015 учебный год 117 часов

 

Из них:


Уроки изучения нового материалач.

Уроки комбинированные106ч

Уроки повторения и обобщения

знанийч.

Уроки проверки знаний, умений и навыков1ч.

Лекции10 ч.

Семинарыч.

Практические занятияч.

Лабораторные работыч.

Контрольные работыч.

Самостоятельные работыч.

Консультациич.

Курсовое проектированиеч.

Курсовая работач.

Экскурсиич.  

Конференциич.

Диспутыч. 

Деловые игрыч.

Решение производственных

ситуацийч.


 

 


Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной директором техникума.

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол №______от «_____»_______________________2014г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии______________Н.Р. Виноградова

УКАЗАНИЯ

ПО ВЕДЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

 

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов.

В графе 1 «№№ занятий» последовательно проставляются номера занятий.

В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, разделенный по темам и узловым вопросам.

В графе 3 «Количество часов» определяется количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц. Наиболее распространенное количество времени на одно занятие – 2 часа. Вместе с тем, в зависимости от объема учебного материала и целей занятия, возможно планирование занятий в количестве 1 часа (урок повторения, урок проверки знаний и умений, практическое занятие, лабораторная работа небольшого объема и др.).

В графе 4 «Календарные сроки изучения тем» обозначаются расчетные сроки изучение разделов и тем по месяцам, например: «сентябрь», «октябрь» и т.д.

В графе 5 указывается вид занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие,  лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация, курсовое проектирование, курсовая работа, экскурсия, конференция, диспут, деловая игра, решение производственных ситуаций. При установлении вида занятий «урок» обязательно планируется тип урока и проставляется в этой же графе: урок изучения нового материала, урок комбинированный, урок повторения и обобщения знаний, урок проверки знаний, умений и навыков.

Графа 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий по данной теме.

В графе 7 указывается содержание и объем материала, предназначенного для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

В графе 8 указываются коды формируемых компетенций.

Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается предметной (цикловой) комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№№ занятий

Наименование разделов, тем, занятий

Количество часов

 

1

2

3

 

Раздел 1 Литература

 

 

Тема 1.1 Русская литература XIX века

60

1

Введение. Историко-культурный процесс рубежа XVIII —

2

 

XIX веков.

 

2

А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь.

2

3

Личность и жизненный путь М.Ю. Лермонтова.

2

4

Н.В.Гоголь. Личность писателя, жизненный и творческий

2

 

путь.

 

5

«Петербургские повести»: проблематика и художественное

2

 

своеобразие.

 

6

Особенности развития русской литературы во второй

2

 

половине XIX века.

 

7

Жизненный и творческий путь А.Н. Островского.

2

8

Творческая история драмы«Гроза». Жанровое

2

 

своеобразие.

 

9

Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской

2

 

натуры.

 

10

Жизненный путь и творческая биография И.А. Гончарова.

2

11

Творческая история романа«Обломов».

2

12

Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева.

2

 

Особенности композиции романа «Отцы и дети».

 

13

Базаров в системе образов.

2

14

Нравственная проблематика романа и ее общечеловеческое

2

 

значение.

 

15

Краткий очерк жизни и творчества Н.Г. Чернышевского.

2

16

Утопические идеи в романе Н.Г. Чернышевского «Что

2

 

делать?».

 

17

Н.С. Лесков. Повесть «Очарованный странник».

2

18

Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы

2

 

талантливого русского человека.

 

19

Жизненный и творческий путь М.Е. Салтыкова-Щедрина.

2

20

Замысел, история создания «Истории одного города».

2

21

Ф.М Достоевский. Сведения из жизни писателя. Роман

2

 

«Преступление и наказание».

 

22

Смысл теории Раскольникова. «Правда» Раскольникова

2

 

и «правда»  Сони. Петербург Достоевского.

 

23

Л.Н. Толстой. Жизненный путь и творческая биография.

2

24

Роман-эпопея «Война и мир». Особенности

2

 

композиционной структуры романа.

 

25

Бородинская битва — величайшее проявление русского

2

Календарные сроки изучения (месяц)

Вид занятий

Наглядные пособия

Задания для самостоятельной работы студентов

Примечание

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сентябрь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

сентябрь

Итернет-рес.

учебник

информ.сообщение

 

сентябрь

комб.урок

учебник

конспектирование

 

сентябрь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

сентябрь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

сентябрь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

сентябрь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

сентябрь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

сентябрь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

сентябрь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

октябрь

комб.урок

учебник

 

 

октябрь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

октябрь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

октябрь

комб.урок

учебник

отв. на котр.вопросы

 

 

 

 

 

 

октябрь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

октябрь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

октябрь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

октябрь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

октябрь

заоч.путешес.

учебник

информ.сообщение

 

октябрь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

ноябрь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

ноябрь

комб.урок

учебник

отв.наконр.вопросы

 

 

 

 

 

 

ноябрь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

ноябрь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

ноябрь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

№№ занятий

Наименование разделов, тем, занятий

Количество часов

 

1

2

3

 

патриотизма, кульминационный момент романа.

 

26

Периодизация творчества А.П. Чехова.

2

27

Драматургия Чехова. Комедия «Вишневый сад».

2

28

Обзор русской поэзии второй половины XIX

2

 

века.Жизненный и творческий путь Ф.И. Тютчева.

 

29

Жизненный и творческий путь А.А. Фета.Жизненный и

2

 

творческий путь А.К. Толстого.

 

30

Жизненный и творческий путь Н.А. Некрасова. Замысел

2

 

поэмы, жанр, композиция поэмы «Кому на Руси жить

 

 

хорошо».

 

 

Тема 1.2 Литература XX века

57

31

Серебряный век как культурно-историческая эпоха.

2

 

«Живопись словом» — характерная особенность стиля

 

 

И.А. Бунина.

 

32

А.И. Куприн. Сведения из биографии. Повести

2

 

«Гранатовый браслет», «Олеся».

 

33

Литературные течения  поэзии русского модернизма:

2

 

символизм, акмеизм, футуризм. Новокрестьянская поэзия.

 

34

М. Горький.Изображение правды жизни в пьесе «На дне»

2

 

и ее философский смысл.

 

35

А.А. Блок. Сведения из биографии. Поэма «Двенадцать».

2

36

Противоречивость развития культуры в 1920-егоды.

2

 

Новаторство поэзии В.В.Маяковского.

 

37

С.А. Есенин. Сведения из биографии. Развитие темы

2

 

родины как выражение любви к России.

 

38

А.А. Фадеев. Новаторский характер романа «Разгром».

2

39

Становление новой культуры в 1930-е годы.

2

 

Художественные особенности поэзии М.И. Цветаевой.

 

40

Идейно-тематические и художественные особенности

2

 

поэзии О.Э. Мандельштама.

 

41

А.П. Платонов. Сведения из биографии. Поиски

2

 

положительного героя писателем.

 

42

Проблематика и особенности поэтики прозы И.Э.Бабеля.

2

43

М.А.Булгаков. Краткий обзор жизни и творчества.

2

44

А.Н. Толстой.Роман «Петр Первый» — художественная

2

 

история России XVIII века.

 

45

Роман-эпопея «Тихий Дон» М.А. Шолохова о судьбах

2

 

русского народа и казачества в годы Гражданской войны.

 

46

Деятели литературы и искусства на защите Отечества.

2

 

Своеобразие лирики А.А. Ахматовой.

 

47

Основные мотивы лирики Б.Л. Пастернака.

2

Календарные сроки изучения (месяц)

Вид занятий

Наглядные пособия

Задания для самостоятельной работы студентов

Примечание

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

ноябрь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

ноябрь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

ноябрь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

ноябрь

комб.урок

учебник

созд. презентации

 

 

 

 

 

 

ноябрь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

декабрь

круглый стол

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

декабрь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

декабрь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

декабрь

комб.урок

учебник

конспектирование

 

 

 

 

 

 

декабрь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

декабрь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

декабрь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

декабрь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

декабрь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

январь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

январь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

январь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

январь

комб.урок

учебник

отв.наконтр.вопросы

 

январь

комб.урок

учебник

информ. сообщение

 

 

 

 

 

 

январь

комб.урок

учебник

конспектирование

 

 

 

 

 

 

январь

комб.урок

учебник

информ. сообщение

 

 

 

 

 

 

январь

дискуссия

учебник

информ. сообщение

 

№№ занятий

 

Наименование разделов, тем, занятий

Количество часов

 

1

2

3

48

Общественно-культурная обстановка в стране во второй

2

 

половине XX века.

 

49

Основные направления и течения художественной прозы

2

 

1950—1980-х годов.

 

50

Развитие традиций русской классики и поиски нового

2

 

поэтического языка, формы, жанра в поэзии 1950—1980-х

 

 

годов.

 

51

Особенности драматургии 1950—1960-х годов.

2

52

Обзор творчества А.Т. Твардовского.

2

53

Сюжетно-композиционные особенности повести «Один

2

 

день Ивана Денисовича» и рассказа «Матренин двор».

 

54

Своеобразие драмы А.В.Вампилова «Утиная охота».

2

55

Характерные черты литературы русского зарубежья

2

 

1920—1930-х годов.

 

56

Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ —

2

 

начала ХХI века.

 

57

«Задержанная» и «возвращенная» литература.

2

58

Основные направления развития современной литературы.

2

59

Драматургия постперестроечного времени.

1

 

Раздел 2. Русский язык

78

 

Тема 2.1 Язык и речь. Функциональные стили речи

16

60

Язык и речь.

2

61

Функциональные стили речи и их особенности.

2

62

Выполнение заданий по обобщению знаний о современном

2

 

русском языке как  науке и анализу методов языкового

 

 

исследования.

 

63

Текст как произведение речи.

2

64

Функционально-смысловые типы речи.

2

65

Лингвостилистический анализ текста.

2

66

Определение типа, стиля, жанра  текста  (по заданному

2

 

способу).

 

67

Составление связного высказывания на заданную тему, в

2

 

том числе на лингвистическую.

 

 

Тема 2.2 Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

8/4

68

Фонетические единицы.

2

69

Наблюдение над функционированием правил орфографии

2

 

и пунктуации в образцах письменных текстов.

 

70

Правописание безударных гласных, звонких и глухих

2

 

согласных.

 

71

Фонетический,  орфоэпический и графический анализ

2

Календарные сроки изучения (месяц)

Вид занятий

Наглядные пособия

Задания для самостоятельной работы студентов

Примечание

4

5

6

7

8

январь

комб.урок

учебник

конспектирование

 

 

 

 

 

 

январь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

февраль

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

февраль

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

февраль

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

февраль

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

февраль

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

февраль

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

февраль

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

февраль

комб.урок

учебник

созд.презентации

 

февраль

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

февраль

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

март

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

март

комб.урок

учебник

конспектирование

 

март

комб.урок

учебник

выполн.упражнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

март

комб.урок

учебник

выполн.упражнений

 

март

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

март

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

март

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

март

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

март

комб.урок

учебник

работа со словарями

 

март

комб.урок

учебник

выполн.упражнений

 

 

 

 

 

 

апрель

комб.урок

учебник

выполн.упражнений

 

 

 

 

 

 

апрель

комб.урок

учебник

выполн.упражнений

 

№№ занятий

 

Наименование разделов, тем, занятий

Количество часов

 

1

2

3

 

слова.

 

 

Тема 2.3 Лексикология и фразеология

10

72

Слово в лексической системе языка.

2

73

Русская лексика с точки зрения ее происхождения. Лексика

2

 

с точки зрения ее употребления.

 

74

Активный и пассивный словарный запас; архаизмы,

2

 

историзмы, неологизмы.

 

75

Фразеологизмы. Лексические нормы.

2

76

Составление связного высказывания с использованием

 

 

заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему.

2

 

Тема 2.4 Морфемика, словообразование, орфография

10

77

Понятие морфемы как значимой части слова.

2

78

Способы словообразования.

2

79

Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

2

80

Правописание приставок при- / пре-. Правописание

2

 

сложных слов

 

81

Наблюдение над функционированием  правил

2

 

орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов.

 

 

Тема 2.5 Морфология и орфография

14

82

Имя существительное. Имя прилагательное. Имя

2

 

числительное. Местоимение. Глагол.

 

 

функционированием правил орфографии и пунктуации

 

83

Анализ и характеристика общего грамматического

2

 

значения, морфологических и синтаксических признаков

 

 

слов разных частей речи.

 

84

Причастие и деепричастие как особая форма глагола.

2

 

Наречие. Слова категории состояния (безлично-

 

 

предикативные слова).

 

85

Наблюдение над функционированием правил орфографии

2

 

и пунктуации в образцах письменных текстов.

 

86

Предлог как часть речи. Союз как часть речи.

2

87

Частица как часть речи. Междометия и

2

 

звукоподражательные слова.

 

88

Подбор текстов с определенными орфограммами и

2

 

пунктограммами.

 

 

Тема 2.6 Синтаксис и пунктуация

20

89

Основные единицы синтаксиса.

2

90

Словосочетание.

2

91

Простое предложение.

2

92

Односложное простое предложение.

2

 

Календарные сроки изучения (месяц)

Вид занятий

Наглядные пособия

Задания для самостоятельной работы студентов

Примечание

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

апрель

деловая игра

учебник

информ.сообщение

 

апрель

комб.урок

учебник

выполн.упражнений

 

 

 

 

 

 

апрель

комб.урок

учебник

выполн.упражнений

 

 

 

 

 

 

апрель

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

апрель

комб.урок

учебник

выполн.упражнений

 

 

 

 

 

 

апрель

комб.урок

учебник

выполн.упражнений

 

апрель

комб.урок

учебник

тестирование

 

апрель

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

май

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

май

комб.урок

учебник

выполн.упражнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

май

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

май

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

май

комб.урок

учебник

выполн.упражнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

май

комб.урок

учебник

выполн.упражнений

 

 

 

 

 

 

май

комб.урок

учебник

выполн.упражнений

 

май

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

май

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

май

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

июнь

комб.урок

учебник

информ.сообщение

 

июнь

комб.урок

учебник

тестирование

 

июнь

комб.урок

учебник

выполн.упражнений

 

№№ занятий

 

Наименование разделов, тем, занятий

Количество часов

 

1

2

3

93

Наблюдение над функционированием правил пунктуации

2

 

в образцах письменных текстов.

 

94

Сложное предложение.

2

95

Сложноподчиненное предложение.

2

96

Бессоюзное сложное предложение.

2

97

Знаки препинания в сложном предложении с разными

2

 

видами связи.

 

98

Составление схем простых и сложных предложений

2

 

и составление предложений по схемам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарные сроки изучения (месяц)

Вид занятий

Наглядные пособия

Задания для самостоятельной работы студентов

Примечание

4

5

6

7

8

июнь

комб.урок

учебник

выполн.упражнений

 

 

 

 

 

 

июнь

комб.урок

учебник

выполн.упражнений

 

июнь

комб.урок

учебник

выполн.упражнений

 

июнь

комб.урок

учебник

выполн.упражнений

 

июнь

комб.урок

учебник

выполн.упражнений

 

 

 

 

 

 

июнь

комб.урок

учебник

выполн.упражнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО

УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО

Наименование разделов, тем, занятий

Наименование разделов, тем, занятий

Календарные сроки изучения (месяц)

Календарные сроки изучения (месяц)

Наименование разделов, тем, занятий

Наименование разделов, тем, занятий

Календарные сроки изучения (месяц)

Календарные сроки изучения (месяц)

Наименование разделов, тем, занятий

Наименование разделов, тем, занятий

Календарные сроки изучения (месяц)

Календарные сроки изучения (месяц)

Наименование разделов, тем, занятий

Наименование разделов, тем, занятий

Календарные сроки изучения (месяц)

Календарные сроки изучения (месяц)

Наименование разделов, тем, занятий

Наименование разделов, тем, занятий

Календарные сроки изучения (месяц)

Календарные сроки изучения (месяц)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017