Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Оценка 4.8

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Оценка 4.8
Домашняя работа
doc
информатика
Взрослым
28.04.2017
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности для студентов заочной формы обучения для специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.Выполнение заданий контрольной работы требует продуманного выбора материала. Поэтому, прежде чем приступить к выполнению заданий, необходимо внимательно изучить программный материал и методические указания к заданиям контрольной работы.
методичка для заочки ИТ в ПД 190604 ФГОС.doc
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное  образовательное учреждение среднего профессионального образования Бугульминский профессионально – педагогический колледж Информационные технологии в профессиональной деятельности Методические указания и  контрольные задания для  студентов  заочной формы обучения   по специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Оглавление Общие методические указания Перечень рекомендуемой литературы Таблица распределения заданий по вариантам Вопросы контрольной работы  4 6 8 9 1 2 3 4 . .  . .  2 Аннотация Методические   указания   к   выполнению   контрольных   работ   по   дисциплине «Информационные   технологии   в   профессиональной   деятельности  для студентов заочной формы обучения для специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ В   настоящее   время   информатика   глубоко   проникает   во   все  отрасли народного   хозяйства,   происходит   информатизация   общества.   Применение информационных   технологий   позволяет   решать   проблемы   планирования производства и многие народнохозяйственные задачи. Использование ЭВМ открыло невиданные возможности при решении не только задач, связанных с огромными и сложными вычислениями, но и логических задач управления различными   процессами,   переработкой   информации,   предвидения   хода явлений   и   открытия   новых   закономерностей.   Поэтому   с   каждым   годом увеличиваются   потребности   производства   в   специалистах,   владеющих современными   информационными   технологиями   в   области   управления, планирования   и   учета.   Основная   задача   дисциплины  «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для средних специальных учебных   заведений   состоит   в   том,   чтобы   вооружить   студентов   основами компьютерных  знаний,  умений и навыков  в объеме,  необходимом   для  их повседневной   практической   деятельности,   а   также   для   дальнейшего повышения квалификации путем самообразования. Данное   пособие   ставит   своей   целью   оказание   помощи   студентам заочных отделений средних специальных учебных заведений в организации их   самостоятельной   работы   по   овладению   системой   знаний,   умений   и навыков в соответствии с Государственными требованиями. Дисциплина    «Информационные   технологии   в   профессиональной деятельности»  дает   студенту   стартовые   знания   по   информационным технологиям, при выполнении практических заданий развиваются умения и навыки владения компьютерами, которые в последующем применяются при изучении   общепрофессиональных   и   специальных   дисциплин.   Полученные знания   и   приобретенные   умения   и   навыки   могут   быть   использованы 3 студентами   в   период   прохождения   производственной   и   преддипломной практик, при работе на производстве после окончания техникума. В результате изучения дисциплины студент должен: знать:  состав,   функции   и   возможности   использования   информационных   и телекоммуникационных   технологий   в   профессиональной   деятельности мастера профессионального обучения;  современные   автоматизированные   средства   обучения   и   тренажерных комплексов, применяемых в профессиональном образовании; уметь:  использовать  средства  информационных  технологий в профессионально­ образовательной сфере;  применять   различные   виды   технических   средств   обучения   на   занятиях профессионального обучения. В   результате   освоения   учебной   дисциплины   обучающийся   должен использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:  эффективной   организации   индивидуального   информационного пространства;   автоматизации коммуникационной деятельности;   эффективного   применения   информационных   образовательных ресурсов в учебной деятельности. 4 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Семакин   И.Г.,   Хеннр   Е.   К.   Информатика   и   ИКТ.   Базовый   уровень: учебник   для   10   –   11   классов.   –   4­е   изд.,   испр.   –   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 246с.: ил. 2. Гагарина Л.Г., Киселёв Д.В., Федотова Е.Л. Разработка и эксплуатация автоматизированных   информационных   систем:   учеб.пособие/   Под ред.проф. Гагариной Л.Г. – М: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА­М, 2009. – 384 с.:ил. ­ (Профессиональное образование) 3. Шаньгин В.Ф. информационная безопасность компьютерных систем и сетей: учеб.пособие. – ИД «ФОРУМ»: ИНФРА­М, 2010. ­416с.: ил. – (Профессиональное образование) 4. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info/ 5. Экономическая     информатика.   Форма   доступа:  http://www.lessons­ tva   .  info   /  edu   /  e  ­  informatika  .  ht   m   l   6. Информатика и ИКТ. Форма доступа: http: 7. Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/ 8. Виртуальный компьютерный   музей.   Форма    /  /ru.wikipedia.org/w/index.php     доступа: http://www.сomputer­museum.ru/index.php 9. Информационно­образовательный  портал  для  учителя  информатики  и ИКТ. Форма доступа: http://www.klyak  s      a.net/   10.Методическая  копилка  учителя  информатики.  Форма  доступа: http://www.metod­kopi  l  ka.ru/page­2­1­4­4.ht    m   l   11.Азбука  компьютера  и  ноутбука.  Форма  доступа:  http://www.computer­ profi.ru/ 5 Методические указания по выполнению контрольной работы Контрольная   работа   состоит   из   шести   заданий.   Вариант контрольной   работы   определяется   по   двум   последним   цифрам   шифра студента. Номера заданий смотри в таблице 1.  Например, студент, имеющий шифр 121, выполняет вариант 21, вопросы 2,   20,   28,   39,   44,   54.   Работа,   выполненная   не   по   своему   варианту,   не засчитывается и возвращается без оценки. Выполнение заданий контрольной работы требует продуманного выбора материала.   Поэтому,   прежде   чем   приступить   к   выполнению   заданий, необходимо   внимательно   изучить   программный   материал   и   методические указания к заданиям контрольной работы. Ответы должны быть полными по содержанию и краткими по форме. На обложке тетради указывают название предмета, номер контрольной работы, фамилию, отчество, шифр и домашний адрес.   Перед   каждым   ответом   необходимо   написать   содержание   вопроса. Текстовую часть контрольной работы нужно оформлять графиками, схемами, рисунками, диаграммами. В конце работы следует указать список использованной литературы и поставить   свою   подпись.   Получив   прорецензированную   работу,   студент должен   исправить   и   объяснить   все   ошибки,   выполнить   необходимые доработки. 6 Таблица распределения контрольных вопросов по вариантам Последняя цифра шифра 1 2,12 22,32 42,52 3,14 25,36 47,58 2,16 28.40 43,54 5,18 21,34 49,51 6,20 24,38 44,57 7,13 27,39 45,53 8,15 30,33 48,55 9,17 23,35 46,56 10,19 26.31 41,60 1Д1 29,37 50,59 2 3,13 23,33 43,53 4,15 21,37 48,59 5,17 29.31 44,55 6,19 22,35 50,52 7,11 25,39 45,58 8,14 28,40 46,54 9,16 21,34 49,56 10,18 24,36 47.57 1,20 27,32 42,51 2,13 30,38 41,60 3 4,14 24,34 44,54 5,16 27,38 49,60 6,18 30.32 45,56 7,20 23,36 41,58 8,12 26,40 46,59 9,15 29,31 47,55 10,17 22,35 50,57 1,19 25,37 48,58 2,11 28.33 43,52 3.12 21,39 42,51 4 5,15 25,35 45,55 6,17 28,39 46,51 7,19 21.33 46,57 8,11 24,37 42.54 9,13 27,31 47,60 10,16 30,32 48,56 1,18 23.36 41,58 2,20 26,38 49,59 3,12 29,34 44,53 4,15 22,40 43.52 5 6,16 26,36 46,56 7,18 29,31 41,52 8,20 22,34 47,58 9,12 25,38 43,55 10,14 28,32 48,51 1,17 21,33 49,57 2,19 24.37 42,59 3,11 27,39 50,60 5,13 30,35 45,54 5,14 23,31 44,53 6 7,17 27,37 47,57 8,19 30,36 42,53 9,11 23,35 48,59 10,13 26,39 44,56 1,15 29,33 49,52 2,18 22,34 50,58 3,20 25,38 43,60 4,12 28,40 41,51 5,14 21,36 46,55 6.17 24,32 45,54 7 8,18 28,38 48,58 9,20 26,40 43,54 10,12 24,36 49,60 1,14 27,40 47,57 2,16 30,34 50.53 3,19 23,35 41,59 4,11 26,39 44,51 5.13 29,31 42,52 6,15 22,37 47,56 7.16 25,33 46,55 8 9,19 29,39 49,59 10,11 22,33, 44,55 1,13 25,36 50,51 2,15 28,31 46,58 3,17 21,35 41,54 4,20 24,36 42,60 5,12 27,40 45,52 6,14 30,32 43.53 7,16 23,38 48,57 8.19 26,34 47,56 9 10,20 30,40 50,60 1,12 23,34 45,56 2,24 26,38 41,52 3,16 29,32 47.59 4,18 22,36 42,55 5,11 25,37 43,51 6,13 28,31 46,53 7,15 21,33 44,54 8,17 24,39 49,58 9,18 27,35 48,57 п д е р П н 0 д е л с о 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1,11 21,31 41,51 2,13 24,35 46,57 3,15 27;39 42,53 4,17 30,33 48,60 5,19 23,37 43,56 6.12 26,38 44,52 7,14 29.32 47,54 8.16 22,34 45,55 9,18 25,40 50,59 10.20 28,36 49,58 7 ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ВОПРОСЫ 1. Информационные процессы в природе и в обществе 2. Виды информации, и обработка информации с помощью ЭВМ 3. Клавиатура, ввод данных. 4. Управление текстом и окнами с помощью клавиатуры 5. Поиск файлов: адрес, путь файла. Измерение, сортировка информации 6. История развития ЭВМ 7. Операционные системы 8. Устройство компьютера. Магистрально­модульный принцип  построения. 9. Назначение системной папки Панель управления. Настройка устройств  компьютера. 10.Компьютерные сети: понятие, виды (локальная, корпоративная,  глобальная), основные компоненты, подключение компьютера к сети. 11.Сеть Internet. Адресация компьютера в Internet. Web­страница, ее  адресация. Web­сайт. Браузер и его назначение. 12.Программное  обеспечение  персональных  компьютеров.   Понятие,   классификация, характеристика основных компонентов. Тенденции  развития программного обеспечения. 13.Общая характеристика операционной системы Windows, элементы  рабочего стола. Оконный интерфейс: виды окон, управление окнами,  структура окна. 14.Файловая система Windows. Понятие файла и папки. Работа с файлами  (копирование, перемещение, переименование, удаление). 15.Обмен данными в ОС Windows. Буфер обмена, его назначение и  использование; динамический обмен данными (DDE­технология),  8 технология внедрения и связывания объектов (OLE­технология). 16.Компьютерные вирусы: понятие и разновидности. Классификация и  возможности антивирусных программ. 17.Служебные программы операционной системы Windows (программы  дефрагментации и  сканирования диска, архиваторы WinZip, WinRar и  др.). 18.Операционной системы Windows. Команда Поиск. Возможности и  назначение. Ярлыки, операции с ярлыками. Способы запуска программ  и открытия документов. 19.Классификация программ обработки текстов и их функциональные  возможности. Общая характеристика текстового процессора MS Word.  Технология создания текстового документа средствами MS Word 20. Создание и редактирование таблиц, рисованных и графических  объектов в MS Word 21.MS Word. Выделение текста. Понятие фрагмента текста.   Способы  форматирования фрагментов, работа с фрагментами (копирование,  удаление, перемещение). 22.MS Word. Проверка орфографии.   Поиск и замена. Нумерованные и  маркированные списки. Режимы просмотра документа (обычный,  разметки страницы, структура). 23.Табличные процессоры: основные понятия (электронная таблица,  рабочий лист, книга), классы решаемых задач, набор встроенных  функций, принципы организации табличных расчетов. 24.Структурные единицы таблицы MS Excel (ячейка, строка, столбец,  диапазон), 25.Деловая графика в среде MS Excel. Мастер диаграмм и его  использование для построения   диаграмм,   редактирование   диаграмм. Вставка   и  редактирование  графического и рисованного объекта. 9 26.Использование  таблиц  в  MS  Word.  Вставка,   форматирование,   редактирование, обрамление. 27.Оформление текста в MS Word: формат шрифта, формат абзаца. 28.Оформление текста в MS Word: параметры страницы, колонтитулы,  нумерация страниц, выравнивание по табуляции. Шаблон: понятие и  использование стандартных шаблонов. 29.Редактор электронных таблиц MS Excel. Работа с формулами. Строка  формул. Создание формул. Абсолютные и относительные ссылки. 30.MS Excel. Выполнение вычислений. 31.Прикладное программное обеспечение. Его  классификация. 32. Текстовый редактор Word. Его назначение и  основные функции. 33.Интерфейс текстового редактора Word и его настройка. 34.Ввод и редактирование текста в Word. Орфографическая проверка.  Поиск и замена. Ввод символов, отсутствующих на клавиатуре.  Автозамена Автотекст. 35.Фрагмент текста в Word, работа с фрагментами. 36.Абзац в Word, операции с абзацами. 37.Оформление текста в Word. 38.Вставка, заполнение и форматирование таблиц в документе Word. 39.Работа с рисунками в Word. 40.Создание в Word собственных рисунков (панель рисования).  41.Редактирование таблиц в Word. 42.Газетные колонки и списки в документе Word. 43.Шаблоны и стили в Word. 44.Табличный процессор Excel. Его назначение и основные функции. 45.Интерфейс табличного процессора Excel и его настройка. Закрепление  10 заголовка столбца и строки. Разделение рабочего листа. 46.Абсолютная и относительная адресация ячеек в Excel. Имена ячеек.  Копирование формул в ячейках. 47.Типы данных в Excel. Ввод и редактирование данных. Автозаполнение.  Быстрое копирование данных. 48.Базы данных в Excel. 49.Построение и редактирование диаграмм в Excel. Форматирование  диаграмм. 50.Использование формул для вычисления в Excel. 51.Использование функций в Excel.. 52.Взаимодействие пользователя с СУБД Access.,. 53.СУБД Access., ее функции 54.Базы данных, их функции, виды. 55.Текстовые редакторы (процессоры), издательские системы 56.Редактор Power Point (возможности создания презентаций) 57.Правила технической эксплуатации компьютеров, техника  безопасности, санитарно­ гигиенические нормы 58.Роль компьютерных технологий в обучении 59.Психолого­педагогические требования к компьютерным программам  для детей 60.Создание детских обучающих пособий с помощью компьютерной  графики 11 12

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017