Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Оценка 4.8
Домашняя работа
doc
информатика
Взрослым
28.04.2017
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности для студентов заочной формы обучения для специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.Выполнение заданий контрольной работы требует продуманного выбора материала. Поэтому, прежде чем приступить к выполнению заданий, необходимо внимательно изучить программный материал и методические указания к заданиям контрольной работы.
методичка для заочки ИТ в ПД 190604 ФГОС.doc
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Бугульминский профессионально – педагогический колледж
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной
формы обучения
по специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта Оглавление
Общие методические указания
Перечень рекомендуемой литературы
Таблица распределения заданий по вариантам
Вопросы контрольной работы
4
6
8
9
1
2
3
4
.
.
.
.
2 Аннотация
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине
«Информационные технологии в профессиональной деятельности для
студентов заочной формы обучения для специальности 190604 Техническое
обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
В настоящее время информатика глубоко проникает во все отрасли
народного хозяйства, происходит информатизация общества. Применение
информационных технологий позволяет решать проблемы планирования
производства и многие народнохозяйственные задачи. Использование ЭВМ
открыло невиданные возможности при решении не только задач, связанных с
огромными и сложными вычислениями, но и логических задач управления
различными процессами, переработкой информации, предвидения хода
явлений и открытия новых закономерностей. Поэтому с каждым годом
увеличиваются потребности производства в специалистах, владеющих
современными информационными технологиями в области управления,
планирования и учета. Основная задача дисциплины «Информационные
технологии в профессиональной деятельности» для средних специальных
учебных заведений состоит в том, чтобы вооружить студентов основами
компьютерных знаний, умений и навыков в объеме, необходимом для их
повседневной практической деятельности, а также для дальнейшего
повышения квалификации путем самообразования.
Данное пособие ставит своей целью оказание помощи студентам
заочных отделений средних специальных учебных заведений в организации
их самостоятельной работы по овладению системой знаний, умений и
навыков в соответствии с Государственными требованиями.
Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной
деятельности» дает студенту стартовые знания по информационным
технологиям, при выполнении практических заданий развиваются умения и
навыки владения компьютерами, которые в последующем применяются при
изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин. Полученные
знания и приобретенные умения и навыки могут быть использованы
3 студентами в период прохождения производственной и преддипломной
практик, при работе на производстве после окончания техникума.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
состав, функции и возможности использования информационных и
телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
мастера профессионального обучения;
современные автоматизированные средства обучения и тренажерных
комплексов, применяемых в профессиональном образовании;
уметь:
использовать средства информационных технологий в профессионально
образовательной сфере;
применять различные виды технических средств обучения на занятиях
профессионального обучения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного
пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных
ресурсов в учебной деятельности.
4 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Семакин И.Г., Хеннр Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень:
учебник для 10 – 11 классов. – 4е изд., испр. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2008. – 246с.: ил.
2. Гагарина Л.Г., Киселёв Д.В., Федотова Е.Л. Разработка и эксплуатация
автоматизированных информационных систем: учеб.пособие/ Под
ред.проф. Гагариной Л.Г. – М: ИД «ФОРУМ»: ИНФРАМ, 2009. – 384
с.:ил. (Профессиональное образование)
3. Шаньгин В.Ф. информационная безопасность компьютерных систем и
сетей: учеб.пособие. – ИД «ФОРУМ»: ИНФРАМ, 2010. 416с.: ил. –
(Профессиональное образование)
4. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии
в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info/
5. Экономическая
информатика. Форма доступа: http://www.lessons
tva
. info
/ edu
/ e informatika
. ht m l
6. Информатика и ИКТ. Форма доступа: http:
7. Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/
8. Виртуальный
компьютерный
музей.
Форма
/ /ru.wikipedia.org/w/index.php
доступа:
http://www.сomputermuseum.ru/index.php
9. Информационнообразовательный портал для учителя информатики и
ИКТ. Форма доступа: http://www.klyak
s a.net/
10.Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа:
http://www.metodkopi
l ka.ru/page2144.ht
m l
11.Азбука компьютера и ноутбука. Форма доступа: http://www.computer
profi.ru/
5 Методические указания по выполнению контрольной работы
Контрольная работа состоит из шести заданий. Вариант
контрольной работы определяется по двум последним цифрам шифра
студента. Номера заданий смотри в таблице 1.
Например, студент, имеющий шифр 121, выполняет вариант 21, вопросы
2, 20, 28, 39, 44, 54. Работа, выполненная не по своему варианту, не
засчитывается и возвращается без оценки.
Выполнение заданий контрольной работы требует продуманного выбора
материала. Поэтому, прежде чем приступить к выполнению заданий,
необходимо внимательно изучить программный материал и методические
указания к заданиям контрольной работы. Ответы должны быть полными по
содержанию и краткими по форме. На обложке тетради указывают название
предмета, номер контрольной работы, фамилию, отчество, шифр и домашний
адрес. Перед каждым ответом необходимо написать содержание вопроса.
Текстовую часть контрольной работы нужно оформлять графиками, схемами,
рисунками, диаграммами.
В конце работы следует указать список использованной литературы и
поставить свою подпись. Получив прорецензированную работу, студент
должен исправить и объяснить все ошибки, выполнить необходимые
доработки.
6 Таблица распределения контрольных вопросов по вариантам
Последняя цифра шифра
1
2,12
22,32
42,52
3,14
25,36
47,58
2,16
28.40
43,54
5,18
21,34
49,51
6,20
24,38
44,57
7,13
27,39
45,53
8,15
30,33
48,55
9,17
23,35
46,56
10,19
26.31
41,60
1Д1
29,37
50,59
2
3,13
23,33
43,53
4,15
21,37
48,59
5,17
29.31
44,55
6,19
22,35
50,52
7,11
25,39
45,58
8,14
28,40
46,54
9,16
21,34
49,56
10,18
24,36
47.57
1,20
27,32
42,51
2,13
30,38
41,60
3
4,14
24,34
44,54
5,16
27,38
49,60
6,18
30.32
45,56
7,20
23,36
41,58
8,12
26,40
46,59
9,15
29,31
47,55
10,17
22,35
50,57
1,19
25,37
48,58
2,11
28.33
43,52
3.12
21,39
42,51
4
5,15
25,35
45,55
6,17
28,39
46,51
7,19
21.33
46,57
8,11
24,37
42.54
9,13
27,31
47,60
10,16
30,32
48,56
1,18
23.36
41,58
2,20
26,38
49,59
3,12
29,34
44,53
4,15
22,40
43.52
5
6,16
26,36
46,56
7,18
29,31
41,52
8,20
22,34
47,58
9,12
25,38
43,55
10,14
28,32
48,51
1,17
21,33
49,57
2,19
24.37
42,59
3,11
27,39
50,60
5,13
30,35
45,54
5,14
23,31
44,53
6
7,17
27,37
47,57
8,19
30,36
42,53
9,11
23,35
48,59
10,13
26,39
44,56
1,15
29,33
49,52
2,18
22,34
50,58
3,20
25,38
43,60
4,12
28,40
41,51
5,14
21,36
46,55
6.17
24,32
45,54
7
8,18
28,38
48,58
9,20
26,40
43,54
10,12
24,36
49,60
1,14
27,40
47,57
2,16
30,34
50.53
3,19
23,35
41,59
4,11
26,39
44,51
5.13
29,31
42,52
6,15
22,37
47,56
7.16
25,33
46,55
8
9,19
29,39
49,59
10,11
22,33,
44,55
1,13
25,36
50,51
2,15
28,31
46,58
3,17
21,35
41,54
4,20
24,36
42,60
5,12
27,40
45,52
6,14
30,32
43.53
7,16
23,38
48,57
8.19
26,34
47,56
9
10,20
30,40
50,60
1,12
23,34
45,56
2,24
26,38
41,52
3,16
29,32
47.59
4,18
22,36
42,55
5,11
25,37
43,51
6,13
28,31
46,53
7,15
21,33
44,54
8,17
24,39
49,58
9,18
27,35
48,57
п
д
е
р
П
н
0
д
е
л
с
о
1
2
3
4
5
6
7
8
9
0
1,11
21,31
41,51
2,13
24,35
46,57
3,15
27;39
42,53
4,17
30,33
48,60
5,19
23,37
43,56
6.12
26,38
44,52
7,14
29.32
47,54
8.16
22,34
45,55
9,18
25,40
50,59
10.20
28,36
49,58
7 ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
ВОПРОСЫ
1. Информационные процессы в природе и в обществе
2. Виды информации, и обработка информации с помощью ЭВМ
3. Клавиатура, ввод данных.
4. Управление текстом и окнами с помощью клавиатуры
5. Поиск файлов: адрес, путь файла. Измерение, сортировка информации
6. История развития ЭВМ
7. Операционные системы
8. Устройство компьютера. Магистральномодульный принцип
построения.
9. Назначение системной папки Панель управления. Настройка устройств
компьютера.
10.Компьютерные сети: понятие, виды (локальная, корпоративная,
глобальная), основные компоненты, подключение компьютера к сети.
11.Сеть Internet. Адресация компьютера в Internet. Webстраница, ее
адресация. Webсайт. Браузер и его назначение.
12.Программное обеспечение персональных компьютеров. Понятие,
классификация, характеристика основных компонентов. Тенденции
развития программного обеспечения.
13.Общая характеристика операционной системы Windows, элементы
рабочего стола. Оконный интерфейс: виды окон, управление окнами,
структура окна.
14.Файловая система Windows. Понятие файла и папки. Работа с файлами
(копирование, перемещение, переименование, удаление).
15.Обмен данными в ОС Windows. Буфер обмена, его назначение и
использование; динамический обмен данными (DDEтехнология),
8 технология внедрения и связывания объектов (OLEтехнология).
16.Компьютерные вирусы: понятие и разновидности. Классификация и
возможности антивирусных программ.
17.Служебные программы операционной системы Windows (программы
дефрагментации и сканирования диска, архиваторы WinZip, WinRar и
др.).
18.Операционной системы Windows. Команда Поиск. Возможности и
назначение. Ярлыки, операции с ярлыками. Способы запуска программ
и открытия документов.
19.Классификация программ обработки текстов и их функциональные
возможности. Общая характеристика текстового процессора MS Word.
Технология создания текстового документа средствами MS Word
20. Создание и редактирование таблиц, рисованных и графических
объектов в MS Word
21.MS Word. Выделение текста. Понятие фрагмента текста. Способы
форматирования фрагментов, работа с фрагментами (копирование,
удаление, перемещение).
22.MS Word. Проверка орфографии. Поиск и замена. Нумерованные и
маркированные списки. Режимы просмотра документа (обычный,
разметки страницы, структура).
23.Табличные процессоры: основные понятия (электронная таблица,
рабочий лист, книга), классы решаемых задач, набор встроенных
функций, принципы организации табличных расчетов.
24.Структурные единицы таблицы MS Excel (ячейка, строка, столбец,
диапазон),
25.Деловая графика в среде MS Excel. Мастер диаграмм и его
использование для построения диаграмм, редактирование диаграмм.
Вставка и редактирование графического и рисованного объекта.
9 26.Использование таблиц в MS Word. Вставка, форматирование,
редактирование, обрамление.
27.Оформление текста в MS Word: формат шрифта, формат абзаца.
28.Оформление текста в MS Word: параметры страницы, колонтитулы,
нумерация страниц, выравнивание по табуляции. Шаблон: понятие и
использование стандартных шаблонов.
29.Редактор электронных таблиц MS Excel. Работа с формулами. Строка
формул. Создание формул. Абсолютные и относительные ссылки.
30.MS Excel. Выполнение вычислений.
31.Прикладное программное обеспечение. Его
классификация.
32.
Текстовый редактор Word. Его назначение и
основные функции.
33.Интерфейс текстового редактора Word и его настройка.
34.Ввод и редактирование текста в Word. Орфографическая проверка.
Поиск и замена. Ввод символов, отсутствующих на клавиатуре.
Автозамена Автотекст.
35.Фрагмент текста в Word, работа с фрагментами.
36.Абзац в Word, операции с абзацами.
37.Оформление текста в Word.
38.Вставка, заполнение и форматирование таблиц в документе Word.
39.Работа с рисунками в Word.
40.Создание в Word собственных рисунков (панель рисования).
41.Редактирование таблиц в Word.
42.Газетные колонки и списки в документе Word.
43.Шаблоны и стили в Word.
44.Табличный процессор Excel. Его назначение и основные функции.
45.Интерфейс табличного процессора Excel и его настройка. Закрепление
10 заголовка столбца и строки. Разделение рабочего листа.
46.Абсолютная и относительная адресация ячеек в Excel. Имена ячеек.
Копирование формул в ячейках.
47.Типы данных в Excel. Ввод и редактирование данных. Автозаполнение.
Быстрое копирование данных.
48.Базы данных в Excel.
49.Построение и редактирование диаграмм в Excel. Форматирование
диаграмм.
50.Использование формул для вычисления в Excel.
51.Использование функций в Excel..
52.Взаимодействие пользователя с СУБД Access.,.
53.СУБД Access., ее функции
54.Базы данных, их функции, виды.
55.Текстовые редакторы (процессоры), издательские системы
56.Редактор Power Point (возможности создания презентаций)
57.Правила технической эксплуатации компьютеров, техника
безопасности, санитарно гигиенические нормы
58.Роль компьютерных технологий в обучении
59.Психологопедагогические требования к компьютерным программам
для детей
60.Создание детских обучающих пособий с помощью компьютерной
графики
11 12
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.