Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО
Оценка 4.8

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Оценка 4.8
Домашняя работа
doc
информатика
10 кл—11 кл
05.05.2017
Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО
Методическая разработка представляет собой задания для самостоятельной (внеаудитороной) работы и указания по их выполнению. Самостоятельная работа это неотъемлемое обязательное звено процесса обучения, предусматривающее прежде всего индивидуальную работу учащихся в соответствии с установкой преподавателя или учебника, программы обучения. Задания рассчитаны для работы дома.Методическая разработка представляет собой задания для самостоятельной работы и указания по их выполнению. Самостоятельная работа это неотъемлемое обязательное звено процесса обучения, предусматривающее прежде всего индивидуальную работу учащихся в соответствии с установкой преподавателя или учебника, программы обучения.
Информатика__Самостоятельная работа_АПП.doc
Министерство образования Республики Башкортостан ГАПОУ Уфимский топливно­энергетический колледж                                                                      УТВЕРЖДАЮ                                                                                   Заместитель директора                                                                             по учебной работе:                                                                            Пономарева Л.Ф. ______________ 2016 г. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  по дисциплине: Информатика и ИКТ 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств Уфа  2016г.                                                                     Рассмотрено и одобрено методической цикловой комиссии. Протокол:  Председатель методической цикловой комиссии: Милованова М.И. Разработала: Шайбакова Л.М. 2 Методические указания разработаны для студентов первого курса в  количестве 28 часов 3 Оглавление ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................5 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И СДАЧЕ ЗАДАНИЙ..........6 Самостоятельная работа №1...................................................................................7 Самостоятельная работа №2...................................................................................9 Самостоятельная работа №3.................................................................................11 Самостоятельная работа №4.................................................................................12 Самостоятельная работа №5.................................................................................13 Самостоятельная работа №6.................................................................................15 Самостоятельная работа №7.................................................................................17 Самостоятельная работа №8.................................................................................18 Самостоятельная работа №9.................................................................................20 Самостоятельная работа №10...............................................................................22 Самостоятельная работа №11...............................................................................23 Структура титульного листа:................................................................................24 4 ВВЕДЕНИЕ Важнейшая   цель   учебного   процесса   –   подготовка   самостоятельно   мыслящего специалиста,   способного   к   быстрой   адаптации   в   современном   меняющемся   мире.   Для достижения   этого   результата   необходимо   собственная   деятельность   обучаемого. Индивидуальные   усилия   по   овладению   знаниями,   навыками   и   умениями   способствуют творческой самореализации, профессиональному росту обучающегося. В настоящем учебном пособии предлагаются задания и методические указания по самостоятельной внеаудиторной работе студента. Организация   самостоятельной   работы   студента   позволяет   формировать     общие компетенции: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в   профессиональной деятельности. 5 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И СДАЧЕ ЗАДАНИЙ Самостоятельные работы необходимо выполнять в письменном виде в общей тетради. Каждая   самостоятельная   работа   обучающихся   контролируется   и   оценивается преподавателем   на   занятии   или   консультации.   Оценивается   полнота   раскрытия   темы, грамотность и логичность изложения материала, оформление, творческий подход к работе, а также своевременность сдачи работы. Самостоятельное  изучение  тем  предлагается   с помощью  различных  форм  работы: работа   с   учебником,   Интернет­ресурсами, нормативными документами, реферат, графическая работа, подготовка информационных сообщений,   докладов,   компьютерных   презентаций,   написание   конспектов,   оформление отчетов по практики.     периодической   печатью,   словарем, Критерии оценки:  Максимальное количество баллов  «отлично» обучающийся получает, если: • обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему; • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов; • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры; • правильно   отвечает   на   дополнительные   вопросы   преподавателя,   имеющие   целью выяснить степень понимания обучающийся данного материала. Оценку «хорошо» обучающийся получает, если: • неполно, но правильно изложено задание; • при изложении были допущены 1­2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя; • дает   правильные   формулировки,   точные   определения, понятия терминов; • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры; • правильно   отвечает   на   дополнительные   вопросы   преподавателя,   имеющие   целью выяснить степень понимания обучающийся данного материала. Оценку «удовлетворительно» обучающийся получает, если: • неполно, но правильно изложено задание; • при изложении была допущена 1 существенная ошибка; • знает   и   понимает   основные допускает неточности в формулировке понятий;   положения   данной   темы,   но затрудняется при ответах на вопросы преподавателя. • излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно; • Оценка «неудовлетворительно» обучающийся получает, если: • неполно изложено задание; • при   изложении   были   допущены   существенные   ошибки,   т.е.   если   оно   не удовлетворяет   требованиям,   установленным   преподавателем   к   данному   виду работы. 6 Самостоятельная работа №1 Тема: Основные этапы развития информационного общества. Цель работы: внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать   примерами,   развивать   навыки   самостоятельной   работы   с учебной литературой Форма работы: Подготовка устного доклада на тему «Этапы развития технических  средств и информационных ресурсов».  Количество часов на выполнение:2 Рекомендуемые источники:  Михеева   Е.   В,   Титова   О.И.   Титова.   –Информатика:   учебник   для   студ. Михеева   Е.В.   –   Практикум   по   информатике:   учеб.   Пособие   для   студ. 1. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 2. Учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. 3. Астафьева   Н.Е.,   Гаврилова   С.А.,   Цветкова   М.С.   –   Информатика   и   ИКТ: практикум   для   профессий   и   специальностей   технического   и   социально­ экономического профилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. Указание по выполнению работы:  Доклад – это официальное сообщение, посвященное заданной теме, которое может содержать описание состояния дел в какой­либо сфере деятельности или ситуации; взгляд автора на ситуацию или проблему, анализ и возможные пути решения проблемы. Доклад может быть как письменным, так и устным.  Доклад   по   теме   реферата   должен   сразу   планироваться   как   устное   выступление   и соответствовать некоторым дополнительным критериям. Если письменный текст обязан быть правильно построен и оформлен, грамотно написан и удовлетворительно раскрывать тему   содержания,   то   для   устного   сообщения   этого   мало.   Устное   выступление   должно хорошо восприниматься на слух, то есть быть интересно поданным для аудитории. Для представления устного доклада полезно составить тезисы – опорные пункты выступления докладчика (обоснование актуальности, описание сути работы, выводы), ключевые слова, которые помогают логически стройному изложению темы, схемы, таблицы и т.п. Во время выступления   можно   опираться   на   пояснительные   материалы,   представленные   в   виде слайдов, таблиц и пр., которые относятся к рассматриваемой теме. Это поможет не только вам ярко и четко изложить материал, но и слушателям наглядно представить и понять проблему, о которой идет речь в докладе. Как правило, структура доклада выглядит следующим образом: 1.  Введение: – указывается тема и цель доклада; – обозначается   проблемное поле, и   вводятся   основные   термины   доклада,   а   также тематические разделы содержания доклада; – намечаются   методы   решения   представленной   в   докладе   проблемы   и   предполагаемые результаты. 2. Основное содержание доклада: – последовательно раскрываются тематические разделы доклада. 3. Заключение: – приводятся   основные   результаты   и   суждения   автора   по   поводу   путей   возможного решения рассмотренной проблемы, которые могут быть оформлены в виде рекомендаций. 7 Текст доклада должен быть построен в соответствии с регламентом предстоящего выступления: не более семи минут. В данном случае очень важно для докладчика во время сообщения уложиться во времени: если вас прервут на середине доклада, вы не сможете сообщить самого главного – выводов вашей самостоятельной работы. От этого качество выступления станет ниже и это отразится на вашей оценке. Доклад,   будучи   устной   формой   сообщения,   обладает   определенными возможностями   проявления   с   вашей   стороны   чувства   юмора,   нетривиальности   подачи информации, литературных дарований. Для  успешной  работы  над  рефератом  и  докладом   следует  выполнить   следующее: серьезно отнестись к выбору темы, освоить навыки подбора литературы, методы работы с источниками. Деятельность  преподавателя: ­ заинтересовывает студентов выбором интересной темы; ­ консультирует при затруднениях. ­ рекомендует базовую литературу Деятельность обучающихся: ­ читает материал источника, выбирает главное и определяет второстепенные моменты; ­ составляет план или графическую структуру доклада; ­ вводит в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения; ­ сдаёт на контроль преподавателю и озвучивает в установленный срок. Критерии оценки: ­ содержательность доклада, соответствие плану; ­ отражение основных положений, результатов работы, автора, выводов; ­ ясность, лаконичность изложения мыслей студента; ­ устный доклад сдан в срок. 8 Самостоятельная работа №2 Тема: Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Цель работы: внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать  примерами,  развивать  навыки   самостоятельной  работы  с  научной  и учебной литературой Форма работы: Подготовка реферата по теме «Инструкция по безопасному  использованию программ и приложений». Количество часов на выполнение: 2 Рекомендуемые источники:  1. Михеева Е. В, Титова О.И. Титова. –Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 2. Михеева Е.В. – Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. 3. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. – Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально­экономического профилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. Указание по выполнению работы:  Реферат   –   краткое   изложение   проблемы   или   исследования   с   использованием нескольких   источников.   Целью   реферативной   работы   является   приобретение   навыков работы   с   литературой,   обобщения   источников   и   практического   материала   по   теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы. Требования к оформлению реферата Формат. Общий объем работы – 8­10 страниц печатного текста (с учетом титульного листа, содержания и списка литературы) на бумаге формата А4, на одной стороне листа. Интервал межстрочный – полуторный. Шрифт: цвет – черный, гарнитура – «Times  New Roman», кегль (размер) – 14. Абзац: формат – выравнивание «по ширине», отступ красной строки одинаковый по всему тексту. Размеры полей страницы: правое – 30 мм, верхнее, и нижнее, левое – 20 мм.  Заголовки. Заголовки разделов и подразделов следует печатать на отдельной строке с прописной   буквы   без   точки   в   конце,   не   подчеркивая,   например:   ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Выравнивание по центру или по левому краю. Структура реферата должна содержать: Титульный лист оформляется по нижеприведенному образцу; Оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным вопросам; Введение,   где   следует   отразить   место   рассматриваемого   вопроса   в   современном мире,  промышленности,  его  теоретическое  и  прикладное   значение,  то есть  необходимо обосновать его темы, коротко рассказать, почему именно она заинтересовала автора; Основная часть состоит из нескольких частей. Материал должен излагаться четко и последовательно   в   соответствие   с   планом.   Фотографии,   рисунки,   схемы   отражаются   в слайдах; Выводы   /заключительная   часть/   должны   содержать   краткое   обобщение рассмотренного материала, выделение наиболее обоснованных и проблемных утверждений, важность рассмотренной проблемы с точки зрения практического приложения и т.п. Список использованной литературы (пронумерованный, не менее 2­х источников) в соответствие   с   требованиями   библиографии.   Источники   располагают   в   следующем 9 порядке: энциклопедии, справочники; книги по теме реферата; газетно­журнальные статьи; Интернет­ресурсы.  Деятельность  преподавателя: ­заинтересовывает студентов выбором интересной темы; ­ консультирует при затруднениях. ­  рекомендует базовую литературу Деятельность обучающихся: ­ читает материал источника, выбирает главное и определяет второстепенные моменты; ­ составляет план или графическую структуру реферата; ­ вводит в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения; ­ сдаёт на контроль преподавателю и озвучивает в установленный срок. Критерии оценки: ­ содержательность реферата, соответствие плану; ­ автора, выводов; ­ ясность, лаконичность изложения мыслей студента;   ­наличие информации; ­ соответствие оформления требованиям; ­ реферат сдан в срок. графическое результатов положений,   выделение отражение схем,   основных     особо   значимой         работы 10 Самостоятельная работа №3 Тема: Понятие информации. Представление информации. Цель работы: расширить теоретические знания по данной теме, закрепить навык решения  задач. Форма работы:  Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Решение задач. Количество часов на выполнение:2 Рекомендуемые источники:  1. Михеева Е. В, Титова О.И. Титова. –Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 2. Михеева Е.В. – Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. 3. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. – Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально­экономического профилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. 4. Системы счисления Форма доступа: http://inf.reshuege.ru/ Указание по выполнению работы:   Решение  примеров и задач  –  представляет  собой  вид   самостоятельной   работы обучающихся, при которой студенты самостоятельно выполняют практические задания в соответствии   с изучаемым содержанием  материала.  Выполнение  практических  заданий направлено   на   обобщение,   систематизацию,   углубление   теоретических   знаний   и формирование имений и навыков применять знания в практической деятельности. Работа выполняется письменно. Контроль может проводиться в виде проверки преподавателем. Деятельность  преподавателя: ­поясняет основные формулы необходимые для выполнения задания; ­ знакомит с алгоритмов выполнения задания ­ консультирует при затруднениях. Деятельность обучающихся: ­  изучает теоретические сведения, необходимые для выполнения задания; ­ анализирует образцы решения подобных заданий; ­ выполняет задания в письменно виде Критерии оценки: ­  полнота выполнено работы; ­ обоснованность решений; ­ правильное применение методов, способов и приемов решения заданий; ­ аккуратное выполнение записей. 11 Самостоятельная работа №4 Тема: Основные информационные процессов и их реализация с помощью компьютеров:  обработка, хранение, поиск и передача информации. Цель работы: расширить теоретические знания по данной теме, закрепить навык решения задач. Форма работы: Решение задач на тему: «Определение объема различных видов  носителей» Количество часов на выполнение:2 Рекомендуемые источники:  1. Михеева Е. В, Титова О.И. Титова. –Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 2. Михеева Е.В. – Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. 3.Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. – Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально­экономического профилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. 4.   Кодирование   и   декодирование   информации.   Передача   информации.   Форма   доступа: http://inf.reshuege.ru/ Указание по выполнению работы:  Решение   примеров   и   задач  –   представляет   собой   вид   самостоятельной   работы обучающихся, при которой студенты самостоятельно выполняют практические задания в соответствии   с изучаемым содержанием  материала.  Выполнение  практических  заданий направлено   на   обобщение,   систематизацию,   углубление   теоретических   знаний   и формирование имений и навыков применять знания в практической деятельности. Работа выполняется письменно. Контроль может проводиться в виде проверки преподавателем. Деятельность  преподавателя: ­поясняет основные формулы необходимые для выполнения задания; ­ знакомит с алгоритмов выполнения задания ­ консультирует при затруднениях. Деятельность обучающихся: ­  изучает теоретические сведения, необходимые для выполнения задания; ­ анализирует образцы решения подобных заданий; ­ выполняет задания в письменно виде Критерии оценки: ­  полнота выполнено работы; ­ обоснованность решений; ­ правильное применение методов, способов и приемов решения заданий; ­ аккуратное выполнение записей. 12 Самостоятельная работа №5 Тема: Устройство компьютера. Цель работы: внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать  примерами,  развивать  навыки   самостоятельной  работы  с  научной  и учебной литературой. Форма работы: Написание конспекта на тему: «Совместимость интерфейсов» Количество часов на выполнение:2 Рекомендуемые источники:  1. Михеева Е. В, Титова О.И. Титова. –Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 2. Михеева Е.В. – Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. 3.Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. – Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально­экономического профилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. 4. Системы счисления Форма доступа: http://inf.reshuege.ru/ Указание по выполнению работы:  Написание   конспекта  –   представляет   собой   вид   самостоятельной   работы обучающихся   по   созданию   обзора   информации,   содержащейся   в   объекте конспектирования, в более краткой форме. В конспекте должны быть отражены основные принципиальные   положения   источника,   то   новое,   что   внес   его   автор,   основные методологические   положения   работы,   аргументы,   этапы   доказательства   и   выводы. Ценность   конспекта   значительно   повышается,   если   студент   излагает   мысли   своими словами, в лаконичной форме. Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить. Работа   выполняется   письменно.   Озвучиванию   подлежат   главные   положения   и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3­4 мин) в рамках теоретического занятия. Контроль может проводиться и в виде проверки конспектов преподавателем. Деятельность  преподавателя: ­заинтересовывает студентов выбором интересной темы; ­ консультирует при затруднениях. Деятельность обучающихся:  ­  читает материал источника, выбирает главное и определяет второстепенные моменты; ­   устанавливает логическую связь между элементами темы; ­  записывает только то, что хорошо уяснил; ­  выделяет ключевые слова и понятия; ­заменяет лаконичными (свертывание). Критерии оценки: ­ содержательность конспекта, соответствие плану; ­отражение положений,   автора, выводов; ­ ясность, лаконичность изложения мыслей студента; развернутые результатов   текста основных   более   сложные     обороты   работы     13 схем,   графическое ­наличие   информации; ­ соответствие оформления требованиям; ­ грамотность изложения; ­ конспект сдан в срок.   выделение   особо   значимой 14 Самостоятельная работа №6 Тема: Компьютерная сеть. Цель работы: внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать  примерами,  развивать  навыки   самостоятельной  работы  с  научной  и учебной литературой. Форма работы: Доклад на тему: «Виды компьютерных сетей» Количество часов на выполнение:2 Рекомендуемые источники:  1. Михеева Е. В, Титова О.И. Титова. –Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 2. Михеева Е.В. – Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. 3.Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. – Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально­экономического профилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. Указание по выполнению работы:  Доклад – это официальное сообщение, посвященное заданной теме, которое может содержать описание состояния дел в какой­либо сфере деятельности или ситуации; взгляд автора на ситуацию или проблему, анализ и возможные пути решения проблемы. Доклад может быть как письменным, так и устным.  Доклад   по   теме   реферата   должен   сразу   планироваться   как   устное   выступление   и соответствовать некоторым дополнительным критериям. Если письменный текст обязан быть правильно построен и оформлен, грамотно написан и удовлетворительно раскрывать тему   содержания,   то   для   устного   сообщения   этого   мало.   Устное   выступление   должно хорошо восприниматься на слух, то есть быть интересно поданным для аудитории. Для представления устного доклада полезно составить тезисы – опорные пункты выступления докладчика (обоснование актуальности, описание сути работы, выводы), ключевые слова, которые помогают логически стройному изложению темы, схемы, таблицы и т.п. Во время выступления   можно   опираться   на   пояснительные   материалы,   представленные   в   виде слайдов, таблиц и пр., которые относятся к рассматриваемой теме. Это поможет не только вам ярко и четко изложить материал, но и слушателям наглядно представить и понять проблему, о которой идет речь в докладе. Как правило, структура доклада выглядит следующим образом: 1.  Введение: – указывается тема и цель доклада; – обозначается   проблемное поле, и   вводятся   основные   термины   доклада,   а   также тематические разделы содержания доклада; – намечаются   методы   решения   представленной   в   докладе   проблемы   и   предполагаемые результаты. 2. Основное содержание доклада: – последовательно раскрываются тематические разделы доклада. 3. Заключение: – приводятся   основные   результаты   и   суждения   автора   по   поводу   путей   возможного решения рассмотренной проблемы, которые могут быть оформлены в виде рекомендаций. 15 Текст доклада должен быть построен в соответствии с регламентом предстоящего выступления: не более семи минут. В данном случае очень важно для докладчика во время сообщения уложиться во времени: если вас прервут на середине доклада, вы не сможете сообщить самого главного – выводов вашей самостоятельной работы. От этого качество выступления станет ниже и это отразится на вашей оценке. Доклад,   будучи   устной   формой   сообщения,   обладает   определенными возможностями   проявления   с   вашей   стороны   чувства   юмора,   нетривиальности   подачи информации, литературных дарований. Для  успешной  работы  над  рефератом  и  докладом   следует  выполнить   следующее: серьезно отнестись к выбору темы, освоить навыки подбора литературы, методы работы с источниками. Деятельность  преподавателя: ­ заинтересовывает студентов выбором интересной темы; ­ консультирует при затруднениях. ­ рекомендует базовую литературу Деятельность обучающихся: ­ читает материал источника, выбирает главное и определяет второстепенные моменты; ­ составляет план или графическую структуру доклада; ­ вводит в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения; ­ сдаёт на контроль преподавателю и озвучивает в установленный срок. Критерии оценки: ­ содержательность доклада, соответствие плану; ­ отражение основных положений, результатов работы, автора, выводов; ­ ясность, лаконичность изложения мыслей студента; ­ устный доклад сдан в срок. 16 Самостоятельная работа №7 Тема: Защита информации. Цель работы: внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать  примерами,  развивать  навыки   самостоятельной  работы  с  научной  и учебной литературой. Форма работы: Создание презентации на тему: «Безопасность в Интернет» Количество часов на выполнение:2 Рекомендуемые источники:  1. Михеева Е. В, Титова О.И. Титова. –Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 2. Михеева Е.В. – Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. 3.Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. – Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально­экономического профилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. Указание по выполнению работы:  Создание   материалов­презентаций  –  это   вид   самостоятельной   работы обучающихся по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint.  Материалы­презентации   готовятся   обучающихся   (студентов)   в   виде   слайдов   с использованием   программы   Microsoft   PowerPoint.   В   качестве   материалов­презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций. Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по   теме,   его   объема,   уровня   сложности   создания   презентации,   индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Деятельность преподавателя: ­помогает в выборе главных и дополнительных элементов темы; ­ консультирует при затруднениях. Деятельность  обучающихся: ­ изучает материалы темы, выделяя главное и второстепенное; ­ устанавливает логическую связь между элементами темы; ­ представляет характеристику элементов в краткой форме; ­ выбирает опорные сигналы для акцентирования главной информации и отображает в  структуре работы; ­ оформляет  работу и предоставляет к установленному сроку:  Критерии оценки: ­ соответствие содержания теме; ­ правильная структурированность информации; ­ наличие логической связи изложенной информации; ­ эстетичность оформления, его соответствие требованиям; ­ работа представлена в срок. 17 Самостоятельная работа №8 Тема: Настольные издательские системы. Цель работы: внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать  примерами,  развивать  навыки   самостоятельной  работы  с  научной  и учебной литературой. Форма работы: Подготовка реферата на тему: «Текстовые процессоры» Количество часов на выполнение:2 Рекомендуемые источники:  1. Михеева Е. В, Титова О.И. Титова. –Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 2. Михеева Е.В. – Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. 3.Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. – Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально­экономического профилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. 4. Системы счисления Форма доступа: http://inf.reshuege.ru/ Указание по выполнению работы:  Реферат   –   краткое   изложение   проблемы   или   исследования   с   использованием нескольких   источников.   Целью   реферативной   работы   является   приобретение   навыков работы   с   литературой,   обобщения   источников   и   практического   материала   по   теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы. Требования к оформлению реферата Формат. Общий объем работы – 8­10 страниц печатного текста (с учетом титульного листа, содержания и списка литературы) на бумаге формата А4, на одной стороне листа. Интервал межстрочный – полуторный. Шрифт: цвет – черный, гарнитура – «Times  New Roman», кегль (размер) – 14. Абзац: формат – выравнивание «по ширине», отступ красной строки одинаковый по всему тексту. Размеры полей страницы: правое – 30 мм, верхнее, и нижнее, левое – 20 мм.  Заголовки. Заголовки разделов и подразделов следует печатать на отдельной строке с прописной   буквы   без   точки   в   конце,   не   подчеркивая,   например:   ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Выравнивание по центру или по левому краю. Структура реферата должна содержать: Титульный лист оформляется по нижеприведенному образцу; Оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным вопросам; Введение,   где   следует   отразить   место   рассматриваемого   вопроса   в   современном мире,  промышленности,  его  теоретическое  и  прикладное   значение,  то есть  необходимо обосновать его темы, коротко рассказать, почему именно она заинтересовала автора; Основная часть состоит из нескольких частей. Материал должен излагаться четко и последовательно   в   соответствие   с   планом.   Фотографии,   рисунки,   схемы   отражаются   в слайдах; Выводы   /заключительная   часть/   должны   содержать   краткое   обобщение рассмотренного материала, выделение наиболее обоснованных и проблемных утверждений, важность рассмотренной проблемы с точки зрения практического приложения и т.п. 18 Список использованной литературы (пронумерованный, не менее 2­х источников) в соответствие   с   требованиями   библиографии.   Источники   располагают   в   следующем порядке: энциклопедии, справочники; книги по теме реферата; газетно­журнальные статьи; Интернет­ресурсы.  Деятельность  преподавателя: ­заинтересовывает студентов выбором интересной темы; ­ консультирует при затруднениях. ­  рекомендует базовую литературу Деятельность обучающихся: ­ читает материал источника, выбирает главное и определяет второстепенные моменты; ­ составляет план или графическую структуру реферата; ­ вводит в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения; ­ сдаёт на контроль преподавателю и озвучивает в установленный срок. Критерии оценки: ­ содержательность реферата, соответствие плану; ­ отражение основных положений, результатов работы автора, выводов; ­ ясность, лаконичность изложения мыслей студента;   ­наличие информации; ­ соответствие оформления требованиям; ­ реферат сдан в срок. графическое особо   выделение схем,       значимой 19 Самостоятельная работа №9 Тема: Технические и программные средства телекоммуникационных технологий.  Интернет­технологии. Цель работы: внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать  примерами,  развивать  навыки   самостоятельной  работы  с  научной  и учебной литературой. Форма работы: Создание временной линии с помощью интернет­сервисов. Количество часов на выполнение:2 Рекомендуемые источники:  1. Михеева Е. В, Титова О.И. Титова. –Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 2. Михеева Е.В. – Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. 3.Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. – Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально­экономического профилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. 4. Системы счисления Форма доступа: http://inf.reshuege.ru/ Указание по выполнению работы: Создание временной линии— это вид самостоятельной работы обучающегося, при которой студент учится представлять события, явления или факты в привязке к линии времени. Очень   часто   при   подготовке   материала   для   презентации,   доклада   или публикации в онлайновое издание, перед автором встает задача отображения некоторой последовательности событий в привязке к времени. Это может быть история развития вашего   общественного   движения   или   гражданского   проекта,   биография   знаменитого человека и даже просто хроника развития важного информационного события. Возможности   для   наглядного   представления   информации   в   хронологическом порядке существуют разные: от уже знакомой нам инфографики до видеороликов. Но самым,   пожалуй,   интересным   и   удобным   способом   является   построение   временной шкалы (timeline) с привязкой к ней нужных фактов. Онлайновый сервис Dipity является одним   из   самых   функциональных   в   своей   категории,   позволяя   создавать хронологические   последовательности,   которые   можно   просматривать   в   нескольких видах: таймлинии, фотоальбома, простого текстового списка событий и даже на карте, если при создании вы указали географическую привязку каждого события. Для начала использования сервиса необходимо зарегистрироваться. После этого можно зайти в свой аккаунт и приступить к созданию своей первой хронологической ленты. Для этого нажимаем кнопку Create a Timeline и перед нами открывается форма свойств   проекта,   в   которой   необходимо   указать   название   таймлинии,   ее   описание, иконку, настройки приватности и так далее. После этого можно приступать к добавлению событий на свою хронологическую ленту.   Для   этого   нам   необходимо   последовательно   заполнить   данные   обо   всех 20 интересующих вас элементах в специально предназначенной для этого форме. Обратите внимание, что здесь имеется возможность разместить ссылку на внешний ресурс, так что если вам требуется продемонстрировать много сведений, которые в полном виде могут загромождать таймлинию, то вы просто можете указать ссылку на источник подробной информации по каждому событию. Деятельность  преподавателя: ­ заинтересовывает студентов выбором интересной темы; ­ консультирует при затруднениях; ­ рекомендует базовую литературу. Деятельность обучающихся: ­ выбирает тематику работы; ­ находит мультимедийные и графические объекты по заданной теме; ­ создает временную линию, согласно тематике; ­ сдаёт на контроль преподавателю в установленный срок. Критерии оценки: ­ содержательность временной линии, соответствие тематике; ­ отражение основных этапов в изложении; ­ ясность, лаконичность представленной информации; ­ качество и разнообразие представленных мультимедийных объектов; ­ временная линия сдана в срок. 21 Самостоятельная работа №10 Тема: Основы алгоритмизации и программирования Цель работы: внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать  примерами,  развивать  навыки   самостоятельной  работы  с  научной  и учебной литературой Форма работы: 1.1 Создание презентации  на тему: «Применение алгоритмов» 1.2 Создание презентации  на тему: «Языки программирования» Количество часов на выполнение:4 Рекомендуемые источники:  1. Современное программирование на языке Pascal. Форма доступа:  http://pascalabc.net/primeri­programm 2. Алтухов, Е. В. Основы информатики и вычислительной техники [Учеб. пособие для  сред. спец. учеб. заведений] / Е. В. Алтухов, Л. А. Рыбалко, В. С. Савченко ­ М.:  Высшая школа. Указание по выполнению работы: Создание   материалов­презентаций  –  это   вид   самостоятельной   работы обучающихся по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint.  Материалы­презентации   готовятся   обучающихся   (студентов)   в   виде   слайдов   с использованием   программы   Microsoft   PowerPoint.   В   качестве   материалов­презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций. Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по   теме,   его   объема,   уровня   сложности   создания   презентации,   индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Деятельность преподавателя: ­помогает в выборе главных и дополнительных элементов темы; ­ консультирует при затруднениях. Деятельность  обучающихся: ­ изучает материалы темы, выделяя главное и второстепенное; ­ устанавливает логическую связь между элементами темы; ­ представляет характеристику элементов в краткой форме; ­ выбирает опорные сигналы для акцентирования главной информации и отображает в  структуре работы; ­ оформляет  работу и предоставляет к установленному сроку:  Критерии оценки: ­ соответствие содержания теме; ­ правильная структурированность информации; ­ наличие логической связи изложенной информации; ­ эстетичность оформления, его соответствие требованиям; ­ работа представлена в срок. 22 Самостоятельная работа №11 Тема: Основы алгоритмизации и программирования Цель работы: Сформировать навыки программирования на языке Pascal. Форма работы: Написание программ на языке программирования Pascal Количество часов на выполнение:6 Рекомендуемые источники:  1. Современное программирование на языке Pascal. Форма доступа:  http://pascalabc.net/primeri­programm 2. Алтухов, Е. В. Основы информатики и вычислительной техники [Учеб. пособие для  сред. спец. учеб. заведений] / Е. В. Алтухов, Л. А. Рыбалко, В. С. Савченко ­ М.:  Высшая школа Указание по выполнению работы: Написание программ на языке программирования – это вид самостоятельной работы  обучающихся по алгоритмизации некой заданной ситуации. Самостоятельная  работа  представляется на проверку в электронном виде на любом носителе информации и в  распечатанном виде. Пояснительная записка должна включать в себя: 1. Титульный лист, который должен содержать данные студента и его учебный шифр.  Он представляется на проверку в напечатанном виде на стандартном листе формата А4; 2. Задание на контрольную работу; 3. Описание основных этапов решения задач; 4. Расчётные формулы и комментарии к ним и т.п.; 5. Список использованной литературы. Самостоятельная работа выполняется в системе программирования Borland Pascal  или  ABС Pascal и содержит 3 задачи. В 1­ой задаче предлагается вычислить приближённое значение функций, заданных  бесконечными рядами, что широко используется при составлении всевозможных таблиц  специальных функций. Задача 2­ая   посвящена обработке матричной информации. Задача  3­ья  посвящена обработке символьной информации. Деятельность преподавателя: ­консультирует при затруднениях. Деятельность  обучающихся: ­изучает материалы для самостоятельной работы ­составлет алгоритма решения задачи ­составляет блок­схему ­пишет код программы ­оформляет  работу и предоставляет к установленному сроку:  Критерии оценки: ­ программа работает корректно, при многократном использовании получаются правильные результаты; 23 ­ наличие комментариев к коду программы; ­ наличие обработки исключений; ­ наличие алгоритма и блок­схем; ­ эстетичность оформления, его соответствие требованиям; ­ работа представлена в срок. Структура титульного листа: Министерство образования Республики Башкортостан Министерство образования Республики Башкортостан ГАПОУ Уфимский топливно­энергетический колледж ГАОУ СПО «Уфимский топливно­энергетический колледж» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  Заглавие реферата по дисциплине: Выполнил:                                                                                          Проверил:       ФИО студента,                                                                        ФИО преподавателя       группа Форма сдачи реферата: на семинарском занятии краткое выступление с  сопровождением слайдов по выбранной теме на 5 мин. 24 25

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по информатике 1 курс СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017