Методические указания по выполнению курсового проекта дисциплина Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________
Оценка 4.7

Методические указания по выполнению курсового проекта дисциплина Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Оценка 4.7
Научные работы
doc
администрации
Взрослым
22.02.2019
Методические   указания  по выполнению курсового проекта дисциплина   Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________
Целью курсового проектирования является закрепление и систематизация знаний учащихся по данному предмету, а также привитие навыков самостоятельной работы. В курсовом проекте предлагается оборудовать заданную станцию устройствами блочной маршрутно- релейной централизации, устройствами блочной релейной централизации с раздельным управлением и релейной централизации с центральными зависимостями и центральным питанием на новой элементной базе.
методичка К.П.АССУД.doc
Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі Министерство образования и науки Республики Казахстан     Академик Сәтпаев атындағы Екібастұз инженерлік ­ техникалық институтының Екибастузский колледж инженерно  ­ технического института  имени академика К.И.Сатпаева колледжі  Сырттай оқыту бөлімі                                                                   Заочная форма обучения Курстық  жобаны орындауға арналған  Ә Д І С Т Е М Е Л І К    Н Ұ С Қ А У Л А Р   Мамандық 1303000 «Тем  ір жол қозғалысында автоматика, телемеханика және  басқару»____________________________________________________________ Пән Темiржол  көлігіндегі автоматтандырылған станциялық жүйелар________ М Е Т О Д И Ч Е С К И Е     У К А З А Н И Я  по выполнению курсового проекта Дисциплина   Автоматизированные станционные системы на железнодорожном  транспорте___________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Специальность _1303000 железнодорожном  транспорте   Курс ___3____   Семестр___1_____     «  Автоматика, телемеханика и управление движением на   »__________________________________________   Пән  оқытушысы______________Михайлиди И.И._________________________ Преподаватель дисциплины ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО  ПРОЕКТА Одной   из   главных     задач  учащихся   при   выполнении   курсового   проекта является   использование   приобретенных   умений   и   навыков   по   составлению   и анализу работы схем, исследованию работы схем. Целью курсового проектирования является закрепление и систематизация знаний   учащихся   по   данному   предмету,   а   также   привитие   навыков самостоятельной работы. В   курсовом   проекте   предлагается   оборудовать   заданную   станцию устройствами   блочной   маршрутно­   релейной   централизации,   устройствами блочной   релейной   централизации   с   раздельным   управлением   и   релейной централизации с центральными зависимостями и центральным питанием на новой элементной базе. Пояснительная записка курсового   проекта состоит из разделов: введения, эксплуатационной части, технической части и техники безопасности. Графическая часть состоит из трех листов чертежей. В общей части решаются вопросы осигнализования и полной изоляции путей станции и маршрутизации передвижений в заданной горловине. В   специальной   части   разрабатываются   электрические   схемы   наборной   и исполнительной  групп БМРЦ, БРЦ и УЭЦ­М производятся  расчеты кабельных сетей. В   технике   безопасности   рассматриваются   вопросы   ТБ   при   обслуживании устройств СЦБ, ТБ при прохождении и работе вблизи ж.д. путей. Для успешного выполнения проекта следует внимательно изучить основной материал   по   системам   электрической   централизации,   уделив   особое   внимание электрическим схемам БМРЦ, БРЦ и УЭЦ­М.                                  Темы курсовых проектов 1  Оборудование горловины станции блочной маршрутно­релейной  централизацией (БМРЦ). 2  Оборудование промежуточной станции блочной релейной  централизацией (БРЦ). 3 Оборудование промежуточной станции релейной централизации с центральными зависимостями и центральным питанием на новой элементной базе (УЭЦ­М). Содержание пояснительной записки 2 Пояснительная записка включает: Введение 1  Эксплуатационная часть 1.1 Схематический план станции  1.2 1.3 1.4      Функциональная схема размещения блоков 2  Техническая часть 2.1   Электрические   рельсовые   цепи   на   станции.   Полная   изоляция   путей  Расчет ординат стрелок и сигналов  Маршрутизация станции  Электрические схемы станции. 2.2 2.3       Расчет кабельных сетей 3  Техника безопасности 3.1 Техника безопасности при эксплуатации устройств СЦБ. Список литературы Графическая часть включает: Тема 1 Лист 1 Схематический план горловины станции. Ординаты стрелок и  сигналов. Двухниточный план станции.  Лист 2, 3 Схемы наборной и исполнительной групп. Тема 2 Лист 1 Схематический план станции. Ординаты стрелок и сигналов. Двухниточный план станции. Кабельные сети. Лист2 Схема кнопочных реле, реле направлений.Схема противоповторных реле. Схема реле отмены и искусственной разделки. Лист 3  Схемы исполнительной группы. Тема 3 Лист 1  Схематический план станции. Ординаты стрелок и сигналов. Двухниточный план станции. Лист 2,3  Схемы наборной и исполнительной групп Требования к оформлению проекта Проект оформляется в виде чертежей и расчетно­пояснительной записки. Пояснения должны быть направлены на обоснование принятых проектных решений. Описание электрических  схем должно быть конкретным, с указанием рассматриваемого маршрута и соответствующих ему обозначений реле, контактов 3 и т.д. Ни в коем случае не следует переписывать текст пояснений, указаний или выдержки из литературных источников. Если   возникает   потребность   в   пояснениях   к   выполненным   расчетам, формулируйте их коротко и ясно. Пояснительная записка должна быть написана на листах стандартной писчей бумаги чернилами одного цвета. Текст пояснительной записки располагается на одной стороне листа. Все листы должны быть пронумерованы в верхнем правом углу листа и сброшюрованы в папку или переплет. Чертежи, входящие в пояснительную записку, должны быть выполнены на миллиметровой бумаге карандашом. Графическая   часть   курсового   проекта   выполняется   карандашом   на стандартных листах миллиметровой бумаги (формат А1). Все надписи на чертежах, схемах и титульном листе должны быть выполнены стандартным шрифтом. Объем пояснительной записки ­ 20 ­25 страниц; графической части ­ 3 листа формата А1. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА ВВЕДЕНИЕ Во   введении   необходимо   отразить   значение   устройств   релейной централизации,   обосновать   выбор   типа   централизации   для   заданной   станции, указать перспективы развития устройств автоматики и телемеханики. 1 Эксплуатационная часть 1.1 Схематический план  станции В   этой   части   пояснительной   записки   необходимо   отразить   расстановку светофоров   на   станции.   На   главных   и   боковых   путях,   по   которым   поезда пропускаются без остановки, светофоры устанавливаются мачтовые. Мачтовыми должны быть также светофоры, ограждающие выходы из депо, вытяжек, путей отстоя маневровых составов. Остальные выходные и маневровые светофоры, как правило предусматриваются карликовыми. Входные   светофоры   устанавливаются   для   каждого   из   примыкающих   к станции главных путей, по которым осуществляется движение поездов в сторону станции. Расстановку   маневровых   светофоров   в   горловине   следует   производить   с таким   расчетом,   чтобы   обеспечить   возможность   параллельных   маневровых передвижений и исключить перепробеги при угловых заездах. 4 Если   приемо­отправочный   путь   специализирован   –   выходной   светофор установлен   с   одной   стороны,   то   с   противоположной   предусматривается маневровый светофор. Бесстрелочные секции в горловине станции ограждаются маневровыми светофорами, как правило, с обеих сторон. В створе со светофорами производится расстановка изолирующих стыков. Стыками отделяются стрелочные зоны от приемо­отправочных   и других путей станции   и   перегона.   Между   входным   светофором   и   первой   входной   стрелкой предусматривается изолированный участок. На   границе   станции   следует   предусмотреть   дополнительный   входной светофор с красным и двумя желтыми огнями для организации двухстороннего движения по одному перегонному пути при капитальном ремонте другого пути. Затем произвести разбивку стрелочных зон на секции. В одну секцию нельзя включать  более трех одиночных стрелок или двух перекрестных   стрелочных   переводов.   Стрелки   съездов   между   параллельными путями   изолируются   друг   от   друга,   в   противном   случае   будут   невозможны одновременные невраждебные передвижения по обеим стрелкам. На   схематическом   плане   станции   в   установленных   обозначениях   должны быть   показаны:   пути,   изолирующие   стыки,   сигналы,   посты   централизации, релейные шкафы, батарейные шкафы, предельные столбики. Следует также подсчитать количество стрелок и сигналов и сделать запись: В   централизацию   включается:   стрелок   ­   ……,   сигналов   ­   ……,   из   них: входных ­ ……, выходных ­ ……., маневровых ­ …… В   пояснительной   записке   необходимо   дать   характеристику   станции     и обосновать расстановку сигналов. 1.2 Расчет ординат стрелок и сигналов При   определении   ординат   используйте   приложение   1   (см.   табл.1­3). Начинайте   определение   ординат   с   наименьшего   пути,   приняв   его   длину   по заданию. Для расчета ординат стрелок и сигналов необходимо знать: 1 Расстояние от начала остяка до предельного столбика. Это расстояние зависит от ширины междупутий и марки крестовины стрелки.  2 Расстояние от острия пера до места возможной установки светофора. 3 Расстояние между стрелками при их взаимном расположении. 1.3 Маршрутизация  станции Маршрутом является организованный путь следования подвижного состава поездным или маневровым порядком в пределах станции. Все поездные передвижения по приему, отправлению и передаче поездов из парка в парк производятся по сигналам и обязательно маршрутизируются. 5 Маневровые   передвижения   также   маршрутизируются,   за   исключением изолированных   районов   станции,   где   осуществляется   сортировочная   работа,   и стрелки передаются на местное управление. Разработка маршрутизации заканчивается составлением таблиц основных и вариантных   поездных   и   маневровых   маршрутов   для   крупных   станций   (тема1); таблицей зависимости  с указанием враждебных маршрутов  для промежуточных станций (тема 2,3). В таблице основных поездных маршрутов последовательно перечисляются все маршруты приема и отправления поездов и указывается положение ходовых и охранных стрелок. В   таблице   вариантных   поездных   маршрутов   указываются:   все   возможные варианты   приема,   отправления;   положение   только   тех   стрелок,   которые определяют направление маршрута, отличное от основного. В таблице маневровых маршрутов записываются маневровые маршруты от каждого   светофора   до   первого   попутного   маневрового   светофора   или   за встречный маневровый светофор, ограждающий бесстрелочный участок. В   таблице   зависимости   для   промежуточных   станций   указывается: «Наименование   маршрута»;   «По   светофору»;   «Показания   светофора»; «Маршруты»; «Стрелки». В графе «Маршруты» указываются враждебные маршруты. Враждебными маршрутами, считаются: маршруты, в состав которых входят одни и те же стрелки, но в разных положениях; встречные (лобовые) маршруты приема  на  один  и  тот  же  путь  с разных  концов  станции;  встречные  маршруты приема и маневров на один и тот же путь; поездные и маневровые маршруты как попутные, так и встречные в любых сочетаниях, если в их состав входят одни и те же стрелки в одинаковых положениях; встречные маневровые маршруты на один и тот же участок пути. В   курсовом   проекте   таблице   зависимости   необходимо   выполнить   на миллиметровой бумаге форматом А3. 1.4 Функциональная схема размещения блоков Расстановка   блоков   производится   на   предварительно   вычерченном схематическом плане станции на формате А3, на котором должны быть показаны изолирующие   стыки,   стрелки,   сигналы,   поездные   и   маневровые   кнопки маршрутного   управления   (тема   1,3);   для   промежуточных   станций   (тема   2) маршрутные кнопки не устанавливаются. Внимательно изучите номенклатуру наборных и исполнительных блоков для всех систем централизации. В пояснительной записке дать описание всех типов блоков применяемых на станции и места их установки. 6 2 Техническая часть  2.1 Электрические рельсовые цепи на станции. Полная изоляция путей  станции После   переноса   с   однониточного   плана   изолирующих   стыков   на двухниточный   план   станции   следует   убедиться,   соблюдается   ли   чередование полярностей питания в смежных рельсовых цепях. Проверка правильности расстановки изолирующих стыков производится по методу обеспечения четности количества стыков в каждом замкнутом контуре. При   этом   проверяется   обтекание   током   стрелочных   соединителей   для контроля   их   целостности.   При   обеспечении   пропуска   тягового   тока   в однониточных   рельсовых   цепях   через   крестовину   стрелки   устанавливаются стальные стрелочные соединители, в ином случае – медные. При   размещении   аппаратуры   рельсовых   цепей   по   обеим   сторонам изолирующего стыка рекомендуется располагать либо питающие, либо релейные концы в целях экономии кабеля и повышения защищенности рельсовой цепи при сходе стыка. Путевые   реле   на   всех   ответвлениях   рельсовой   цепи   устанавливаются   в обязательном   порядке.   Общее   количество   путевых   реле   в   двухниточной разветвленной рельсовой цепи не должно превышать трех, в однониточной – двух. При электротяге необходимо обеспечить пропуск обратного тягового тока в обход   изолирующих   стыков.   Для   этой   цели   используются   дроссель­ трансформаторы типов ДТ­0,6­500 при электротяге постоянного тока и ДТ­1 при электротяге переменного тока. При электротяге постоянного и переменного тока все приемо­отправочные пути, как правило, должны оборудоваться двухниточными рельсовыми цепями. Также показывается канализация тягового тока. На двухниточном плане станции  кроме перечисленной аппаратуры должны быть   показаны:   стрелочные   электроприводы;   релейные   и   батарейные   шкафы; светофоры; пост централизации; трасса магистрального кабеля с расположением на ней групповых муфт. Рельсовые   цепи   на   станциях   применяются,   как   правило,   непрерывного питания   частотой   25Гц,   поскольку   частота   тока   для   освещения   и   отопления вагонов поездов составляет 50Гц. В курсовом проекте рекомендуется применять следующие типы рельсовых цепей: ­   при   автономной   тяге   для   кодируемых   и   некодируемых   секций   с трансформаторами ПРТ­А на питающем и релейном концах и путевым реле ДСШ­ 13; ­ при электротяге постоянного тока для некодируемых секций с блоком БП на питающем и трансформатором ПРТ­А на релейном концах и путевым реле ДСШ­ 7 13А;   для   кодируемых  секций   используется   та   же   аппаратура,   за   исключением блоков БП, которые заменяются на БПК;  при электротяге переменного тока для кодируемых и некодируемых секций с трансформаторами ПРТ­А на питающем и релейном концах и путевым реле ДСШ­13. В   пояснительной   записке   необходимо   сделать   обоснование   выбора   типа рельсовых цепей, привести принципиальные схемы рельсовых цепей на формате А4. 2.2 Электрические схемы Тема  1.   Оборудование   горловины   станции   блочной   маршрутно­ релейной централизацией (БМРЦ). Наборная группа  В проекте следует построить схемы кнопочных реле, противоповторных и вспомогательных реле для заданного маршрута. Построенная схема образует первую цепь полной схемы наборной группы. Задание основных маршрутов в БМРЦ нажатием только двух, а вариантных –   трех   кнопок   обеспечивается   с   помощью   реле   АКН,   которые   автоматически включают реле промежуточных кнопок. Реле АКН предусмотрены в блоках НМI и НМIIАП, где и производят включение кнопочных реле на границах элементарных маршрутов. Построенная схема образует вторую цепь полной схемы наборной группы. Схема ПУ, МУ разрабатывается для заданного маршрута. Полная схема этих реле, состоит из отдельных подсхем элементарных маршрутов. Построенная схема образует третью цепь полной схемы наборной группы. Схема   проверки   соответствия   положения   стрелок   –   контактов   ПК   (МК) задаваемому маршруту – контактам ПУ (МУ), ПП (МП, ОП), ВК (ВКМ). На ней показываются   также   начальные   и   конечные   реле   элементарных   маршрутов, составляющих заданный сложный маршрут. Построенная схема образует четвертую цепь полной схемы наборной группы для заданного маршрута. Исполнительная группа При   разработке   схемы   контрольно­секционных   реле   (КС)   для   заданного маршрута необходимо обеспечить  контроль правильности  положения стрелок в маршруте   и   свободности   секций,   а   также   отсутствие:   встречных   маршрутов, отмены   или   искусственной   разделки   маршрута.   При   подключении   полюсов питания к схеме КС следует иметь в виду, что со стороны начала маршрута всегда подключается полюс П, а со стороны конца – полюс М. 8 Построенная   схема   образует   первую   цепь   полной   схемы   исполнительной группы. Разработка   схемы   сигнальных   реле   должна   обеспечивать   возможность управления   показаниями   светофоров,   установленных   в   пределах   заданного маршрута. Следует показать в блоках вторую цепь полной схемы исполнительной группы   –   основную   цепь   сигнальных   реле   и   дополнительную,   по   которой обеспечивается подпитка маневровых сигнальных реле. При подключении полюсов питания следует иметь в виду, что со стороны начала поездного маршрута к основной цепи подключается полюс М, а со стороны конца маршрута – полюс П, а в маневровых маршрутах наоборот. При   таком   способе   подключения   питания   будет   исключена   возможность установки поездного маршрута по цепи маневрового. Построение   схемы   маршрутных   реле,   предназначенной   для   замыкания   и размыкания   маршрутных   секций   производится   по   заданному   маршруту. Замыкающие реле установленные в блоках типа СП­69, непосредственно замыкают стрелки в маршрутах. Следует показать в блоках по установленному маршруту третью, четвертую и пятую цепи полной схемы исполнительной группы. В третьей и   четвертой   цепях   контролируется   вступление   поезда   на   данную   секцию   и освобождение предыдущей, а по пятой цепи проверяется вступление поезда на следующую секцию и освобождение данной. Для размыкания секции при движении поездов   в   обоих   направлениях   на   ее   границах   необходимо   предусматривать крестообразные переходы из третьей в четвертую и из четвертой в третью цепи соседних блоков. Построение схемы реле разделки производится для автоматической отмены маршрутов,   размыкания   неиспользованных   частей   маневровых   маршрутов   при угловых   заездах,   а   также   искусственной   разделки   при   повреждении   секций маршрута. Следует   показать   в   блоках   по   маршруту   шестую   цепь   полной исполнительной группы – схемы реле Р и ОТ. В пояснительной записке необходимо описать работу всех схем наборной и исполнительной групп по заданному маршруту. Тема 2 Оборудование промежуточной станции блочной релейной  централизацией (БРЦ) Электрические   схемы   должны   быть   выполнены   для   одной   горловины станции, для заданного маршрута. Схемы кнопочных реле, реле направления, противоповторных реле, отмены и искусственной разделки маршрутов должны быть выполнены для всей горловины. В   схемах   установки   и   отмены   маршрутов   требуется   большое   число   контактов кнопок,   поэтому   для   всех   одноконтактных   маршрутных   кнопок   устанавливают кнопочное реле. 9 С помощью противоповторных реле выполняется противоповторность в цепи сигнальных реле поездных и маневровых светофоров отключением первоначальной цепи сигнального реле после его возбуждения. Отмена маршрута  производится ДСП при свободном участке приближения путем   вытягивания   сигнальной   кнопки   и   закрытии   светофора,   размыкание наступает с минимальной выдержкой времени 5с. Искусственное размыкание производит ДСП в тех случаях, когда возникает необходимость   разомкнуть   и   переделать   маршрут,   находящийся   на   полном замыкании,   а   также   в   случаях   неисправности   рельсовых   цепей,   входящих   в маршрут, когда последний автоматически не размыкается. Схемы исполнительной группы КС, С, М, Р должны быть выполнены для заданного   маршрута.   Схемы   исполнительной   группы   выполняются   аналогично схемам по теме 1. Тема 3 Оборудование промежуточной станции релейной централизации с   центральными   зависимостями   и   центральным   питанием   на   новой элементной базе (УЭЦ­М) В проекте следует построить схемы кнопочных реле  и реле направлений для заданного маршрута. Построенная схема образует первую цепь наборной группы усовершенствованной системы УЭЦ­М. Схема   противоповторных   вспомогательных   промежуточных   и   конечных реле, схема автоматических кнопочных реле строится для заданного маршрута. Реле АКН предусмотрены в блоке НМ наборной группы, где и производят включение кнопочных реле на границах элементарных маршрутов. Построенная схема образует вторую цепь наборной группы. Схема реле ПУ, МУ разрабатывается для заданного маршрута. Стрелочные управляющие   реле   устанавливают   в   блоках   С   и   включаются   по   цепи   113 межблочных   соединений   набора.   Также   в   блоке   С   установлены   угловые коммутационные реле УК. Реле УК определяет возможность задания маршрута по минусовому положению съезда и исключает возможность задания по плюсовому положению этой стрелки. Схема реле ПУ, МУ образует третью цепь наборной группы.   Построение   и   работа   цепей   включения   ПУ,   МУ   делаются   аналогично системе БМРЦ и особых пояснений не требуют. Схема   соответствия   контролирует   соответствие   положения   стрелок   (ПК, МК)   командам   на   их   перевод.   Схему   соответствия   строят   по   цепи   114 межблочных   соединений,   в   которую   включаются   реле   начала   поездных   Н   и маневровых   НМ   маршрутов,   а   также   реле   конца   маневровых   маршрутов   КМ. Схема соответствия строится по заданному маршруту и образует четвертую цепь наборной группы. Исполнительная группа 10 В системе УЭЦ увеличено число межблочных соединений и одновременно сокращено число разновидностей блоков, выполняющих одинаковые функции. При   разработке   схему     контрольно   –   секционных   реле   (КС)   строят   для заданного маршрута. Реле КС выполняют контроль секций, входящих в маршрут, так же как и в системе БМРЦ. В качестве реле КС использованы высокоомные реле РЭЛ, вследствие чего вместо последовательного их соединения применено каскадное   включение   по   цепям   11   и   12  межблочных   соединений.   Построенная схема КС образует первую цепь исполнительной группы. Разработка   схемы   сигнальных   реле   должна   обеспечивать   возможность управления   показаниями   поездных   и   маневровых   светофоров.   Сигнальные   реле поездных маршрутов включаются по цепи 15 межблочных соединений, маневровых маршрутов – по цепям 15 и 16 межблочных соединений. Схема сигнальных реле представляет   вторую   цепь   исполнительной   группы.   При   построении   схемы   по заданному   маршруту   следует   показать   основную   цепь   сигнальных   реле   и дополнительную   по   которой   обеспечивается   подпитка   маневровых   сигнальных реле. Схему маршрутных и замыкающих реле блоков УСП строят по заданному маршруту. Эта схема имеет три межблочных соединений – 17, 18, 19. В каждом блоке   УСП   установлены   два   маршрутных   реле 1М,2М     и   замыкающее   реле   З, включенные по симметричным цепям. Работа схемы маршрутных реле происходит аналогично системе БМРЦ. Схему отмены маршрутов строят по заданному маршруту (цепи 13 и 14) межблочных соединений. В схеме использованы высокоомные реле разделки 1Р и 2Р в блоках СПД  и реле отмены ОТ1 в сигнальных блоках. В   пояснительной   записке   необходимо   описать   работу   всех   схем   по заданному маршруту. 2.3 Расчет кабельных сетей Общие пояснения. В курсовом проекте необходимо для заданной горловины рассчитать длины кабеля и жильность напольных кабелей к следующим объектам: а) стрелкам; б) светофорам; в) релейным трансформаторам рельсовых цепей; г) питающим трансформаторам рельсовых цепей. Число укладываемых кабелей должно быть минимальным. Однако провода от стрелок, светофоров, питающих и релейных трансформаторов рельсовых цепей группируются, как правило, в разных кабелях. Разделка   кабеля   осуществляется   в   универсальных   муфтах,   в трансформаторных и релейных ящиках и в разветвительных муфтах. Расчет   длины   кабеля.  В   соответствии   с   трассой   магистрального   кабеля, показанного на двухниточном плане, длина кабеля от поста ЭЦ до разветвительной муфты или объекта рассчитывается по формуле: 11 L = 1,03(L+ 6n + Lв + 1,5 + 1), м                                   (2.1) где    L – расстояние от оси поста ЭЦ до разветвительной муфты и объекта  управления; 6n – переход под путями (n – число пересекаемых путей); Lв – длина кабеля на ввод в здание поста ( расстояние от поста ЭЦ до  трассы кабеля плюс 15м на ввод при кроссовом монтаже, 25м –  бескроссовом  монтаже); 1,5 – подъем кабеля со дна траншеи и разделка; 1 – запас у муфты на случай перезаделки; 1,03 – коэффициент, учитывающий изгибы кабеля. Длина   кабеля   от   разветвительной   муфты   до   объекта   определяется   по формуле:                                  L = 1,03[L + 6n + 2(1,5 + 1)], м                                     (2.2) где   L – разность ординат между соединяемыми приборами или объектами. Полученные   после   расчета   по   приведенным   формулам   результаты округляются до числа, кратного 5. Расчет   жильности   кабелей   к   стрелкам.  В  кабельную  сеть   стрелок   входят цепи: управления, автоматической очистки, электрообогрева. Для   облегчения   нахождения   числа   жил   кабеля   в   проводах   управления стрелками   разработаны   таблицы   взаимозависимости   между   максимально допустимой длиной кабеля и числом жил в нем. Таблицы приведены в учебнике Казаков А.А, Бубнов В.Д, Казаков Е.А «Станционные устройства автоматики и телемеханики»   стр.   316­319.   На   автоматическую   очистку   берется     2   жилы   ­ прямая и обратная; на обогрев также – 2 жилы. Схема   кабельных   сетей   стрелок   должна   быть   выполнена   для   заданной горловины. Расчет жильности кабелей к светофорам. Ввиду небольших расстояний до поста и малых токов в контрольных цепях огней светофоров дублирование жил не требуется,  и   поэтому   необходимое   число   их   определяется   по   принципиальным схемам включения огней светофоров. Так для выходных светофоров берется – 6 жил; маневровых – 3 жилы; входных – 12 жил. На   каждом   участке   кабельной   сети   указаны   три   цифры:   первая   –   длина кабеля,м; вторая – общее число жил кабеля; третья в скобках – число запасных жил.   Схема   кабельной   сети   светофоров   должна   быть   выполнена   для   заданной горловины. Расчет жильности кабелей релейных трансформаторов.  Предельная   длина   кабеля   между   путевыми   реле   и   дроссель   – трансформаторами, при которой не требуется дублирование жил, составляет: 12 При тепловозной тяге для рельсовых цепей 50Гц – 1,5 км; при электротяге постоянного тока для рельсовых цепей 50Гц двухниточных – 3 км, однониточных – 4 км; при электротяге переменного тока для рельсовых цепей 25Гц двухниточных и   однониточных   –   1,5   км.   Жильность   кабеля   к   каждому     релейному трансформатору берется – 2 жилы. Расчет жильности кабелей питающих трансформаторов.  Питающие   трансформаторы   группируются   в   отдельные   лучи   питания   по горловинам и по районам так, чтобы нарушение питания одного луча выводило из действия, по возможности, меньшее число маршрутов. Расчет   кабельной   сети   питающих   трансформаторов   рельсовых   цепей производится на переменное сечение. Расчетные токи рельсовых цепей приведены в таблице 2. Таблица 2 Длины рельсовых цепей 150 до  250 м 251 до  500 м  501 до 750 м 751 до 1000 м 1001 до  1200 м Электротяга постоянного тока 0,028 А 0,033 А 0,041А 0,051А 0,068А Электротяга переменного тока 0,06 А 0,07 А 0,08 А 0,11 А 0,14 А Тепловозная тяга 0,04 А 0,05 А 0,06 А 0,07 А 0,08 А Сечение жил магистрали рассчитывают:                                                                                           q   2  57 ial Uк ,мм ial Uк  ­ сумма моментов тока;   ­  допустимое падение напряжения в линии (принимают 20В). Расчет начинают с наиболее длинного и загруженного участка магистрали. Число дублированных жил                                                                                                      n  2q 78,0 ,жил (2.3) где     (2.4) Падение напряжения на участке 13 2 U ial 23*57 q ,В                                             (2.5) Допустимое падение напряжения на следующем  участке:                                                                                                          Uбв  Uк  Uав ,В (2.6) Далее расчеты производятся аналогично. Схема кабельной сети релейных и питающих трансформаторов рельсовых цепей   с   указанием   длины   и   жильности   кабеля,   должна   быть   выполнена   для заданной горловины курсового проекта. 3 Техника безопасности 3.1 Техника безопасности при эксплуатации устройств СЦБ В данном разделе необходимо отразить вопросы по технике безопасности при   обслуживании   устройств   СЦБ,   технику   безопасности   при   прохождении   и работе вблизи железнодорожных путей и на путях. Список литературы 14 1 Казаков   А.А.   и   др.   Станционные   устройства   автоматики   и телемеханики.­ М.: Транспорт, 1990.­ 245 с. 2 Казаков А.А. и др. Релейная централизация стрелок и сигналов.­ М.: Транспорт, 1984.­ 230 с. 3 Правила   технической   эксплуатации   железных   дорог   Республики Казахстан, 1990.­90с. 4 Инструкция   по   сигнализации   на   железных   дорогах   Республики Казахстан, 2003.­90с. 5 Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Республики Казахстан, 2003.­90с. 6 Альбом   схем   маршрутно   –   релейной   централизации   блочного   типа МРЦ – 13 Л.: Гипротранссигналсвязь,1978. 15 Таблица 1 Приложение 1 № Схема укладки стрелочных переводов Марка крестовин Ширина междупутий Тип рельсов Р65 (l) Р50 (l) 1 2 3 4 5 6 7 Таблица 2 Расстояние между осями смежных путей 5,3 6,5 21,1 21,1 21,1 21,1 46,0 43,5 70,9 69,1 46,0 43,5 58,3 47,7 71,5 58,5 87,4 78,8 100,6 89,7 18,1 18,1 18,1 18,1 45,9 43,6 73,7 69,1 45,9 43,6 48,3 47,7 71,5 58,5 86,6 78,4 99,8 89,3 1/11 57 57 5,3 5,3 6,5 5,3 5,3 6,5 5,3 6,5 Марка крестовины 1/11 1/9 1/11 1/9 1/11 1/9 1/11 1/9 1/11 1/9 1/11 1/9 1/11 1/9 1/11 1/9 1/11 1/9 1/9 54,5 48,2 16 Приложение 1 Таблица3 Расстояние между осями смежных путей 5,3 6,5 светофор 4­х значный на железобетонной или металлической мачте 1/9 70 60 1/11 82 71 одиночный карликовый сдвоенный карликовый Марка крестовины 1/11 1/9 55 63 62 54 1/9 55 53 1/11 64 62 17 2 3

Методические указания по выполнению курсового проекта дисциплина Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические   указания  по выполнению курсового проекта дисциплина   Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические указания по выполнению курсового проекта дисциплина Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические   указания  по выполнению курсового проекта дисциплина   Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические указания по выполнению курсового проекта дисциплина Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические   указания  по выполнению курсового проекта дисциплина   Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические указания по выполнению курсового проекта дисциплина Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические   указания  по выполнению курсового проекта дисциплина   Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические указания по выполнению курсового проекта дисциплина Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические   указания  по выполнению курсового проекта дисциплина   Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические указания по выполнению курсового проекта дисциплина Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические   указания  по выполнению курсового проекта дисциплина   Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические указания по выполнению курсового проекта дисциплина Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические   указания  по выполнению курсового проекта дисциплина   Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические указания по выполнению курсового проекта дисциплина Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические   указания  по выполнению курсового проекта дисциплина   Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические указания по выполнению курсового проекта дисциплина Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические   указания  по выполнению курсового проекта дисциплина   Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические указания по выполнению курсового проекта дисциплина Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические   указания  по выполнению курсового проекта дисциплина   Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические указания по выполнению курсового проекта дисциплина Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические   указания  по выполнению курсового проекта дисциплина   Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические указания по выполнению курсового проекта дисциплина Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические   указания  по выполнению курсового проекта дисциплина   Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические указания по выполнению курсового проекта дисциплина Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические   указания  по выполнению курсового проекта дисциплина   Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические указания по выполнению курсового проекта дисциплина Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические   указания  по выполнению курсового проекта дисциплина   Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические указания по выполнению курсового проекта дисциплина Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические   указания  по выполнению курсового проекта дисциплина   Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические указания по выполнению курсового проекта дисциплина Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические   указания  по выполнению курсового проекта дисциплина   Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические указания по выполнению курсового проекта дисциплина Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические   указания  по выполнению курсового проекта дисциплина   Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические указания по выполнению курсового проекта дисциплина Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические   указания  по выполнению курсового проекта дисциплина   Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические указания по выполнению курсового проекта дисциплина Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические   указания  по выполнению курсового проекта дисциплина   Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические указания по выполнению курсового проекта дисциплина Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические   указания  по выполнению курсового проекта дисциплина   Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические указания по выполнению курсового проекта дисциплина Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические   указания  по выполнению курсового проекта дисциплина   Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические указания по выполнению курсового проекта дисциплина Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические   указания  по выполнению курсового проекта дисциплина   Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические указания по выполнению курсового проекта дисциплина Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________

Методические   указания  по выполнению курсового проекта дисциплина   Автоматизированные станционные системы на железнодорожном транспорте________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2019