Методические указания по выполнению практических работ по химии для студентов политехнического колледжа
Оценка 4.9

Методические указания по выполнению практических работ по химии для студентов политехнического колледжа

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
химия
Взрослым
10.01.2017
Методические указания по выполнению практических работ по химии для студентов политехнического колледжа
Методические указания по выполнению практических работ предназначены для студентов очной формы обучения. Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практической работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работеМетодические указания по выполнению практических работ по химии для студентов политехнического колледжа
09.01.01. ПР.docx

Бюджетное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский политехнический колледж»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по НМР

___________Л.В. Башукова

«___»___________20__год

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»

 

 

по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
2 курс
Форма обучения очная

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижневартовск

2016

 

Методические указания для студентов по выполнения практических работ являются частью программы подготовки квалифицированных рабочих  среднего звена  БУ «Нижневартовский политехнический колледж» и составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, входящей в состав укрупненной группы профессий (09.00.00 Информатика и вычислительная техника) в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины (Химия), утвержденной зам. директора по НМР (приказ № 4 от «16» июня 2016г.).

Методические указания подготовлены с целью повышения эффективности профессионального образования и самообразования в ходе практических занятий по учебной дисциплине (Химия).

Методические указания по выполнению практических работ предназначены для  студентов очной формы обучения.

Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практической работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.

 

 

Организация-разработчик:  БУ «Нижневартовский политехнический колледж».

 

Разработчик: Г.А. Надырова, преподаватель

 

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры ««Естественнонаучные и математические дисциплины»

 

 

Протокол № 1 от «1» сентября  201­­6 год

 

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (из  учебной программы) 5

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.. 6

Практическое занятие №1. 6

Практическое занятие №2. 7

Практическое занятие №3. 8

Практическое занятие №4. 9

Практическое занятие №5. 11

Практическое занятие №6. 12

Практическое занятие №7. 14

Практическое занятие №8,№9. 16

Практическое занятие №10. 17

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ   18

Приложение 1. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

        Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой УД «Химия» для студентов 09.01.01. Наладчик аппаратного и программного обеспечения.

       Методические рекомендации  предназначены для организации учебного процесса по данной учебной дисциплине «Химия», а также для подготовки и проведению практических занятий и их проверки.

      Практические задания предназначены для закрепления теоретического материала  по учебной дисциплине «Химия и выработки навыков его применения в практических расчетах.

      Практические занятия являются важными видами учебной работы студента по учебной дисциплине «Химия» и выполняются в пределах 18 часов, предусмотренных учебным планом профессии.

     Цель данных методических указаний состоит в оказании помощи студентам при проведении практических занятий по изучению данной дисциплины:

- формирование представлений о месте химии в современной научной картине мира;

-понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

- владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы;

- готовность и способность применять методы познания при решении практических задач; умение давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;

-владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

-умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

-  умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты.

 


ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (из  учебной программы)

 

Раздел, тема

№, наименование практической работы (в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Химия»).

Кол-во часов по программе

Контрольно-оценочные средства

Раздел 1

Тема 1.1

Практическая работа №1

Составление формул изомеров предельных углеводородов

2

Составление отчета и его защита

Тема 1.2

Практическая работа №2

Качественное  определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.

2

Составление отчета и его защита

Тема 1.3

Практическая работа №3 Составление формул изомеров непредельных углеводородов.

 

2

Составление отчета и его защита

Тема 1.4

Практическая работа №4 Решение задач на закон Авогадро

 

2

Составление отчета и его защита

Тема 1.7

Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач на распознавание углеводов

2

Составление отчета и его защита

Раздел 2.

Тема 2.1

Практическая работа №6 Решение задач на основные законы химии

2

Составление отчета и его защита

Тема 2.1

Практическая работа №7 Решение задач на основные законы химии

 

 

2

Составление отчета и его защита

Тема 2.2

Практическая работа №8 Составление схем строения атомов элементов и их электронных формул.

1

Составление отчета и его защита

Тема 2.2

Практическая работа №9 Составление схем строения атомов элементов и их электронных формул.

1

Составление отчета и его защита

Тема 2.2

Практическая работа №10 Составление схем строения атомов элементов и их электронных формул.

1

Составление отчета и его защита

 

 

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

В рабочей тетради должны быть изложены цель работы, перечень необходимых приборов, реактивов и посуды, методы исследования в виде схем, требования к показателям качества исследуемых продуктов в соответствии со стандартами.

Данные, полученные в ходе выполнения практической  работы, заносятся в рабочую тетрадь и по окончании работы оформляют в виде таблиц или отчета.

На основании полученных результатов делаются четко сформулированные выводы и оформленная тетрадь предъявляется преподавателю.

По окончании практического  занятия следует  привести в порядок рабочее место.

 

 

Практическое занятие №1

Раздел 1 Органическая химия

Тема: Составление формул изомеров предельных углеводородов.

Цель практической работы: продолжить совершенствовать свои умения в  составлении формул изомеров предельных углеводородов; в определении органических веществ по номенклатуре.

Количество часов на выполнение практического задания по теме-2 часа

Методические указания: работа выполняется по вариантам.

 

Вариант №1

 

М (г/моль)

Vm

NА

n

m

V

N

CO2

х

22,4 л

              23                      

6,02 *10

 

0,5

х

х

х

H2O

х

х

18

х

х

C2H2

х

х

х

5,4

х

 Задача №5 Задание №1

Составьте полные и сокращенные структурные формулы изомеров гексана (С6Н14) (4 формулы).

Задание №2

Назвать по систематической номенклатуре вещество:

СН3-СН2-СН-СН3

 


СН3

Задание №3

Изобразить структурную формулу 2,2-диметилпентана.

 

Вариант №2

Задание №1

Составьте полные и сокращенные структурные формулы изомеров гептана (С7Н16) (4 формулы).

Задание №2

Назвать по систематической номенклатуре вещество:

СН3-СН2-СН-СН2-СН3

 


СН3

Задание №3

Изобразить структурную формулу 2,3-диметилпентана.

 

Критерии оценки качества выполнения практического занятия: «5»- выполнены все задания верно; «4»-выполнены все задания с одной ошибкой; «3»-выполнено  верно  одно из заданий.

 

 

Практическое занятие №2

Раздел 1 Органическая химия

Тема: Качественное определение углерода, водорода и  хлора в органических веществах с помощью химических реакций.

 

Цель практической работы: соблюдать ТБ при работе с химическими реактивами; уметь определять вещества  при помощи качественных реакций; продолжить совершенствовать свои умения в  составлении уравнений реакций;

Количество часов на выполнение практического задания по теме-2 часа

Методические указания:

-оборудование: штатив, пробирки, прибор для сбора газа, спиртовка, спички.

-реактивы: оксид меди (II), безводный сульфат меди (II), известковая вода, бензин, медная проволока, тетрахлорметан.

В сухую пробирку поместите около 1 г порошка оксида меди (II) и 0,2 г  парафина. Пробирку нагрейте  до плавления парафина и затем содержимое хорошо встряхните, чтобы вещества хорошо перемешались.  Пробирку закрепите в штативе в горизонтальном положении (рис.10. ,стр. 33 учебника «Химия», 10 класс)  и поместите  в нее недалеко от открытого конца немного безводного сульфата меди (II). Пробирку закройте пробкой с газоотводной трубкой, конец которой опустите в другую пробирку с известковой водой. Содержимое пробирки слегка нагрейте и наблюдайте за происходящими изменениями.

Задания для самостоятельного вывода:

1.      Почему изменился цвет сульфат меди (II) и о содержании какого элемента в исследуемом веществе это свидетельствует?

2.      О содержании какого элемента свидетельствует помутнение известковой воды?

3.      Что образовалось из оксида меди (II) и какие наблюдения это подтверждают? Напишите уравнения всех реакций, которые происходят при этом. Для парафина  используйте формулу С23Н48.

Возьмите спираль из медной проволоки и прокаливайте ее в пламени до тех пор, пока пламя перестанет окрашиваться в зеленый цвет. Прокаленную спираль опустите в пробирку с тетрахлорметаном, затем вновь поместите спираль в пламя горелки. Что наблюдаете? От присутствия какого элемента пламя окрашивается в зеленый цвет?

 

Критерии оценки качества выполнения практического занятия: «5»- выполнены все задания верно; «4»-выполнены все задания с одной ошибкой; «3»-выполнено  верно  одно из заданий.

 

Практическое занятие №3

Раздел 1 Органическая химия

Тема: Составление формул изомеров непредельных углеводородов.

 

Цель практической работы: продолжить совершенствовать свои умения в  составлении формул изомеров непредельных углеводородов; в определении органических веществ по номенклатуре.

Количество часов на выполнение практического задания по теме-2 часа

Методические указания: работа выполняется по вариантам.

Вариант №1

Задание №1

Составьте полные и сокращенные структурные формулы изомеров гексена (С6Н12) (4 формулы).

Задание №2

Назвать по систематической номенклатуре вещество:

СН3-СН=С-СН3

 


              СН3

Задание №3

Изобразить структурную формулу 2,2-диметилпентена.

 

Вариант №2

Задание №1

Составьте полные и сокращенные структурные формулы изомеров гептена (С7Н14) (4 формулы).

Задание №2

Назвать по систематической номенклатуре вещество:

СН3-СН=С-СН2-СН3

 


              СН3

Задание №3

Изобразить структурную формулу 2,3-диметилпентена.

 

 

Критерии оценки качества выполнения практического занятия: «5»- выполнены все задания верно; «4»-выполнены все задания с одной ошибкой;«3»-выполнено  верно  одно из заданий.

 

 

Практическое занятие №4

Раздел 1 Органическая химия

Тема: Решение задач на закон Авогадро

 

Цель практической работы: продолжить совершенствовать свои умения в  решении задач на закон Авогадро.

Количество часов на выполнение практического задания по теме-2 часа

Методические указания:

Примеры решения задач:

1.      Какое количество молекул составляет метан (СН4), массой 10 г?

Дано:                  Решение:

m (СН4)=10 г                   m       N

                     23       n=   ----- = -----

 NА= 6,02*10

                                         M       NА

 


N-?

1.      Вычисляем  молярную массу: М (СН4) = 12+1*4 =16 г/моль

2.      Вычисляем количество вещества метана:

         

           10

 n=    ----- =0,625 моль

           16   

                             23                  23

N=0,625*6,02*10=3,76*10                      23                                

Ответ:  число молекул у метана3,76*10

 


Задание №1

Сколько молей составляет: а) гексен (С6Н12)  массой 14 г; б) глюкоза (С6Н12О6) массой 48 г; в)  бензол (С6Н6)массой 112 г?

 

Задание №2

 

Используя табличные значения, найти неизвестные переменные:

Вещество

Значения

Условия задачи

М (г/моль)

Vm

NА

n

m

V

N

C2 Н4

х

22,4 л

                                

               23                         

6,02 *10

 

0,5

х

х

х

С2Н5О6

х

х

18

х

х

 

Критерии оценки качества выполнения практического занятия: «5»- выполнены все задания верно; «4»-выполнены все задания верно с одной ошибкой; «3»-выполнено верно одно из  заданий.

 

 

Практическое занятие №5

Раздел 1 Органическая химия

Тема: Решение экспериментальных задач на распознавание углеводов.

 

Цель практической работы: соблюдать ТБ при работе с химическими реактивами; уметь определять вещества  при помощи качественных реакций; продолжить совершенствовать свои умения в  составлении уравнений реакций.

 Количество часов на выполнение практического задания по теме-2 часа

Методические указания:

-оборудование: спиртовка, спички, штатив с пробирками, держатель, пипетка

-реактивы: аммиачный раствор нитрата серебра, раствор йода, крахмал, раствор глюкозы, сахарный песок, кусочек белого хлеба.

Задание 1: докажите опытным путем, что сахар содержит углерод.

Задание 2: докажите опытным путем, что картофель и белый хлеб содержат крахмал.

Задание 3: определите с помощью характерных реакций каждое из трех предложенных веществ: а) крахмал; б) сахар; в) глюкоза.

Сделайте вывод о проделанной работе.

 

Критерии оценки качества выполнения практического занятия: «5»- выполнены все задания верно; «4»-выполнены все задания с одной ошибкой; «3»-выполнено  верно  одно из заданий.

 

 

Практическое занятие №6

Раздел 2 Неорганическая химия.

Тема: Решение экспериментальных задач на основные законы химии

Цель практической работы: продолжить совершенствовать свои умения в  определении неизвестных переменных при помощи формул.

 Количество часов на выполнение практического задания по теме-2 часа

Методические указания: работа выполняется по вариантам: 1 вариант (1а, 2а,3а,4,5); 2 вариант (1б,2б,3б,4,5); 3 вариант(1в,2в.3в,4,5).

 

Примеры решения задач:

2.      Сколько молей  и количество молекул составляет водород (Н2), массой 10 г?

Дано:                  Решение:

m2)=10 г                   m       N

                      23       n=   ----- = -----

 NА= 6,02*10     

                                      M       NА

n-?  

N-?

3.      Вычисляем  молярную массу: М (Н2) = 1*2 =2 г/моль

4.      Вычисляем количество вещества водорода:

         

           10

 n=    ----- =5 моль

            2   

                        23                23

N=5*6,02*10=30,1*10                                                                                                     23

Ответ: количество вещества водорода составляет 5 моль, число молекул 30,1*10

3.       Какой объем  составляет водород (Н2), массой 10 г?

Дано:                  Решение:

m (Н2)=10 г               m          V

                          n=   ----- =   -----

Vm=22,4л

                                   M         Vm

V-?  

1.      Вычисляем  молярную массу: М (Н2) = 1*2 =2 г/моль

2.      Вычисляем количество вещества водорода:

         

              10

     n=    ----- =5 моль

               2   

     V= 5*22.4=112л

Ответ:  объем водорода составляет 112 л

 

 


Задача №1.

Сколько молей составляет: а) азот (N2), массой 14 г; б) кислород (О2), массой 48 г; в) железо, массой 112 г?

Задача №2.

Определить массу: а) 0,1 моль NaOH; б)2 моль  HCl; в) 1 моль   H2SO4

 

Задача №3.

Какое количество вещества содержится: а) в 3,7г Ca(OH)2; б) в 0,2 кг Cu(OH)2; в) в 0,056т   KOH?

 

Задача №4.

Используя табличные значения, найти неизвестные переменные:

Вещество

Значения

Условия задачи

 

Используя табличные значения, найти неизвестные переменные:

Вещество

Значения

Условия задачи

М (г/моль)

Vm

NА

n

m

N

MgCl2

х

22,4 л

              23

6,02 *10

 

2

х

х

NaNO3

х

х

18

х

Zn(OH)2

х

х

х

              23

12*10

 

Критерии оценки качества выполнения практического занятия: «5»- выполнены все задания верно; «4»-выполнены четыре любых задания верно;«3»-выполнено три любых задания верно.

 

 

 

Практическое занятие №7

Раздел 2 Неорганическая химия.

Тема: Решение экспериментальных задач на основные законы химии

 

Цель практической работы: продолжить совершенствовать свои умения в  определении неизвестных переменных при помощи формул.

 Количество часов на выполнение практического задания по теме-2 часа

Методические указания: работа выполняется по вариантам: 1 вариант (1а, 2,3,4а,5); 2 вариант (1б,2,3,4б,5); 3 вариант(1в,2.3,4в,5).

Примеры решения задач:

1.      Вычислить массовые доли элементов  в воде  (Н2О).

Дано:                  Решение:

 Н2О            Ar (Н) = 1

                    Ar (О) =16

                              Ar

                     w=----------*100%

w (Н)-?                 Mr

w (O)-?

1.      Вычисляем  молекулярную массу: Мr2О) = 1*2+16 =18

2.      Вычисляем массовую долю каждого элемента   

                2

w(Н)  =----- *100%=11,1%

                          18

 

 

 

               16

w(О)  =----- *100%=88,9%

                          18

             

Ответ: в воде массовая доля водорода составляет11,1%, кислорода 88,9%

 

2.      Какая масса  соли хлорида натрия потребуется для приготовления раствора массой 10 г, если массовая доля соли 10%?

Дано:                  Решение:

                                         m (в-ва)    

 m (р-ра)=10 г        w=   -------------  *100%            

                                        m (р-ра)

wсоли= 10%      

m (в-ва) -?  

                   m (в-ва) =10*10/100%=1 г 

Ответ:  для приготовления раствора потребуется 1 г соли хлорида натрия.

 

Задача №1.

Вычислите массовую долю (%) следующих веществ: а) Zn3(PO4)2; б)Ca(H2PO4)2; в)Al2(SO4)3

Задача №2.

Какая масса  соли хлорида натрия потребуется для приготовления раствора массой 15 г, если массовая доля соли 15%?

Задача №3.

Из 280 г. 15% раствора нитрата калия выпарили 120 мл воды. Какой стала массовая доля соли в полученном растворе?

Задача№4

Подтвердите расчетами,  в каком из веществ: а) Fe2O3  и Fe3O4  содержание железа выше (w%); б) Cl2O3  и   Cl2O7 содержание кислорода выше(w%), в) P2O3  и P2O5 содержание фосфора выше(w%).

Задача №5

Выведите формулу вещества гидросульфита калия, если состав этого соединения следующий: массовая доля калия 54,2%, серы-44,4%, водорода 1,4%.

Критерии оценки качества выполнения практического занятия: «5»- выполнены все задания верно; «4»-выполнены четыре любых задания верно;«3»-выполнено три любых задания верно.

 

 

Практическое занятие №8,№9

Раздел 2 Неорганическая химия.

Тема: Составление схем строения атомов элементов и их электронных формул.

 

Цель практической работы: продолжить совершенствовать свои умения в  составлении схем строения атомов элементов и их электронных формул.

 Количество часов на выполнение практического задания по теме-2 часа

Методические указания: работа выполняется по вариантам.

Вариант №1

Задание №1: составьте схему строения атомов следующих элементов: железа, алюминия, калия.

Задание №2: составьте электронные формулы атомов следующих элементов: лития, хлора, магния.

Задание №3: определите количество электронов, находящихся на наружном и предпоследнем слоях у атомов: углерода, фосфора, натрия.

Задание №4: определите количество энергетических уровней в атомах: меди, фосфора.

 

Вариант №2

Задание №1: составьте схему строения атомов следующих элементов: хлора, натрия, лития.

Задание №2: составьте электронные формулы атомов следующих элементов: фтора, алюминия, калия.

Задание №3: определите количество электронов, находящихся на наружном и предпоследнем слоях у атомов: азота, серы, кальция.

Задание №4: определите количество энергетических уровней в атомах: цинка, бария.

 

Критерии оценки качества выполнения практического занятия: «5»- выполнены все задания верно; «4»-выполнены три любых задания верно; «3»-выполнено два любых задания верно.

 

Практическое занятие №10

Раздел 2 Неорганическая химия.

Тема: Составление схем строения атомов элементов и их электронных формул.

 

Цель практической работы: продолжить совершенствовать свои умения в  составлении схем строения атомов элементов и их электронных формул.

 Количество часов на выполнение практического задания по теме-1 час

Методические указания: работа выполняется по вариантам.

 

Вариант №1

Задание №1: по данным схемам составьте  уравнения окислительно-восстановительных реакций.

Zn+HCl=ZnCl2+H2

Fe+CuCl2= FeCl2+ Cu

P+O2=P2O5

Задание №2: в данных уравнениях  реакций укажите окислитель  и восстановитель,   принадлежность к ОВР.

                t

Сu(ОH)2= СuО+H2О

C+ O2= CO2

 

Вариант №2

Задание №1: по данным схемам составьте  уравнения окислительно-восстановительных реакций.

Mg+HCl=MgCl2+H2

Zn+CuCl2=Cu+ZnCl2

N2+H2=NH3

Задание №2: в данных уравнениях  реакций укажите окислитель  и восстановитель,   принадлежность к ОВР.

             t

СаСО3= СаО+СО2

2Na+ Cl2= 2NaCl

 

Критерии оценки качества выполнения практического занятия: «5»- выполнены все задания без ошибок; «4»-выполнены все задания, с одной ошибкой; «3»-выполнены все задания с 2-3 ошибками.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется  в процессе проведения практических занятий.

 

Раздел/тема

Результаты обучения (предметные и метапредметные результаты)

Основные показатели оценки результата

Способ оценки

Инструментарий контроля

Раздел 1.

Органическая химия

Предметные результаты:

-          владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

-    владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

- сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;

-        владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи;

1.Скорость.

2.Точность.

3.Знание формул.

4.Знание свойств органических веществ.

5.Знание методов решения различных типов уравнений и  задач.

бальная

Инструкции по выполнению практических работ.

Раздел 1.

Органическая химия

самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную деятельность,

-  умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;

-  готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации.

 

 

Раздел 2

Неорганическая химия

 

Предметные результаты:

-   владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

-    владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

- сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;

-        владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи;

 

1.Скорость.

2.Точность.

3.Знание формул.

4.Знание свойств неорганических веществ.

5.Знание методов решения различных типов уравнений и задач.

 

 

бальная

Инструкции по выполнению практических работ.

 

самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную деятельность,

-  умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;

-  готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации.

 

 

 

 

 


Приложение 1

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № _______

 

Тема: _________________________________________________________

(наименование темы)

Продолжительность ________ часа

 

Цель данного практического занятия

 Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии.

Перечень и краткое описание средств, необходимых для проведения занятий.

Практические задачи, задания.

 Критерии оценки качества выполнения практического занятия

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Бюджетное учреждение профессионального образования

Бюджетное учреждение профессионального образования

Методические указания для студентов по выполнения практических работ являются частью программы подготовки квалифицированных рабочих среднего звена

Методические указания для студентов по выполнения практических работ являются частью программы подготовки квалифицированных рабочих среднего звена

Методические указания по выполнению практических работ по химии для студентов политехнического колледжа

Методические указания по выполнению практических работ по химии для студентов политехнического колледжа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (из учебной программы)

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (из учебной программы)

Тема 2.2 Практическая работа №9

Тема 2.2 Практическая работа №9

М (г/моль) Vm N А n m

М (г/моль) Vm N А n m

Тема: Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах с помощью химических реакций

Тема: Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах с помощью химических реакций

Тема: Составление формул изомеров непредельных углеводородов

Тема: Составление формул изомеров непредельных углеводородов

Критерии оценки качества выполнения практического занятия: «5»- выполнены все задания верно; «4»-выполнены все задания с одной ошибкой;«3»-выполнено верно одно из заданий

Критерии оценки качества выполнения практического занятия: «5»- выполнены все задания верно; «4»-выполнены все задания с одной ошибкой;«3»-выполнено верно одно из заданий

Задание №1 Сколько молей составляет: а) гексен (С 6

Задание №1 Сколько молей составляет: а) гексен (С 6

Задание 3: определите с помощью характерных реакций каждое из трех предложенных веществ: а) крахмал; б) сахар; в) глюкоза

Задание 3: определите с помощью характерных реакций каждое из трех предложенных веществ: а) крахмал; б) сахар; в) глюкоза

N =5*6,02*10=30,1*10 23

N =5*6,02*10=30,1*10 23

Используя табличные значения, найти неизвестные переменные:

Используя табличные значения, найти неизвестные переменные:

Вычисляем молекулярную массу:

Вычисляем молекулярную массу:

Задача№4 Подтвердите расчетами, в каком из веществ: а)

Задача№4 Подтвердите расчетами, в каком из веществ: а)

Задание №3: определите количество электронов, находящихся на наружном и предпоследнем слоях у атомов: азота, серы, кальция

Задание №3: определите количество электронов, находящихся на наружном и предпоследнем слоях у атомов: азота, серы, кальция

СаСО 3 = СаО+СО 2 2 Na + Cl 2 = 2

СаСО 3 = СаО+СО 2 2 Na + Cl 2 = 2

Раздел 1. Органическая химия

Раздел 1. Органическая химия

Раздел 1. Органическая химия самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную деятельность, - умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого…

Раздел 1. Органическая химия самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную деятельность, - умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого…

Раздел 2 Неорганическая химия

Раздел 2 Неорганическая химия

самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную деятельность, - умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование…

самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную деятельность, - умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование…

Приложение 1 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № _______

Приложение 1 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № _______
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017