Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии
Оценка 4.7

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
история
Взрослым
06.01.2017
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования в части требований к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности регламентирует максимальный объём учебной нагрузки обучающегося (54 часа в неделю), он складывается из часов, отведённых на аудиторную работу обучающихся и часов внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Объём самостоятельной внеаудиторной работы составляет около 50% от часов аудиторной работы по каждой дисциплине. Самостоятельная работа как форма организации обучения, возможна и необходима для получения любого образовательного результата.
методические указания по сам работе по философии 2016-2017.doc
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения» в г.Ртищево МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ  по ОГСЭ.01. Основы философии для студентов специальности Базовая подготовка среднего профессионального образования Разработчики: Н.А. Петухова,  преподаватель Филиала СамГУПС в г.Ртищево 2016г. Рассмотрено и одобрено цикловой  комиссией общеобразовательных и  социально – экономических дисциплин От «______» _____________ 2016 г. Председатель ЦК ________________ Разработаны на основе рабочей учебной программы по ОГСЭ.01. «Основы  философии» для студентов  специальности 23.02.01 Организация  перевозок и управление на транспорте  (по видам) и Положения о  самостоятельной работе студентов от  2014г.                                                                            Зам. директора по УР                        ______________А.А. Елисеева Утверждаю: Разработчик:                                                        Н.А.Петухова, преподаватель  Филиала СамГУПС в г.Ртищево Рецензент:                                                            Н.К.Бондарева, преподаватель  Филиала СамГУПС в г.Ртищево Содержание 1 Введение. 2 Тематический план 3 Содержание самостоятельных работ 4 Заключение. 5 Лист согласования. Введение  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   среднего профессионального образования в части требований к содержанию и уровню подготовки   выпускников   по   специальности   регламентирует   максимальный объём учебной нагрузки обучающегося (54 часа в неделю), он складывается из часов, отведённых на аудиторную работу обучающихся и часов внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Объём самостоятельной внеаудиторной работы   составляет   около   50%   от   часов   аудиторной   работы   по   каждой дисциплине. Самостоятельная работа как форма организации обучения, возможна и необходима для получения любого образовательного результата. Результатом СР является подготовка студентами образовательных продуктов нескольких уровней сложности: ­ первый уровень – составление на основе изученной информации разных видов   схем,   таблиц,   рассказов,   тезисов,   конспектов,   резюме,   аннотаций, заданий для закрепления правил, вопросов к диалогу, докладов, рецензий на статьи   и  работы,  сочинений,  примеров   аналогий  (из   учебных   дисциплин/из жизненного   опыта),   планов   (изучения   темы,   проверки   гипотезы,   занятий   с детьми,   планов   выполнения   самостоятельной   работы   и   др.),   программ, алгоритмов решения задач, памяток, сформулированных идей и версий, схем связи изученных на занятиях понятий с изученными ранее по дисциплинам, профессиональным модулям, диаграмм, графиков, «перевода» с языка одной дисциплины, междисциплинарного курса (МДК) на язык другой дисциплины, МДК,   шкалы   для   описания   объектов   и   явлений,   заключений   о   причинно­ следственных связях и т.д.; ­   второй   уровень   –   преобразование,   интерпретация   информации   и   её представление   в   форме   конспекта   занятия,   сценария   мероприятия, киносценария,   модели   (игровой,   объектной,   математической),   модели решения   профессиональной   ситуации,   способа   объяснения   учебной   или профессиональной задачи, критериев и/или способов оценки образовательного результата, вопросов к проблемно­поисковой беседе, интервью, глоссария по теме, карты путешествия по теме, инструкции к работе на основе правил, способа   аргументации,   условия   задачи,   переформулированного   закона, правила и т.д.; ­   третий   уровень   –   созданные   на   основе   творческого   преобразования информации   и   решения   учебно­профессиональных   задач   (проект,   рисунок, видеофильм, символ темы, понятия и др., презентация, рекламные материалы и т.д.); ­   четвёртый   уровень   –   самостоятельно   сформулированные   студентом образовательные   продукты,   отражающие   точку   зрения   преподавателя   на определённый   вопрос,   проблему   (гипотеза   и   способ   её   проверки,   план действий,   аксиома,   закон,   совет/вредный   совет,   определение,   поговорка, пословица, поучение, взгляд на объект (события) со стороны разных людей (исторических   деятелей,   специалистов…),   принцип   построения   структуры (текста,   принцип функционирования   объекта,   цель   занятия   (темы)   с   учётом   его   личной значимости, сформулированные вопросы и др.).   профессионального   объекта,   государства…),  Виды заданий для самостоятельной внеаудиторной работы. для   овладения   знаниями:  работа   со   словарями   и   справочниками; ознакомление   с   нормативными   документами;   учебно­исследовательская работа;   работа   с   конспектами   лекций;   работа   над   учебным   материалом (учебника, первоисточника, статьи, дополнительной литературы, в том числе с материалами,   полученными   по   сети   Интернет);   конспектирование текстов;ответы на контрольные вопросы; подготовка тезисов для выступления на семинаре, конференции; подготовка рефератов и т.д.; для формирования умений и компетенций: решение типовых задач и упражнений; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем;   выполнение   расчётно­графических   работ;   решение   производственных ситуационных  (профессиональных)  задач;  проектирование  и  моделирование разных   видов   и   компонентов   профессиональной   деятельности;   выполнение курсовых   и   выпускных   квалификационных   работ;   экспериментальная   и конструкторская работа; упражнения на ПК и тренажёре и т.д. для закрепления и систематизации знаний: ­ работа с конспектом лекции (обработка текста); ­ повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио­ и видеозаписей); ­ составление плана и тезисов ответа; ­ составление таблиц для систематизации учебного материала; ­ изучение нормативных материалов; ­ ответы на контрольные вопросы; ­   аналитическая   обработка   текста   (аннотирование,   рецензирование, реферирование, конспект­анализ и др.); ­ подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; ­ подготовка рефератов, докладов; ­ составление библиографии; ­ тестирование и др. В рамках компетентностной модели задания на самостоятельную работу должны носить деятельностный характер. Обучающимся в качестве задания следует   предлагать   не   просто   прочитать   и   пересказать   учебный   материал. Целесообразно,   предложив   новое   учебное   содержание   как   исходный материал, дать задание переработать, трансформировать его в определённого рода продукт с помощью тех или иных средств и операций, при опоре на некоторые знания и когнитивные умения.  Усвоение   знаний   при   этом   становится   необходимым   условием (средством)   решения   конкретной   учебно­профессиональной   задачи (проблемы). Тематический план Количество часов Наименование разделов и тем Основные   понятия   и   предмет философии Философия   Древнего   мира   и средневековая философия Философия   Возрождения   и   Нового времени Современная философия Методы философии и ее внутреннее строение Учение о бытии и теория познания Этика и социальная философия Место   философии   в   духовной культуре общества. Итого  1 2 4 1 1 3 2 2 16 Содержание самостоятельных работ Самостоятельная работа № 1 Тема: Основные понятия и предмет философии Задание:  Работа   с   текстами   –   Платон   «Антология   Сократа»,   работа   с   «философия»,   смысл   понятий   «логика», философским   словарем: «дискурсивность». Методы контроля: устный опрос • Критерии оценки: соответствие терминов теме; • многоаспектность   интерпретации   терминов   и   конкретизация   их изучения соответствии спецификой в   трактовки дисциплины;     со     • соответствие оформления требованиям; • работа сдана в срок. Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов: 1. Горелов   А.А   Основы   философии:   учебное   пособие   для студ.сред.проф.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с. 2. Губин   В.Д.   Основы   философии:   учебное   пособие.   –   М.:   ФОРУМ: ИНФРА­М, 2009.­288 с. Профессиональное образование). 3. Канке   В.А.   Основы   философии:   Учебник   для студ.сред.спец.учеб.заведений. – М.: Логос.2003.­288 с. Дополнительные источники:  1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. ­ М., 2006. Гриф Минобр. 2. Мир философии: книга для чтения. – М., 2005. 3. Франк С.Л. «Духовные основы общества». – М., 2006с. Антонов Е.А. История философии. Курс лекций. ­ Белгород, 2007 Интернет­ресурсы http://bibliofond.ru/   http://philosophy.wideworld.ru/   https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://ru­philosophy.livejournal.com/  http://sci­book.com/ Самостоятельная работа № 2 Тема:  Философия Древнего мира и средневековая философия. Задание: работа с текстами: Диоген Лаэртский «О жизни, учениях и изречениях знаменитых  философов»;  творческое  задание «Философские  школы и учения о первоначалах» Методы контроля: письменная проверка. • Критерии оценки: актуальность темы; • соответствие содержания теме; • глубина проработки материала; • грамотность и полнота использования источников; • соответствие оформления реферата требованиям. Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов: 1. Горелов   А.А   Основы   философии:   учебное   пособие   для студ.сред.проф.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с. 2. Губин   В.Д.   Основы   философии:   учебное   пособие.   –   М.:   ФОРУМ: ИНФРА­М, 2009.­288 с. Профессиональное образование). 3. Канке   В.А. студ.сред.спец.учеб.заведений. Логос.2009.­286 с.   Основы   философии:   –   М.:   учебное   пособие   для   Университетская   книга; Дополнительные источники:  4. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. ­ М., 2006. Гриф Минобр. 5. Мир философии: книга для чтения. – М., 2005. 6. Франк С.Л. «Духовные основы общества». – М., 2006с. Антонов Е.А. История философии. Курс лекций. ­ Белгород, 2007 Интернет­ресурсы http://bibliofond.ru/   http://philosophy.wideworld.ru/   https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://ru­philosophy.livejournal.com/ Самостоятельная работа № 3 Тема: Философия Возрождения и Нового времени Задание:  Составить   сравнительную   таблицу   основных   философских   систем ХVIII­ХIХ вв. «Отличие рационализм и эмпиризма как философских направлений» ­  реферат. Творческое задание: «Почему позитивизм как философия науки появился в ХIХ в ?» Методы контроля: письменная проверка, практическая проверка. • Критерии оценки: соответствие содержания теме; • логичность структуры таблицы; • правильный отбор информации; • наличие   обобщающего   (систематизирующего,   структурирующего, сравнительного) характера изложения информации; • соответствие оформления требованиям; • работа сдана в срок. Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов: 1. Горелов   А.А   Основы   философии:   учебное   пособие   для студ.сред.проф.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с (с христоматией). 2. Губин   В.Д.   Основы   философии:   учебное   пособие.   –   М.:   ФОРУМ: ИНФРА­М, 2009.­288 с. Профессиональное образование). 3. Канке   В.А. студ.сред.спец.учеб.заведений. Логос.2009.­286 с.   Основы   философии:   –   М.:   учебное   пособие   для   Университетская   книга; Дополнительные источники:  4. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. ­ М., 2006. Гриф Минобр. 5. Мир философии: книга для чтения. – М., 2005. 6. Франк С.Л. «Духовные основы общества». – М., 2006с. Антонов Е.А. История философии. Курс лекций. ­ Белгород, 2007 Интернет­ресурсы http://bibliofond.ru/   http://philosophy.wideworld.ru/   https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://ru­philosophy.livejournal.com/ Самостоятельная работа № 4 Тема: Современная философия Задание:  Работа с текстами Э.Фром «Душа человека», В.С.Соловьев «Русская идея» Методы контроля: устный опрос. • Критерии оценки: соответствие терминов теме; • многоаспектность   интерпретации   терминов   и   конкретизация   их изучения соответствии спецификой в   трактовки дисциплины;     со     • соответствие оформления требованиям; • работа сдана в срок. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов: Горелов   А.А   Основы   философии:   учебное   пособие   для студ.сред.проф.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с (с христоматией). Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА­М, 2009.­288 с. Профессиональное образование). Канке   В.А.   Основы   философии:   учебное   пособие   для студ.сред.спец.учеб.заведений. – М.: Университетская книга; Логос.2009.­286 с. Дополнительные источники:  Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. ­ М., 2006. Гриф Минобр. Мир философии: книга для чтения. – М., 2005. Франк С.Л. «Духовные основы общества». – М., 2006с. Антонов Е.А. История философии. Курс лекций. ­ Белгород, 2007 Интернет­ресурсы http://bibliofond.ru/   http://philosophy.wideworld.ru/   https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://ru­philosophy.livejournal.com/ Самостоятельная работа № 5 Тема: Методы философии и её внутреннее строение Задание:  подготовка   эссе   «Философская   система   нашего   времени:   основные черты» Методы контроля: письменная проверка. • Критерии оценки: новизна, оригинальность идеи, подхода; • реалистичность   существующего оценки     положения дел; • полезность и реалистичность предложенной идеи; • значимость   реализации   данной   идеи,   подхода,   широта охвата; • художественная   выразительность,   яркость,   образность изложения; • грамотность изложения; • эссе представлено в срок. Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов: 1. Горелов   А.А   Основы   философии:   учебное   пособие   для студ.сред.проф.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с (с христоматией). 2. Губин   В.Д.   Основы   философии:   учебное   пособие.   –   М.:   ФОРУМ: ИНФРА­М, 2009.­288 с. Профессиональное образование). 3. Канке   В.А.   Основы   философии:   –   М.:   учебное   пособие   для   Университетская   книга; студ.сред.спец.учеб.заведений. Логос.2009.­286 с. Дополнительные источники:  4. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. ­ М., 2006. Гриф Минобр. 5. Мир философии: книга для чтения. – М., 2005. 6. Франк С.Л. «Духовные основы общества». – М., 2006с. Антонов Е.А. История философии. Курс лекций. ­ Белгород, 2007 Интернет­ресурсы http://bibliofond.ru/   http://philosophy.wideworld.ru/   https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://ru­philosophy.livejournal.com/ Самостоятельная работа № 6 Тема: Этика и социальная философия Задание: подготовка эссе «Россия в эпоху глобализации» Методы контроля: устный опрос, письменная проверка, практическая проверка. • Критерии оценки: новизна, оригинальность идеи, подхода; • реалистичность   существующего оценки     положения дел; • полезность и реалистичность предложенной идеи; • значимость   реализации   данной   идеи,   подхода,   широта охвата; • художественная   выразительность,   яркость,   образность изложения; • грамотность изложения; • эссе представлено в срок. Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов: 1. Горелов   А.А   Основы   философии:   учебное   пособие   для студ.сред.проф.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с (с христоматией). 2. Губин   В.Д.   Основы   философии:   учебное   пособие.   –   М.:   ФОРУМ: ИНФРА­М, 2009.­288 с. Профессиональное образование). 3. Канке   В.А.   Основы   философии:   –   М.:   учебное   пособие   для   Университетская   книга; студ.сред.спец.учеб.заведений. Логос.2009.­286 с. Дополнительные источники:  4. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. ­ М., 2006. Гриф Минобр. 5. Мир философии: книга для чтения. – М., 2005. 6. Франк С.Л. «Духовные основы общества». – М., 2006с. Антонов Е.А. История философии. Курс лекций. ­ Белгород, 2007 Интернет­ресурсы http://bibliofond.ru/   http://philosophy.wideworld.ru/   https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://ru­philosophy.livejournal.com/ Самостоятельная работа № 7 Тема: Место философии в духовной культуре общества. Задание: подготовка эссе «Философия и смысл жизни» Методы контроля: устный опрос, письменная проверка, практическая проверка. • Критерии оценки: новизна, оригинальность идеи, подхода; • реалистичность   существующего оценки     положения дел; • полезность и реалистичность предложенной идеи; • значимость   реализации   данной   идеи,   подхода,   широта охвата; • художественная   выразительность,   яркость,   образность изложения; • грамотность изложения; • эссе представлено в срок. Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов: 1. Горелов   А.А   Основы   философии:   учебное   пособие   для студ.сред.проф.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с (с христоматией). 2. Губин   В.Д.   Основы   философии:   учебное   пособие.   –   М.:   ФОРУМ: ИНФРА­М, 2009.­288 с. Профессиональное образование). 3. Канке   В.А.   Основы   философии:   –   М.:   учебное   пособие   для   Университетская   книга; студ.сред.спец.учеб.заведений. Логос.2009.­286 с. Дополнительные источники:  4. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. ­ М., 2006. Гриф Минобр. 5. Мир философии: книга для чтения. – М., 2005. 6. Франк С.Л. «Духовные основы общества». – М., 2006с. Антонов Е.А. История философии. Курс лекций. ­ Белгород, 2007 Интернет­ресурсы http://bibliofond.ru/   http://philosophy.wideworld.ru/   https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://ru­philosophy.livejournal.com/  http://sci­book.com/

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.01 Основы философии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017