Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История
Оценка 4.8

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
история
Взрослым
06.01.2017
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования в части требований к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности регламентирует максимальный объём учебной нагрузки обучающегося (54 часа в неделю), он складывается из часов, отведённых на аудиторную работу обучающихся и часов внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Объём самостоятельной внеаудиторной работы составляет около 50% от часов аудиторной работы по каждой дисциплине. Самостоятельная работа как форма организации обучения, возможна и необходима для получения любого образовательного результата.
методические указания по сам работе по огсэ история 2016-2017.doc
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения» в г.Ртищево МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ  по ОГСЭ.04. История для студентов специальности Базовая подготовка среднего профессионального образования Разработчики: Н.А. Петухова,  преподаватель Филиала СамГУПС в г.Ртищево 2016г. Рассмотрено и одобрено цикловой  комиссией общеобразовательных и  социально – экономических дисциплин От «______» _____________ 2016 г. Председатель ЦК ________________ Разработаны на основе рабочей учебной программы по ОГСЭ.01. «Основы  философии» для студентов  специальности 23.02.01 Организация  перевозок и управление на транспорте  (по видам) и Положения о  самостоятельной работе студентов от  2014г.                                                                            Зам. директора по УР                        ______________А.А. Елисеева Утверждаю: Разработчик:                                                                 Н.А.Петухова, преподаватель  Филиала СамГУПС в г.Ртищево Рецензент:                                                                    Н.К.Бондарева, преподаватель  Филиала СамГУПС в г.Ртищево Содержание 1 Введение. 2 Тематический план 3 Содержание самостоятельных работ 4 Заключение. 5 Лист согласования. Введение  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   среднего профессионального образования в части требований к содержанию и уровню подготовки   выпускников   по   специальности   регламентирует   максимальный объём учебной нагрузки обучающегося (54 часа в неделю), он складывается из часов, отведённых на аудиторную работу обучающихся и часов внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Объём самостоятельной внеаудиторной работы   составляет   около   50%   от   часов   аудиторной   работы   по   каждой дисциплине. Самостоятельная работа как форма организации обучения, возможна и необходима для получения любого образовательного результата. Результатом СР является подготовка студентами образовательных продуктов нескольких уровней сложности: ­ первый уровень – составление на основе изученной информации разных видов   схем,   таблиц,   рассказов,   тезисов,   конспектов,   резюме,   аннотаций, заданий для закрепления правил, вопросов к диалогу, докладов, рецензий на статьи   и  работы,  сочинений,  примеров   аналогий  (из   учебных   дисциплин/из жизненного   опыта),   планов   (изучения   темы,   проверки   гипотезы,   занятий   с детьми,   планов   выполнения   самостоятельной   работы   и   др.),   программ, алгоритмов решения задач, памяток, сформулированных идей и версий, схем связи изученных на занятиях понятий с изученными ранее по дисциплинам, профессиональным модулям, диаграмм, графиков, «перевода» с языка одной дисциплины, междисциплинарного курса (МДК) на язык другой дисциплины, МДК,   шкалы   для   описания   объектов   и   явлений,   заключений   о   причинно­ следственных связях и т.д.; ­   второй   уровень   –   преобразование,   интерпретация   информации   и   её представление   в   форме   конспекта   занятия,   сценария   мероприятия, киносценария,   модели   (игровой,   объектной,   математической),   модели решения   профессиональной   ситуации,   способа   объяснения   учебной   или профессиональной задачи, критериев и/или способов оценки образовательного результата, вопросов к проблемно­поисковой беседе, интервью, глоссария по теме, карты путешествия по теме, инструкции к работе на основе правил, способа   аргументации,   условия   задачи,   переформулированного   закона, правила и т.д.; ­   третий   уровень   –   созданные   на   основе   творческого   преобразования информации   и   решения   учебно­профессиональных   задач   (проект,   рисунок, видеофильм, символ темы, понятия и др., презентация, рекламные материалы и т.д.); ­   четвёртый   уровень   –   самостоятельно   сформулированные   студентом образовательные   продукты,   отражающие   точку   зрения   преподавателя   на определённый   вопрос,   проблему   (гипотеза   и   способ   её   проверки,   план действий,   аксиома,   закон,   совет/вредный   совет,   определение,   поговорка, пословица, поучение, взгляд на объект (события) со стороны разных людей (исторических   деятелей,   специалистов…),   принцип   построения   структуры (текста,   принцип функционирования   объекта,   цель   занятия   (темы)   с   учётом   его   личной значимости, сформулированные вопросы и др.).   профессионального   объекта,   государства…),  Виды заданий для самостоятельной внеаудиторной работы. для   овладения   знаниями:  работа   со   словарями   и   справочниками; ознакомление   с   нормативными   документами;   учебно­исследовательская работа;   работа   с   конспектами   лекций;   работа   над   учебным   материалом (учебника, первоисточника, статьи, дополнительной литературы, в том числе с материалами,   полученными   по   сети   Интернет);   конспектирование текстов;ответы на контрольные вопросы; подготовка тезисов для выступления на семинаре, конференции; подготовка рефератов и т.д.; для формирования умений и компетенций: решение типовых задач и упражнений; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем;   выполнение   расчётно­графических   работ;   решение   производственных ситуационных  (профессиональных)  задач;  проектирование  и  моделирование разных   видов   и   компонентов   профессиональной   деятельности;   выполнение курсовых   и   выпускных   квалификационных   работ;   экспериментальная   и конструкторская работа; упражнения на ПК и тренажёре и т.д. для закрепления и систематизации знаний: ­ работа с конспектом лекции (обработка текста); ­ повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио­ и видеозаписей); ­ составление плана и тезисов ответа; ­ составление таблиц для систематизации учебного материала; ­ изучение нормативных материалов; ­ ответы на контрольные вопросы; ­   аналитическая   обработка   текста   (аннотирование,   рецензирование, реферирование, конспект­анализ и др.); ­ подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; ­ подготовка рефератов, докладов; ­ составление библиографии; ­ тестирование и др. В рамках компетентностной модели задания на самостоятельную работу должны носить деятельностный характер. Обучающимся в качестве задания следует   предлагать   не   просто   прочитать   и   пересказать   учебный   материал. Целесообразно,   предложив   новое   учебное   содержание   как   исходный материал, дать задание переработать, трансформировать его в определённого рода продукт с помощью тех или иных средств и операций, при опоре на некоторые знания и когнитивные умения.  Усвоение   знаний   при   этом   становится   необходимым   условием (средством)   решения   конкретной   учебно­профессиональной   задачи (проблемы). Тематический план Количество часов Наименование разделов и тем Основные   тенденции  развития  СССР к 1980­м гг. Дезинтеграционные   процессы   в России и Европе во второй половине 80­х гг Постсоветское   пространство   в   90­е гг. XX века. Укрепление   влияния   России   на постсоветском пространстве Россия   и   мировые   интеграционные процессы Развитие культуры в России Перспективы   развития   РФ   в современном мире. Итого  2 2 2 2 2 4 2 16 Содержание самостоятельных работ Самостоятельная работа № 1 Тема: Основные тенденции развития СССР к 1980­м гг. Задание: Написание эссе: Обоснованно ли, с Вашей точки зрения, утверждение о формировании в  СССР «новой общности – советского народа», носителя «советской  цивилизации» и «советской культуры»? Используя  средства   Интернет,  сделайте   хронологическую  подборку  плакатов социальной   направленности   за   1977­1980   гг.   Прокомментируйте   полученный результат. Методы контроля: письменная проверка, практическая проверка. • Критерии оценки: соответствие содержания теме; • логичность структуры таблицы; • правильный отбор информации; • наличие   обобщающего   (систематизирующего,   структурирующего, сравнительного) характера изложения информации; • соответствие оформления требованиям; • работа сдана в срок. Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов: 1.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей  технического, естественно­научного, социально­экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013. 2.Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. — М.,  3.Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М.,  2015. 2015 Интернет­ресурсы  /  Etext    /  PICT    .  htm (Библиотека Исторического   .  gumer    .  hist    .  info (Библиотека Гумер).  /  feudal   1. www  2. www  3. www. bibliotekar. ru (Библиотекарь. Ру: электронная   .  msu   .  ru   /  ER  факультета МГУ). библиотека нехудожественной литературы по русской и  мировой истории, искусству, культуре, прикладным  наукам). 4.  https   энциклопедия).  ://   ru. wikipedia. org (Википедия: свободная Тема:  Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80­х Самостоятельная работа № 2 гг Задание: Творческое задание:  Предложите (в объеме 2­3 стр.) проект внешнеполитического курса СССР на 1985­1990 гг., альтернативного «новому мышлению». Методы контроля: письменная проверка. • Критерии оценки: актуальность темы; • соответствие содержания теме; • глубина проработки материала; • грамотность и полнота использования источников; • соответствие оформления реферата требованиям. Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов: 4.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей  технического, естественно­научного, социально­экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013. 5.Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. — М.,  6.Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М.,  2015. 2015 Интернет­ресурсы  .  htm (Библиотека Исторического   .  gumer    .  hist    .  info (Библиотека Гумер).  /  feudal   5. www  6. www  7. www. bibliotekar. ru (Библиотекарь. Ру: электронная   .  ru   /  ER  факультета МГУ).  /  PICT    /  Etext    .  msu   ://   ru. wikipedia. org (Википедия: свободная  библиотека нехудожественной литературы по русской и  мировой истории, искусству, культуре, прикладным  наукам). 8.  https   энциклопедия). 9. https   библиотека).  10.  .  militera    .  ru (Военная литература: собрание   .  org (Викитека: свободная   ://   ru   .  wikisource  .  lib     .  biograf    ­  book    .  narod    .  ru (Избранные биографии:  биографическая литература СССР). www  текстов).  www  11. Самостоятельная работа № 3 Тема: Постсоветское пространство в 90­е гг. XX века. Задание: Творческое  задание: Предложите в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических  задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР. Попытайтесь   сделать   прогноз   востребованности   конкретных   профессий   и специальностей   для   российской   экономики   на   ближайшие   несколько   лет. Обоснуйте свой прогноз. Методы контроля: письменная проверка, практическая проверка. • Критерии оценки: соответствие содержания теме; • логичность структуры таблицы; • правильный отбор информации; • наличие   обобщающего   (систематизирующего,   структурирующего, сравнительного) характера изложения информации; • соответствие оформления требованиям; • работа сдана в срок. Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов: 7.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей  технического, естественно­научного, социально­экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013. 8.Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. — М.,  9.Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М.,  2015. 2015 Интернет­ресурсы www  www  12. 13.  .  gumer    .  hist    .  msu   .  info (Библиотека Гумер).  /  feudal    .  ru   /  ER   /  PICT    /  Etext    .  htm (Библиотека  Исторического факультета МГУ). www. bibliotekar. ru (Библиотекарь. Ру:  14. электронная библиотека нехудожественной литературы  по русской и мировой истории, искусству, культуре,  прикладным наукам).  https    ://   ru. wikipedia. org (Википедия: свободная  15. энциклопедия).   https   16.  ://   ru   .  wikisource  .  org (Викитека: свободная  библиотека). 17. www  текстов).   .  militera    .  lib   .  ru (Военная литература: собрание Самостоятельная работа № 4 Тема: Укрепление влияния России на постсоветском пространстве Задание: Написание эссе: Оцените эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг. Методы контроля: письменная проверка, практическая проверка. • Критерии оценки: соответствие содержания теме; • логичность структуры таблицы; • правильный отбор информации; • наличие   обобщающего   (систематизирующего,   структурирующего, сравнительного) характера изложения информации; • соответствие оформления требованиям; • работа сдана в срок. Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов: 10. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и  специальностей технического, естественно­научного, социально­ экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф.  образования. — М., 2013. Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. — 11. 12. М., 2015. М., 2015 Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. —  Интернет­ресурсы www  www  18. 19.  .  gumer    .  hist    .  msu   .  info (Библиотека Гумер).  /  feudal    .  ru   /  ER   /  PICT    /  Etext    .  htm (Библиотека  Исторического факультета МГУ). www. bibliotekar. ru (Библиотекарь. Ру:  20. электронная библиотека нехудожественной литературы  по русской и мировой истории, искусству, культуре,  прикладным наукам).  https    ://   ru. wikipedia. org (Википедия: свободная  21. энциклопедия).   https   22.  ://   ru   .  wikisource  .  org (Викитека: свободная  23. библиотека).   .  militera   www  текстов).   .  lib   .  ru (Военная литература: собрание 24. www   .  biograf    ­  book    .  narod    .  ru (Избранные биографии:  биографическая литература СССР). Самостоятельная работа № 5 Тема: Россия и мировые интеграционные процессы  Задание:  Найдите   схожие   и   отличительные   стороны   процессов   построения глобального   коммунистического   общества   в   начале  XX  века   и   построения глобального демократического общества во второй половине XX – начала XXI вв. Методы контроля: письменная проверка. • Критерии оценки: новизна, оригинальность идеи, подхода;   • реалистичность существующего оценки     положения дел; • полезность и реалистичность предложенной идеи; • значимость   реализации   данной   идеи,   подхода,   широта охвата; • художественная   выразительность,   яркость,   образность изложения; • грамотность изложения; • эссе представлено в срок. Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов: 13. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и  специальностей технического, естественно­научного, социально­ экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф.  образования. — М., 2013. Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. — 14. 15. М., 2015. М., 2015 Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. —  Интернет­ресурсы www  www  25. 26.  .  gumer    .  hist    .  msu   .  info (Библиотека Гумер).  /  feudal    .  ru   /  ER   /  PICT    /  Etext    .  htm (Библиотека  Исторического факультета МГУ). www. bibliotekar. ru (Библиотекарь. Ру:  27. электронная библиотека нехудожественной литературы  по русской и мировой истории, искусству, культуре,  прикладным наукам).  https    ://   ru. wikipedia. org (Википедия: свободная  28. энциклопедия). 29. https    ://   ru   .  wikisource  .  org (Викитека: свободная    30. библиотека).   .  militera   www  текстов).   .  lib   .  ru (Военная литература: собрание Тема: Развитие культуры в России Самостоятельная работа № 6 Задание: Творческое задание: Согласны ли Вы с утверждением, что культура  общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию. Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация   нравственных   ценностей   и   норм   в   рамках   освоения   «массовой культуры»? Методы контроля: устный опрос, письменная проверка, практическая проверка. • Критерии оценки: новизна, оригинальность идеи, подхода;   • реалистичность существующего оценки     положения дел; • полезность и реалистичность предложенной идеи; • значимость   реализации   данной   идеи,   подхода,   широта охвата; • художественная   выразительность,   яркость,   образность изложения; • грамотность изложения; • эссе представлено в срок. Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов: 16. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и  специальностей технического, естественно­научного, социально­ экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф.  образования. — М., 2013. Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. — 17. 18. М., 2015. М., 2015 Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. —  Интернет­ресурсы www  www  31. 32.  .  gumer    .  hist    .  msu   .  info (Библиотека Гумер).  /  feudal    .  ru   /  ER   /  PICT    /  Etext    .  htm (Библиотека  Исторического факультета МГУ). www. bibliotekar. ru (Библиотекарь. Ру:  33. электронная библиотека нехудожественной литературы  по русской и мировой истории, искусству, культуре,  прикладным наукам).  https    ://   ru. wikipedia. org (Википедия: свободная  34. энциклопедия).   https   35.  ://   ru   .  wikisource  .  org (Викитека: свободная  библиотека). 36. www  текстов).   .  militera    .  lib   .  ru (Военная литература: собрание Самостоятельная работа № 7 Тема: Перспективы развития РФ в современном мире  Задание:  Выполните   реферативную   работу   (5­7   стр.),   раскрывающую   пути   и средства формирования духовных ценностей общества в современной России. Методы контроля: устный опрос, письменная проверка, практическая проверка. • Критерии оценки: новизна, оригинальность идеи, подхода; • реалистичность   существующего оценки     положения дел; • полезность и реалистичность предложенной идеи; • значимость   реализации   данной   идеи,   подхода,   широта охвата; • художественная   выразительность,   яркость,   образность изложения; • грамотность изложения; • реферат представлен в срок. Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет­ресурсов: 19. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и  специальностей технического, естественно­научного, социально­ экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф.  образования. — М., 2013. Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. — 20. 21. М., 2015. М., 2015 Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. —  Интернет­ресурсы www  www  37. 38.  .  gumer    .  hist    .  msu   .  info (Библиотека Гумер).  /  feudal    .  ru   /  ER   /  PICT    /  Etext    .  htm (Библиотека  Исторического факультета МГУ). www. bibliotekar. ru (Библиотекарь. Ру:  39. электронная библиотека нехудожественной литературы  по русской и мировой истории, искусству, культуре,  прикладным наукам).  https    ://   ru. wikipedia. org (Википедия: свободная  40. энциклопедия).   https   41.  ://   ru   .  wikisource  .  org (Викитека: свободная  42. библиотека).   .  militera   www  текстов).   .  lib   .  ru (Военная литература: собрание 43. www   .  biograf    ­  book    .  narod    .  ru (Избранные биографии:  биографическая литература СССР).

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по ОГСЭ.02 История
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017