Методические указания по выполнению самостоятельных внеаудиторных работ по биологии для студентов политехнического колледжа
Оценка 4.9

Методические указания по выполнению самостоятельных внеаудиторных работ по биологии для студентов политехнического колледжа

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
биология
Взрослым
10.01.2017
Методические указания по выполнению самостоятельных внеаудиторных работ по биологии для студентов политехнического колледжа
Внеурочная самостоятельная учебная деятельность - это вид учебной деятельности, которую студент совершает индивидуально или в группе без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными представлениями о порядке и правильности выполнения работ. Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом. В учебном пособии предусмотрены задания по формированию практических умений и навыков при конспектировании и выполнения действий с информацией, работа с учебниками при написании рефератов и сообщений, при создании текстовых документов. .Пособие охватывает темы: Факторы эволюции. Экология. Региональный компонент. Строение клетки. Онтогенез. Селекция.Сборник самостоятельных внеаудиторных работ по биологии для студентов политехнического колледжа
09.01.01 биология.docx

Бюджетное учреждение

 профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский профессиональный колледж»

Кафедра «Естественнонаучные и математические дисциплины»

 

 

 

СБОРНИК ЗАДАНИЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ВНЕАУДИТОРНЫХ РАБОТ
ПО БИОЛОГИИ

по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
2 курс
Форма обучения очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижневартовск, 2016


Учебное пособие по дисциплине «Биология» разработано  в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Минюстом России от 07 июня  2012г., рег. № 24480), с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения утвержденного приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 N 852.

 

 

 

Составитель: преподаватель химии Надырова Гульжан Абдоловна

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры  «Естественнонаучные и математические дисциплины »,

 

протокол №  1   от  «01»  сентября 2016г,

 

заведующий кафедрой  Джанаева Александра Николаевна

 

 

 

Рекомендовано к печати Методическим советом, протокол № ___ от «____» ________г.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Пояснительная записка. 4

Алгоритмы выполнения  внеаудиторной самостоятельной работы. 4

Критерии оценивания. 6

Самостоятельная работа №1. 8

Самостоятельная работа №2. 9

Самостоятельная работа №3. 10

Самостоятельная работа №4. 11

Самостоятельная работа №5. 12

Приложение 1. 14

 


Пояснительная записка

 

Учебное пособие по дисциплине «Биология» содержит 5 самостоятельных внеаудиторных работ, время выполнения определяется учебным планом.

В учебном пособии  предусмотрены задания по формированию практических умений и навыков при конспектировании и  выполнения действий с информацией, работа с учебниками при написании рефератов и сообщений, при создании текстовых документов.

Пособие охватывает темы: Факторы эволюции. Экология. Региональный компонент. Строение клетки. Онтогенез. Селекция.

 

Самостоятельная внеаудиторная работа является обязательной, для каждого студента.

Внеурочная самостоятельная учебная деятельность - это вид учебной деятельности, которую студент совершает индивидуально или в группе без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными представлениями о порядке и правильности выполнения работ.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.

 

Цель самостоятельной работы:

·         систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

·         углубление и расширение теоретических знаний;

·         формирование умений использовать справочную и учебную литературу;

·         формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

·         развитие исследовательских умений.

 

Виды самостоятельной работы:

ü    по овладению знаниями: чтение текста учебника, дополнительной литературы; составление плана; составление конспекта; учебно-исследовательская работа;

ü    по закреплению и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа с учебником, дополнительной литературой; подготовка сообщений к выступлению на семинаре; подготовка рефератов, докладов;

ü    по формированию умений и навыков: решение проблемных вопросов; составление таблиц.

 

Формы организации самостоятельной работы:

Самостоятельная работа осуществляется индивидуально каждым студентом.

 

 Алгоритмы выполнения  внеаудиторной самостоятельной работы.

 

Памятка-алгоритм написания реферата.

1.      Определи тему, обоснуй ее (покажи актуальность).

2.      Изучи состояние проблемы по данной теме.

3.      Подбери литературу, составь список используемой литературы.

4.      Составь план.

5.      Определи цель и задачи работы.

6.      Проанализируй изученные материалы, делая краткие записи.

7.      Распредели материалы в определенной логической последовательности, согласно плану.

8.      Покажи разные точки зрения на проблему.

9.      Подготовь опорные таблицы, схемы, графики.

10.  Сформулируй выводы, свое отношение к проблеме, сделай заключение.

11.  Произведи записи текста реферата с учетом единых требований.

    

Реферат - это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада научного труда.

Объем реферата 10-12 печатных страниц. Содержание реферата:

1.      Титульный лист

2.      Оглавление

3.      Введение

4.      Основная часть, разделенная на 3-5 глав

5.      Заключение

6.      Список литературы

     План рецензии реферата:

1)      Предмет анализа.

Данная работа представляет собой... В работе автора, в рецензируемой работе (глаголы: исследуется, освещается, анализируется, описывается, разбирается, рассматривается, раскрывается).

2)      Актуальность.

Работа посвящена актуальной теме, актуальной проблеме, актуальным вопросам, комплексу проблем.

3)      Краткое содержание работы (указание на существенные результаты). Характеристика задач, которые решал автор, методов, которыми он пользовался в исследовании, сравнительный анализ.

 

 

 


 

 Критерии оценивания

для реферата:

 

Критерии

Показатели

1.Новизна реферированного текста

 

- актуальность проблемы и темы;
- новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы;
- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

2. Степень раскрытия сущности проблемы

- соответствие плана теме реферата;
- соответствие содержания теме и плану реферата;
- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;
- обоснованность способов и методов работы с материалом;
- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;
- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

3. Обоснованность выбора источников

- круг, полнота использования литературных источников по проблеме;
- привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

4. Соблюдение требований к оформлению

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- грамотность и культура изложения;
- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы;
- соблюдение требований к объему реферата;
- культура оформления: выделение абзацев.

5. Грамотность

 

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;
- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;
- литературный стиль.

 

 

Реферат оценивается по  балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

«5»-ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

«4»– основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

«3»– имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

«2»– тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы либо реферат не представлен.

 

 

для сообщения:

Критерии оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

Содержание

Уровень раскрытия темы

Тема раскрыта полностью

Тема раскрыта недостаточно полно

Тема раскрыта лишь частично

Тема не раскрыта

Информативность

Информация кратка и ясна, использовано более одного ресурса

Информация не достаточно точная,  использовано более одного ресурса

Информация изложена частично, использовано более одного ресурса

Информация изложена частично, в работе использован только один ресурс

Логичность построения

Ясный план для создания последовательного и полного сообщения

Точный план для создания хорошего сообщения

Частичный план для создания хорошего сообщения

План отсутствует

Оформление

Внешний вид

Внешний вид приятен для глаз, легко читаем, текст разбит на абзацы, заголовки выделены

Внешний вид приятен для глаз, легко читаем, текст частично  разбит на абзацы

Внешний вид тяжел для восприятия, нет единого стиля оформления, текст частично  разбит на абзацы, заголовки не выделены

Внешний вид тяжел для восприятия, нет единого стиля оформления,   абзацы и заголовки не выделены


Самостоятельная работа №1

Тема:  Факторы эволюции

Цели самостоятельной работы:

·         углубление и расширение теоретических знаний;

·         формирование умений использовать справочную и учебную литературу.

 

Задание:

Подготовить реферат по теме «Факторы эволюции».

Требования к оформлению:

1.                  Работа выполняется на писчей бумаге стандартного формата А4 на одной стороне листов, которые подшиваются. Титульный лист оформляется по образцу (приложение 1)

2.                  Общий объем работы должен быть в пределах 10-13 страниц  печатного текста.

3.                  Основной текст работы следует набрать шрифтом Times New Roman  размер шрифта 12 п. межстрочный интервал полуторный, выравнивание абзаца по ширине, отступ первой строки абзаца 1,27 см.

4.                  Размер символов заголовков работы увеличивается на 2-4 пункта, в зависимости от его уровня и выделяется полужирным начертанием. Абзацы заголовков имеют следующее форматирование: выравнивание по центру, отступа первой строки нет, запрет висячих строк, не отрывать от следующего абзаца, точка в конце заголовка не ставится.

 

Темы:

1.Ароморфозы у растений

2.Идиоадаптация у насекомых

Список рекомендуемой литературы:

ü  Интернет – источники;

ü  Биология. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для  10-11 кл.  общеобразовательных учреждений/В.И. Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т. Захарова; под ред. акад. РАЕН, проф. В.Б. Захарова.-7-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2011.-381, [3] с.: ил.;

ü  Биология. Общая биология. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В., Пасечник.-  7-е изд. стереотип.- М.: Дрофа, 2011.-367, [1] с.: ил.

 

 

 

 

Самостоятельная работа №2

Тема: Экология. Региональный компонент

 

Цели работы самостоятельной работы:

 

·         углубление и расширение теоретических знаний;

·         формирование умений использовать справочную и учебную литературу.

 

Задание:

Подготовить реферат по теме «Экология. Региональный компонент».

 

Требования к оформлению:

1.      Работа выполняется на писчей бумаге стандартного формата А4 на одной стороне листов, которые подшиваются. Титульный лист оформляется по образцу (приложение 1).

2.      Общий объем работы должен быть в пределах 10-13 страниц  печатного текста.

3.      Основной текст работы следует набрать шрифтом Times New Roman  размер шрифта 12 п. межстрочный интервал полуторный, выравнивание абзаца по ширине, отступ первой строки абзаца 1,27 см.

4.      Размер символов заголовков работы увеличивается на 2-4 пункта, в зависимости от его уровня и выделяется полужирным начертанием. Абзацы заголовков имеют следующее форматирование: выравнивание по центру, отступа первой строки нет, запрет висячих строк, не отрывать от следующего абзаца, точка в конце заголовка не ставится.

 

Темы:

1.Изучение экологии лесов ХМАО-Югры

2.Влияние промышленного комплекса на экологию ХМАО-Югры

Список рекомендуемой литературы:

ü  Интернет – источники;

ü  Экологические основы природопользования: учебник для учреждений сред. проф. образования/ В.М. Константинов, Ю.Б. Челидзе.- 12-е изд., стер.- М.: издательский центр «Академия», 2012.-240с.;

ü  Социальная и этническая экология: региональный компонент: учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений, учителей школ/ Ф.Н. Рянский, ред. -составитель. Нижневартовск- Тюмень: Изд.-во ФГУ ИПП «Тюмень», -2003.-640 с.

 

 

Самостоятельная работа №3

Тема: Строение клетки

 

Цель самостоятельной работы:

 

·         углубление и расширение теоретических знаний;

·         формирование умений использовать справочную и учебную литературу.

 

Задание:

Подготовить сообщение по теме «Строение клетки».

Требования к оформлению:

1.                  Работа выполняется на писчей бумаге стандартного формата А4 на одной стороне листов, которые подшиваются. Титульный лист оформляется по образцу (приложение 1)

2.                  Общий объем работы должен быть в пределах 2-3 страницы  печатного текста.

3.                  Основной текст работы следует набрать шрифтом Times New Roman  размер шрифта 12 п. межстрочный интервал полуторный, выравнивание абзаца по ширине, отступ первой строки абзаца 1,27 см.

4.                  Размер символов заголовков работы увеличивается на 2-4 пункта, в зависимости от его уровня и выделяется полужирным начертанием. Абзацы заголовков имеют следующее форматирование: выравнивание по центру, отступа первой строки нет, запрет висячих строк, не отрывать от следующего абзаца, точка в конце заголовка не ставится.

 

Темы:

1.Плазмолиз в клетках кожицы лука

2.Строение грибной и бактериальной клеток

Список рекомендуемой литературы:

ü  Интернет – источники;

ü  Биология. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для  10-11 кл.  общеобразовательных учреждений/В.И. Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т. Захарова; под ред. акад. РАЕН, проф. В.Б. Захарова.-7-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2011.-381, [3] с.: ил.;

ü  Биология. Общая биология. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В., Пасечник.-  7-е изд. стереотип.- М.: Дрофа, 2011.-367, [1] с.: ил.

 

 

 

Самостоятельная работа №4

Тема: Онтогенез

 

Цель самостоятельной работы:

 

·         углубление и расширение теоретических знаний;

·         формирование умений использовать справочную и учебную литературу.

 

Задание:

Подготовить сообщение по теме «Онтогенез».

Требования к оформлению:

1.      Работа выполняется на писчей бумаге стандартного формата А4 на одной стороне листов, которые подшиваются. Титульный лист оформляется по образцу (приложение 1)

2.      Общий объем работы должен быть в пределах 2-3 страницы  печатного текста.

3.      Основной текст работы следует набрать шрифтом Times New Roman  размер шрифта 12 п. межстрочный интервал полуторный, выравнивание абзаца по ширине, отступ первой строки абзаца 1,27 см.

4.      Размер символов заголовков работы увеличивается на 2-4 пункта, в зависимости от его уровня и выделяется полужирным начертанием. Абзацы заголовков имеют следующее форматирование: выравнивание по центру, отступа первой строки нет, запрет висячих строк, не отрывать от следующего абзаца, точка в конце заголовка не ставится.

 

Тема:

1..Влияние  токсинов алкоголя на организм человека

2.Влияние токсинов табака на организм человека

3.Влияние токсинов ПАВ на организм человека

Список рекомендуемой литературы:

ü  Интернет – источники;

ü  Биология. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для  10-11 кл.  общеобразовательных учреждений/В.И. Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т. Захарова; под ред. акад. РАЕН, проф. В.Б. Захарова.-7-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2011.-381, [3] с.: ил.;

ü  Биология. Общая биология. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В., Пасечник.-  7-е изд. стереотип.- М.: Дрофа, 2011.-367, [1] с.: ил.;

ü  Экология. 10 (11) класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е.А. Криксунов, В.В., Пасечник.-  15-е изд. стереотип.- М.: Дрофа, 2011.-252, [4] с.: ил.

 

 

 

Самостоятельная работа №5

Тема: Селекция

 

Цель самостоятельной работы:

 

·         углубление и расширение теоретических знаний;

·         формирование умений использовать справочную и учебную литературу.

 

Задание:

Подготовить сообщения  по теме «Селекция».

 

Требования к оформлению сообщения:

1.      Работа выполняется на писчей бумаге стандартного формата А4 на одной стороне листов, которые подшиваются. Титульный лист оформляется по образцу (приложение 1).

2.      Общий объем работы должен быть в пределах 2-3 страницы  печатного текста.

3.      Основной текст работы следует набрать шрифтом Times New Roman  размер шрифта 12 п. межстрочный интервал полуторный, выравнивание абзаца по ширине, отступ первой строки абзаца 1,27 см.

4.      Размер символов заголовков работы увеличивается на 2-4 пункта, в зависимости от его уровня и выделяется полужирным начертанием. Абзацы заголовков имеют следующее форматирование: выравнивание по центру, отступа первой строки нет, запрет висячих строк, не отрывать от следующего абзаца, точка в конце заголовка не ставится.

 

Темы:

1.      Центры происхождения культурных растений по Н.И. Вавилову

2.      Биотехнологические процессы в быту и производстве

 

Список рекомендуемой литературы:

ü  Интернет – источники;

ü  Биология. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для  10-11 кл.  общеобразовательных учреждений/В.И. Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т. Захарова; под ред. акад. РАЕН, проф. В.Б. Захарова.-7-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2011.-381, [3] с.: ил.;

ü  Биология. Общая биология. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В., Пасечник.-  7-е изд. стереотип.- М.: Дрофа, 2011.-367, [1] с.: ил.;

 

ü  Экология. 10 (11) класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е.А. Криксунов, В.В., Пасечник.-  15-е изд. стереотип.- М.: Дрофа, 2011.-252, [4]с.: ил.;

 

ü  Экологические основы природопользования: учебник для учреждений сред. проф. образования/ В.М. Константинов, Ю.Б. Челидзе.- 12-е изд., стер.- М.: издательский центр «Академия», 2012.-240с.;

 

ü  Социальная и этническая экология: региональный компонент: учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений, учителей школ/ Ф.Н. Рянский, ред. -составитель. Нижневартовск- Тюмень: Изд.-во ФГУ ИПП «Тюмень», -2003.-640 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Нижневартовский политехнический колледж»

Отчет по самостоятельной работе

на тему «»

дисциплина «Биология»

Выполнил студент группы

           Ф.И.О. студента

                          Проверил преподаватель

                             Ф.И.О. преподавателя

Нижневартовск
2016


 

Скачано с www.znanio.ru

Бюджетное учреждение профессионального образования

Бюджетное учреждение профессионального образования

Учебное пособие по дисциплине «

Учебное пособие по дисциплине «

Методические указания по выполнению самостоятельных внеаудиторных работ по биологии для студентов политехнического колледжа

Методические указания по выполнению самостоятельных внеаудиторных работ по биологии для студентов политехнического колледжа

Пояснительная записка Учебное пособие по дисциплине «Биология» содержит 5 самостоятельных внеаудиторных работ, время выполнения определяется учебным планом

Пояснительная записка Учебное пособие по дисциплине «Биология» содержит 5 самостоятельных внеаудиторных работ, время выполнения определяется учебным планом

Определи тему, обоснуй ее (покажи актуальность)

Определи тему, обоснуй ее (покажи актуальность)

Критерии оценивания для реферата:

Критерии оценивания для реферата:

В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите…

В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите…

Самостоятельная работа №1 Тема:

Самостоятельная работа №1 Тема:

Самостоятельная работа №2 Тема:

Самостоятельная работа №2 Тема:

Самостоятельная работа №3 Тема:

Самостоятельная работа №3 Тема:

Самостоятельная работа №4 Тема:

Самостоятельная работа №4 Тема:

Самостоятельная работа №5 Тема:

Самостоятельная работа №5 Тема:

Биология. Общая биология. 10-11 классы: учеб

Биология. Общая биология. 10-11 классы: учеб

Приложение 1 Бюджетное учреждение профессионального образования

Приложение 1 Бюджетное учреждение профессионального образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017