Методическиеу указания "Смывы с рук"
Оценка 4.7

Методическиеу указания "Смывы с рук"

Оценка 4.7
Лабораторные работы
docx
биология
Взрослым
09.04.2017
Методическиеу указания "Смывы с рук"
Методические указания предназначены для студентов медицинских колледжей специальности Медико-профилактическое дело, 2 курса по дисциплине Микробиология и техника микробиологических исследований. В данной методичке даны указания для проведения практического занятия по теме "Освоение методики определения загрязненности рабочих поверхностей. Метод смыва. Проведение смывов рук. Проведение смывов с мелких предметов. Определение общего микробного числа и БГКП"
смывы с рук и объектоов Microsoft Office Word -.docx
федеральное государственное бюджетное  профессиональное образовательное  учреждение «ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»  МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Методические указания для студентов  по теме: Освоение методики определения загрязненности рабочих поверхностей. Метод смыва. Проведение смывов  рук. Проведение смывов с мелких  предметов. Определение  общего  микробного числа и БГКП дисциплина  ОП.02  Микробиология и техника микробиологических исследований специальность 32.02.01 Медико­профилактическое дело 2а курс Составил: преподаватель Л.И. Ермакова Протокол  № ____   от  _______   2017 г. Руководитель  ЦМК   ______/Е.Н. Дмитриева /  Методист   ________  /Л.Ю. Горина / Дата регистрации_____________ г.Пенза, 2017г Методические указания для студентов  по дисциплине ОП.02 Микробиология и техника микробиологических исследований для студентов специальности 32.02.01Медико­профилактическое дело Тема: Освоение методики определения загрязненности рабочих поверхностей. Метод смыва. Проведение смывов  рук. Проведение смывов с мелких  предметов. Определение  общего  микробного числа и БГКП Цель занятия: освоить  методику определения  загрязненности  рабочих поверхностей и рук  методом смыва. После выполнения практической работы студенты должны уметь:   ­  проводить   смывы с рук; ­ проводить смывы с рабочих поверхностей и мелких предметов; Студенты должны знать:  ­  санитарно­микробиологическое исследование  материалов, смывов; ­     общие     принципы   санитарно­микробиологического     исследования     материалов, оборудования, мелкого инвентаря; ­ методику определения загрязненности рабочих поверхностей. Практическая работа способствует формированию следующих компетенций ОК 13 Организовывать   рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14 Вести утвержденную учетно – отчетную документацию. ПК   1.2 Производить отбор образцов для проведения лабораторных исследований и испытаний. ПК   1.4   Участвовать   в   ведении   делопроизводства,   проводить   регистрацию,   учет   и   статистическую   обработку информации по общей и коммунальной гигиене. ПК 2.1 Участвовать в проведении  санитарно  –  эпидемиологических  обследований  промышленных  объектов с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования. ПК 2.3 Производить отбор проб для проведения лабораторных исследований и испытаний. ПК   2.4   Участвовать   в   ведении   делопроизводства,   проводить   регистрацию,   учет   и   статистическую   обработку информации по гигиене труда. ПК   3.1   Участвовать   в   проведении   санитарно   –   эпидемиологического   обследования   организаций   пищевой промышленности,   общественного   питания,   торговли   с   использованием   лабораторных   и   инструментальных   методов исследования. ПК     3.3   Производить   отбор   образцов   продовольственного   сырья   и   пищевых   продуктов   для   проведения лабораторных исследований и испытаний. ПК4.1   Участвовать   в   проведении   санитарно   –   эпидемиологического   обследования   образовательно   – воспитательных   учреждений   для   детей   и   подростков   с   использованием   лабораторных   и   инструментальных   методов исследования. ПК 4.2 Производить отбор образцов для проведения лабораторных исследований и испытаний. ПК   4.4   Участвовать   в   ведении   делопроизводства,   проводить   регистрацию,   учет   и   статистическую   обработку информации по гигиене детей и подростков. План занятия I. Контроль исходного уровня знаний. II. Инструктаж к практической работе. Демонстрация манипуляций по теме. III. Самостоятельная работа студентов. Оформление дневников по практике. IV. Отчет о проделанной работе. Итоговый контроль. Ход занятия I. Контроль исходного  уровня знаний  (фронтальный опрос). Ответьте  на вопросы по теме: «Санитарно­бактериологическое исследование»: 1. С какой целью проводят исследование смывов с рук и предметов обихода? 2. Какие основные исследования проводят? 3. Как определяют  общее количество бактерий? 4. Какие микроорганизмы определяют еще в отделениях хирургического профиля? II. Инструктаж к практической работе Используя методические указания,  освойте  метод смывов с рук и поверхностей  предметов. III. 1.  Самостоятельная работа студентов:   Используя   в   работе       методические   указания,     запишите   санитарно­ бактериологический контроль  методом  исследования смывов. 2. 3. Приготовьте тампоны. Сделайте     смывы     с   рук   друг   у   друга   и   посейте     на   среду   Эндо   (смывы произвести до мытья рук и после  мытья). IV. Отчет о проделанной работе.  Итоговый контроль Тестовая работа. Методические рекомендации студентам к практическому занятию  по теме: Освоение методов  санитарно­микробиологического исследования воды Предмет, методы и объекты изучения санитарной микробиологии.  Какие санитарно­показательные микроорганизмы используются для характеристики объектов   окружающей   среды   при   санитарно­микробиологических   исследованиях?   Какие предъявляют   к   ним   требования?   Какое   они   имеют   значение   для   характеристики   объектов окружающей среды?  В чем состоят принципы санитарно­микробиологических исследований объектов  окружающей среды? 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. С какой целью проводять исследование смывов с рук и предметов обихода? Какие основные исследования поводят? Как определяют  общее количество бактерий? На какую среду засевают  смывы для выделения БГКП? На какую среду засевают смывы для  выделения  золотистого стафилококка?  В чем состоит санитарно­микробиологический контроль   поверхностей предметов и рук персонала?  Литература: Черкес Ф.К. Микробиология: стереотипное издание. – М.: Альянс, 2014. – 512  с. федеральное государственное бюджетное  профессиональное образовательное  учреждение «ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»  МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Теоретический базисный материал   по теме: Освоение методики определения загрязненности рабочих поверхностей. Метод смыва. Проведение смывов  рук. Проведение смывов с мелких  предметов. Определение  общего  микробного числа и БГКП дисциплина  ОП.02  Микробиология и техника микробиологических исследований специальность 32.02.01 Медико­профилактическое дело 2а курс Составил: преподаватель Л.И. Ермакова Протокол  № ____   от  _______   2017 г. Руководитель  ЦМК   ______/Е.Н. Дмитриева /  Методист   ________  /Л.Ю. Горина / Дата регистрации_____________ г.Пенза, 2017г Бактериологическое исследование смывов с рук, инструментария, инвентаря ­ Микробиология с техникой микробиологических исследований Для контроля за санитарным состоянием пищевых предприятий, лечебно­ профилактических   и   детских   учреждений   и   личной   гигиеной   работников подвергают   бактериологическому   обследованию   при   помощи   смывов   с   рук, посуды, инвентаря. В зависимости от цели исследования определяют: 1. Наличие БГКП 2. Наличие  стафилококка золотистого 3. Общее количество бактерий. Исследование   эпидпоказаниям. На   предприятиях   общественного   питания   и   в   детских   учреждениях исследования   обычно   ограничивают   выявлением   БГКП   (как   показатель фекального загрязнения) и  золотистого стафилококка.   на   патогенную   микрофлору   проводят   только   по Лаборатория приготовляет ватные тампоны на деревянных палочках или на алюминиевой проволоке в пробирках с 2 мл физиологического раствора на стерильной   воде.   Таким   тампоном,   смоченным   в   физиологическом   растворе, делают   смывы   с   рук   (с   ладоней   и   тыльной   стороны,   между   пальцами   и   с ногтевого   ложа)   и   с   различных   предметов.   Тампон   опускают   в   пробирку   с питательной средой Кесслера и ставят в термостат при 430С на 24 часа. При наличии брожения пересевают на твердые цветные среды (Эндо, Левина) и с последующей   идентификацией   кишечной   палочки.   Такие   же   смывы   на присутствие   группы   гноеродных   кокков   берут   с   рук   хирургов,   акушеров, операционных сестер, а также с инструментария в хирургических отделениях больниц. В качестве питательной среды в этих случаях служит сахарный бульон. Посевы   выращивают   в   термостате   при   37°.   Обнаруженные   кокки идентифицируют.   В последнее время в связи с частыми случаями пищевых интоксикаций стафилококкового происхождения, особенно после употребления кондитерских изделий и молочных продуктов, в соответствующих предприятиях в плановом порядке   проверяют   смывы   с   рук   и   посуды   как   на   присутствие   кишечной палочки,   так   и   на   наличие   стафилококков.   Для   этого   готовят   тампоны   в пробирках с 1 мл физиологического раствора. До взятия материала тампон не должен касаться жидкости, а перед взятием его погружают в физиологический раствор. В   лаборатории   взятый   материал   засевают   одновременно   в   питательную среду   для   выделения   кишечной   палочки   и   в   среду   накопления   для стафилококков.

Методическиеу указания "Смывы с рук"

Методическиеу указания "Смывы с рук"

Методическиеу указания "Смывы с рук"

Методическиеу указания "Смывы с рук"

Методическиеу указания "Смывы с рук"

Методическиеу указания "Смывы с рук"

Методическиеу указания "Смывы с рук"

Методическиеу указания "Смывы с рук"

Методическиеу указания "Смывы с рук"

Методическиеу указания "Смывы с рук"

Методическиеу указания "Смывы с рук"

Методическиеу указания "Смывы с рук"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017