Методический час на тему: «Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей»
Оценка 4.8
Семинары
ppt
воспитательная работа +1
Взрослым
19.04.2017
Методический час в рамках проекта "Школа молодого педагога". Тема: «Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей»
Цель: формирование профессиональных компетенций в области проектирования учебного занятия.
Задачи:
♦ рассмотреть тип и форму учебного занятия,
♦ технологии и методики учебного занятия,
♦ проектирование и разработка конспекта учебного занятия,
♦ анализ результатов проведения учебного занятия.
Методический час.ppt
Методический час на тему: «Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей»
Методический час
в рамках проекта «Школа
молодого педагога»
Тема: «Проектирование и анализ
учебного занятия в системе
дополнительного образования
детей»
Выполнила:
методист 1 категории
Хуторная И.В.
с.Туруханск,2017
Методический час на тему: «Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей»
Классификация образовательных результатов,
представленных в стандартах нового поколения
Образовательный результат
Предметные результаты
Метапредметные (надпредметные)
результаты
Личностные результаты
Характеристика
Знания, умения, навыки; опыт решения
проблем. Творческой деятельности;
система ценностей. Усвоенных в рамках
изучения отдельного предмета
(программ определённой
направленности)
Освоенные на базе одного. Нескольких
или всех учебных предметов
(образовательных программ одной или
нескольких направленностей) способы
деятельности. Применимые как в
рамках образовательного процесса. Так
и при решении проблем в реальных
жизненных ситуациях
Индивидуальные достижения в
освоении предметной области
(программы определённой
направленности), ценности и мотивы
образовательной деятельности.
Самооценка образовательного опыта. В
том числе уровня образованности
(функциональной грамотности.
Допрофессиональной и
общекультурной компетенции),
Методический час на тему: «Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей»
Содержание современных подходов к проектированию
учебных занятий на современном этапе
Подход первый внесение изменений в
Подход второй оценивание
содержание и технологии
организации образовательного
процесса:
♦ организация учебных занятий на
достижение предметных,
метапредметных (надпредметных)
и личностных результатов;
♦ использование продуктивных
методик и технологий
(направленных не только на
усвоение. Но и на генерирование
информации);
♦ соответствие содержания учебных
занятий содержанию образования в
современной школе по принципу
«дополнительности»
образовательных результатов
обучающихся на основе:
♦ использование оценочных процедур,
ориентированных на
индивидуальные нормы;
♦ перехода от оценки отдельных,
изолированных умений к
интегрированной и
междисциплинарной оценке;
♦ внедрение деятельностных методов
оценивания (в форме проекта,
деловых игр, дебатов);
♦ использование ситуационных заданий
и задач;
♦ сочетания оценки индивидуальных
умений с оценкой умений работать в
группе.
Методический час на тему: «Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей»
Структурные элементы, типы и формы учебных
занятий.
Цель
Содержание
Методы
Формы
Результат
Методический час на тему: «Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей»
Современные технологии.
♦ Педагогическая технология
♦ Образовательная технология
♦ Технология проблемного изложения
♦ Технология уровневой дифференциации
«Лестница достижений»
♦ Коммуникативно диалоговые технологии:
деловые игры, дебаты
♦ Технология проектной деятельности
Методический час на тему: «Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей»
Требования к содержанию анализа
учебного занятия.
1. Общая характеристика занятия:
раздел, (тема) программы, тема занятия.
место учебного занятия в системе занятий по предмету
образовательный потенциал занятия
типы занятия и обоснованность его выбора
2. Содержательноцелевой аспект занятия:
цель и задачи занятия как его ожидаемые образовательные результаты,
сформулированные в диагностируемом виде;
основные элементы содержания занятия и принципы их отбора;
логика раскрытия учебного содержания, принципы и подходы к ее
определению.
3. Процессуально деятельностный аспект занятия:
дидактикометодическое обеспечение занятия и его соответствие
специфике учебного содержания исходя из особенностей методов
научного познания в той или иной отрасли научного знания;
характер управления учебнопознавательной деятельностью учащихся на
занятии. Приёмы её мотивации и активизации.
4. Результативно оценочный аспект:
критерии оценивания эффективности занятия исходя из поставленных
целей и задач;
методы и средства выявления уровня достижения поставленных целей и
задач;
подходы к выявлению учебных достижений учащихся.
Методический час на тему: «Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.