Методический материал для преподавателя
Оценка 5

Методический материал для преподавателя

Оценка 5
Контроль знаний +4
rtf
психологическая работа +1
Взрослым
07.05.2017
Методический материал для преподавателя
Публикация является частью публикации:
АСТ.rtf
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для программы «АСТ­тест» по дисциплине ОП.06 «Профессиональная этика и психология делового общения»  для студентов 2 курса специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» 2 Пояснительная записка Область применения: 2 курс, рубежный контроль знаний. Форма задания: закрытая Тип сложности: средней трудности Ограничение по времени: для теста 30 минут. Алгоритм предъявления заданий: случайный Способ оценивания: оценка Расчёт итогового результата: без учёта трудности Режим контроля: жёсткий контроль Критерии оценок: 86% ­ 100% ­ 5 «отлично»; 76% ­ 85% ­ 4 «хорошо»; 61% ­ 75% ­ 3 «удовлетворительно»; 0% ­ 60% ­ 2 «неудовлетворительно». Студенту предъявлять– 30 заданий. К каждому вопросу дается 3 варианта ответов, первый из которых верный. Тест охватывает темы:  Раздел 1. Профессиональная этика секретаря Тема 1.1. Этика культур ­  вопросы 1­3 Тема 1.2. Деловая этика ­  вопросы 4­8 Тема 1.3. Профессиональная этика ­ вопросы 9­14 Тема 1.4. Деловой этикет – вопросы 15­17 3 Тема 1.5.  Правила этикета – вопросы 18­23 Тема 1.6.  Этикет отношений – вопросы 24­27 Тема 1.7.  Кодекс архивиста– вопросы 28­30 Тема 1.8.  Этика управления – вопросы 31­37 Тема 1.9.  Международный этикет– вопросы 38­39 Раздел 2. Психология делового общения. Тема 2.1.  Психические свойства личности ­ вопросы 40­46 Тема 2.2. Профессионализм ­ вопросы 47 ­49 Тема 2.3. Деловое общение   ­ вопросы 50­59 Тема 2.4. Общение по телефону ­ вопросы 60­66 Тема 2.5. Деловая переписка ­ вопросы 67­ 69 Тема 2.7. Микроклимат группы ­  вопросы 70­72 Тема 2.8. Личность и деятельность ­  вопросы 73­74 Тема 2.9. Психические состояния ­ вопросы 75­76 Тема 2.10. Психология коллектива ­ вопросы 77­78 Тема 2.11. Основы общения ­  вопросы 79­80 Тема 2.12. Конфликт ­  вопросы 81­89 Тема 2.13. Техники дискуссий ­  вопросы 90­94 Тема 2.14. Публичные выступления ­ вопросы 95­100 4 Раздел 1. Профессиональная этика секретаря Тема 1.1. Этика культур   1. Этика ­ это: ­ учение о морали и нравственности; ­ правила делового общения; ­ принцип поведения человека. 2. «Не зная ритуала, не сможешь утвердиться» ­ высказывание: ­ Конфуция; ­ Сократа; ­ Аристотеля. 3.   Объектом   профессиональной   этики   и   психологии   делового общения является: ­ идеальная психическая реальность;  ­ особое состояние общения; ­ деловая ситуация. Тема 1.2. Деловая этика 4. Профессиональная совесть, честь предполагают прежде всего: ­ ответственность перед самим собой; ­ ответственность перед коллективом; ­ ответственность перед руководителем. 5. Здоровье секретаря представляет собой сегодня: ­ составляющую его культуры; ­ составляющую его физиологии; ­ составляющую его принципов. 5 6. Солидарные действия основаны на: ­ единомыслии, общности интересов и совместной  ответственности; ­ альтернативном мышлении и проявлении индивидуальности; ­ однообразии действий и интересов в решении проблем. 7. Противоречивая сущность мотивации общения заложена: ­ в противоречии между должным и сущим; ­ в противоречии между партнерами по общению; ­ в противоречии между различными культурами. 8.   Совокупность   нравственных   норм,   правил   и   представлений, регулирующих   поведение   и   отношения   людей   в   процессе   их производственной деятельности является: ­ этикой делового общения; ­ моралью делового общения; ­ деловым этикетом. Тема 1.3. Профессиональная этика 9. Высококультурный человек всегда: ­ потенциальный бездельник; ­ честолюбивый; ­ законопослушный, морально устойчивый; ­ склонный к злоупотреблениям служебным положением; ­ преступник. 10.   Совокупность   профессиональных   моральных   норм,   которая определяет   отношение   человека   к   своему   профессиональному долгу, называется: 6 ­ ситуативной этикой; ­ этикой межличностного общения; ­ профессиональной этикой; ­  нормативной этикой; ­  прикладной этикой. 11. Внешний вид секретаря  должен соответствовать: ­ современным требованиям; ­ внутренней культуре; ­ моде. 12. Профессиональная сфера охватывает: ­ отношения, складывающиеся в процессе решения  профессиональных задач; ­ отношения, складывающиеся в процессе различных  взаимоотношений в коллективе; ­ отношения, складывающиеся между руководителем и  подчиненными. 13. Ложный альтруист: ­  сожалеет в глубине души о сделанном добре; ­  испытывает чувство удовлетворения от сделанного; ­  испытывает чувство делать добро. 14. Социальные стереотипы представляют собой: ­ матрицы,  образцы   восприятия   и   поведения   для    наиболее   часто повторяющихся ситуаций; ­ специальные формы поведения в деловых ситуациях; ­ некие шаблоны поведения в любых ситуациях. Тема 1.4. Деловой этикет 7 15. Установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов – это: ­ деловой этикет; ­ аспект делового этикета; ­ историческое явление. 16. К основным требованиям делового этикета относят: ­ дресс­код; ­ социально­экономические факторы; ­ принцип гигиены.  17. Хороший секретарь – это: ­ первый помощник руководителя; ­ бизнес­тренер; ­ деловой партнер. Тема 1.5.  Правила этикета 18. Наделение других людей собственными чувствами представляет собой: ­  проекцию; ­  ориентацию; ­  визуализацию. 19. Поступай так, чтобы максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию интересов всех сторон:  ­ основной этический принцип делового общения; ­ основной постулат Ф.Тейлора; ­ основное правило поведения в общении. 8 20. К невербальным средствам делового общения относятся: ­ речевые конструкции; ­ мимика, жесты; ­ социальные диалекты; ­  деловая переписка; ­ профессиональный жаргон. 21. Почему затруднено общение с интровертами? ­ стремятся проникнуться проблемами другого; ­ их трудно переключить с собственного, внутреннего хода  мыслей на диалог; ­ они вспыльчивы и порой агрессивны; ­ внешне излишне эмоциональны; ­ они беззаботны, оптимистичны. 22. Люди, которым присуще такое коммуникативное качество как экстраверсия: ­ общительны, словоохотливы, беззаботны; ­ сдержанны в общении, в жизни застенчивы; ­  общительны, но хорошо контролируют свои эмоции; ­ трудно переключаются с внутреннего хода мыслей на диалог; ­ ответственны в принятии решений. 23. Чье восприятие образа другого человека более объективно? ­ человека с положительной самооценкой, адаптированного к  внешней среде; ­ эмоциональной женщины; ­ человека авторитарного типа; ­ конформной (склонной к приспособленчеству) личности; ­ человека с низкой самооценкой. 9 Тема 1.6.  Этикет отношений 24. Крайним случаем неэтичного поведения является: ­ нарушение закона; ­ нарушение устава; ­ нарушение договора. 25. «Контакт масок» ­ это: ­ формальное общение без стремления понять и учесть  особенности личности собеседника; ­ неформальное общение со стремлением понять и учесть  особенности личности; ­  особый вид общения, не предполагающее эмоции. 26. Уподобление себя другому человеку в общении является: ­ идентификацией ­ эмпатией; ­ рефлексией. 27.Какие подарки можно дарить деловым партнерам? ­ галстуки; ­ рубашки; ­ книги и альбомы репродукций; ­ развесные конфеты; ­ часы. Тема 1.7.  Кодекс архивиста  Свод   правил,   регламентирующих   нравственную   сторону 28. профессиональной деятельности, называется: 10 ­ закон; ­ положение; ­ акт; ­ кодекс; ­ регламент. 29. Что должно лежать в основе служебных контактов? ­ интересы дела; ­ взаимный интерес; ­ личная выгода; ­ социальные и политические проблемы; ­ собственные амбиции. 30. Как называются правила, четко регламентирующие соблюдение этикета   в   отношениях,   основанных   на   требованиях   законов, соглашений, инструкций и других нормативных документов? ­ протокол; ­ договор; ­ уговор; ­ регламент; ­ кодекс. Тема 1.8.  Этика управления 31.   Основополагающими   принципами   управленческой   этики являются: ­ гуманизм, социальная справедливость, единство слова и  дела; ­ равнозначность, комплексность, обязательность; ­ наглядность, доступность, связь теории с практикой. 11 32. К этико­психологичеким нормам приема населения относят: ­ работу с письмами, выездные встречи, публичные  выступления; ­ организацию, проверку, обслуживание контролирующих органов; ­ предоставление муниципальных услуг, выдачу справок. 33. Административный этикет – это ­ свод определённых правил поведения; ­ выражение своего мнения; ­ соблюдение паритетности. 34. Рабочее место секретаря ­ референта – это: ­ зона его трудовой деятельности; ­ помещение для хранения и группировки документов; ­ личный кабинет. 35.   Какая   цветовая   гамма   помещения   создает   атмосферу доминирования   хозяев   и   не   позволяет   гостям   чувствовать   себя непринужденно? ­ синяя; ­ зеленая; ­ желтая; ­ серая; ­ бежевая. 36. В типовой визитной карточке сотрудника не указывается: ­ фамилия, имя; ­ должность сотрудника; ­ служебный телефон; ­ название фирмы; ­ домашний адрес сотрудника. 12 37. Визитная карточка фирмы не содержит: ­ полное официальное название фирмы; ­ почтовый адрес; ­ адрес в интернете; ­ телефоны секретариата; ­ банковские реквизиты. Тема 1.9. Международный этикет 38. Для соблюдения международного делового этикета необходимо: ­ знание национальных особенностей; ­ прямо отвечать "да" или "нет"; ­ делать письменные заметки на чужой визитке. 39.   При   ведении   переговоров   с   иностранными   партнерами необходимо: ­ неукоснительно соблюдать традиции и правила поведения страны­ партнера; ­ соблюдать правила и традиции своей страны; ­ соблюдать правила поведения и традиции страны­ партнера, если  они Вам нравятся; ­ обращать внимание только на решение деловых вопросов, даже,  если это противоречит этическим нормам; ­ придерживаться единых международных норм и правил. Раздел 2. Психология делового общения Тема 2.1.  Психические свойства личности  40. Темперамент представляет собой: ­ характеристику человека с точки зрения динамики его  13 нервной деятельности; ­ характеристику человека с точки зрения динамики его психики; ­ характеристику человека с точки зрения динамики его характера.   Совокупность   определенных   социально­психологических   возникающих   в   процессе   ее   формирования   и 41. явлений, функционирования, представляет собой: ­  психологию рабочей группы; ­  морально­психологический климат группы; ­ принципы рабочей группы. 42.   Неуравновешен,   нетерпелив,   подвержен   частым   сменам настроения: ­  холерик; ­  сангвиник; ­  флегматик. 43. Меланхолическому типу темперамента присущи:  ­ неуравновешенность, малоподвижность, нерешительность,  неуверенность в себе; ­  нетерпеливость, безудержность во всем, частая смена настроения; ­  низкая эмоциональность, усидчивость, постоянство, надежность. 44.Восприятие в деловом общении ­ это: ­ целостный образ партнера по общению нa основе его  внешнего вида и поведения; ­ понимание позиции партнера по деловому общению; ­ осмысление ситуации в деловом общении. 45. «Чистые» психотипы личности: ­ не существуют; 14 ­ иногда встречаются;          ­ существуют. 46.Психическая установка личности на внешний мир является: ­  экстраверсией;  ­  интроверсией; ­  психоверсией. Тема 2.2. Профессионализм секретаря   47.   Какой   из   перечисленных   факторов   может   отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече? ­ очки с затемненными стеклами; ­ располагающий взгляд; ­ приветливость; ­ доброжелательная улыбка; ­ строгий деловой костюм. 48. Какая фраза секретарей не вызывает отрицательные эмоции у руководителей? ­ «честно говоря»; ­ «по­моему этим занимается кто­то другой»; ­ «этого мне никто не говорил»; ­ "Здесь необходимо как следует подумать"; ­ "мне это не по силам". 49.   Каких   правил   должен   придерживаться   секретарь   при составлении реферата? ­ должен вносить какие­либо сведений от себя; ­ вступать в полемику с авторами статей; ­ излагать свою точку зрения на изучаемый вопрос; 15 ­ избегать повторений, сложных терминов; ­ не включать таблицы, схемы, графики. Тема 2.3. Деловое общение 50. Этика делового общения основывается на знаниях: ­ социологии; ­ психологии; ­ менеджмента; ­ логики; ­ всех перечисленных дисциплин. 51. Что такое общение? ­ разговор двух и более людей; ­ спор; ­ взаимодействие субъекта и объекта; ­ взаимодействие людей с целью обмена информацией; ­ совместный отдых. 52. Аристотель утверждал, что: ­ в основе делового общения лежит потребность, которая  связывает все вместе; ­ в основе делового общения лежит доверие и взаимопонимание; ­ в основе делового общения лежит соблюдение его этики. 53.   Анализ   взаимоотношений   людей,   в   том   числе   деловых   в концепции американского психолога Э. Берна получил название: ­  трансакционный анализ; ­ ситуационный анализ; ­ ценностный анализ. 16 54.Коммуникация в деловом общении ­ это: ­ обмен информацией, значимой для участников общения; ­ проявление интереса к существу дела; ­ проявление формального общения. 55. В синдром эмоционального выгорания входит редукция  профессиональных достижений как возникновение у работников …  в своей профессиональной сфере (выберите слово, которое  наиболее подходит на место пропущенного). ­ чувства недовольства; ­ чувства некомпетентности; ­ чувство раздражения; ­ чувство  удовлетворения. 56. Пресыщение общением чаще всего встречается при: ­ телефонном разговоре ­  деловой беседе; ­ проведении делового совещания. 57.   Наиболее   типичен   для   поведения   в   конфликтной   ситуации стиль: ­  конкуренции или соперничества; ­  сотрудничества; ­ приспособления. 58. Специфика делового общения обусловлена тем: ­ что оно возникает на основе и по поводу определенного вида  деятельности; ­  что оно является формальным общением; ­  что оно предполагает межличностные отношения между  партнерами. 17 59. В практике делового общения психические феномены «сверх ­ я» осуществляют: ­  нравственный контроль за поведением партнеров; ­  распорядительство и приказы; ­  доминирующий надзор за деятельностью партнеров. Тема 2.4. Общение по телефону 60.   Какой   пункт   следует   исключить   из   правил   телефонного общения: ­ отвечая на звонок, представьтесь; ­ убедитесь в точности сведений, которые намерены сообщить; ­ в начале разговора задать вопросы типа «С кем я  разговариваю?», «Что Вам нужно?»; ­ отвечать на все звонки; ­ не давайте выход отрицательным эмоциям. 61. Какое из приведенных выражений следует употребить в  телефонном разговоре? ­ «Я не знаю»; ­ «Вы должны»; ­ «Подождите секундочку, я скоро вернусь»; ­ «Хороший вопрос. Разрешите, я уточню это для вас»; ­ «Это не моя ошибка». 62. Если вам звонит рассерженный чем­то человек, ваши действия: ­ положите трубку; ­ сразу прервете собеседника и укажите ему на тон разговора; ­ выслушаете его до конца; ­ прервете в подходящем месте вопросом типа: «Чем я могу  18 Вам помочь?»; ­ накричите на него в ответ. Тема 2.5. Деловая переписка 63. Метод быстрого написания деловых писем: ­ использование клише для выражения просьбы,  предложения, приглашения и т.п. ­ аккуратность, быстрота, внятность. ­ использование вводных слов и выражений. 64. Для деловой переписки, особенности языка и стиля характерно: ­ нейтральный тон письма. ­ панибратское общение. ­ большой объем текста. 65. Для благоприятного психологического климата характерно: ­ преобладание делового творческого настроения в течение  рабочего дня. ­ чувство групповой сплоченности и товарищества. ­ высокий уровень профессиональной подготовленности  работников. ­ все вышеизложенное. 66. Секретарю необходимо выразить официальную благодарность: ­ он сделает это в устной форме. ­ воспользуется бланками. Тема 2.6. Деловая беседа 67. Какой вид улыбки наиболее уместен в деловом общении? 19 ­ заискивающая: ­ адекватной ситуации; ­ презрительная; ­ ироничная; ­ насмешливая. 68. Какое средство невербального общения слушающего поощряет говорящего к продолжению разговора? ­ увеличение дистанции слушающим собеседником; ­ очень широкая улыбка; ­ постоянное сокращение дистанции во время разговора; ­ заинтересованный взгляд с нечастыми кивками головой; ­ частый отвод взгляда в сторону 69. Весьма привлекательные в деловом мире черты: ­ надежность, фундаментальность, стабильность; ­ бесцеремонность, расхлябанность; ­ невнимание к окружающим, невоспитанность; ­ конфликтность; ­ подхалимство. Тема 2.7. Микроклимат группы 70. Чем надо начинать и заканчивать общение? ­ комплиментом; ­ критикой; ­ распоряжением; ­ оскорблением; ­ раздражением. 71. Психология рабочей группы ­ это  20 ­ совокупность определенных социально­психологических  явлений; ­ отношения в системе "человек — компьютер"; ­ личные разногласия. 72. Ограничение, чаще всего препятствующее эффективной работе коллектива: ­ неквалифицированные сотрудники; ­ устремленность к сотрудничеству; ­ дух соперничества. Тема 2.8. Личность и деятельность 73. Близкий социальный контакт составляет расстояние: ­  от 130 см до 2­х метров; ­ от 2­х метров до 3­х метров; ­ от 50 см до 130 см. 74. Основоположником психодинамической теории личности  («классический психоанализ») является: ­ З. Фрейд; ­ Л.С. Выготский; ­ К. Юнг. Тема 2.9. Психические состояния 75. Механизмы психологической защиты являются: ­  способами сохранения человеком его душевного равновесия; ­  способами разрешения конфликтов; ­  способами сохранения благоприятного морально­ психологического климата в коллективе. 21 76. Аффект – это: ­ интенсивное, часто кратковременное эмоциональное  состояние; ­ вменяемое эмоциональное состояние; ­ адекватный стереотип поведения. Тема 2.10. Психология коллектива 77. Механизмы психологической защиты являются: ­  способами сохранения человеком его душевного равновесия; ­  способами разрешения конфликтов; ­ способами сохранения благоприятного морально­ психологического климата в коллективе. 78. Признаки коллектива: ­ общая социально значимая цель; ­ бытовые условия труда; ­ материальные и моральные стимулы. Тема 2.11. Основы общения 79. Сублимация в деловом общении состоит в том, что: ­ личность ориентирует свои действия и поведение на  достижении другой цели взамен недостижимой;  ­  личность ориентируется на достижении нескольких целей; ­  личность ориентирует свои действия на прекращение достижения  целей. 80. Общение: ­ сложный процесс взаимодействия между людьми; 22 ­ биологическая потребность; ­ способ кодирования, передачи, переработки и расшифровки  информации. Тема 2.12. Конфликт 81. К какому уровню сознания обратится человеческий организм в  ситуации нравственного выбора? ­ бессознательное; ­ надсознание; ­ сознание; ­ подсознание. 82. Конфликтующие стороны стремятся урегулировать разногласия  при взаимных уступках при стиле: ­ компромисс; ­  вражда; ­  примирение. 83.При стрессе фаза мобилизации характеризуется: ­ активизацией защитных сил организма; ­ согласием между конфликтующими; ­ невозможностью удовлетворения требований сторон. 84. Образ желаемого будущего, осознаваемый результат, на  достижение которого направлено действие:  ­ цель; ­ мотив; ­ ссора. 85. К способам снятия эмоционального напряжения, вызываемого 23 стрессом, конфликтами, не относится. ­ интенсивные физические упражнения; ­ релаксация; ­ расслабление. 86. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это: ­ концентрация внимания; ­ интерес; ­ безразличие. 87. Основой возникновения конфликта является: ­ мотив; ­ предмет конфликта; ­ стороны конфликта. 88. Конфли́кт  – это:  ­ наиболее острый способ разрешения противоречий в  интересах; ­  системы поощрений; ­ процессе социального взаимодействия. 89. Конфликты являются предметом изучения науки: ­ конфликтологии; ­ социологии; ­ политологии. Тема 2.13. Техники дискуссий 90. Дискуссия направлена: ­ на обсуждение какой­либо актуальной темы; ­ на развитие интеллекта; 24 ­ на личную выгоду. 91. Конференция это: ­ вид дискуссии; ­ оценка внешнего вида оппонентов; ­ корпоратив.  Организационная   методика,   используемая   в   проведении 92. дискуссии: ­ вопрос­ответ; ­ разрешение конфликтной ситуации; ­ спор. 93. Поле́мика – это: ­ спор; ­ примирение сторон; ­  личностный конфликт. 94. Условием эффективного проведения дискуссии является: ­ правильное употребление понятий; ­ демонстрация безразличия; ­ шведский стол. Тема 2.14. Публичные выступления. 95.   Какой   вид   повторения   больше   всего   способствует   лучшему запоминанию? ­ самостоятельное воспроизведение; ­ просмотр видео; ­ текст доклада под подушкой во время сна. 96. Риторика ­ это: ­ искусство убеждения; ­ манера мысли; 25 ­ критерий оценки.  Индивидуальная   диагностическая   (познавательная)   беседа 97. представляет собой:  ­ изучение личностных особенностей сотрудника; ­ навязчивое акцентирование внимания собеседника на собственном  желании; ­ разговор, построенный так, чтобы собеседник говорил меньше, чем секретарь. 98. Главная задача деловой беседы:  – убедить собеседника принять конкретные предложения; ­ контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий; ­ поддержание деловых контактов. 99. Среди психологических типов собеседников различают: ­ вздорный человек (нигилист). ­ сангвиник; ­ интроверт. 100. Метод нейтрализации собеседников: ­ перефразирование; ­ рукопожатие; ­ чаепитие; ­ конфликт. 26

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017