Методический материал для преподавателя
Оценка 5

Методический материал для преподавателя

Оценка 5
Контроль знаний +4
docx
психологическая работа +1
Взрослым
07.05.2017
Методический материал для преподавателя
Публикация является частью публикации:
Статья _МОТОРИНА.docx
Механизмы и формы взаимодействия одаренного студента и преподавателя   В   настоящее   время   система   образования   в   России   испытывает   явный дефицит   преподавателей,   подготовленных   к   работе   с   одаренной   и талантливой   молодежью.   Предметная   направленность   профессиональной подготовки   не   всегда   совпадает   с   умением   грамотно   дифференцировать учебно­воспитательный   процесс   и   выстраивать   индивидуальные   планы развития обучающихся с различными способностями. В то же время решение проблемы   сопровождения   одаренности   связывают   с   повышением интеллектуально­творческого потенциала страны.  В этой связи,   необходимо отметить нерешенный вопрос по подготовке педагогического персонала в работе с талантливой молодежью, что в свою очередь будет являться неотъемлемой частью всякой успешной  программы в настоящее время. Некоторые принципы программы практического (по месту работы) обучения и постоянного повышения квалификации были разработаны Карне, в них в частности отмечалось: 1 Индивидуализированность   программ.  Программа   должна   учитывать такие  факторы,  как  опыт, специальную  подготовку,  мировоззрение   и интересы   обучающихся,   то   есть   быть   гибкой   и   отвечать индивидуальным и групповым потребностям. 2 Участие   в   составлении   программ.  Руководители   образовательных учреждений,   пытающихся   без   участия   рядовых   преподавателей определить, что должно входить в программу практического обучения, поступают неверно. 3 Персональная   ответственность   за   разработку   и   координацию программы.  Планы   программ   должны   тщательно   разрабатываться   и выполняться, включая  как долговременные, так и промежуточные цели. Координатор программы обязан следить за ее выполнением. 4 Повышение   квалификации   специалистов   по   месту   работы. Подготовка   специалистов   занимает   в   программе   значительное   место. Некоторые   программы   предусматривают   один   день   в   месяц   на повышение квалификации. Работникам СПО и  ВУЗов часто оплачивают время,   которое   они   затрачивают   на   повышение   квалификации   сверх рабочего   дня   и   выделяются   отдельные   дни   для   повышения квалификации сотрудников. 5 Дополнительные расходы на повышение квалификации.  Включение в бюджет статьи расходов на подготовку кадров является убедительным доказательством   важности   проблемы.   Деньги   нужны   и   на   покупку новейшей литературы, и на поездки для обмена опытом, и для оплаты специалистам. 6 Разнообразие   методов   в   программе.  Хорошая   программа   должна включать не только приглашение лекторов, но и уделять специальное внимание   использованию   разнообразных   методов   и   приемов,   чтобы программы подготовки были интересными и творческими. В некоторых таких   программах   могут   использоваться   индивидуальные   планы сотрудников. 7 Оценка индивидуальной и групповой подготовки.     Методист должен помогать каждому сотруднику выяснить, насколько хороши их планы индивидуальной   подготовки.   Оценка   общего   плана   важна   в   меньшей степени.   Если  сотрудники   особенно   заинтересованы   в   развитии творческого и продуктивного мышления у своих студентов, тогда план оценки может включать результаты тестирования студентов до и после обучения,   что   поможет   определить,   отражаются   ли   новые   знания преподавателя на поведении студентов. 8 Программа для одаренного студента должна включать разнообразный учебный   материал,   соответствующий   его   интересам   и   потребностям. Обычно   одаренных   студентов   отличает   широкая   сфера   интересов   и развитые навыки. 9 Программа   обучения   одаренного   студента   достигает   лучших результатов,   когда   за   ходом   ее   выполнения   следит   руководитель, имеющий   специальную   подготовку   и   опыт   работы   с   одаренными студентами. 10 Образцовая программа для одаренного и талантливого студента требует непрерывного обучения персонала по месту работы. 11 Образцовая   программа   должна   включать   хорошо   организованную, эффективную   и   постоянно   действующую   систему   выявления одаренности, в которой играют свою роль и социализация. 12 Программа должна предусматривать оптимальный и плавный переход студента с одного уровня на другой, чтобы обеспечить поступательный ход его развития. Все это требует совместных усилий администрации, преподавателей, вспомогательного персонала и родителей. 13 Программа должна развивать настойчивость в достижении целей. 14 Развитие   творческих   способностей   –   также   важная   цель   программы. Дифференцированный   курс   обучения   для   одаренного   студента, безусловно,   не   должен   обходить   вниманием   этот   важный   аспект развития личности. 15 Необходимо   изыскивать   пути   привлечения   к   обучению   одаренных студентов   талантливых   наставников,   обладающих   специальными знаниями. Необходимо   отметить   также   социальные   механизмы   и   формы взаимодействия   одаренного   студента   и   преподавателя.   Правильный   выбор преподавателя   зачастую   предопределяет   успех   всего   процесса   обучения   и воспитания личности, преподаватель, приступающим к работе по программе, должен   обладать   высоким   профессиональным   уровнем,   уметь   налаживать дружеские   взаимоотношения   с   обучающимися,   осуществлять   творческий подход к обучению. Итак,   проблема   подготовки   преподавателей   к   работе   с   одаренным обучающимися актуальна и ее решение позволяет решать важнейшую задачу учета   индивидуальных   способностей   личности   при   совместных   усилиях родителей и самоорганизации обучающихся. Литература 1 Матюшкин А.М., Яковлева Е.Л. Учитель для одаренных [Текст] /А.М. Матюшкин, Е.Л. Яковлева. ­ М., 1991.  2 Помельникова   Т.   В.   Проблема   диагностики   одаренности   [Текст]   /   Т.   В. Помельникова,   И.   В.   Бурцева   //   Воспитание   и   обучение:   теория,   методика   и практика : материалы IX Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 16 апр. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. 3 Психология одаренности детей и подростков [Текст] /Под ред. Н.С. Лейтесса. ­ М., 1996.

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017