Методический материал для преподавателя
Оценка 5

Методический материал для преподавателя

Оценка 5
Контроль знаний +4
doc
психологическая работа +1
Взрослым
07.05.2017
Методический материал для преподавателя
Публикация является частью публикации:
открытый кл.час.doc
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме:  «Родина. Отечество. Патриотизм.»   Пояснительная записка Данная методическая разработка классного часа на тему: «Родина. Отечество. Патриотизм.»   составлена для студентов 1 курса.  Цели внеклассного мероприятия Обучающая:  воспитание   патриотических   чувств   у   студентов   и способствование формированию у молодёжи готовности к защите Родины. Воспитательная:  воспитание  патриотизма – одной из важнейших черт всестороннего   развития   личности   из   наиболее значимых,   непреходящих   ценностей,   присущим всем сферам жизни общества и государства. Развивающая:   развитие чувства любви к Родине, преданности своему Отечеству, стремление служить его интересам;   обладающей   качествами  развитие гражданина ­ патриота Родины, способной успешно выполнять   гражданские   обязанности   в   мирное   и военное время.  личности, Время проведения: 45 мин.      Оснащение: методическая разработка открытого классного  часа, CD­диск с презентацией классного часа, мультимедийная  установка, ПК, проектор, экран, 4 микрофона,  аудиозаписи песен о войне, результаты опроса  студентов; ­  диаграмма «Сроки военной службы по призыву в  истории Российского государства» документально­исторический фильм Участники: студенты 12 группы ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1­Оформление Эпиграф: «... Что тебе нужно для счастья? Мир, мне нужен мир!»                                                             (из песни) Вступительное слово классного руководителя 2 Человек рождается на Земле для жизни и счастья, а значит,   для   мира.   Только   мирная   жизнь   дает   людям возможность и жить, и быть счастливыми. Мыслители   всего   мира   писали   и   говорили   о необходимости нравственного совершенствования людей. Жизнь   провозглашалась   одной   из   главных   ценностей. Сегодня мы поговорим об этом поподробнее. Ведущий 1:  Клянусь Вам своей честью, что я ни за что на  свете не согласился бы Ни переменить Родину, ни иметь другую историю, чем историю наших предков, какую нам послал  Господь.   А.С.Пушкин. Ведущий 2:  Военная служба – есть особый вид федеральной  государственной службы, исполняемой гражданами  в  Вооруженных силах Российской Федерации, а также в  других  войсках  и воинских формирований. Поэтому  она имеет высокую значимость для всего общества. Ведущий 1:  Для   того   чтобы   создать   Вооруженные   силы, содержать   их,   пополнять   личным   составом,   нужна прежде   всего   законодательная   база.   Главным правовым   документом,   определяющим   деятельность каждого   гражданина   и   Вооруженных   сил   РФ   по обеспечению   безопасности   страны,   является Конституция РФ. 3 В   соответствии   с  требованиями   Основного   закона (Конституции)   страны   были   разработаны   и   приняты федеральные   законы     и   другие   нормативно­правовые акты,   которые   и   лежат   в   основе   деятельности Вооруженных сил  РФ.  «Об обороне»  «О статусе военнослужащих»  «О воинской обязанности и военной службе»  «Концепция национальной безопасности»  «Военная доктрина»  «Общевоинские уставы»  «Положение о воинском учете» Ведущий  2:  А   сейчас   я   познакомлю   вас   с   результатами проведенного опроса среди юношей и девушек нашей группы.   Большинство   девушек   на   вопросы   анкеты ответили отрицательно, но ведь нужно иметь в виду, что служба в армии имеет и положительные стороны. В   армии   каждый   военнослужащий   может   повысить свое   мастерство   и   получить   новую   специальность, которая пригодиться в будущем.     ­   страх   перед   предстоящей   службой   в   армии   испытывают юноши, имеющие              неудовлетворительные   результаты   по   физической подготовке.   Поэтому   надо     закаляться,   тренироваться. Набираться сил, и тогда появится уверенность в себе, а страхи пропадут. 4 Все, кто посчитал необходимым высказать свою точку зрения на воинскую службу  по призыву, сделали это. А теперь давайте посмотрим на карту России. Те из вас,   кому   приходилось   путешествовать   по   стране, видели ее просторы, ее красоты, от которых замирает сердце. Такую страну нельзя не любить, такую страну нельзя   не   защищать.   И   ее   защищали   во   все   времена ваши   далекие   прадеды,   деды   и   отцы.    (см.   Сроки военной службы по призыву в истории Российского государства)  Ведущий 1: Время героев, обычно ты кажешься прошлым: Главные битвы приходят из книг и кино, Главные даты отлиты в газетные строки, Главные судьбы историей стали давно. Время героев, по самому высшему праву, Ты подарило далеким и близким годам Доблесть, и славу, и долгую добрую память. Время героев, а что ты оставило нам? Ты нам оставило ясное небо Отчизны, Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе, Ты нам оставило самое главное в жизни — Радость работы на мирной, счастливой земле. Ведущий 2: Солдат в строю. Всегда он там, где нужен, Будь это степи, горы иль пески. Солдат на марше. Родине присяга В его душе незыблемо живет, Как вечный свет единственного стяга, Ведущего вперед, всегда вперед. 5 Солдат в делах. Пускай не сахар служба. Превыше прочих чувств — Отчизне долг, К тому же в трудный час мужская дружба Поможет и на выручку придет. Солдат — в учебе. Все постигнуть надо, Чтоб защищать страну, коль грянет гром, И для него заветная награда — Быть первым в деле боевом. Служи, солдат! Ты сын земли родимой; И, верность клятве воинской храня, Храни вот также — верно, нерушимо Покой земли, и маму, и меня. Ведущий 1: Праздник 23 февраля ­ это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времен до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков. В этот «мужской» день мужчины принимают   поздравления   и   подарки,   а   военнослужащие обязательно чествуются. Ведущий 2:Звучит музыка и на ее фоне  продолжается чтение. Живем мы посреди большой России, Средь городов, лесов, озер, полей, И есть у нас, когда бы нас спросили, Меч для врага, объятья для друзей! Нам Родину завещано любить И сердцем отовсюду к ней тянуться, Не перервать связующую нить — И нам порой так нужно оглянуться… Ведущий 1: 6 Наша   Родина   имеет   богатую   историю,   каждая   ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости.  Пока   монгольский   хан   Батый   собирал   на   юго­ востоке  свою армию, шведские и немецкие феодалы на севере тоже решили захватить наши прекрасные русские земли,   Однако   им   это   не   удалось.   Молодой   князь Александр Ярославович в 1240 году сокрушил шведов на реке Неве, за это его и прозвали Александром Невским, а через два года — 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера произошло Ледовое побоище, где были разбиты и немецкие   рыцари.  На   экране   —   фрагмент   к/ф «Александр Невский». Ведущий 2: Год   1812…   К   этому   времени   Россия   стала   уже могущественным   государством.   Имена   многих   наших соотечественников   прославили   мировую   культуру: Ломоносов,   Радищев,   Кулибин,   Фонвизин,   Левицкий, Баженов   и   др.   К   нам   стали   приезжать   и   европейские деятели искусства. Однако 12 июня 1812 года император Франции   Наполеон   во   главе   своей   600­тысячной   армии напал на Россию. Началась Отечественная война, началась всенародная   освободительная   борьба…   Однако   Россия могла тогда противопоставить Франции только 230 тысяч человек. На экране — фрагмент к/ф «Война и мир». Бородинское сражение — 26 августа 1812 года. Ведущий 1:Звучит мелодия военной песни  «Темная  ночь» (фон). На экране — фрагмент к/ф «Два бойца». 7 Восходят рассветы, сгорают закаты, Не знает, не ищет земля тишины. В трудах и тревогах седеют солдаты — Герои давно отгремевшей войны. Прошли эти люди сквозь громы и пламя, Но молодо сердце и руки сильны, Гуляют с внучатами в солнечных парках Герои давно отгремевшей войны. В лучистом цвету неоглядные дали, И песни звенят на просторах страны, И песни, и солнце в боях отстояли Герои давно отгремевшей войны. Ведущий 2:(на фоне кадров из военной кинохроники   «Освобождение г. Армавира  1942г.»   читают стихи) Ведущий 1: Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже   в   декабре   1994   г.   началась   новая,   не   менее кровопролитная война в Чечне.  Есть эпизоды, о которых не узнаем никогда, а если и узнаем, то не скоро! По­разному мы к ней относимся. Но все мы единодушны в утверждении: «Не должны гибнуть там наши солдаты ­ 18­20­летние мальчишки, которые еще недавно учились как и мы, которых может быть, кто­то из нас знал. На экране — фрагмент к/ф «Чистилище». Ведущий 1: Комбату приказали в этот день Взять высоту и к сопкам пристреляться. 8 Он может умереть на высоте. Но раньше должен на нее подняться. И высота была взята, И знают уцелевшие солдаты ­ У каждого есть в жизни высота. Которую он должен взять когда­то. А если по дороге мы умрем. Своею смертью, разрывая доты. То пусть нас похоронят на высотах. Которые мы все­таки берем. Ведущий 2: В нашем коллективе есть мужчины ­ офицеры, которые служили   в   рядах   Российской   армии.   Слово предоставляется …… 2­ Беседа   (о  готовности   к   службе   в   Вооруженных   силах   Российской Федерации). Ведущий   1:  фрагмент   песни   Газманова «Офицеры»    в   исполнении   О. Мы   выражаем   слова   благодарности   не   только мужчинам, избравшим эту профессию, но … в преддверии Дня   Защитника   Отечества,   поздравляем   всех   мужчин, имеющих к этому отношение… Поздравляем   подрастающих   защитников   Отечества. Защита   Отечества   является   долгом   и   обязанностью гражданина РФ. Музыка песни Д. Хворостяна «Служу России» Заключительное слово. Классный руководитель:      9 На протяжении   своей жизни человек занимается различными видами  деятельности, в том числе и воинской.  Издревле мужчине на роду написано быть  не только кормильцем семьи, тружеником, но и воином. Он в случае  необходимости должен уметь постоять и за свою семью, и за свою честь и  достоинство, и за свою страну.   Армия   в   нашем   Отечестве   всегда   была   школой   мужества   и героизма, верности  гражданскому и воинскому долгу. Все   о   чем   мы   сегодня   поговорили,   каждый   из   вас   сделает выводы  и  возьмет на  вооружение     те рекомендации,  которые  вы сегодня услышали и наглядно смогли увидеть и обсудить. Благодарим всех  за участие. Список использованных источников и литературы 1. Конституция Российской Федерации – ст. 59, 71, 83, 87,102, 106, 114. [Текст]: // М.:    10

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя

Методический материал для преподавателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017