Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Сетевые
образовател
ьные
модули
3 смена 2019 год
«Театральная история»
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Сетевой образовательный модуль
«Разговор на языке искусства.
Природасамый талантливый
художник».
3 смена 2019 г.
«Театральная история»
Your Date Here
Your Footer Here
2
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Сетевой образовательный модуль
«Разговор на языке искусства. Природа-самый
талантливый художник».
• Предметные
биология,
химия.
области:
экология,
• Возрастная
группа
обучающихся: 5-6 классы.
г.
смена
2019
• 3
«Театральная история».
• Учитель-разработчик:
Новикова
Всеволодовна
Марина
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
«Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».
Сетевой образовательный модуль
Цель модуля и задачи
• Цель: Познакомиться со строение цветка, их разновидностью, процессом опыления, строением семени и
разновидностью плодов..
• Задачи:
1. Сформировать представление о покровных, механических и проводящих тканях
растений и общее представление о репродуктивных органах цветковых растений и
биологическом смысле процесса опыления.
2. Способствовать развитию у обучающихся экологического мировоззрения, а также
создать условия для его проявления в реальной повседневной жизни.
3. Повысить интерес обучающихся к самостоятельной исследовательской деятельности,
сформировать понимание того, что весь мир вокруг является объектом познания.
4. Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни,
прогнозировать последствия принимаемых решений.
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
«Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».
Сетевой образовательный модуль
Аннотация
Розы прививают любовь к природе, а шипы - уважение. Антон Лигов.
• Изысканные натюрморты и дивные растения на полотнах живописцев — цветы могут не только
украсить вид, но и открыть тайный смысл, передать послание внимательному исследователю.
Сетевой образовательный модуль направлен на изучение цветка, как репродуктивного органа
растения. Обучающиеся познакомятся с особенностями его строения и информацией
передаваемой растением через цветок, его биологической ролью и наиболее
распространенными соцветиями. Познакомятся с покровными, механическими и проводящими
тканями растений
• В ходе СОМа обучающиеся смогут найти ответы на вопросы: а). Как клетки объединяются в
ткани? б). Какие ткани выполняют опорную и проводящую функции? в). Какая тайна
заключена в цветке?
• Так как местом проведения модуля является ФГБУН «НБС-ННЦ», обучающиеся на практике
вырабатывают исследовательские навыки, ставят цели и задачи, выдвигают гипотезы и смогут
сформировать представление о тканях растений и выполняемых ими функциях, различных
типах опыления и особенности оплодотворения у цветковых растений, а также смогут
приобщиться к прекрасному миру искусства ландшафтного дизайна
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Сетевой образовательный модуль
«Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».
Педагогические и образовательные технологии
• Сетевой образовательный модуль.
• Квест.
• Исследовательские методы обучения.
• Обучение в сотрудничестве.
• Информационно-коммуникативные технологии.
• Здоровье сберегающие технологии.
• Обучение вне стен классной комнаты.
• Методы музейной педагогики
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Сетевой образовательный модуль
«Разговор на языке искусства. Природа-самый
талантливый художник».
• Тематические партнёры:
Федеральное государственное
бюджетное учреждение науки
«Ордена Трудового Красного Знамени
Никитский ботанический сад —
Национальный научный центр РАН».
• Площадки проведения:
1) ФГБУН «НБС-ННЦ» - музей;
2) ФГБУН «НБС-ННЦ» - территория;
3) ФГБУН «НБС-ННЦ» - аудитории НИЦ
(научно инновационный центр);
4) ФГБУН «НБС-ННЦ»- амфитеатр
Your Date Here
Your Footer Here
7
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
«Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».
Сетевой образовательный модуль
Ключевые проблемные вопросы:
• Сирень в вазе Эдуарда Моне, маки
Винсент Ван Гога, подсолнухи Клода
Моне, ирисы Винсент Ван Гога.
Как устроен цветок и его предназначение?
Какие ткани определяют цветковое растение?
Что после цветка?
Your Date Here
Your Footer Here
8
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Сетевой образовательный модуль
«Разговор на языке искусства. Природа-самый
талантливый художник».
Ожидаемые результаты:
овладение навыками
взаимодействия в группе
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Сетевой образовательный модуль
«Разговор на языке искусства. Природа-самый
талантливый художник».
Ожидаемые результаты:
• формирование умения
заниматься
исследовательской
деятельностью.
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Модель реализации СОМа
Учитель-
разработчи
к
тематический партнер-
работник музея ФГБУН
«НБС-ННС» Зыкова Вера
Константиновна
Вводная часть
Этап 1
Работа по
группам по
принципу
«марафона».
Отряд
проходит
Отряды собираются около
главного входа в НБС
экскурсовод
ФГБУН «НБС-
ННС»
Ястецкая В.Ф.
СИД
(Педагогическ
ий работник
лагеря)
Этап 3
экскурсия по
«НБС-ННС».
ННЦ»
Этап 4
экскурсию и
квест в музее
ФГБУН «НБС-
Этап 2 Изучи
и выполни
задание!
Заключительна
знаний
музее
работа).
Реализация
(лабораторная
полученных в
я
часть
Общий хронометраж: 240 мин = 6 часов
Учитель-сореализатор
Учитель-
разработчик
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Сетевой образовательный модуль
«Разговор на языке искусства. Природа-самый
талантливый художник».
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Сетевой образовательный модуль
«Разговор на языке искусства. Природа-самый
талантливый художник».
Константиновна
Вера
Зыкова
руководитель музея ФГБУН «НБС-ННС»–
кандидат биологических наук.
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Сетевой образовательный модуль
«Разговор на языке искусства. Природа-самый
талантливый художник».
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
«Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».
Сетевой образовательный модуль
Продукты модуля
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Сетевой образовательный модуль
«Разговор на языке искусства. Природа-
самый талантливый художник».
РЕФЛЕКСИЯ
Сетевые образовательные модули
3 смена 2019 г.
«Театральная история»
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
«Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».
Сетевой образовательный модуль
«Что удалось?»
различных
• взаимодействие в рамках СОМов с партнёрами,
площадок
использование
(«популярность» таких СОМов у детей намного
выше);
• межпредметный характер
достижение метапредметных результатов;
• содержание СОМов связано с тематикой смены;
• позитивные отзывы детей о формате СОМ.
с ориентацией на
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
Сетевой образовательный модуль
«Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый
художник». Отзывы обучающихся.
Методический материал для разработки сетевого образовательного модуля по биологии «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник», для обучающихся 5-6 классов . Технологическая карта, презентация и рабочий лист
«Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».
Сетевой образовательный модуль
«Что необходимо изменить?»
1) При составлении расписания СОМов учитывать не
только интересы лагеря, но интересы партнеров.
Музей НБС не работает в субботу, а пятница у них
короткий день до 16:00;
3) слаженность взаимодействия школы и лагерей:
• отсутствие у детей ручек,
• у вожатых – списков детей, списки составляются от
руки вожатым или пускается чистый лист среди
обучающихся. Исключением является лагерь
«Речной» и «Кипарисный».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.