Методический материал Тема: «О стратегии и тактике работы учителя на основе ГПРО (Государственной Программы Развития Образования) по развитию функциональной грамотности на уроках физической культуры»
Оценка 5

Методический материал Тема: «О стратегии и тактике работы учителя на основе ГПРО (Государственной Программы Развития Образования) по развитию функциональной грамотности на уроках физической культуры»

Оценка 5
Семинары
doc
физическая культура
5 кл—7 кл
17.10.2018
Методический материал Тема: «О стратегии и тактике работы учителя на основе ГПРО (Государственной Программы Развития Образования) по развитию функциональной грамотности на уроках физической культуры»
Функциональная грамотность-один из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической и экономической деятельности, а также обучению на протяжении всей жизни. применение технологий для обеспечения ее продуктивности. План по формированию функциональной грамотности на уроках физкультуры. Разноуровневые задания (пример)в процессе изучения опорных прыжков Уровень 1: "Знание" 1.Назовите способы опорных прыжков 2.Расскажите, к какому разделу относятся прыжки? Каким способом выполняются? 3.Назовите спортивный инвентарь, используемый для опорных прыжков Уровень 2: "Понимание" 1.Какое влияние оказывают прыжки на организм? 2.Изложите фазы опорных прыжков 3.Чем отличается опорные прыжки от прыжков в высоту, длину? 4.Опишите последовательность всех фаз Уровень 3: "Применение" 1.Что позволяет прыжку быть опорным? Выполнить опорный прыжок 2.Какие физические качества применяются в опорных прыжках? 3.Что вы соблюдаете при выполнении прыжков? 4.Можно ли усложнить прыжок и каким элементом? Уровень 4: "Анализ" 1.Какие фазы прыжка выполняются легче и почему? 2.Были ли сложности при выполнении перехода через снаряд? 3.Почему необходимо выполнять подготовительные упражнения? Уровень 5: "Синтез" 1.Почему прыжок называется опорным? 2.Предложите свой вариант опорного прыжка 3.Представьте, что нет средства для отталкивания. Как и изменится ли способ выполнения прыжка? Уровень 6: "Оценка" 1.Предложите способ замены сложной части упражнения 2.Приведите пример использования на практике, в жизни 3.Выполните взаимооценку опорного прыжка 4.Изложите информацию в виде схем
Методический материал по ФГ.doc
ГУ отдела образования акимата Костанайского района «Затобольская школа­гимназия»                                                                  Учитель физической культуры: Алексеевская Г.В. Тема: «О стратегии и тактике работы учителя на основе ГПРО  Методический материал (Государственной Программы Развития Образования) по развитию  функциональной грамотности на уроках физической культуры»              Главой государства Н. А. Назарбаевым в Послании народу Казахстана «Социально­ экономическая модернизация ­ главный вектор развития Казахстана» поставлена конкретная задача по принятию пятилетнего Национального плана действий по развитию функциональной грамотности   школьников.  Современному   обществу   требуются   люди,   умеющие   быстро адаптироваться   к   изменениям,   происходящим   в   мире.   В   новых   обстоятельствах   процесс обучения   школьников   должен   быть   ориентирован   на   развитие   компетентностей, предпосылкой   которых   является   наличие   определенного   уровня   функциональной грамотности.   В   современном,   быстро   меняющемся   мире,   функциональная   грамотность становится   одним   из   базовых   факторов,   способствующих   активному   участию   людей   в социальной, культурной, политической и экономической деятельности, а также обучению на протяжении всей жизни.       Учителю необходимо уметь создавать условия для развития функциональной грамотности и ключевых компетенций, учащихся в процессе преподавания.  Для своего урока я выбираю образовательные   технологии,   планирую   работу   с   учащимися,   тем   самым   формирую функциональную грамотность учащихся. Учащийся же может научиться действовать только в процессе самого действия. Для обеспечения продуктивности формирования функциональной грамотности учащихся  применяю:  проблемно­диалогическую технологию – это освоение новых знаний, позволяющую формировать организационные, интеллектуальные и другие умения, а также умение самостоятельно осуществлять деятельность учения;   уровневую дифференциацию обучения ­  это взаимодействие учителя с учениками (ученик ­ это партнёр, имеющий право на принятие решений, например, о содержании своего образования, уровне его усвоения и т. д.), главная же моя задача и обязанность ­ помочь ему  принять и выполнить принятое решение;   информационные   и   коммуникационные   технологии,   использование   которых формируют основу интеллектуальных умений, как сравнение и обобщение, анализ и синтез;  здоровьесберегающие технологии – понимание здорового образа жизни учащимися, предупреждение заболеваний, приобретение умений и навыков в физическом развитии;  технологию   проектной   деятельности  –   которая   обеспечивает   условия   для формирования   организационных,   интеллектуальных,   коммуникативных   и   оценочных умений   (подготовка   различных   моделей   и   плакатов,   организация   и   проведение конкурсов,   викторин,   мини­исследований   и   др.,   предусматривающих   обязательную презентацию полученных результатов);   технология   оценивания  учебных   достижений   учащихся,   соревновательной деятельности  др.     Инструментом развития функциональной грамотности школьников, а также проверки их сформированности   являются   задания   творческого   характера   (задания   исследовательского, занимательного   характера,   задания   с   экономическим,   историческим   содержанием, практикоориентированные задания и др.). План по формированию функциональной грамотности на уроках физкультуры Повышение профессиональной компетенции 1. Изучение научно – методической литературы по формированию ФГ  на уроках физической культуры 2. Изучение нормативных документов по формированию ФГ Работа над формированием навыков ФГ учащихся на уроках физической культуры 1.  Обучение   двигательным   навыкам:  способность   выбирать   стратегию   и   тактику,   в зависимости   от   цели   обучения:   готовность   приобретать   новые   знания   по   собственной инициативе (учитывая свой опыт и обратную связь с окружающими); замечать проблемы и искать пути их решения; брать на себя ответственность по собственной инициативе 2.   Развитие   механизмов   движения:  умение   делать   замены   упражнений,   предвидеть, предугадывать   движения,   выполнять   тестовые   задания,   определяющие   индивидуальный уровень физической подготовленности 3.   Развитие   навыков   аналитического   чтения:  выделение   терминов,   составление упражнений 4. Развитие навыков выражать информацию: в виде схем, таблиц, графиков 5. Развитие самоанализа, самооценки:  умение анализировать и оценивать деятельность одноклассников;   умение   давать   рекомендации   для   самостоятельных   занятий физкультурой, опираясь на современные физкультурно­оздоровительные технологии 6. Обогащение словарного и двигательного запаса учащихся 7. Владение устным и письменным общением:  владение разными видами информации; умение вести дискуссию по проблемам развития спорта и занятий физической культурой; выработка собственной позиции по данным вопросам 8.   Воспитание   бережного   отношения   к   собственному   здоровью:  понимание   ЗОЖ, приобретение   умений   и   навыков   в   индивидуальных   занятиях   физической   культурой, ориентированных на повышение работоспособности, предупреждение заболеваний, оказание первой помощи при травмах.  Работа со «способными» и «слабоуспевающими» учащимися 1. Подготовка учащихся к районной спартакиаде школьников. 2. Индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми на уроках. 3. Подготовка учащихся к проведению школьного интеллектуального       марафона. Разноуровневые задания в процессе изучения опорных прыжков Уровень1: "Знание" 1.Назовите способы опорных прыжков 2.Расскажите, к какому разделу относятся прыжки? Каким способом выполняются? 3.Назовите спортивный инвентарь, используемый для опорных прыжков Уровень 2: "Понимание" 1.Какое влияние оказывают прыжки на организм? 2.Изложите фазы опорных прыжков 3.Чем отличается опорные прыжки от прыжков в высоту, длину? 4.Опишите последовательность всех фаз Уровень 3: "Применение" 1.Что позволяет прыжку быть опорным? Выполнить опорный прыжок 2.Какие физические качества применяются в опорных прыжках? 3.Что вы соблюдаете при выполнении прыжков? 4.Можно ли усложнить прыжок и каким элементом? Уровень 4: "Анализ" 1.Какие фазы прыжка выполняются легче и почему? 2.Были ли сложности при выполнении перехода через снаряд? 3.Почему необходимо выполнять подготовительные упражнения? Уровень 5: "Синтез" 1.Почему прыжок называется опорным? 2.Предложите свой вариант опорного прыжка 3.Представьте,   что   нет   средства   для   отталкивания.   Как   и   изменится   ли   способ выполнения прыжка? Уровень 6: "Оценка" 1.Предложите способ замены сложной части упражнения 2.Приведите пример использования на практике, в жизни 3.Выполните взаимооценку опорного прыжка 4.Изложите информацию в виде схем Модель формирования и развития функциональной грамотности Как любому дереву необходим уход, полив, тепло, свет, так и маленькой личности, приходящей к учителю на урок, необходимы знания, умения и навыки. Поливая это дерево, спланированной, чётко продуманной, слаженной работой, используя современные педагогические технологии, дерево незамедлительно даст плоды – замечательные, достойные восхищения, яблочки (ключевые компетенции), т.е. образованных, успешных, сильных, способных к саморазвитию, людей. Дерево – функционально грамотная личность Вода – педагогические технологии Яблочки – ключевые компетенции Лейка – учитель (для того, чтобы поливать, должен постоянно пополняться, т.е. заниматься самообразованием). Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя сформировать, добиться развития функциональной грамотности школьников.

Методический материал Тема: «О стратегии и тактике работы учителя на основе ГПРО (Государственной Программы Развития Образования) по развитию функциональной грамотности на уроках физической культуры»

Методический материал Тема: «О стратегии и тактике работы учителя на основе ГПРО (Государственной Программы Развития Образования) по развитию функциональной грамотности на уроках физической культуры»

Методический материал Тема: «О стратегии и тактике работы учителя на основе ГПРО (Государственной Программы Развития Образования) по развитию функциональной грамотности на уроках физической культуры»

Методический материал Тема: «О стратегии и тактике работы учителя на основе ГПРО (Государственной Программы Развития Образования) по развитию функциональной грамотности на уроках физической культуры»

Методический материал Тема: «О стратегии и тактике работы учителя на основе ГПРО (Государственной Программы Развития Образования) по развитию функциональной грамотности на уроках физической культуры»

Методический материал Тема: «О стратегии и тактике работы учителя на основе ГПРО (Государственной Программы Развития Образования) по развитию функциональной грамотности на уроках физической культуры»

Методический материал Тема: «О стратегии и тактике работы учителя на основе ГПРО (Государственной Программы Развития Образования) по развитию функциональной грамотности на уроках физической культуры»

Методический материал Тема: «О стратегии и тактике работы учителя на основе ГПРО (Государственной Программы Развития Образования) по развитию функциональной грамотности на уроках физической культуры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2018