Методический материал Тема: «О стратегии и тактике работы учителя на основе ГПРО (Государственной Программы Развития Образования) по развитию функциональной грамотности на уроках физической культуры»
Методический материал Тема: «О стратегии и тактике работы учителя на основе ГПРО (Государственной Программы Развития Образования) по развитию функциональной грамотности на уроках физической культуры»
Оценка 5
Семинары
doc
физическая культура
5 кл—7 кл
17.10.2018
Функциональная грамотность-один из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической и экономической деятельности, а также обучению на протяжении всей жизни. применение технологий для обеспечения ее продуктивности. План по формированию функциональной грамотности на уроках физкультуры. Разноуровневые задания (пример)в процессе изучения опорных прыжков
Уровень 1: "Знание"
1.Назовите способы опорных прыжков
2.Расскажите, к какому разделу относятся прыжки? Каким способом выполняются?
3.Назовите спортивный инвентарь, используемый для опорных прыжков
Уровень 2: "Понимание"
1.Какое влияние оказывают прыжки на организм?
2.Изложите фазы опорных прыжков
3.Чем отличается опорные прыжки от прыжков в высоту, длину?
4.Опишите последовательность всех фаз
Уровень 3: "Применение"
1.Что позволяет прыжку быть опорным? Выполнить опорный прыжок
2.Какие физические качества применяются в опорных прыжках?
3.Что вы соблюдаете при выполнении прыжков?
4.Можно ли усложнить прыжок и каким элементом?
Уровень 4: "Анализ"
1.Какие фазы прыжка выполняются легче и почему?
2.Были ли сложности при выполнении перехода через снаряд?
3.Почему необходимо выполнять подготовительные упражнения?
Уровень 5: "Синтез"
1.Почему прыжок называется опорным?
2.Предложите свой вариант опорного прыжка
3.Представьте, что нет средства для отталкивания. Как и изменится ли способ выполнения прыжка?
Уровень 6: "Оценка"
1.Предложите способ замены сложной части упражнения
2.Приведите пример использования на практике, в жизни
3.Выполните взаимооценку опорного прыжка
4.Изложите информацию в виде схем
Методический материал по ФГ.doc
ГУ отдела образования акимата Костанайского района «Затобольская школагимназия»
Учитель физической культуры: Алексеевская Г.В.
Тема: «О стратегии и тактике работы учителя на основе ГПРО
Методический материал
(Государственной Программы Развития Образования) по развитию
функциональной грамотности на уроках физической культуры»
Главой государства Н. А. Назарбаевым в Послании народу Казахстана «Социально
экономическая модернизация главный вектор развития Казахстана» поставлена конкретная
задача по принятию пятилетнего Национального плана действий по развитию функциональной
грамотности школьников.
Современному обществу требуются люди, умеющие быстро
адаптироваться к изменениям, происходящим в мире. В новых обстоятельствах процесс
обучения школьников должен быть ориентирован на развитие компетентностей,
предпосылкой которых является наличие определенного уровня функциональной
грамотности. В современном, быстро меняющемся мире, функциональная грамотность
становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в
социальной, культурной, политической и экономической деятельности, а также обучению на
протяжении всей жизни.
Учителю необходимо уметь создавать условия для развития функциональной грамотности
и ключевых компетенций, учащихся в процессе преподавания. Для своего урока я выбираю
образовательные технологии, планирую работу с учащимися, тем самым формирую
функциональную грамотность учащихся. Учащийся же может научиться действовать только в
процессе самого действия. Для обеспечения продуктивности формирования функциональной
грамотности учащихся применяю:
проблемнодиалогическую технологию – это освоение новых знаний, позволяющую
формировать организационные, интеллектуальные и другие умения, а также умение
самостоятельно осуществлять деятельность учения;
уровневую дифференциацию обучения это взаимодействие учителя с учениками
(ученик это партнёр, имеющий право на принятие решений, например, о содержании
своего образования, уровне его усвоения и т. д.), главная же моя задача и обязанность
помочь ему принять и выполнить принятое решение;
информационные и коммуникационные технологии, использование которых
формируют основу интеллектуальных умений, как сравнение и обобщение, анализ и
синтез;
здоровьесберегающие технологии – понимание здорового образа жизни учащимися,
предупреждение заболеваний, приобретение умений и навыков в физическом развитии;
технологию проектной деятельности – которая обеспечивает условия для
формирования организационных, интеллектуальных, коммуникативных и оценочных
умений (подготовка различных моделей и плакатов, организация и проведение
конкурсов, викторин, миниисследований и др., предусматривающих обязательную
презентацию полученных результатов);
технология оценивания
учебных достижений учащихся,
соревновательной
деятельности др.
Инструментом развития функциональной грамотности школьников, а также проверки их
сформированности являются задания творческого характера (задания исследовательского,
занимательного характера, задания с экономическим, историческим содержанием,
практикоориентированные задания и др.). План по формированию функциональной грамотности на уроках физкультуры
Повышение профессиональной компетенции
1. Изучение научно – методической литературы по формированию ФГ
на уроках физической культуры
2. Изучение нормативных документов по формированию ФГ
Работа над формированием навыков ФГ учащихся на уроках физической культуры
1. Обучение двигательным навыкам: способность выбирать стратегию и тактику, в
зависимости от цели обучения: готовность приобретать новые знания по собственной
инициативе (учитывая свой опыт и обратную связь с окружающими); замечать проблемы и
искать пути их решения; брать на себя ответственность по собственной инициативе
2. Развитие механизмов движения: умение делать замены упражнений, предвидеть,
предугадывать движения, выполнять тестовые задания, определяющие индивидуальный
уровень физической подготовленности
3. Развитие навыков аналитического чтения: выделение терминов, составление
упражнений
4. Развитие навыков выражать информацию: в виде схем, таблиц, графиков
5. Развитие самоанализа, самооценки: умение анализировать и оценивать деятельность
одноклассников;
умение давать рекомендации для самостоятельных занятий
физкультурой, опираясь на современные физкультурнооздоровительные технологии
6. Обогащение словарного и двигательного запаса учащихся
7. Владение устным и письменным общением: владение разными видами информации;
умение вести дискуссию по проблемам развития спорта и занятий физической культурой;
выработка собственной позиции по данным вопросам
8. Воспитание бережного отношения к собственному здоровью: понимание ЗОЖ,
приобретение умений и навыков в индивидуальных занятиях физической культурой,
ориентированных на повышение работоспособности, предупреждение заболеваний, оказание
первой помощи при травмах.
Работа со «способными» и «слабоуспевающими» учащимися
1. Подготовка учащихся к районной спартакиаде школьников.
2. Индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми на уроках.
3. Подготовка учащихся к проведению школьного интеллектуального
марафона.
Разноуровневые задания в процессе изучения опорных прыжков
Уровень1: "Знание"
1.Назовите способы опорных прыжков
2.Расскажите, к какому разделу относятся прыжки? Каким способом выполняются?
3.Назовите спортивный инвентарь, используемый для опорных прыжков
Уровень 2: "Понимание"
1.Какое влияние оказывают прыжки на организм?
2.Изложите фазы опорных прыжков
3.Чем отличается опорные прыжки от прыжков в высоту, длину?
4.Опишите последовательность всех фаз
Уровень 3: "Применение"
1.Что позволяет прыжку быть опорным? Выполнить опорный прыжок
2.Какие физические качества применяются в опорных прыжках? 3.Что вы соблюдаете при выполнении прыжков?
4.Можно ли усложнить прыжок и каким элементом?
Уровень 4: "Анализ"
1.Какие фазы прыжка выполняются легче и почему?
2.Были ли сложности при выполнении перехода через снаряд?
3.Почему необходимо выполнять подготовительные упражнения?
Уровень 5: "Синтез"
1.Почему прыжок называется опорным?
2.Предложите свой вариант опорного прыжка
3.Представьте, что нет средства для отталкивания. Как и изменится ли способ
выполнения прыжка?
Уровень 6: "Оценка"
1.Предложите способ замены сложной части упражнения
2.Приведите пример использования на практике, в жизни
3.Выполните взаимооценку опорного прыжка
4.Изложите информацию в виде схем
Модель формирования и развития функциональной грамотности
Как любому дереву необходим уход, полив, тепло, свет, так и маленькой
личности, приходящей к учителю на урок, необходимы знания, умения и
навыки.
Поливая это дерево,
спланированной, чётко
продуманной, слаженной
работой, используя
современные
педагогические технологии,
дерево незамедлительно
даст плоды –
замечательные,
достойные восхищения,
яблочки (ключевые
компетенции), т.е.
образованных, успешных,
сильных, способных к
саморазвитию, людей.
Дерево – функционально грамотная личность
Вода – педагогические технологии
Яблочки – ключевые компетенции
Лейка – учитель (для того, чтобы поливать, должен постоянно
пополняться, т.е. заниматься самообразованием).
Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной
работы педагога нельзя сформировать, добиться развития
функциональной грамотности школьников.
Методический материал Тема: «О стратегии и тактике работы учителя на основе ГПРО (Государственной Программы Развития Образования) по развитию функциональной грамотности на уроках физической культуры»
Методический материал Тема: «О стратегии и тактике работы учителя на основе ГПРО (Государственной Программы Развития Образования) по развитию функциональной грамотности на уроках физической культуры»
Методический материал Тема: «О стратегии и тактике работы учителя на основе ГПРО (Государственной Программы Развития Образования) по развитию функциональной грамотности на уроках физической культуры»
Методический материал Тема: «О стратегии и тактике работы учителя на основе ГПРО (Государственной Программы Развития Образования) по развитию функциональной грамотности на уроках физической культуры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.