Методический семинар
Оценка 4.6

Методический семинар

Оценка 4.6
Презентации учебные
doc
английский язык +1
Взрослым
26.04.2017
Методический семинар
Публикация является частью публикации:
Пояснительная записка к методическому семинару.doc
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС  «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ – 2017» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР» Безносова О.А., Кемеровская область, Тисульский район, МБОУ Комсомольская СОШ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Реализация проблемного обучения на уроках английского языка, как средство повышения качества образования» За последнее время значительно изменился статус иностранного языка в российском   обществе.   Стремительное   вхождение   России   в   мировое сообщество,   экономическая   и   социокультурная   ситуация   в   стране обеспечили   огромной   спрос   на   знание   иностранных   языков,   создали мощную мотивационную базу для их изучения. Значительное   изменение   социального   заказа   привело   к   кардинальной перестройке   учебного   процесса,   к   пересмотру   целей   и   задач   обучения иностранному   языку,   что   подтолкнуло   учителей   к   использованию   что   и   обуславливает современных   педагогических   технологий, актуальность данной темы. Сущность   проблемного   обучения   заключается   в   создании   перед учениками   проблемных   ситуаций,  необходимых   для   выполнения   заданий определенной трудности, для преодоления которой требуется творческая мыслительная   деятельность.  То   есть   проблемное   обучение   —  это   такая форма организации учебных занятий, при которой знания передаются не в готовом виде, а в процессе самостоятельной познавательной деятельности в условиях проблемных ситуаций. 2 Основные   этапы:   формирование   проблемы,   нахождение   способов   ее решения, решение проблемы, формулирование выводов, подведение итогов.     Для   осуществления   проблемного   обучения   необходимы   следующие условия:  1. Наличие   в  УМК   учителя   задач,  вопросов,   заданий,  которые   могут быть проблемами для учащихся; 2. Умение учителя создавать проблемную ситуацию; 3. Постепенное   планомерное   развитие   у   учащихся   умений   и   навыков выявлять и формулировать проблему и самостоятельно находить способы ее решения; 4. Специальная система подготовки учителя к уроку, направленная на выделение в учебном материале проблемных вопросов. Для   такой   подготовки   учебного   материала   учитель   должен   его проанализировать  с разных точек зрения: научной (вычленение основных понятий, их взаимосвязи), психологической (предвидение реакции класса и отдельных   учащихся   на   выдвижение   проблем),   логической (последовательность постановки вопросов, заданий, системы их сочетания), дидактической   (выбор   необходимых   приемов   и   методов   создания проблемных ситуаций).  Методические приемы создания проблемных ситуаций на уроке могут быть различными: 1. учитель   подводит   школьников   к   противоречию   и   предлагает   им самим найти способ его разрешения; 2. излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; 3. предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций; 4. ставит конкретные вопросы (на рассуждение, сравнение, обобщение);  5. определяет проблемные теоретические и практические задания; 6. ставит проблемные задачи. 3 Рассмотрим   виды   активных   методов   обучения   и   дадим   им   краткую характеристику: 1. Учебная тематическая дискуссия. Завязка   дискуссии.   Тема   преподносится   в   виде   умственной   задачи, решить   которую   однозначным   ответом   нельзя   –   здесь   требуется размышление,   дающее   обычно   разные   варианты   ответов.   Задачи   должны соответствовать интересам и возрастным потребностям учащихся. И только тогда дискуссия воспринимается как жизненная, актуальная и значимая. Коллективное   обсуждение.   По   мере   вовлечения   учащихся   в совместный   поиск   решения   поставленной   проблемы   появляется   дух состязательности и заинтересованности. При  подведении   итогов  дискуссии,   необходимо   прийти   к определенному   положительному   результату   в   пределах   отведенного времени. Если же по какой­либо причине это не удалось сделать к концу занятия, считается целесообразным оставить время для подведения итогов и без колебаний прервать дискуссию, каким бы интересным и оживленным не был разговор. 2. Метод «круглого стола» Коллективный обмен мнениями, совместный поиск истины за «круглым столом» признаётся одним из эффективных методов обучения на старшем этапе обучения для реализации задач данной концепции.  3. «Интеллектуальный штурм» Метод «интеллектуального штурма» помогает учащимся формировать коммуникативные умения, необходимые для общения в учебно­трудовой сфере,   способствует   познанию   достижений   национальных   и общечеловеческих   ценностей,   развивает   способность   самостоятельно находить   и   использовать   необходимую   информацию,   развивает   навык 4 взаимоконтроля   и   самоконтроля,   а   также   совершенствует   такие нравственные качества, как взаимопомощь, толерантность, сотрудничество. 4. Анализ конкретных ситуаций (АКС) Для   решения   воспитательных,   обучающих   и   развивающих   задач проблемного   обучения   метод   анализа   конкретных   ситуаций   является наиболее   эффективным   приемом   на   всех   этапах   обучения,   начиная   с начальной школы. Преимущество этого метода заключается в том, что на занятиях имеется уникальная возможность создать конкретные проблемные ситуации, взятые из школьной, бытовой или семейной практики. Учащиеся с   особым   энтузиазмом   участвуют   в   анализе   ситуации   и   принимают оптимальные   решения,   так   как   темы   очень   близки   и   понятны,   а, следовательно, интересны и актуальны. В зависимости от темы урока и особенностей содержания материала на занятиях применяются различные виды ситуаций. 1. Ситуации — иллюстрации. Приводится пример из школьной практики или личного опыта. Например, показываются работы других школьников, которые добились значительных успехов в учебе. 2. Ситуация — оценка. Учащимся предлагается описание конкретного поступка.   Задача   учеников:   оценить   значение   ситуации   и   правильность действий   школьников.   Например,   предлагается   для   анализа   описание конкретного   случая   (конфликтная   ситуация   между   одноклассниками   в столовой   и  соответствующие   меры   со  стороны  дежурного   по   столовой). Дети   анализируют   ситуацию,   дают   оценку   правильности   действий   и предлагают свой вариант. 3. Ситуация — упражнение. Учащиеся проводят на занятии небольшое исследование.  Проблемное   обучение   на   уроках   английского   языка   «учит   учиться». Необходимость   развития   умения   учиться   в   корне   меняет   характер взаимоотношения   между   учителем   и   учеником,   позволяет   по­новому 5 взглянуть   на   оптимизацию   учебного   процесса   и   переосмыслить существующие методы преподавания английского языка. Таким   образом,   проблемное   обучение   на   уроках   английского   языка дополняет   традиционное   иллюстративно­объяснительное   обучение школьников.   Вместе   с   тем   оно   способствует   разрушению   старых стереотипов   пассивного   обучения,  заставляют   учеников   мыслить,   искать совместно с учителем ответы на сложные жизненные вопросы. Литература: 1. Аспекты   модернизации   российской   школы:   научно­методические рекомендации   к   широкомасштабному   эксперименту   по   обновлению содержания   и   структуры   общего   среднего   образования. –  М.:   ГУ  ВШЭ, 2001. 2. Народное образование, № 1330, 2003стр.100 Статья Ю.Борисова, И. Гребенев 3. Национальная   образовательная   инициатива   «Наша   новая   школа»// Вестник образования. Специальный номер. 1 полугодие, 2009. С – 6­21 4. Проблемные задания на уроках английского языка, Еврошкола, 2001, В.В. Сафонова 5. Титова   И.М.   Методика   обучения   иностранным   языкам   в   средней школе. Модернизация общего образования.­ СПб.,2005. 6. Цетлин   В.С.   Реальные   ситуации   общения   на   уроке.   /Иностранные языки в школе/ №3, 2000. Интернет­ресурсы 1. Федеральные   государственные   образовательные   стандарты [Электронный ресурс]. URL: http://fgos.isiorao.ru/  2. ФГОС   второго   поколения   //   Открытый   класс.   Сетевые образовательные   http://www.openclass.ru/blogs/61808  сообщества   [Электронный   ресурс].   URL: 6 3. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт [Электронный ресурс]. URL: http://standart.edu.ru

Методический семинар

Методический семинар

Методический семинар

Методический семинар

Методический семинар

Методический семинар

Методический семинар

Методический семинар

Методический семинар

Методический семинар

Методический семинар

Методический семинар
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017