Методический семинар
Оценка 4.6

Методический семинар

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
английский язык +1
Взрослым
26.04.2017
Методический семинар
Публикация является частью публикации:
Методический семинар.ppt

Методический семинар

Методический семинар
Безносова Оксана Безносова Оксана Александровна Александровна учитель английского языка учитель английского языка МБОУ Комсомольской СОШ МБОУ Комсомольской СОШ Тисульского района Кемеровской Тисульского района Кемеровской области области Стаж работы 18 лет Стаж работы 18 лет В 2010 году закончила В 2010 году закончила факультет иностранных языков факультет иностранных языков ГОУ ВПО Томского государственного ГОУ ВПО Томского государственного педагогического университета педагогического университета

Методический семинар

Методический семинар
РЕАЛИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, КАК СРЕДСТВО ЯЗЫКА, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Методический семинар

Методический семинар
«Чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» Проблемное обучение - … Проблемное обучение - … • Проблемное обучение — это система методов обучения, при которой учащиеся получают знания не путем заучивания и запоминания их в готовом виде, а в результате мыслительной работы по решению проблем и проблемных задач, построенных на содержании изучаемого материала. (Р.Декарт). • Проблемное обучение используется как на стадии введения учебного материала, так и на стадии его закрепления в процессе речевой практики на разных этапах обучения школьников.

Методический семинар

Методический семинар
Проблемная ситуация - … Проблемная ситуация - … это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися умениями, отношениями предъявляемым требованием. знаниями, и Проблемная ситуация – главное средство активизации мыслительной деятельности школьников, имеющая основные этапы: 1.формирование проблемы, 2.нахождение способов ее решения, решение проблемы, 3.формулирование выводов, 4.подведение итогов.

Методический семинар

Методический семинар
Для осуществления проблемного Для осуществления проблемного обучения необходимо: обучения необходимо: 1.Наличие в УМК учителя задач, вопросов, заданий, которые могут быть проблемами для учащихся; 2.Умение учителя создавать проблемную ситуацию; 3.Постепенное планомерное развитие у учащихся умений и навыков выявлять и формулировать и самостоятельно находить способы ее решения; проблему 4.Специальная система подготовки учителя к уроку, направленная на выделение в учебном материале проблемных вопросов.

Методический семинар

Методический семинар
Перед собой ставлю следующую цель: •достижение более высокого уровня мотивации и повышения интереса к изучению иностранного языка через применение технологии проблемного обучения, повышение результативности обучения, развитие креативных способностей обучающихся на уроках английского языка, реализация творческого потенциала каждого участника учебной деятельности.

Методический семинар

Методический семинар
Задачи: •рассмотрение актуальности использования методов проблемного обучения на уроках английского языка; •применение методов проблемного обучения на уроках английского языка как средство повышения результативности обучения и развития креативности; •рассмотрение развития творческой деятельности на уроках английского языка.

Методический семинар

Методический семинар
Актуальность: Научно-технический прогресс, новое содержание и новые формы труда требуют внедрения новых приемов и методов обучения, которые создавали бы наиболее благоприятные условия для эффективного усвоения студентами знаний, развития их мышления, формирования у них познавательного отношения к действительности и навыков самообучения и самообразования.

Методический семинар

Методический семинар
Основу проблемного обучения составляет совокупность взаимосвязанных методов и средств, обеспечивающих возможности творческого участия обучаемых в процессе усвоения новых знаний, формирование творческого мышления и познавательных интересов личности. Проблемное обучение -это система методов обучения, при которой учащиеся получают знания не путем заучивания и запоминания их в готовом виде, а в результате мыслительной работы по решению проблем и проблемных задач, построенных на содержании изучаемого материала.

Методический семинар

Методический семинар
Виды активных методов обучения Виды активных методов обучения 1. Учебная тематическая дискуссия 1. Учебная тематическая дискуссия Во время дискуссии учитель перестает быть лишь лектором, выдающим слушателю определенный объем информации для запоминания, а играет роль помощника, собеседника. Ученик здесь выступает уже не в роли пассивного слушателя, а становится активным и полноправным участником диалога. Возможные темы дискуссий •Youth and Conflicts •A Hobby Makes Your Life Much More Interesting •Is It Worth Lying? •Video and Computer Games •Ways of Being Successful •and many others

Методический семинар

Методический семинар
2. Метод “круглого стола” 2. Метод “круглого стола” • Коллективный обмен мнениями, совместный поиск истины за «круглым столом» признаю одним из эффективных методов обучения на старшем этапе обучения для реализации задач данной концепции. Учащиеся предлагают проблему для обсуждения, которая заранее доводится участников “круглого стола”. Планирую мероприятие таким образом, чтобы участвовали все присутствующие. Иначе это будет не круглый стол, а вечер вопросов и ответов. Стараюсь создать на занятии доверительную, доброжелательную атмосферу.

Методический семинар

Методический семинар
3. Интеллектуальный штурм 3. Интеллектуальный штурм Сущность метода "интеллектуальный штурм" (ИШ) заключается в коллективном поиске нетрадиционных путей решения возникшей проблемы. 1-й этап - формулирование проблемы, которую необходимо решить, обосновываю задачи для поиска решения; 2-й этап - тренировочная разминка. Упражнение в быстром поиске ответов на вопросы и задачи тренировочной сессии; 3-й этап - мозговая атака-штурм поставленной проблемы. Генерирование идей начинается по моему сигналу одновременно во всех группах; 4-й этап - оценка и отбор наилучших идей. Пока эксперты на основе установленных критериев отбирают идеи, рабочие группы отдыхают. 5-й этап - сообщение о результатах мозговой атаки. Обсуждение итогов работы групп, оценка наилучших идей, их обоснование и публичная защита.

Методический семинар

Методический семинар
4. Деловая игра 4. Деловая игра Деловая игра – это педагогический прием моделирования различных ситуаций, имеющих целью обучение школьников принятию решений. На занятии мною используются различные варианты организации и проведения деловых игр: "КВН" (разминка команд, вопросы капитанам, вопросы командам, "домашнее задание" и т.п.), "Что? интеллектуальных Где? Когда? способностей), ток-шоу, либеральный клуб и другие) (викторина с имитационные Таким образом, деловые игры изменяют привычную обстановку на занятиях, учетом игры (дебаты, развивают творческие способности, формируют практические навыки и умения необходимые для формирования умений адаптироваться в меняющихся жизненных реалиях, создают условия для самореализации личности.

Методический семинар

Методический семинар
4. Анализ конкретных ситуаций (АКС) 4. Анализ конкретных ситуаций (АКС) Преимущество этого метода заключается в том, что на занятиях я имею уникальную возможность создать конкретные проблемные ситуации, взятые из школьной, бытовой или семейной практики. Учащиеся с особым энтузиазмом участвуют в анализе ситуации и принимают оптимальные решения, так как темы очень близки и понятны, а следовательно интересны и актуальны. 1. Ситуации - иллюстрации. Я привожу пример из школьной практики или личного опыта. 2. Ситуация - оценка. Учащимся предлагается описание конкретного поступка. Задача учеников: оценить значение ситуации и правильность действий школьников. 3. Ситуация - упражнение. Учащиеся проводят на занятии небольшое исследование.

Методический семинар

Методический семинар
Выводы • Необходимость развития умения учиться в корне меняет характер взаимоотношения между учителем и учеником, позволяет по-новому взглянуть на оптимизацию учебного процесса и переосмыслить существующие методы преподавания английского языка. • Взаимоотношения между мной и учащимися, основанные на сотрудничестве, взаимопомощи, учат жить в социуме. Я принимаю активное участие в их деятельности, как помощник, советник, источник информации, разделяя общую ответственность за результат. • Проблемное обучение на уроках английского языка имеет практическую значимость в формировании личности, т.к. учащиеся обсуждают проблемы, связанные с историей и географией, литературой и музыкой, экологией и биологией, с реальной жизнью. • Проблемное обучение учит детей добывать знания самостоятельно. Оно ярко отображает изменение сути образования «От образования на всю жизнь – к образованию через всю жизнь»

Методический семинар

Методический семинар
Заключение Проблемное обучение на уроках английского языка дополняет традиционное иллюстративно-объяснительное обучение школьников. Вместе с тем оно способствует разрушению старых стереотипов пассивного обучения, заставляют учеников мыслить, искать совместно с учителем ответы на сложные жизненные вопросы. Следует отметить, что проблемное обучение стимулирует личностную активность учащихся, а это обеспечивает активное отношение к знаниям, систематичность и настойчивость учащихся, и, конечно, положительный результат в обучении и воспитании.

Методический семинар

Методический семинар
Наши достижения Конкурс Ф.И.участника Кравченко А., 9 кл Гиндулина Л., 6 кл. Сметанникова Е., 6 кл. Баранова А., 5 кл. Сафронов Я., 5 кл. Кравченко А., 8 кл Учебный год 2016- 2017 Резуль тат II место I место II место I место III место I место 2015- 2016 Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по Безносова П., 8 кл. Кравченко А., 7 кл. I место I место III место 2014- 2015

Методический семинар

Методический семинар
Литература: 1. Аспекты модернизации российской школы: научно-методические рекомендации к широкомасштабному эксперименту по обновлению содержания и структуры общего среднего образования. – М.: ГУ ВШЭ, 2001. 2. Народное образование, № 1330, 2003стр.100 Статья Ю.Борисова, И. Гребенев 3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»// Вестник образования. Специальный номер. 1 полугодие, 2009. С – 6-21 4.Проблемные задания на уроках английского языка, Еврошкола, 2001, В.В. Сафонова 5.Титова И.М. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Модернизация общего образования.- СПб.,2005. 6. Цетлин В.С. Реальные ситуации общения на уроке. /Иностранные языки в школе/ №3, 2000. Интернет-ресурсы 1.Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. URL: http://fgos.isiorao.ru/ 2. ФГОС второго поколения // Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества [Электронный ресурс]. URL: http://www.openclass.ru/blogs/61808 3.Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. URL: http://standart.edu.ru

Методический семинар

Методический семинар
Thanks for your attention! P.S. Welcome to my lessons!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017