Методический семинар на конкурс "Учитель года 2017"
Оценка 4.7

Методический семинар на конкурс "Учитель года 2017"

Оценка 4.7
Мероприятия +3
docx
английский язык +1
Взрослым
02.05.2017
Методический семинар на конкурс "Учитель года 2017"
Публикация является частью публикации:
Пояснительная к презентации к учебному семенару.docx
«Использование современных образовательных технологий  в преподаваниианглийского языка» Добрый день. Меня зовут Межлумова Елена Владимировна. Я преподаю в МОУ   "СОШ   с.   Синодское"     уроки   английского   языка   со   2   по   11 класс.Сегодня я бы вам хотела рассказать об «Использовании  инновационных технологий и методик на уроках английского языка» Слайд 1Каждый учитель, разрабатывая конспект урока, хочет, чтобы все дети к концу занятия усвоили материал. Проработав некоторое время в школе, я убедилась, что ученику  сложно запомнить то, о чём просто рассказывается на уроке.  «Когда   информация   подаётся   вне   интереса,   в   коре   головного   мозга формируется центр её активного отторжения» И.Павлов.   Как же мотивировать познавательную деятельность ученика? На мой взгляд, нужно подобрать и совместить на одном  уроке несколько методов, способов, технологий и приёмов,способствующих мотивации деятельности ученика так, чтобы они дополняли друг друга, но не перегружали урок.   Несомненно, в помощь   учителю   пришли   инновационные   методики   и   технологии,   которые направлены на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог». Слайд 3 Изучив и проанализировав литературу, я поставила себе цель освоить использованиесовременных   образовательныхметодов   и   технологий   для обучения   школьников   уже   со   второго   класса.   Это   помогает   мне   сделать процесс обучения более эффективным.         Одна мудрость учит: «Скажи мне ­ я забуду. Покажи мне ­ я запомню. Дай мне действовать самому ­ и я научусь». По такому принципу в основу обучения положена собственная активная деятельность. И поэтому, одним из путей повышения результативности в изучении школьных предметов является внедрение активных форм работы на разных этапах урока. Я поставила себе следующие задачи: ­Рассмотреть     актуальности   использования   инновационных   технологий   на уроках английского языка. ­использовать   ИКТ на уроках английского языка как средство повышения результативности обучения и развития креативности; ­   использовать   творческую   деятельность     на   уроках   английского   языка посредством игр, проектов… Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время в рамках реализации   приоритетного   национального   проекта   «Образование»   активно осуществляется   внедрение   информационных   технологий  в  образовательный процесс.   Сосредоточение   современных   технических   средств   обучения способствует модернизации учебно­воспитательного процесса, активизирует мыслительную   деятельность   учащихся,   способствует   развитию   творчества педагогов, позволяют проводить дистанционное обучение, развивают систему непрерывного   образования,   тем   самым   повышая   эффективность образовательного процесса.  Здоровье сберегающие технологии Слайд   4Чтобы   повысить   динамическую   составляющую   урока,необходимо внести   изменения   в   традиционную   структуру   урока,   совместить образовательный   компонент   с   динамической   нагрузкой   на   всех   этапах учебного   процесса.   Интересным   и   полезным   в   этом   отношении   стало   мое знакомство с опытом работы зарубежных коллег на педагогических сайтах в Интернете.   Организация   уроков   обучения   второму   языку   проходит   с привлечением большого количества active songs and games, fingerplays, role plays… 1.   физкультминутка,   динамическая   пауза   (снимают   напряжение   общей моторики); 2. смена видов деятельности (разнообразие заданий: читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу  и  т.д., направленных  на поддержание  интереса   и снятия повышенной утомляемости); 3. игра, игровые моменты (преобладающая форма деятельности у младших школьников,   через   которую   ребенок   познает   мир,   учится   анализировать, обобщать, сравнивать);         Игровые методики на уроках английского языка  Слайд 5 Игровые методики на уроках английского языка как один из методов здоровье   сберегающих   технологий   является   также   и   способом   повышения мотивации к изучению английского языка оптимальный темп ведения урока: 1.подача   материала   наиболее   доступным   рациональным   способом (предполагает воздействие на все каналы); 2.нестандартное размещение ученических рабочих мест в классе; 3.чередование   горизонтальных   (работа   за   столом)   и   вертикальных   рабочих плоскостей; 5.нетрадиционная система опроса; 6. музыкальное сопровождение; 7. групповой метод обучения. Большинство перечисленных компонентов я  использую на этапах обучения языку. Проектные технологии на уроках иностранного языка Слайд  6  Метод   проектов   –   это   комплексный   обучающий   метод,   который позволяет   индивидуализировать   учебный   процесс,   дает   возможность учащемуся   проявлять   самостоятельность   в   планировании,   организации   и контроле своей деятельности.            Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная   методика   позволяет   вести   индивидуальную   работу   над   темой, которая   вызывает   наибольший   интерес   у   каждого   участника   проекта,   что, несомненно,   влечет   за   собой   повышенную   мотивированную   активность учащегося.   Он   сам   выбирает   объект   исследования,   сам   для   себя   решает: ограничиться   ли   учебником   по   английскому   языку   (просто   выполнив очередное упражнение), или почитать другую литературу. Однако, зачастую ребята обращаются к дополнительным источникам информации, анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и занимательное.         Одной из главных особенностей проектной деятельности, на мой взгляд, является   ориентация   на   достижение   конкретной   практической   цели   – наглядное   представление   результата,   будь   это   рисунок,   аппликация   или сочинение.     Хочется привести в качестве примера урок­проект, проведённый мною в 5 классе по теме «Королевы Великобритании». В ходе проекта ребята узнали много нового из истории Великобритании и о жизни   высокопоставленных лиц,   проследили   родовую   цепочку,   что   в   последствии   им   пригодится например на уроках истории. Несомненно, проектная деятельность позволяет учащимся   выступать   в   роли   авторов,   созидателей,   повышает   творческий потенциал,   расширяет   не   только   общий   кругозор,   но   и   способствует расширению языковых знаний.       Слайд 7Очень актуальной технологией в преподавании учебных предметов, в том числе, и английского языка в свете новых образовательных стандартов  технология   критического   мышления  на   уроках   английского является   языка. Критическое мышление  (англ. Critical thinking)  — система суждений, которая   используется   для   анализа   вещей   и   событий   с   формулированием обоснованных   выводов   и   позволяет   выносить   обоснованные   оценки, интерпретации,   а   также   корректно   применять   полученные   результаты   к ситуациям и проблемам. К интеллектуальным умениям критического мышления, относятся: Ø­ анализ / выводы; Слайд 8 Ø­ выдвижение, формулировка, разработка гипотез; Ø­ установление и создание, поиск аналогий, метафор; Ø­ активизация ранее приобретенных знаний; Ø­ активизация причинно­следственных отношений; Ø­ анализ значимости; Слайд 9 Ø­ сравнение — сопоставление — противопоставление; Ø­ применение в реальных условиях; Ø­ оценка и ее достоверность Ø­ обобщение идей; Ø­ изучение других точек зрения. Что, несомненно, можно было увидеть на моем уроке. Слайд 10        Использование информационных технологий  на уроках английского языка помогает реализовать личностно­ориентированный подход в обучении, обеспечивают   индивидуализацию   и   дифференциацию   обучения   с   учетом способностей детей, их уровня обученности.   Возможности   использования  Интернет­ресурсов огромны. Глобальная  сеть Интернет  создаёт  условия  для  получения любой необходимой  учащимся  и учителям   информации,   находящейся   в   любой   точке   земного   шара: страноведческий   материал,   новости   из   жизни   молодёжи,  статьи   из   газет   и журналов и т. д.    На уроках английского языка с помощью Интернета я решаю целый ряд дидактических   задач:   формирую     навыки   и   умения   чтения,   используя материалы   глобальной   сети;   совершенствую   умения   письменной   речи школьников;   пополняется   словарный   запас   учащихся;   формируется мотивация     к   изучению   английского   языка.   Кроме   того,   моя   работа направлена на изучение возможностей Интернет­технологий для расширения кругозора школьников.   Формы   работы   с   компьютерными   обучающими   программами   на   уроках иностранного языка включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений.   Учащиеся   могут   принимать   участие   в   тестировании,   в   викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по  сети  Интернет, переписываться   со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Одним   из   основных   требований,   предъявляемых   к   обучению   иностранным языкам   с   использованием   Интернет­ресурсов,   является   создание взаимодействия   на   уроке,   что   принято   называть   в   методике интерактивностью.  Интерактивность  ­   это   "объединение,   координация   и взаимодополнение   усилий   коммуникативной   цели   и   результата   речевыми средствами". Обучая подлинному языку, Интернет помогает в формировании умений   и   навыков   разговорной   речи,   а   также   в   обучении   лексике   и грамматике,   обеспечивая   подлинную   заинтересованность   и,   следовательно, эффективность.   Интерактивность   не   просто   создает   реальные   ситуации   из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка. Например:  песни на уроке­ дети слышат носителей языка, стараются подражать причем самостоятельно без принуждения;  интерактивные   игры­многообразие   действий:   найди   пару­   слушают, повторяют,     читают,   развивают   память,   соревнуются,   развивают   логику, фантазируют, общаются на языке, проигрывают ситуации просмотр   видео­   полное   погружение   в   ситуацию,   в   языковую   среду, построение догадки… и многое другое. Слайд 11   К   современным   технологиям   относится   и  технология   сотрудничества. Основная   идея   заключается   в   создании   условий   для   активной   совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети объединяются в группы по 3­4 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы. Слайд   12  Большую   эффективность   в   наше   время   имеет  проблемное обучение. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по   их   разрешению,   в   результате   чего   и   происходит   творческое   овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мыслительных способностей.  Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения. Таким образом, учащийся становится  субъектом своего обучения и, как результат, он овладевает новыми знаниями, новыми способами действия.  Слайд 13 Метод обучения, при котором учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной активной учебно­познавательной деятельности называется деятельностнымметодом.       По   мнению   А.   Дистервега,   деятельностный   метод   обучения   является универсальным.   "Сообразно   ему   следовало   бы   поступать   не   только   в начальных школах, но во всех школах, даже в высших учебных заведениях. Этот метод уместен везде, где знание должно быть еще приобретено, то есть для всякого учащегося". Слайд 14 Активное обучение ­ это способ организации учебного процесса, при котором получениеучащимся знаний доминирует над их передачей преподавателем, а используемые   методы,   формы   и   средства   стимулируют   данный   процесс, учитывают   индивидуальные   особенности   учащегося   и   обеспечивают требуемый   уровень   мотивации.   При   такой   форме   организации   учебного процесса   учителю   необходимо   правильно   ориентировать     познавательную деятельность учащихся, сориентировать их в информационном пространстве и вовремя предоставить необходимую методическую помощь.    Могу утверждать, что все современные инновационные технологии имеют основной своей целью повышение активности учащихся, их самостоятельную деятельность по добыванию знаний, истины, так как,  истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность.  Главное – удовлетворенность деятельностью, что благоприятно влияет и на   мотивы,   и   на   способы   учения,   и   на   расположенность   учащихся   к общению   с   учителем,   с   одноклассниками,   на   создание   благоприятных отношений в ходе  деятельности. Слайд15 Спасибо!   Слайд 16 Использованная литература Полат Е. С. Обучение в сотрудничестве // Иностранные языки в школе. – 2007 ­ № 1 Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка. – 2006. Усейнова Н.В. Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка.­ 2006. № 6. – С. 49­54  Баклашкина   М.В.   Обучение   иноязычному   межличностному   общению   на занятиях   по   иностранному   языку   в   школе   и   вузе   //   Иностранные   языки   в школе. – 2009. – № 1. – С. 9­13. Клейменова Н.М. Использование активных приемов обучения на занятиях  // Иностр. языки в школе. – 2011. – № 1. Коряковцева   Н.Ф.   Современная   методика   организации   самостоятельной работы изучающих иностранный язык . – М.: АРКТИ, 2009. – 176 с. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: Учеб.пособие/ П.К. Бабинская и др. – Мн.: Тетра Системс, 2010. – 288 с. Коптюг   Н.М.   “Интернет­проект   как   дополнительный   источник   мотивации учащихся”. Иностранные языки в школе, 2009, № 3. Сборник   “На   урок   в   Интернет”,   материалы   Всероссийского   конкурса “Дистанционный учитель года”, Москва, РАО, 2010. Подопригорова   Л.А.   “Использование   интернета   в   обучении   иностранным языкам”. ИЯШ, 2003, № 5. Душеина Т.В. “Проектная методика на уроках иностранного языка”. ИЯШ, 2010, № 5. Павленко   И.Н.   “Использование   проектной   методики   в   обучении   детей старшего дошкольного возраста”. ИЯШ, 2011, № 5.

Методический семинар на конкурс "Учитель года 2017"

Методический семинар на конкурс "Учитель года 2017"

Методический семинар на конкурс "Учитель года 2017"

Методический семинар на конкурс "Учитель года 2017"

Методический семинар на конкурс "Учитель года 2017"

Методический семинар на конкурс "Учитель года 2017"

Методический семинар на конкурс "Учитель года 2017"

Методический семинар на конкурс "Учитель года 2017"

Методический семинар на конкурс "Учитель года 2017"

Методический семинар на конкурс "Учитель года 2017"

Методический семинар на конкурс "Учитель года 2017"

Методический семинар на конкурс "Учитель года 2017"

Методический семинар на конкурс "Учитель года 2017"

Методический семинар на конкурс "Учитель года 2017"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017