Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования социальной компетентности школьников"
Оценка 5

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования социальной компетентности школьников"

Оценка 5
Научные работы +2
doc
информатика +1
Взрослым
27.01.2017
Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования  социальной компетентности школьников"
Презентация, совместима с MS Office 2003
Методический семинар.doc
Методический семинар Метод проектов как средство формирования  социальной компетентности школьников Афельд В.Э. Тарский район (Слайд 1)  Современное информационное общество ставит перед учителем задачу подготовки   выпускников,   способных   ориентироваться   в   меняющихся   жизненных ситуациях,   способных   самостоятельно,   критически   мыслить,   видеть   возникающие проблемы   и   искать   пути   их   рационального   решения.  (Слайд   2)  Для   создания современного образовательного пространства в новых условиях необходимы передовые образовательные технологии. Хотя метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике, он очень современен, как один из лучших методических приёмов не   только   для   активизации   деятельности   обучающегося,   но   также   и   как   средство социализации.  (Слайд   3)  Использование   метода   проектов     позволяет   не   только стимулировать   интерес   обучающихся   к   определённым   проблемам,   предполагающим владение   некоторой   суммой   знаний,   но   и   через   проектную   деятельность   показать практическое   применение   полученных   знаний.   Считаем,   что   в   настоящее   время необходимо   формировать   у   обучающихся   социальные   компетенции,   социальную активность,   делать   это   эффективно,   что   возможно,   на   наш   взгляд,   в   рамках использования метода проектов.  (Слайд 4) Актуальность проблемы заключается в общественной значимости данного вопроса   в  плане   признания   технологии  проектного   метода  в  образовании  в  рамках введения   ФГОС   с   целью   формирования   социальной   компетенции   школьников. Применение метода проектов позволяет разрешить ряд противоречий. (Слайд   5)   Изучив   психолого­педагогическую   литературу,   поддерживаем     точку зрения,   высказанную   С.В.   Аласовой,   «развитие   социальной   компетентности школьников может быть эффективным при условии опоры на личный опыт учащихся, что   предполагает   обращение   к   реальной   политической,   экономической,   социальной действительности, её противоречиям и тенденциям, которая и происходит   в работе Афельд Вячеслав Эдуардович 1 над проектом. Необходимо синтезировать личный опыт   и научную информацию и на их основе эффективно развивать социальную компетентность школьников». (Слайд   6)   Рассматривая   метод   проектов   как   средство   социализации,   можно   сущности   социализации   как   процесса   и   результата   присвоения говорить   о   обучающимися социального опыта по мере его психологического, интеллектуального и личностного развития, то есть преобразование под влиянием обучения и воспитания его   психических   функций,   присвоение   социально–нравственных   ценностей,   норм   и правил поведения, формирования мировоззрения.  Социальный   опыт  –   это   результат   действий   школьника   и   его   активного взаимодействия   с   окружающим   миром.   Необходимо   не   просто   усвоить   сумму сведений, знаний, умений, образцов, а обладать, владеть тем способом деятельности и общения, результатом которого он является. Социальный опыт есть всегда результат действия, активного взаимодействия с окружающим миром. Следовательно, главной составляющей педагогического механизма социального опыта выступает деятельность обучающихся (Г.С. Батищев, Л.С. Выготский, М.С. Каган, А.Н. Леонтьев и др.).  (Слайд   7)   Для   решения   обозначенной   проблемы   выделили   ряд   задач   развития социальной компетентности в образовательном процессе.  (Слайд   8)   Для   эффективной   работы   определили   показатели   социальной компетентности школьников. (Слайды 9­10) Считаем, что для показателей социальной компетентности   обучающихся   с   использованием   метода   проектов,   наиболее продуктивными являются следующие направления работы. (Слайд   11)   1.   Организация   групповой   работы   на   уроках   информатики   и   во внеурочной   практике.   Совместная   деятельность   вырабатывает   у   обучающихся необходимые навыки социального взаимодействия, умения подчиняться коллективной дисциплине, но в то же время отстаивать свои права, свою точку зрения, соотносить личные   интересы   с   общественными.   Развиваются   ответственность,   саморегуляция, адекватная самооценка, позитивная мотивация учения, владение средствами общения и навыками конструктивного взаимодействия. Афельд Вячеслав Эдуардович 2 2. Преподавание информатики с использованием коллективных способов обучения. Применение уроков­экскурсий, конференций, реализация метода проектов в масштабе как   одного   урока,   так   и   во   внеурочной   деятельности   способствуют   расширению системы знаний ребёнка о социальной действительности и о себе, сценариев поведения в типичных социальных ситуациях, позволяющих быстро и адекватно адаптироваться в условиях быстро меняющегося социума.  (Слайд 12) 3. Оптимальный способ развития социальной компетентности – метод проектов.   Уникальное   особенность   этого   метода   –   умение   работать   в   команде, практическая   направленность   деятельности,   развитие   социально   значимых   качеств личности   (активность,   трудолюбие,   настойчивость   в   достижении   цели).   В   начале проектной   деятельности   обязательно   через   групповую   форму   работы   знакомим обучающихся   с   алгоритмом   выполнения   проекта,   формами   его   презентации, методологическим   аппаратом   по   проблеме,   предлагаем   разнообразные   проекты, выполненные учениками школы по различным учебным предметам и направлениям. 4.   Опора   на   индивидуальные   особенности   школьников.   Особое   внимание   в педагогической   деятельности   уделяем   творческой   самореализации   личности обучающихся,   развитие   их   способностей,   умению   принимать   решение   относительно себя самого и быть за него ответственным. 5. Организация дистанционного обучения для детей­инвалидов, детей с ОВЗ, часто болеющих   школьников,   познавательно­активных   обучающихся   по   индивидуальным образовательным   траекториям.   На   базе   образовательного   учреждения   создан   центр образовательно­социальной   интеграции   для   детей   разных   возможностей,   и   наша деятельность   позволяет   согласовывать   основные   подходы   к   работе   с   разными категориями   учащихся,   апробировать   новые   технологии,   отбирать   наиболее эффективные методы и приёмы коррекционного обучения в контексте инклюзивного образования. (Слайд 13) 6. Внеурочная деятельность по реализации ФГОС представлена работой информационного   клуба   «Мы»   и   творческой   мастерской   «Мир   анимации».   Ребята осваивают   современные   информационные   технологии   за   рамками   школьного   курса Афельд Вячеслав Эдуардович 3 информатики,   применяют   их   в   реализации   собственных   проектов.   Результаты презентуют   перед   общественностью   через   участие   в   Форумах   социально­значимых инициатив, публикацию собственных статей, выступление на конференциях различного уровня. Занятия клуба «Мы» направлены на социальное взаимодействие школьников, так как построены на межличностном общении. Являясь руководителем этого клуба, учитель     выступает   в   роли   фасилитатора.   Это   способствует   созданию   единого пространства для  развития социально­активной личности, индивидуальности каждого ученика.   В   рамках   творческой   мастерской   «Мир   анимации»,   изучая   возможности компьютерных программ по разработке анимационных фильмов, ребята 5­6 классов создают собственные мультфильмы, в которых стараются выразить своё отношение к миру.   Проводим   фестивали   анимационного   кино   с   приглашением   учеников   разных классов и родителей в рамках предметных образовательных форумов. 7. Исследовательская деятельность. Определяется такое взаимодействие учителя с учеником,   при   котором   вся   совместная   деятельность   строится   на   принципах сотрудничества, сотворчества и партнёрства. Ученик превращается в равноправного участника,  соавтора, ответственного за  результат исследовательской работы в целом. (Слайд   14)   Наши     воспитанники   –   постоянные   участники   и   победители   научно­ практических   конференций   разного   уровня,   Фестиваля   исследовательских   и творческих   работ   учащихся   «Портфолио».   Имеют   публикации   собственных исследований в сборниках конференций областного,  межрегионального  уровней. (Слайд   15)   Одним   из   организационно­педагогических   условий   становления социальной компетентности подростков и старшеклассников является включение их в социальную деятельность посредством организации социальной практики, участия в социально­значимых   проектах.   Под   социальной   практикой   понимаем   особый   вид деятельности,   направленной   на   социализацию   личности   в   системе   средовых взаимодействий. Традиционно   в   нашей   школе   проводится   социально­значимая   акция   «Подарок ветерану».   Используя   компьютерные   программы,   ребята   создают   поздравительные Афельд Вячеслав Эдуардович 4 открытки ветеранам микрорайона № 2 г. Тары, создают сувенирную продукцию и перед праздником 9 мая посещают семьи ветеранов,  дарят им подарки.  Ежегодно организуем постановки новогодних спектаклей, на которые приглашаем детей­инвалидов,   детей   с   ОВЗ,   ветеранов   педагогического   труда.         Совместно   с ребятами участвуем в гастрольных турах школьного театра в социальном доме для ветеранов войны и труда на улице Радищева, в социально­реабилитационном центре для несовершеннолетних Тарского района. (Слайд 16) В педагогической деятельности большое внимание уделяем решению с обучающимися   практико­ориентированных   задач,   деловым   и   ролевым   играм, моделирующим реальные ситуации. Для этого в школе функционирует издательский центр,   где   совместно   с   учениками   организуем   информационное   сопровождение жизнедеятельности   школьного   сообщества,   занимаемся   изготовлением   тематических буклетов, листовок, сборников по итогам проведения школьной научно­практической конференции, публичных отчётов.    В   составе   мобильной   группы   педагогов   занимаемся   развитием   волонтёрского движения  в ОУ. Совместно  со школьным  волонтёрским отрядом «Пять»  проводим экологические акции по   уборке Сквера погибшим партизанам на улице Советской, участвуем   в   благоустройстве   Тихвинского   парка   города   Тары,   развиваем   систему добровольного   донорства   в   Тарском   районе   в   рамках   регионального   проекта, организованного   «Центром   развития   общественных   инициатив»,   пропагандируем здоровый образ жизни среди детей и подростков. (Слайды 17­18) Степень формирования социальных компетентностей школьников отслеживаем   по   методике   А.М.   Прихожан,   оформляем   индивидуальные   карты компетентности, проводим системный мониторинг с дальнейшей коррекцией. Таким   образом,   через   проектное   моделирование   в   урочной   деятельности,   в процессе   социальной   практики,   социально­значимых   акций   обучающиеся   получают опыт   межличностного   и   делового   общения,   навыки   поиска   мест   и   способов приложения   своих   сил,   анализируют   свои   способности,   приобретают   уверенность   в себе, становятся более ответственными. Афельд Вячеслав Эдуардович 5

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования социальной компетентности школьников"

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования  социальной компетентности школьников"

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования социальной компетентности школьников"

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования  социальной компетентности школьников"

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования социальной компетентности школьников"

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования  социальной компетентности школьников"

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования социальной компетентности школьников"

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования  социальной компетентности школьников"

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования социальной компетентности школьников"

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования  социальной компетентности школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017