Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования социальной компетентности школьников"
Оценка 5

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования социальной компетентности школьников"

Оценка 5
Научные работы +2
ppt
информатика +1
Взрослым
27.01.2017
Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования  социальной компетентности школьников"
Афельд_презентация.ppt

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования социальной компетентности школьников"

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования  социальной компетентности школьников"
Метод проектов как средство  формирования социальной  компетентности школьников   Афельд Вячеслав Эдуардович,  учитель информатики, бюджетное общеобразовательное учреждение  «Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»  Тарского муниципального района Омской области

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования социальной компетентности школьников"

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования  социальной компетентности школьников"
На Международной комиссии ЮНЕСКО  по образованию для 21 века выделены 4 опорных направления  будущего образования: • учиться быть;  • учиться знать;  • учиться делать;  • учиться жить вместе.

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования социальной компетентности школьников"

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования  социальной компетентности школьников"
Выпускник основной школы, согласно концепции ФГОС,  должен представить на государственную итоговую  аттестацию персональный проект любой предметной или  же внеучебной направленности. Поэтому проектной  деятельности школьников уделяем ведущую роль с целью  стимулирования интереса обучающихся к определённым  проблемам и показа практического применения  полученных знаний

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования социальной компетентности школьников"

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования  социальной компетентности школьников"
Актуальность проблемы заключается в общественной  значимости данного вопроса в плане признания технологии проектного  метода в образовании в рамках введения ФГОС с целью формирования  социальной компетенции школьников. Противоречия, решаемые в данном опыте: уровень  значимости  практическая  •недостаточный  имеющийся  информатике  (слабая  образовательного процесса); •формирование  механизма  самореализации  личности  (что  я  буду  представлять как личность без знаний по информатике); •возможность интеграции знаний по предмету.     знаний  по  направленность

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования социальной компетентности школьников"

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования  социальной компетентности школьников"
Значимыми для разрешения вышеуказанных противоречий являются  научные труды Г.С. Батищева, Л.С. Выготского, М.С. Кагана, А.Н.  Леонтьева, которые отмечают, что главной составляющей  педагогического механизма социального опыта выступает  деятельность обучающихся. Для результативности педагогической деятельности опираемся на  исследования С.В. Аласовой, утверждающей, что«развитие  социальной компетентности школьников может быть эффективным  при условии опоры на личный опыт учащихся, что предполагает  обращение к реальной политической, экономической, социальной  действительности, её противоречиям и тенденциям, которая и  происходит  в работе над проектом.

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования социальной компетентности школьников"

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования  социальной компетентности школьников"
Рассматривая метод проектов как средство социализации,  можно говорить о  сущности социализации как процесса и  результата присвоения обучающимися социального опыта

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования социальной компетентности школьников"

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования  социальной компетентности школьников"
Задачи развития социальной компетентности в  образовательном процессе: • способы организации групповой работы для создания ситуации  партнёрства и взаимного уважения в учебном процессе; • предоставление возможности обучающимся исполнения социальных  ролей для овладения нормами общения со сверстниками и взрослыми; • ориентировка  на собственный опыт при выборе проекта и способов  его реализации; • приобретение качеств, определяющих ученика как личность,  формирование целей, мотивов, интересов, личностно и социально  значимых потребностей и ценностей школьника; • обязательное проведение разнообразных видов рефлексии для  формирования социальной компетентности как механизма развития  самосознания.

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования социальной компетентности школьников"

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования  социальной компетентности школьников"
Для эффективной работы определили показатели  социальной компетентности школьников: • сотрудничество, работа в команде;  • коммуникативные навыки;  • способность принимать собственные решения; • способность делать осознанный выбор;  • стремление к осознанию собственных потребностей и целей;  • социальная целостность, умение определить личностную роль в  обществе;  • наличие опыта выполнения разнообразных социальных ролей;  • развитие личностных качеств, саморегулирование.

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования социальной компетентности школьников"

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования  социальной компетентности школьников"
Этапы 1.Подго тови­ тель­ ный 2. Орга  низа­ цион­ ный педагога учеников Определение  темы,  целей  и  задач,  типа  проекта,  числа  участников.  Создание  непринужденной  обстановки,  атмосферы  сотрудничества,  нацеливание  на  работу,  активную  уважительное  отношение  к  друг другу.  учеников  Погружение  в  творческую  атмосферу,  на  настрой  деятельность,  активную  выбор  будущего  проекта,  прогнозирование  результатов,  выбор  способа  реализации  результатов  проекта. темы  Наблюдение,  консультация  в  вопросах  поиска  информации,  в  группе,  при  необходимости  организация  работы  групп,  определение  временных  рамок дальнейшей работы. работы  информации,  Уточнение  группы,  формирование  распределение  ролей,  разработка  плана  будущей  деятельности,  выбор  работы,  методов  определение  источников  информации  Влияние этапов работы над проектом на развитие  социальной компетентности школьников Деятельность Деятельность Влияние на социальную компетентность умения  Развитие  целеполагания,  самостоятельности  постановке  развитие  установок  корректировка  нравственных  ориентиров. в  проблемы,  гуманистических  личности,  системы  и  ценностей  и  вербальной,  Развитие  психологической,  конфликтной,  коммуникативной  компетенций: развитие умения  вести  умения  ситуацию,  прогнозировать  организаторских  способностей.  социальной роли. дискуссию,  Выбор

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования социальной компетентности школьников"

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования  социальной компетентности школьников"
Этапы 3.Дея­ тельнос тный Влияние этапов работы над проектом на развитие  социальной компетентности школьников Деятельность Деятельность Влияние на социальную педагога учеников Наблюдение,  координация  помощь  защите  оформлении результатов.  консультация,  проекта,  в  подготовке  к  и  проекта  Непосредственная  работы  над  проектом,  консультация  с  педагогом,  подготовка  защите  проекта.  к  компетентность приобщение  Развитие  самостоятельности,  приобретение  и  использование  знаний  об  обществе,  моделях  поведения,  к  культуре  общества,    развитие  профессиональной,  гражданской  экономической  компетенции  (в  зависимости  от темы проекта), и др  4.Презе нтацион но­ оценочн ый в  Участие  коллективном  анализе и оценке результатов,  полученных  обобщение  результатов,  подведение  организация  итогов,  рефлексии. . результатов  Представление результатов,  защита  проекта,  анализ  и  оценка  и  работы,  проделанной  выявление  и  неудач,  обсуждение  перспектив  и  тем  новых  проектов.  успехов  самооценки  Развитие  навыков  публичных  выступлений,  навыков  самоанализа,  рефлексивного  повышение  и  самоуважения и как следствие  участникам  уважения  коллектива,  корректировка  системы  нравственных  ориентиров и установок и др.  к

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования социальной компетентности школьников"

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования  социальной компетентности школьников"
Направления работы для развития показателей  социальной компетентности с использованием  метода проектов 1. Организация групповой работы на уроках информатики и во  внеурочной практике 2. Преподавание информатики с использованием коллективных  способов обучения.

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования социальной компетентности школьников"

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования  социальной компетентности школьников"
Направления работы для развития показателей  социальной компетентности с использованием  3. Оптимальный способ развития социальной компетентности – метод проектов.  4. Опора на индивидуальные особенности школьников.  5. Организация дистанционного обучения для детей­инвалидов, детей с ОВЗ, часто  болеющих школьников, познавательно­активных обучающихся по индивидуальным  образовательным траекториям метода проектов

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования социальной компетентности школьников"

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования  социальной компетентности школьников"
Направления работы для развития показателей  социальной компетентности с использованием  6. Внеурочная деятельность по реализации ФГОС представлена  работой информационного клуба «Мы» и творческой мастерской  «Мир анимации».  7. Исследовательская деятельность. метода проектов

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования социальной компетентности школьников"

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования  социальной компетентности школьников"
Успешность обучающихся по вышеперечисленным  направлениям работы: Харченко А., Филипенко А., Лисина Ю. ­  участники XLIV межрегиональной НПК школьников и учащейся  молодёжи. Филипенко Александр награждён дипломом лауреата. Харченко А., Филипенко А., Лисина Ю. – лауреатыXVII районной НПК школьников Тарского муниципального  района. Харченко А., Филипенко А., Лисина Ю. ­ участники студенческой НПК, организованной Тарским филиалом  ОмГПУ, имеют публикации в сборнике конференции. Харченко А., Викулов А., Романчук Д., Филипенко А., Ерматов Ж. – лауреаты Всероссийского открытого  фестиваля исследовательских работ «Я познаю мир» Викулов А., Харченко А., Романчук Д., Филипенко А. – участники II НИК школьников «Мир вокруг нас», имеют  публикации в сборнике конференции. Викулов Александр награждён Дипломом I степени Романчук Д., Харченко А., Викулов А. –лауреаты XVIII районной научно­практической конференции  школьников Тарского муниципального района. Харченко А. – участник XLV межрегиональной НПК школьников и учащейся молодёжи.  Харченко А., Викулов А. ­ стипендиаты Администрации Тарского муниципального района. 2012 год:  • • • • •  2013 год: • • • 2014 год:  • • Ерматов Ж., Филипенко А., Жуков И. ­ стипендиаты Администрации Тарского муниципального района. Филипенко А., Жуков И., Ерматов Ж., Бабич Ю. – участники III НИК школьников «Мир вокруг нас», имеют  публикации в сборнике конференции. Жуков Илья награждён Дипломом I степени. • Жуков И., Ерматов Ж., Викулов А. – лауреаты XIX районной научно­практической конференции школьников  Тарского муниципального района. Ерматов Ж., Жуков И., Викулов А. – участники XLVI межрегиональной НПК школьников и учащейся молодёжи.  Жуков Илья награждён дипломом лауреата. Викулов А. – участник межрегиональной НПК «Интернет – свободный, безопасный, образовательный». • •

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования социальной компетентности школьников"

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования  социальной компетентности школьников"
Социальная практика обучающихся социально­значимая акция «Подарок ветерану»  • • постановки новогодних спектаклей для детей­инвалидов, детей с  ОВЗ, ветеранов педагогического труда. Гастрольные туры для  разных категорий граждан

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования социальной компетентности школьников"

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования  социальной компетентности школьников"
Социальная практика обучающихся • функционирование издательского центра  развитие волонтёрского движения в школе •

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования социальной компетентности школьников"

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования  социальной компетентности школьников"
Карта развития социальной компетентности   учащегося 8 класса БОУ «Тарская СОШ № 5»  Филипенко Александра Руководитель: Афельд В.Э. Перечень компонентов (вербального  и    относительно  процедур  Знание  особенностей  поведения  людей  невербального) Умение создавать процедуры групповой деятельности Умение  инициировать  переговоры  совместной деятельности, задач, способов групповой работы Умение обозначать затруднения в групповой работе Умение  ответственно  относиться  к  своим  поступкам  и  высказываниям Умение толерантно относиться к людям Умение  рефлексировать    собственную  деятельность  в  качестве  члена группы Умение адекватно выбирать роль в группе Умение  не  допускать  и  решать  конфликтные  ситуации  конструктивно Умение  использовать  ресурсы  других  людей  для  достижения  собственных целей Умение использовать невербальные средства  Умение доказывать и отстаивать свою точку зрения Умение ориентироваться в социальной ситуации Умение активно слушать Умение  оценивать  актуальный  уровень  готовности  к  решению  проблемы Умение активизировать свою деятельность Умение самостоятельно ставить задачу Умение определять эффективные пути решения проблемы Умение осуществлять самоконтроль и самооценку Высокий  Х Х Х Х Х Ступени уровней освоения Пороговый Продвинуты й  Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования социальной компетентности школьников"

Методический семинар по теме "Метод проектов как средство формирования  социальной компетентности школьников"
Шкала социальной компетентности обучающихся 10 класса  (Шкала разработана А. М. Прихожан )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017