Методический семинар "Создание непрерывной образовательной среды с помощью применения элементов технологии дистанционного обучения и моделей смешанного обучения"
Оценка 4.8

Методический семинар "Создание непрерывной образовательной среды с помощью применения элементов технологии дистанционного обучения и моделей смешанного обучения"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
математика
8 кл—11 кл
31.01.2017
Методический семинар "Создание непрерывной образовательной среды с помощью применения элементов технологии дистанционного обучения  и моделей смешанного обучения"
презентация к семинару
смешанное обучение Кулешова ОВ.doc

Создание непрерывной образовательной среды с помощью применения элементов технологии дистанционного обучения  и моделей смешанного обучения.

 Кулешова О.В.,

учитель математики высшей категории

Саратовский район

 

Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств.

Я не верю в силу обстоятельств. В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужных ему условий и, если не находит, создает их сам.

Шоу Джордж Бернард

 

  1. Актуальность темы

СЛАЙД 1 Свое выступление я хочу начать словами Д.Б.Шоу……Мы живем в веке информатизации.

СЛАЙД2 Современные информационные компьютерные технологии (ИКТ) все больше внедряются в различные сферы  жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры. . Происходит переоценка целей и задач образования, обусловленная формированием нового типа общественного устройства – информационного общества. Министр образования Дмитрий Ливанов считает, что в ближайшие годы "наиболее популярными и востребованными будут инженерно-технические специальности, профессии, связанные с реальной экономикой, развитием новых технологий и созданием новых производств" Реализация новых стандартов вызывает необходимость обновления системы школьного математического образования- индивидуализации обучения и информатизации образовательного процесса. Образовательный, развивающий потенциал математики огромен. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. ОГЭ и ЕГЭ по математике обязателен для всех.

  1. Постановка проблемы и анализ причин.

СЛАЙД3 Проработав учителем математики в  школе 17 лет, я часто сталкивалась с проблемой выявления пробелов знаний и устранения их. Учащиеся, показывающие слабое знание предмета, имели ранее пробелы в обучении, по каким либо причинам пропустив занятия. Так как материал связан, пробелы в знаниях накапливаются как «снежный ком», снижается успеваемость и пропадает интерес к предмету. Вследствие чего сдача ОГЭ по математике вызывает у учащихся стресс. Также, из-за не устраненных пробелов впоследствии возникают трудности при обучении в ВУЗе.

Для меня стал важным поиск ответа на вопрос: «Как построить образовательный процесс, исключая пробелы в знаниях, чтобы добиться от учащихся высокого уровня знаний по математике, умений самостоятельно строить свою образовательную траекторию, целенаправленно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства?» По ФГОС нового поколения требуется развивать умение учеников контролировать процесс и результат учебной деятельности, умение самостоятельно находить в источниках информацию, ставить цели и выбирать и создавать алгоритмы их решения. Задача учителя научить ребят самостоятельно находить пробелы в знаниях и устранять их.

В классической системе образования учебный процесс построен на классно-урочной системе. Разный уровень подготовки учащихся в одном классе вызывает сложности в выявлении и устранении пробелов знаний. В связи с этим возникли противоречия: между традиционной системой организации учебной деятельности, когда группа учащихся оказываются вне зоны обучения и необходимостью создания непрерывной образовательной среды для получения качественного математического образования.

СЛАЙД 4 Исходя из выше изложенного, была сформулирована методическая тема: «Создание непрерывной образовательной среды с помощью применения элементов технологии дистанционного обучения  и моделей смешанного обучения».

Цель работы: на основе моделей смешанного обучения и дистанционного обучения, с использованием дистанционной технологии создать непрерывную образовательную среду, позволяющую учащимся комфортно достичь желаемых результатов в обучении без пробелов в знаниях.

Задачи:

  • Создать методическую базу для использования элементов дистанционной технологии
  • Разработать индивидуальные образовательные маршруты для категории детей, имеющих пробелы в знаниях, а также для детей, имеющих способности к изучению математики.
  • Для эффективности и индивидуализации обучения математике использовать в образовательном процессе модели смешанного обучения («перевернутый» класс, «ротация станций»), дистанционного обучения.

3.             Описание сущности опыта.

СЛАЙД 5«Нельзя сделать одного громадного шага, который тут же обеспечит вам достижение нужной цели. Ибо любая нужная цель достигается через множество мелких и вполне обычных шагов»Питер Кохен.

Для выполнения поставленных задач мною было проделано следующее:

В рамках работы региональной экспериментальной площадки СарИПКиПРО по внедрению дистанционного обучения «Профильное обучение школьников в дистанционной форме» я познакомилась с технологией дистанционного обучения и методикой создания дистанционных курсов.

Осуществляя подготовку к экзамену, я выяснила, что особые сложности у учащихся вызывает геометрический материал, и при этом количество геометрических заданий с каждым годом увеличивается. Анализ Открытого банка данных ЕГЭ и ГИА, показал, что большое количество задач посвящено окружности, ее элементам, и среди них, задачи, решаемые с помощью метода вспомогательной окружности. Однако, на мой взгляд, эта тема не полно представлена в учебнике геометрии Атанасяна Л.С. Поэтому, в 2013 году я разработала дистанционный курс «Вписанные и описанные окружности. Метод вспомогательной окружности». Созданный мною курс  по теме является автономным, состоит из 4 модулей – в нем собран весь необходимый материал для изучения темы. Для выявления достоинств и недостатков курса, апробировала его вначале на учащихся 8 - 11 нашей школы. Проанализировав результаты, заменила некоторые задачи (оказались сложными), скорректировала материал курса. На сегодняшний день этим курсом пользуются учащиеся  и других школ области.

Изучив опыт внедрения смешанного обучения в образовательный процесс учителя математики гимназии №1576 г.Москвы Марианны Лазуткиной,. я внедрила в свою работу модели уроков смешанного обучения «перевернутый» класс, «ротация станций».

Начиная с 5 класса мы с учащимися работаем над созданием индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) совместно. Методическая база для восполнения пробелов накапливалась, требовалась разработка индивидуальной схемы образовательного маршрута (ИСОМ) для категории учащихся имеющих способности к изучению математике и для учащихся, имеющих пробелы в знаниях. К 9 классу учащиеся уже самостоятельно создают и корректируют образовательные маршруты.

СЛАЙД 6 Мною разработан механизм создания и использования индивидуальных образовательных маршрутов, который включает в себя следующие пункты:

1.      Провожу входную диагностику обучающихся (с учетом их психических особенностей, доступной материальной базы и др.), выявляю уровень обученности по теме.

2.      Затем, совместно с родителями обучающегося разрабатываю индивидуальную схему образовательного маршрута (ИСОМ).

3.      Провожу мониторинг успехов обучающегося по четвертям (по сравнению с ним самим, с учениками в классе).

4.       Для обеспечения непрерывности образовательного процесса и организации обратной связи, использую личный сайт педагога http://ovkuleshova.jimdo.com/, что позволяет учащимся самостоятельно восполнять пробелы в знаниях в удобное для них время и в своем темпе

5.      Для индивидуализации обучения использую дистанционные технологии, модели смешанного обучения («перевернутый» класс, «ротация станций»)

6.      Постоянно пополняю методическую базу (разработки уроков с применением ИК-технологии, дистанционные курсы, дистанционные уроки, электронные ресурсы, образовательная литература).

7.      Провожу работу над развитием личной ответственности учащихся за результаты обучения («мое достижение»)

 

Такая система позволяет учащимся учиться самостоятельно, выстраивать образовательный маршрут, получать знания без пробелов и продуктивно сочетать урочную и внеурочную деятельность. При подготовке к уроку мною использовались так же  дополнительные образовательные ресурсы и ресурсы, подготовленные самими учащимися на уроках «Ротации станций» - обучение через дизайн темы.

4. Результативность   СЛАЙД 7

Применение технологии компьютерного дистанционного обучения позволяет мне преобразовать образовательный процесс так, чтобы учащийся самостоятельно (полностью или частично) обучался по целевой индивидуализированной программе, что обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.

Проведенное с целью выяснить, как воспринимают учащиеся материал, изложенный в такой форме, анкетирование показало интерес учащихся к такой форме изучения материала.

Своими успехами и наработками я постоянно делюсь с коллегами, выступая на региональных конференциях, принимая участие в работе районного методического объединения. Моя статья о дистанционном обучении напечатана в международном сборнике статей. Приняла участие в конкурсе «Дистанционный урок», проводимый кафедрой информатизации,  разработала дистанционные уроки по некоторым темам, и разместила их на своем сайте, заинтересовав учащихся. Создание непрерывной образовательной среды помогло учащимся устранить пробелы знаний и эффективно подготовиться к сдаче экзаменов по математике.

·         Результаты ГИА 44-50%, ЕГЭ 57-65 %.- повышения среднего балла на 6-8 %.

·         Учащиеся 9 классов выбрали социально-экономический профиль, где математика изучается на профильном уровне.

·         Повысился интерес к предмету. Кузнецова Вика 6 класс стала победителем международного математического конкурса «Кенгуру». 4 человека заняли 1, 2, 3 места в рейтинге по району. Ученицы 9 класса разработали проект «Математика против курения», приняли участие в региональной социальной акции и заняли 3 место.

·         Учащиеся среднего звена в отличии от прошлых лет более активно работали с учительским сайтом при прохождении образовательных маршрутов. Качество знаний по предмету повысилось в среднем на 7 %.

·         Дистанционный курс «Метод вспомогательной окружности» успешно пройден учащимися из других школ. Применение курса показало удобство использования интерактивных ресурсов для самостоятельного изучения тем  учащимися, пропустившими занятия на уроках.

·         Применение моделей смешанного обучения позволило больше времени уделять практике на уроках.

 

Используемая литература:

  1. КрасноваГ. Дистанционное обучение в России// Вуз. вести. – 2002. - No11.- С.14
  2.  Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, 2004
  3. Смешанное обучение: ведущие образовательные технологии современности. М.Л.Кондакова – к.п.н., директор Научно-­исследовательского центра открытого образования; Е.В. Латыпова – директор Центра инновационных образовательных программ, «Вестник образования»
  4. Материалы вебинара «Основные модели высококачественного смешанного обучения»
  5. «Практика смешанного обучения в Москве», Марианна Лазуткина, учитель математики гимназии 1576, координатор проекта по внедрению смешанного обучения

  6. Скачано с www.znanio.ru

Создание непрерывной образовательной среды с помощью применения элементов технологии дистанционного обучения и моделей смешанного обучения

Создание непрерывной образовательной среды с помощью применения элементов технологии дистанционного обучения и моделей смешанного обучения

По ФГОС нового поколения требуется развивать умение учеников контролировать процесс и результат учебной деятельности, умение самостоятельно находить в источниках информацию, ставить цели и выбирать и…

По ФГОС нового поколения требуется развивать умение учеников контролировать процесс и результат учебной деятельности, умение самостоятельно находить в источниках информацию, ставить цели и выбирать и…

В рамках работы региональной экспериментальной площадки

В рамках работы региональной экспериментальной площадки

Для обеспечения непрерывности образовательного процесса и организации обратной связи, использую личный сайт педагога http://ovkuleshova

Для обеспечения непрерывности образовательного процесса и организации обратной связи, использую личный сайт педагога http://ovkuleshova

Учащиеся 9 классов выбрали социально-экономический профиль, где математика изучается на профильном уровне

Учащиеся 9 классов выбрали социально-экономический профиль, где математика изучается на профильном уровне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017