Методическое пособие для постановки танцевального номера
Оценка 4.7

Методическое пособие для постановки танцевального номера

Оценка 4.7
doc
01.10.2020
Методическое пособие для постановки танцевального номера
Драмотургия танца.doc

Методическое пособие для постановки танца

Драматургия танца.

 

В современной хореографии различается 5 частей, которые определяют закон драматургического построения танца:

œ  Экспозиция

œ  Завязка

œ  Развитие действия

œ  Кульминация

œ  Развязка

 

I Экспозиция. Она знакомит (выход исполнителей на сцену) зрителей с действующими лицами, помогает составить представление о характере героев. Определяется в экспозиции место и время действия. Воссоздаётся атмосфера танца. Начало может быть активным, динамичным и это определяется как динамичная экспозиция. Бывает экспозиция статичной,

 когда исполнители уже расположены на сцене в определённой артистической точке. Иногда экспозиция развивается постепенно неторопливо, такая экспозиция называется развёрнутой.

II Завязка. Это тоже короткая часть танца. Само название говорит о том что здесь завязывается действия. Герои вступают во взаимоотношения. Это тот момент в танце, в котором зритель ждёт, что же произойдёт дальше. В сюжетном танце происходит назревание конфликта. В бессюжетном завязка происходит когда сменяется рисунок или движение.

III Развитие действия. Это самый длинный раздел танца. После яркой экспозиции зрителю надо дать «отдохнуть». Здесь происходит утверждение того, что определено в завязке, а затем развёртывается действие. В этой части происходит подход к кульминации. Выполняя все эти задачи, развитие действия может строиться по ступеням, т.е. оно может быть ступенчатым. Если рассматривать построение бессюжетного танца, то в развитии действия танец разворачивается в определённых фигурах, рисунках, одна комбинация движений сменяет другую. Но не всегда комбинация движений или сочетание рисунков должны перекрывать предшествующие. В сюжетном танце герои взаимодействуют в развитии действия, в чём - то дополняют друг друга, а в чём - то противоречат. Это сеть переживаний и отношений героев, это события и поступки, которые ведут героев к конфликтной ситуации. В процессе развития действия, для некоторых второстепенных персонажей может наступить кульминация и даже развязка, если это способствует раскрытию характеров главных героев. Как в сюжетном, так и в бессюжетном танце развитие действия завершается кульминацией.

IV Кульминация наивысшая точка напряжения танца. Самый впечатляющий момент это вершина музыкально хореографического действия. В сюжетном танце это нарастание конфликта. Здесь достигает наивысшего эмоционального накала развитие сюжета. В бессюжетном танце кульминация проявляется через яркий хореографический текст, интересный оригинальный рисунок, трюки. Кульминация должна быть неожиданной, но главное не длинной частью, иначе она будет смотреться как очередная часть развития.

V Развязка. Она логически вытекает из всего хода танцевального действия, завершает мысль автора и ставит точку. Развязка это итог произведения, который зритель должен осознать в процессе постижения всего, что происходит на сцене. В сюжетном танце это разрешение конфликта. В бессюжетном танце цель развития подчеркнуть и дополнить образ танца. Развязка должна быть короткой, так как она сохраняет напряжение, достигнутое в кульминации.


Методическое пособие для постановки танца

Методическое пособие для постановки танца

Кульминация должна быть неожиданной, но главное не длинной частью, иначе она будет смотреться как очередная часть развития

Кульминация должна быть неожиданной, но главное не длинной частью, иначе она будет смотреться как очередная часть развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2020