Методическое пособие «Художественные музеи мира» по учебным предметам «Беседы об искусстве» и «История изобразительного искусства» для преподавателей художественных отделений ДШИ
Оценка 4.6

Методическое пособие «Художественные музеи мира» по учебным предметам «Беседы об искусстве» и «История изобразительного искусства» для преподавателей художественных отделений ДШИ

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
10.02.2019
Методическое пособие  «Художественные музеи мира» по учебным предметам «Беседы об искусстве» и  «История изобразительного искусства» для преподавателей художественных отделений ДШИ
Художественный музей – это своеобразная “машина времени”. Попадая в храм муз и знакомясь с произведениями всех времен и народов, мы совершаем путешествие не только в пространстве, но и во времени. В основу данного пособия положен многолетний опыт преподавания «Истории изобразительного искусства» в ДШИ, что позволяет педагогу использовать собственные авторские наработанные методики, опираться на опыт коллег, выявлять новые потребности обучающихся, оперативно отслеживать новые требования муниципальных и федеральных образовательных стандартов. Этот фундамент позволяет ставить новые, современные задачи, соответствующие потребностям сегодняшнего образования и культуры в целом.
Методическое пособие для преподавателей ДХШ, ДШИ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МУЗЕИ МИРА.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования   «Детская школа искусств Починковского  района» Стодолищенское обособленное подразделение Методическое пособие  «Художественные музеи мира» по учебным предметам «Беседы об искусстве» и  «История изобразительного искусства» для преподавателей художественных отделений ДШИ   Автор­составитель:  преподаватель художественного отделения МБУ ДО «ДШИ      Починковского района» Казакова Инна Викторовна   1 2019 год Аннотация         Методическое   пособие   «Художественные   музеи   мира»   предназначено   для   подготовки обучающихся   к   промежуточным   и   итоговым   аттестациям     по   учебным   предметам   «Беседы   об искусстве» и  «История изобразительного искусства» по программе «Живопись».   Учебные предметы направлены на овладение духовными и культурными ценностями народов мира; воспитание и развитие у   обучающихся   личностных   качеств,   позволяющих   уважать   и   принимать   духовные   и   культурные ценности   разных   народов;   формирование   у   обучающихся   эстетических   взглядов,   нравственных установок.   Художественный музей – это своеобразная “машина времени”.   Попадая в храм муз и знакомясь   с   произведениями   всех   времен   и   народов,   мы   совершаем   путешествие   не   только   в пространстве, но и во времени. В основу данного пособия положен многолетний опыт преподавания «Истории изобразительного искусства» в ДШИ, что позволяет педагогу использовать собственные авторские   наработанные   методики,   опираться   на   опыт   коллег,   выявлять   новые   потребности обучающихся,   оперативно   отслеживать   новые   требования   муниципальных   и   федеральных образовательных   стандартов.   Этот   фундамент   позволяет   ставить   новые,   современные   задачи, соответствующие потребностям сегодняшнего образования и культуры в целом. 2 Содержание   Введение………………………………………………………………………………..3 Учебно­тематический план……………………………………………………………5 Основная часть…………………………………………………………………………7 Требования к уровню подготовки учащихся…………………………………………9 Методическое обеспечение учебного процесса……………………………………..11 Описание материально­технических условий реализации учебного предмета…...12 Список литературы…………………………………………………………………….13 Приложение…………………………………………………………………………….14   3 Введение Программы   учебных   предметов   «Беседы   об   искусстве»   и   «История   изобразительного   искусства» разработаны   на   основе   и   с   учетом   федеральных   государственных   требований   к   дополнительной предпрофессиональной   общеобразовательной   программе   в   области   изобразительного   искусства «Живопись». Теоретические   дисциплины     тесно   связаны   с   содержанием   учебных   предметов   «Композиция станковая»,   «Рисунок»   и   «Живопись».     В   результате   изучения   предмета   обучающиеся   должны осмыслить, что произведение искусства имеет свою историю и ценность, свое пространство и время, свою   энергию   и   ритм,   приводящий   все   произведение   в   живое   единство   смысла.   Единство образовательного   процесса   устанавливает   личное   отношение   ученика   к   произведению   искусства, позволяет   связывать   и   обобщать   знания   об   искусстве   и   его   представителях   в   историческом, социальном,   духовно­нравственном   аспектах,   помогает   приобретать   навыки   оценки,   анализа   и аргументированного суждения об искусстве.  Каждый художественный музей хранит в себе память многих веков и народов, в нем как в зеркале отражаются художественные вкусы времени и истории человеческого   общества.  Накапливая   мудрость   красоты,   музей   дает   нам   возможность   через знакомство с подлинными произведениями искусства связать прошлое с настоящим и спрогнозировать будущее, воспитывать историческую память и развивать чувство прекрасного. Цели: выявление   одаренных   детей   в   области   изобразительного   искусства   и   подготовка   их   к расширение представления детей о  художественном музее, показать, что  музей ­ это    Расширить представления обучающихся о художественных музеях изобразительного искусства формирование   у   одаренных   выпускников   мотивации   к   продолжению   профессионального • поступлению в образовательные учреждения. • культурное наследие человечества. • обучения. Задачи обучающие: • и их типах. •           Познакомить обучающихся с крупнейшими музеями России и зарубежья. •          Формировать понятие о важности музеев как хранилищ культурного наследия человечества. Задачи развивающие: • художественно­эстетическое   развитие   личности   учащегося   на   основе   приобретенных   им   в процессе   освоения   программы   учебного   предмета   «Беседы   об   искусстве»   и   «История изобразительного   искусства»   художественно­исполнительских   и   теоретических   знаний,   умений   и навыков 4 развитие интереса к изобразительному искусству и художественному творчеству. • •          развитие образного мышления, способности анализировать материал, выделять главное.  •          помочь преподавателям подготовить учащихся 1 класса освоить предметную область «Беседы  об искусстве» и обучающихся 2­5 классов освоить предметную область «История изобразительного  искусства».  Задачи воспитывающие: • изобразительного искусства.  Воспитывать нравственно­эстетическое отношение к миру, интерес к истории  курс лекций;   историю  музеев;    репродукции картин русских и зарубежных  художников; Пособие представлено на электронном носителе и  содержит : • • • •        фотографии скульптур, предметов декоративно­прикладного искусства; •  В пособии представлен список  русских  и зарубежных музеев 14­21 веков.  сертификаты на публикацию материалов. Пособие направлено на формирование у обучающихся детской школы искусств умения использовать  полученные теоретические знания в художественно­творческой деятельности, что способствует  общекультурному эстетическому развитию. Перед педагогом по истории изобразительного искусства стоят задачи просветительского и  индивидуального творческого развития школьника. Предмет, будучи тесно связанный с дисциплинами (рисунком, живописью, станковой и декоративной композициями, дизайном, скульптурой,  архитектурой, мировой художественной культурой), основанными на методах, активизирующих  познавательную активность учащихся, ставит перед теоретическим курсом «История  изобразительного искусства» необходимость внедрения новых интерактивных методов обучения.  УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 класс («Беседы об искусстве») Форма занятия Максимальная Самостоятель­ Общий объём времени в часах № 1 Наименование раздела,темы  Реставрация и хранение  объектов культуры и  искусства 2 Хранение «культурных  3 4 единиц»  «Мой родной город вчера и сегодня»  Значение культурного  наследия в истории  человечества учебная нагрузка ная работа  2  2  2 2  0,5  0,5  0,5 0,5 урок­ исследова ние   беседа практичес кое занятие урок­ исследова ние 1 Искусство древнего Египта 2 Искусство Древней Греции 3 Искусство Древнего Рима 4 5 Искусство эпохи  2 класс «История изобразительного искусства») 6  6 4,5 4,5 9 беседа беседа беседа беседа беседа 12  12 9 9 18 Византия.   5 Аудиторные занятия  1,5 1,5   1,5 1,5 6  6 4,5 4,5 9 Возрождения в Италии 6 Искусство эпохи   Возрождения в Северной  Европе беседа  6  3 1 Искусство Италии17 в. 2 Искусство Испании  3 класс «История изобразительного искусства») 3 6 беседа беседа 6 12 17,18,нач.19в. 3 Искусство Фландрии 17 в. 4 Искусство Голландии17 в. 5 Искусство Франции 17­18  вв. 6 Искусство эпохи  Французской революции беседа беседа беседа беседа 7 Искусство Англии18­ беседа нач.19 в. 8 Искусство романтизма во  беседа Францции 9 Искусство реализма во  Франции середины 19 в. беседа 10 Искусство импрессионизма лекция 11 Искусство  постимпрессионизма беседа 12 Основные направления  беседа западноевропейского  искусства 6 6 6 3 6 3 6 6 6 6 3 3 3 1,5 3 1,5 3 3 3 3 1 Скульптура и живопись  первой половины 18 века 4 класс «История изобразительного искусства») 6 беседа 12 2 Архитектура и  декоративно­прикладное  искусство 2­й пол.18 в. 3 Скульптура и живопись 2­й пол. 18 в. 4 Скульптура первой пол. 19  в.  беседа беседа беседа 5 Жанровая живопись второй беседа пол. 19 в. Творчество передвижников Творчество И.Е.Репина Пейзажная живопись 2­й пол. 19 в. Историческая и батальная живопись 2­й пол.19 в. Творчество В.И. Сурикова Искусство конца 19 – 6  7 8 9 10 11 беседа беседа беседа беседа беседа беседа 6 12 6 12 6 6 9 9 3 6 6 3 6 3 6 3 3 4,5 4,5 1,5 3  3 3 6 3 3 3 1.5 3 1,5 3 3 3 3 6 3 6 3 6 3 3 4,5 4.5 1.5 3 6 3 3 12 6 4,5 9 начала20в. 5 класс «История изобразительного искусства») 6 беседа 12 Советское искусство периода Октябрьской революции и гражданской войны Советское искусство 20­х беседа гг. Советское искусство 30­х беседа гг. Советское искусство в беседа период Великой Отечественной войны Советское декоративно­ прикладное искусство Современная архитектура конца 20 –начала 21 века  Современная живопись беседа беседа беседа 6 6 24 12 9 18 3 3 12 6 4,5 9 1 2 3 4 5 6 7 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  (СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ)  Художественные музеи мира:  ж.  Государственная Третьяковская галерея.   Государственная Третьяковская галерея. История. Залы Третьяковской галереи.   Скульптура в Третьяковской галерее.  Государственный Русский музей Древнерусское искусство в Русском музее. Живопись XVIII века ­ первой половины  XIX века в Русском музее. Живопись второй половины XIX века – начала XXI века в Русском музее. История Русского музея Государственный Эрмита   Дом с Атлантами ­ Портик Нового Эрмитажа Александровский  зал. Античные залы. Белый зал. Военная галерея 1812 года. Гербовый зал. Голландская живопись 17­18 веков Гостиная Марии Александровны. Залы Эрмитажа. Египетский зал. Зал Леонардо да Винчи. Зал Рембрандта. Зал Тициана. Зал Франса Халса. Западноевропейская живопись.   Импрессионизм и постимпрессионизм.   7 Иорданская лестница. Итальянское искусство XIV—XVIII веков. Лавки Снейдерса. Лоджии Рафаэля. Малахитовая гостиная. Павильонный зал. Рыцарский зал. Государственный Эрмитаж. Санкт­Петербург. Галерея портретов императорской династии Романовых. Лувр — музей   в Париже, Франция. Лувр.  Древний Египет. Лувр.   Отдел живописи и рисунка. Знаменитые скульптуры Лувра. 15 шедевров ПРАДО. Музей ПРАДО. Американский Капитолий в Вашингтоне. Британский музей в Лондоне. Галерея Альбертина. Вена. Галерея Боргезе в Риме.  ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ. Государственный музей­заповедник Петергоф. ДВОРЕЦ ТОПКАПЫ В СТАМБУЛЕ. Дрезденская картинная галерея. Египетский музей в Берлине. Египетский музей в  Каире. Исторический музей ВЕРСАЛЬ.  ЛОНДОНСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ  ГАЛЕРЕЯ Ватиканские музеи. Королевские музеи изящных искусств Бельгии. Музей изобразительных искусств  имени А. С. Пушкина Музей изящных искусств в Бостоне.  Музей Искусств Метрополитен. Музей современного искусства в Нитерое (Бразилия). Национальная галерея Канады Национальный археологический музей (Афины) Национальный музей в Токио. Национальный музей Венгрии. Национальный художественный музей Швеции. Национальный музей керамики в Севре (Франция). Оружейная палата–  музей­сокровищница Кремля. Палатинская галерея во Флоренции. Музей Пергамон в Берлине.   Рейксмузеум, национальный музей Амстердама. Сикстинская капелла в Ватикане. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ   Тауэр, Лондон, Великобритания . Художественный музей Базеля. 8 Центр Помпиду в Париже. Шанхайский музей древнего искусства. ШЕДЕВРЫ СТАРОЙ ПИНАКОТЕКИ В МЮНХЕНЕ Методы обучения: Программа   составлена   в   соответствии   с   возрастными   возможностями   и   учетом   уровня   развития обучающихся.   Для   воспитания   и   развития   навыков   творческой   работы   обучающихся   в   учебном процессе применяются следующие основные методы: • • • • • объяснительно­иллюстративный; репродуктивный; исследовательский; эвристический; аналитический ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ знание основных этапов развития изобразительного искусства; первичные знания о роли и значении   изобразительного   искусства   в   системе   культуры,   духовно­нравственном   развитии человека; знание основных понятий изобразительного искусства; знание основных художественных школ в западно­европейском и русском изобразительном искусстве; сформированный   комплекс   знаний   об   изобразительном   искусстве,   направленный   на формирование   эстетических   взглядов,   художественного   вкуса,   пробуждение   интереса   к изобразительному искусству и деятельности в сфере изобразительного искусства; умение выделять основные черты художественного стиля; умение выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник; умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников; навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств; навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного художника; навыки анализа произведения изобразительного искусства.          Требования к уровню подготовки обучающихся на различных этапах обучения 1 год обучения ­ знания: знакомство с особенностями языка различных видов искусства. обучение специальной терминологии искусства.    формирование первичных навыков анализа произведений              искусства. ­ умения: •   развитие способности понимать главное в произведениях искусства, различать средства  выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным  опытом. ­ навыки: 9 развитие навыков восприятия искусства.   формирование навыков восприятия художественного образа.  2 – 5 год обучения ­ знания: •  знание основных этапов развития изобразительного искусства; первичные знания о роли и значении изобразительного искусства в системе культуры, духовно­нравственном развитии человека; знание основных понятий изобразительного искусства;   знание основных художественных школ в западно­европейском  и русском  изобразительном искусстве; сформированный   комплекс   знаний   об   изобразительном   искусстве,   направленный   на формирование   эстетических   взглядов,   художественного   вкуса,   пробуждение   интереса   к изобразительному искусству и деятельности в сфере изобразительного искусства. ­ умения: •  умение выделять основные черты художественного стиля;   умение выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник; умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников; ­ навыки: •   навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;   навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного художника; навыки анализа произведения изобразительного искусства. По результатам текущей, промежуточной и итоговой аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Критерии оценок  Оценка 5 «отлично» 1. 2. 3. Легко ориентируется в изученном материале. Умеет сопоставлять различные взгляды на явление. Высказывает и обосновывает свою точку зрения. Показывает   умение   логически   и   последовательно   мыслить,   делать   выводы   и   обобщения, 4. грамотно и литературно излагать ответ на поставленный вопрос. 5. 6. Выполнены качественно и аккуратно все практические работы. Записи в тетради ведутся аккуратно и последовательно.  Оценка 4 «хорошо» 10 1. 2. Легко ориентируется в изученном материале. Проявляет самостоятельность суждений. Грамотно   излагает   ответ   на   поставленный   вопрос,   но   в   ответе   допускает   неточности, 3. недостаточно полно освещает вопрос. 4. 5. Выполнены практические работы не совсем удачно. При ведении тетради имеются незначительные ошибки.  Оценка 3 «удовлетворительно» Основной вопрос раскрывает, но допускает незначительные ошибки, не проявляет способности 1. логически мыслить. 2. 3. 4. Ответ носит в основном репродуктивный характер. Практические работы выполнены неэстетично, небрежно, с ошибками. Записи в тетради ведутся небрежно, несистематично. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА  Изучение предмета ведется в соответствии с учебно­тематическим планом.     Необходимо учитывать следующие обстоятельства: уровень общего развития учащихся, количество учеников в группе, их  возрастные особенности. При   изучении   предмета   следует   широко   использовать   знания   учащихся   по   другим   учебным предметам,   поскольку   правильное   осуществление   межпредметных   связей   способствует   более активному   и   прочному   усвоению   учебного   материала.   Комплексная   направленность   требует   от преподавателя   знания   программ   смежных   предметов   («Беседы   об   искусстве»,   «Живопись», «Рисунок», «Композиция станковая»). В результате творческого контакта преподавателей удается избежать ненужного дублирования, добиться рационального использования учебного времени. Желательно,   чтобы   учащиеся   знакомились   с   новыми   явлениями   в   изобразительном   искусстве, посещали   выставки,   участвовали   в   культурно­просветительской   деятельности   образовательного учреждения. Это позволит им наиболее гармонично соединить теоретические знания с практической познавательной деятельностью. Следует регулярно знакомить учащихся с современной литературой об изобразительном искусстве, интересных явлениях, с журнальными и газетными статьями. Методика преподавания предмета должна опираться на диалогический метод обучения. Необходимо создавать   условия   для   активизации   творческих   возможностей   учащихся:   поручать   им   подготовку небольших   сообщений   на   различные   темы,   организовывать   дискуссии   или   обсуждения   по   поводу просмотренной выставки, фильма, информации, полученной из Интернета, прочитанной статьи. Самостоятельная работа обучающихся Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального   и   основного   общего   образования.   Объем   времени   на   самостоятельную   работу  и   виды заданий   могут   определяться   с   учетом   сложившихся   педагогических   традиций,   методической целесообразности и индивидуальных способностей ученика. Самостоятельные занятия должны быть регулярными и систематическими. Выполнение       обучающимся       домашнего       задания       контролируется   преподавателем       и обеспечивается       учебниками,       учебно­методическими   изданиями,   художественными   альбомами, видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по предмету. Виды внеаудиторной работы: 11 развивающую   (развитие   познавательных   способностей   учащихся   ­их   внимания,   памяти, выполнение домашнего задания; подготовка докладов, рефератов; посещение учреждений культуры (выставок, театров, концертных залов и др.); участие обучающихся в выставках, творческих мероприятиях и культурно­просветительской ­ ­ ­ ­ деятельности образовательного учреждения и др. Цель самостоятельной работы: формировать у учащегося способности к саморазвитию, творческому применению   полученных   знаний,   формировать   умение   использовать   справочную   и   специальную литературу, формировать аналитические способности. Как форма учебно­воспитательного процесса, самостоятельная работа выполняет несколько функций: •          образовательную (систематизация и закрепление знаний учащихся), • мышления, речи), • воспитательную  (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, формирование умений самостоятельно добывать знания из различных источников, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности ­ честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности и др.). Выполнение   самостоятельной   работы   (подготовка   сообщений,   написание   докладов,   рефератов) учащихся: ­ ­ творческие способности личности; ­ ­ Методически правильная  организация  работы учащегося в аудитории  и вне ее,  консультационная помощь, обеспечение учащегося необходимыми методическими материалами позволяет эффективно организовать внеаудиторную работу учащихся. Контроль   со   стороны   преподавателя   обеспечивает   эффективность   выполнения   учащимися самостоятельной работы. способствует лучшему усвоению полученных знаний; формирует   потребность   в   самообразовании,   максимально   развивает   познавательные   и формирует навыки планирования и организации учебного времени, расширяет кругозор; учит правильному сочетанию объема аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы. Дидактические материалы Перечень средств обучения 1.Технические средства обучения: видеоаппаратура, проигрыватель 2.Другие средства обучения: ­наглядно­плоскостные: наглядные методические пособия, карты, плакаты, фонд работ учащихся,  настенные иллюстрации, магнитные доски; ­Электронные образовательные ресурсы: сетевые образовательные ресурсы; ­аудиовизуальные: слайд­фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудио­записи 3.Авторские презентации преподавателя по темам программы.  ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ  РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА     Каждый   обучающийся   обеспечивается   доступом   к   библиотечным   фондам   и   фондам   аудио   и видеозаписей   школьной   библиотеки.   Обучающиеся   могут   использовать   Интернет   для   сбора дополнительного материала в ходе самостоятельной работы. Библиотечный фонд укомплектовывается печатными изданиями основной и дополнительной учебной и   учебно­методической   литературы   по   истории   мировой   культуры,   художественными   альбомами. Основной учебной литературой по предмету обеспечивается каждый учащийся. 12 Учебная аудитория, предназначенная для изучения учебного предмета «История изобразительного искусства»     оснащена   видеооборудованием,   учебной   мебелью   (доской,   столами,   стульями, стеллажами, шкафами) и оформлена наглядными учебными  пособиями и стендами. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Учебная и методическая литература 1.Александров В.Н. История русского искусства. ­ Минск: Харвест, 2009 2.Арган Дж. К. История итальянского искусства: Античность. Средние века. Раннее Возрождение. Т.1. ­ М: Радуга, 1990 3.Арган    Дж.К.    История    итальянского    искусства:    Высокое Возрождение, барокко, искусство 18 века, искусство 19 века ­ начала 20 века. Т.2. ­ М: Радуга, 1990 4.Борзова Е.П. История мировой культуры. ­ С­Пб: Лань, 2002 5. Бродский В . И. Художники Парижской коммуны.­М.: Изобразительное искусство,1970 6.Вёрман Карл. История искусства всех времен и народов: Искусство 16­19 столетий. ­ М: АСТ, 2001 7. Вейс Герман. История культуры народов мира.­М.: ЭКСМО, 2005 8.Воскобойников В.М. Иллюстрированная православная энциклопедия.­ М.:ЭКСМО.2008 9.Востоков Е.И. Грековцы.­М.: Воениздат.1983 10.Гнедич П.П. История искусства. ­ М: АСТ, 2009 11. Гнедич П.П. Мировая живопись.­М.:ЭКСМО,2012 12.Грибунова Н.Г. История мировой художественной культуры.­Тверь.1998 13.Григорьева Л.М. Святыни православной России.­Пб.Весь.,2012 14.Грицак Е.Н. Эрмитаж.­: Вече. 2005 15.Дворжак М. История итальянского искусства в эпоху Возрождения: 14­15 столетие. Т.1. ­ М: Искусство, 1978 16.Дворжак М. История итальянского искусства в эпоху Возрождения: столетие. Т.2. ­ М: Искусство, 1978 17.Дмитриева Н.А. Краткая история искусств.­М.: Искусство,1991 18.Зезина М. Р.История русской культуры.­М.: Высшая школа.1990 19.История советского искусства: Живопись, скульптура, графика. ­ М: Искусство, 1965 20.История русского и советского искусства: Учеб. пособие для вузов. ­ М: Высшая школа, 1989 21.История искусств: Франция, Испания. Искусство 19 века. Т.1. С­Пб: ДБ, 2003 22.История искусств. Западноевропейское искусство: Учебник. ­ М: Высшая школа, 2004 23.История искусства: Художники, памятники, стили. ­ М: АСТ, 2008 24.История русского искусства: Конец 18 ­ начало 20 века. Т.2. Кн. 2. ­ М, 1981 25.Ключевский В.О. Русская история.­М.:Эксмо.2000 26.КоровинК. Краски России.­М.Детская литература.1986 27.Костомаров Н.И. Русская история.­М.:Эксмо.2009 28.Кубеев М.Н. Сто великих музеев мира.­М.: Вече,2011 29.Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. ­ М: Высшая школа, 1990 30.Кун Н.А. Легенды и мифы древней Греции.­М.:Аст.2004 31.Ластовский Г.А. История и культура Смоленщины.­Смоленск.Русич.2007 32.Лубченков Ю.Н. Города России.­М.:Белый город.2007 13 33.Любимов Л.Д. История мирового искусства.  Древний мир. Древняя Русь. Западная Европа. ­ М: Астрель, 2006 34.Майорова Н., Соколов Г. Шедевры мировой живописи.­М.: Белый город,2010 35.Манизер   М.Г.,   Серов   В.А.,   Сысоев   П.М.   Школа   изобразительного   искусства   (10 выпусков).М:Искусство,1966 36.Немировский А.И. Книга для чтения по истории древнего мира.­М.: Просвещение,1981 37.Низовский А.Ю. Величайшие чудеса света.­М.: Вече,2007 38.Овсянников Ю. История памятников архитектуры: От пирамид до небоскребов. ­ М: АСТ­ПРЕСС, 2001 39.Осетров Е.Н. Живая древняя Русь.­М.: Просвещение.,1985 40.Перевезенцев С.И. Россия Великая судьба.­М.:Белый город.2005 41.Платонова Н.И. Этюды об изобразительном искусстве.­М.: Просвещение,1983 42.Рябков Т.Т.Город­герой Смоленск.­М.: Московский рабочий,1988 43.Рябцев Ю.С. История русской культуры. ХХ век: Учеб.пособие.­М.: ВЛАДОС,2004 44.Сарабьянов Д. история русского искусства конца 19­начала20 века.­М.: Галарт,2001 45.Серия книг. Шедевры мировой живописи в вашем доме.­М.: Олма­Пресс,2004 46.Словарь античности.­М.:Прогресс.1989 47.Соловьёв В.Ю. Золотая книга русской культуры.­М.: Белый город.2007 48.Удальцова З.В. Византийская культура.­М.: Наука.1988 49.Шереметьева Т.Л. 100 мест на земле, которые необходимо увидеть.­М.:АСТ.2006 50.Яралов Ю.С. Зодчие Москвы.­М.: Московский рабочий.1981 51.Ярославцева Н.А. Виктор Михайлович Васнецов.­М.: Искусство,1987 http://referat911.ru/Turizm/hudozhestvennye­muzei­vozniknovenie­i­sovremennye/65454­1552099­ place5.html https://lifeglobe.net/entry/5146 https://www.syl.ru/article/357390/hudojestvennyie­muzei­rossii­spisok­opisanie­i­interesnyie­faktyi https://otherreferats.allbest.ru/culture/c00200363.html Приложение Тест к урокам. 1. Где в древности и в средние века хранились произведения искусства? 2. Какие музеи вы знаете? 3. Кто был основателем музея им. Пушкина? 4. Какие первые произведения приобрел Третьяков?  5. Что в переводе с фр. означает слово «Эрмитаж»? 6. Кто проектировал здание Зимнего дворца? 7. Какой первый зарубежный музей? 8. Как называется первый русский музей? 9. Кто основал Третьяковскую галерею? 10. Где возник Эрмитаж? 11. В каком стиле были построены здания Эрмитаж? 12. Объясните происхождение слова “музей”? 13. Чем отличается музей от галереи?   14

Методическое пособие «Художественные музеи мира» по учебным предметам «Беседы об искусстве» и «История изобразительного искусства» для преподавателей художественных отделений ДШИ

Методическое пособие  «Художественные музеи мира» по учебным предметам «Беседы об искусстве» и  «История изобразительного искусства» для преподавателей художественных отделений ДШИ

Методическое пособие «Художественные музеи мира» по учебным предметам «Беседы об искусстве» и «История изобразительного искусства» для преподавателей художественных отделений ДШИ

Методическое пособие  «Художественные музеи мира» по учебным предметам «Беседы об искусстве» и  «История изобразительного искусства» для преподавателей художественных отделений ДШИ

Методическое пособие «Художественные музеи мира» по учебным предметам «Беседы об искусстве» и «История изобразительного искусства» для преподавателей художественных отделений ДШИ

Методическое пособие  «Художественные музеи мира» по учебным предметам «Беседы об искусстве» и  «История изобразительного искусства» для преподавателей художественных отделений ДШИ

Методическое пособие «Художественные музеи мира» по учебным предметам «Беседы об искусстве» и «История изобразительного искусства» для преподавателей художественных отделений ДШИ

Методическое пособие  «Художественные музеи мира» по учебным предметам «Беседы об искусстве» и  «История изобразительного искусства» для преподавателей художественных отделений ДШИ

Методическое пособие «Художественные музеи мира» по учебным предметам «Беседы об искусстве» и «История изобразительного искусства» для преподавателей художественных отделений ДШИ

Методическое пособие  «Художественные музеи мира» по учебным предметам «Беседы об искусстве» и  «История изобразительного искусства» для преподавателей художественных отделений ДШИ

Методическое пособие «Художественные музеи мира» по учебным предметам «Беседы об искусстве» и «История изобразительного искусства» для преподавателей художественных отделений ДШИ

Методическое пособие  «Художественные музеи мира» по учебным предметам «Беседы об искусстве» и  «История изобразительного искусства» для преподавателей художественных отделений ДШИ

Методическое пособие «Художественные музеи мира» по учебным предметам «Беседы об искусстве» и «История изобразительного искусства» для преподавателей художественных отделений ДШИ

Методическое пособие  «Художественные музеи мира» по учебным предметам «Беседы об искусстве» и  «История изобразительного искусства» для преподавателей художественных отделений ДШИ

Методическое пособие «Художественные музеи мира» по учебным предметам «Беседы об искусстве» и «История изобразительного искусства» для преподавателей художественных отделений ДШИ

Методическое пособие  «Художественные музеи мира» по учебным предметам «Беседы об искусстве» и  «История изобразительного искусства» для преподавателей художественных отделений ДШИ

Методическое пособие «Художественные музеи мира» по учебным предметам «Беседы об искусстве» и «История изобразительного искусства» для преподавателей художественных отделений ДШИ

Методическое пособие  «Художественные музеи мира» по учебным предметам «Беседы об искусстве» и  «История изобразительного искусства» для преподавателей художественных отделений ДШИ

Методическое пособие «Художественные музеи мира» по учебным предметам «Беседы об искусстве» и «История изобразительного искусства» для преподавателей художественных отделений ДШИ

Методическое пособие  «Художественные музеи мира» по учебным предметам «Беседы об искусстве» и  «История изобразительного искусства» для преподавателей художественных отделений ДШИ

Методическое пособие «Художественные музеи мира» по учебным предметам «Беседы об искусстве» и «История изобразительного искусства» для преподавателей художественных отделений ДШИ

Методическое пособие  «Художественные музеи мира» по учебным предметам «Беседы об искусстве» и  «История изобразительного искусства» для преподавателей художественных отделений ДШИ

Методическое пособие «Художественные музеи мира» по учебным предметам «Беседы об искусстве» и «История изобразительного искусства» для преподавателей художественных отделений ДШИ

Методическое пособие  «Художественные музеи мира» по учебным предметам «Беседы об искусстве» и  «История изобразительного искусства» для преподавателей художественных отделений ДШИ

Методическое пособие «Художественные музеи мира» по учебным предметам «Беседы об искусстве» и «История изобразительного искусства» для преподавателей художественных отделений ДШИ

Методическое пособие  «Художественные музеи мира» по учебным предметам «Беседы об искусстве» и  «История изобразительного искусства» для преподавателей художественных отделений ДШИ

Методическое пособие «Художественные музеи мира» по учебным предметам «Беседы об искусстве» и «История изобразительного искусства» для преподавателей художественных отделений ДШИ

Методическое пособие  «Художественные музеи мира» по учебным предметам «Беседы об искусстве» и  «История изобразительного искусства» для преподавателей художественных отделений ДШИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019
Посмотрите также: