"МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БОРЬБЕ НА РУКАХ (АРМРЕСТЛИНГУ)"
Оценка 4.7

"МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БОРЬБЕ НА РУКАХ (АРМРЕСТЛИНГУ)"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
физическая культура
10 кл
07.04.2017
"МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БОРЬБЕ НА РУКАХ (АРМРЕСТЛИНГУ)"
Исторически можно считать, что армрестлинг существовал всегда, но как вид спорта он оформился чуть более 30 лет назад. Его возникновение связывают с небольшим американским городком Петалумом неподалёку от Сан-Франциско, где журналистом Биллом Соберанесом были организованы первые соревнования по этому виду спорта. Сейчас армрестлинг культивируется почти в 70 странах, недавно к ним присоединилась Казахстан и Россия, Этот вид единоборства необычайно демократичен и популярен (для соревнований из специального оборудования нужен разве что стол с двумя штырями для упора рук), но пока не признан олимпийским.
Методика начального обучения борьбе на руках.doc
МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БОРЬБЕ НА РУКАХ (АРМРЕСТЛИНГУ) Ю.А. ШАРАПОВА преподаватель школы – лицей № 16, г. Павлодар       Исторически можно считать, что армрестлинг существовал всегда, но как вид спорта он   оформился   чуть   более   30   лет   назад.   Его   возникновение   связывают   с   небольшим американским городком Петалумом неподалёку от Сан­Франциско, где журналистом Биллом Соберанесом были организованы первые соревнования по этому виду спорта.             Сейчас   армрестлинг   культивируется   почти   в   70   странах,   недавно   к   ним присоединилась Казахстан и Россия, Этот вид единоборства необычайно демократичен и популярен (для соревнований из специального оборудования нужен разве что стол с двумя штырями для упора рук), но пока не признан олимпийским.       Для спортивной деятельности в армспорте характерна направленность к максимуму достижимого. Хотя этот максимум индивидуально различен, закономерным является стремление   пройти   по   пути   спортивного   совершенствования   возможно   дальше. Спортивные достижения важны, конечно, не сами по себе, а как конкретные показатели развития качеств, способностей, мастерства.            Установка на высшие, спортивные результаты имеет в этой связи существенное общественно­педагогическое  значение, поскольку означает устремление совершенства человека к высшим рубежам. Такая направленность стимулируется всей организацией и условиями   спортивной   деятельности,   особенно   системой   спортивных   состязаний   и прогрессирующих   поощрений   (от   присвоения   начального,   спортивного   разряда   до золотой медали чемпиона).              Установка   на   высшие   показатели   в   армспорте   реализуется   посредством соответствующего   построения   спортивной   тренировки,   использования   наиболее действенных   (в   смысле   получения   тренировочного   эффекта)   средств   и   методов, углубленной (круглогодичной и многолетней) подготовки. Направленность к максимуму так   или   иначе   обусловливает   все   отличительные   черты   спортивной   тренировки: повышенный уровень нагрузок, особую систему чередования нагрузок и отдыха, ярко выраженную цикличность и т.д.       Эта закономерность спортивной тренировки проявляется по­разному (в зависимости от   этапа   многолетнего   спортивного   совершенствования).   На   первых   этапах,   когда занятия проводятся в основном по типу общей подготовки и тренировочный процесс не имеет высших достижений, она носит характер дальней перспективы.             Спортивная   специализация   характеризуется   таким   распределением   времени   и усилий   в   процесс   спортивной   деятельности,   которая   наиболее   благоприятна   для совершенствования   в   армспорте.   В   связи   с   этим   при   построении   тренировки чрезвычайно   важен   учёт   индивидуальных   особенностей   рукоборца.   Специализация, проводимая   в   соответствии   с   индивидуальными   склонностями   рукоборца,   даёт возможность   наиболее   полно   выявить   его   одарённость   в   области   армспорта   и удовлетворить спортивные интересы.        На начальном этапе тренировки в армспорте достаточно тренироваться три раза в неделю,   причём   комплексы   упражнений   должны   быть   разнообразными,   структура спортивной тренировки должна состоять из определённых микроциклов. Они являются главными звеньями годичной цепи занятий. Цикловое   планирование   тренировки   по   дням   позволяет   выполнять   большую тренировочную работу и в то же время иметь достаточный отдых, осуществляемый не столько за счёт дней отдыха, сколько путём целесообразного чередования различных тренировочных работ. В тренировочном цикле чередуются занятия с разными задачами, средствами,   методами   и   нагрузками.   В   связи   с   этим   очень   важно   так   построить микроцикл,   чтобы   повысить   эффективность   тренировки   за   счёт   правильного распределения в цикле различных по задачам и нагрузке занятий. Здесь надо исходить из целесообразного распределения по дням разных по своей направленности и нагрузке упражнений.        Например, упражнения для силы мышечных групп (кисти), овладение элементами техники и её упрочнения следует выполнять дважды в день и ежедневно; упражнения для развития силы средних групп мышц (предплечья, плеча, и др.), овладения техникой армспорта при средних усилиях и повышения быстроты – 3­4 дня подряд; упражнения для развития общей выносливости (работой умеренной интенсивности) ­ ежедневно.             Упражнения  для   развития  силы   крупных   групп  мышц,  воспитания  скоростно­ силовых качеств, увеличения мышечной массы, улучшения гибкости с использованием отягощений,   приобретения   специальной   выносливости   (работой,   увеличенной   по интенсивности и укороченной по времени относительно соревновательной), овладения техникой   (с  высоким  уровнем  усилий)  необходимо   выполнять через   день 2­3  раза в неделю.             Упражнения   для   воспитания   специальной   выносливости   с   соревновательной интенсивностью   или   превышающей   её,   овладения   техникой   с   проявлением   усилий, близким   к   максимальным,   поддержания   гибкости   и   силы   на   достигнутом   уровне   и занятия по обучению тактике следует проводить дважды в неделю с интервалами в 2­3 дня.   А   когда   дело   доходит   до   проявления   высших   возможностей   рукоборца   в соревновательный период, тогда это лучше делать 1­2 раза в неделю.             Наряду   с   этим   общая   физическая   подготовленность,   в   том   числе   и   общая выносливость, поддерживается на достигнутом уровне двумя занятиями в неделю. Двух занятий достаточно также для поддержания достигнутой гибкости, силы и быстроты. И, конечно,   нужны   занятия   для   овладения   техникой   с   максимальными   усилиями, поддержания   специальной   работоспособности,   а   также   активный   отдых   и   участие   в соревнованиях 1 раз в неделю.     В   динамике   микроцикла   предельные   нагрузки   чередуются   с   работой, поддерживающей тренированность и активным отдыхом. Предельные нагрузки обычно включаются 1­2 раза в неделю. Активный отдых применяется всякий раз, когда надо ускорить   восстановление   после   особо   большой   нагрузки   в   занятии   накануне. Продолжительность микроцикла – неделя, но в зависимости от поставленной задачи он может составлять 3 – 14 дней. Установленный тренировочный цикл повторяется столько раз, сколько потребуется для решения задач подготовки на данном этапе. Обычно цикл повторяется на протяжении 1,5 – 2 месяцев в подготовительном периоде и 1 месяца в соревновательном.   В   повторяемых   циклах   направленность   занятий   и   упражнений сохраняется, но средства и методы, объём, и интенсивность работы изменяются, так же как и условия, в которых проводится тренировка.    микроцикла в значительной мере исчерпаны, переходят на новый цикл.             Важно   учитывать   то,   что   постоянное   в   течение   продолжительного   времени чередование различных тренировочных занятий, дней. Прикидок или соревнований, а также   дней   активного   и   обычного   отдыха   на   протяжении   микроцикла   создаёт           После   того   как   решены   задачи   данного   этапа   тренировки,   и   возможности привычный   режим,   обеспечивающий   более   высокую   эффективность   тренировки   и стабильность спортивных достижений.

"МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БОРЬБЕ НА РУКАХ (АРМРЕСТЛИНГУ)"

"МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БОРЬБЕ НА РУКАХ (АРМРЕСТЛИНГУ)"

"МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БОРЬБЕ НА РУКАХ (АРМРЕСТЛИНГУ)"

"МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БОРЬБЕ НА РУКАХ (АРМРЕСТЛИНГУ)"

"МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БОРЬБЕ НА РУКАХ (АРМРЕСТЛИНГУ)"

"МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БОРЬБЕ НА РУКАХ (АРМРЕСТЛИНГУ)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017