Методика обучения чтению на иностранном языке в средней школе
Оценка 4.7

Методика обучения чтению на иностранном языке в средней школе

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа +4
docx
английский язык +2
Взрослым
18.02.2017
Методика обучения чтению на иностранном языке в средней школе
При обучении иностранному языку, чтение рассматривается, как самостоятельный вид речевой деятельности занимает ведущие место по своей важности и доступности. Оно выполняет следующие функции: 1. прививает навыки самостоятельной работы. 2. Текст часто выступает основой для письма, говорения и аудирования. 3. Воспитательные цели (нравственность, мировоззрение, ценности). 4. Расширение кругозора. 5. Прививает любовь к книге. Для достижения поставленных целей необходимо приобщать к чтению художественной, публицистической, научной и специальной литературы на иностранном языке. Предметом чтения является чужая мысль, закодированная в тексте и подлежащая распознаванию при зрительном восприятии текста. Продуктом – умозаключение, понимание смыслового содержания. Результат – воздействие на читающего и его собственное речевое или неречевое поведение. Единица этого вида речевой деятельности – смысловое решение, принятое на основе переработки извлекаемой информации и ее присвоения.
методика обучения чтению на иностранном языке в средней школе.docx
Методика обучения чтению на иностранном языке в средней школе При обучении иностранному языку, чтение рассматривается, как самостоятельный вид  речевой деятельности занимает ведущие место по своей важности и доступности. Оно выполняет следующие функции: 1. прививает навыки самостоятельной работы. 2. Текст часто выступает основой для письма, говорения и аудирования. 3. Воспитательные цели (нравственность, мировоззрение, ценности). 4. Расширение кругозора. 5. Прививает любовь к книге. Для достижения поставленных целей необходимо приобщать к чтению художественной,  публицистической, научной и специальной литературы на иностранном языке. Предметом чтения является чужая мысль, закодированная в тексте и подлежащая  распознаванию при зрительном восприятии текста. Продуктом – умозаключение, понимание смыслового содержания. Результат – воздействие на читающего и его собственное речевое или неречевое  поведение. Единица этого вида речевой деятельности – смысловое решение, принятое на основе  переработки извлекаемой информации и ее присвоения. В основу обучения чтению положены следующие принципы, выделенные С.К.Фоломкиной: 1. обучение чтению – это обучение речевой деятельности, т.е. коммуникации, а не  только способ озвучивания текста; 2. обучение чтению должно строится как познавательный процесс; 3. обучение чтению должно включать, наряду с рецептивной, и репродуктивную  деятельность учащихся; 4. обучение чтению предполагает опору на овладение структурой языка. Как и всякая человеческая деятельность, чтение имеет трехфазовую структуру.  А именно: 1. Мотивационно­побудительная фаза этой деятельности, т.е. зарождение потребности,  желания, заинтересованности в ее осуществлении. Она приводится в действие специальной  коммуникативной задачей, создающей установку на чтение. Ориентирует на извлечение  всей или основной, определенной информации. Это определяет замысел и стратегию  чтения. 2. Аналитико­синтетическая часть чтения протекает либо только во внутреннем плане  (понимание при чтении про себя), либо во внутреннем и внешнем плане (понимание при  чтении вслух) и включает психические процессы: от зрительного восприятия графических  знаков, известного и частично неизвестного языкового материала и его узнавание к его  осознанию и принятию смыслового решения, т. е. к пониманию смысла. Следовательно, при чтении аналитико­синтетическая часть включает в себя  исполнительную. 3. Контроль и самоконтроль составляют третью фазу чтения как вида речевой  деятельности, обеспечивающую вынесение понимания во внешний план. Это может осуществляться с помощью других видов речевой деятельности – говорение и письма. А  также невербально, например, с помощью сигнализации или поступочной реакции. Все сказанное выше позволяет уточнить характеристику чтения как сложного вида  речевой деятельности. Имеющей внутренний и внешний план, протекающий в двух  формах (вслух и про себя), осуществляющейся в тесном взаимодействии с другими  видами речевой деятельности. Основной учебно­методической единицей обучения чтению является текст. Прежде  всего, текст –это коммуникативная единица, отражающая определенную прагматическую  установку его создателя. Как единице тексту, помимо воспроизводимости в разных условиях, свойственна  целостность, социальная обусловленность, смысловая законченность, проявляющаяся в  структурно­смысловой организации речевого произведения, интеграция частей которого  обеспечивается семантико­тематическими связями, а также формально­грамматическими  и лексическими средствами. В методике обучения чтению выделяют различные виды чтения. В настоящее время  наибольшее распространение получила классификация видов чтения по степени  проникновения в текст, предлагаемая С. Х. Фоломкиной, которая делит учебное чтение на  изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое. Изучающее чтение представляет собой внимательное вчитывание в тест для полного  точного понимания содержания и запоминания содержащейся информации для ее  дальнейшего использования. При чтении с полным пониманием содержание аутентичного  текста необходимо понимать как главную, так и второстепенную информацию, используя  все возможные средства раскрытия значения незнакомых языковых явлений. Ознакомительное чтение предполагает извлечение основной информации, при этом  делается ставка на воссоздающее воображение читателя, благодаря которому частично  восполняется смысл текста. При чтении с пониманием основного содержания школьник  должен уметь определять тему и выделять основную мысль письменного сообщения,  отделять главные факты от второстепенных, опуская детали. Просмотровое чтение рассматривается как вид чтения, целью которого является  получение общего представления о содержащейся в тексте информации. Поисковое чтение предполагает овладение умением находить в тексте те элементы  информации, которые являются значимыми для выполнения той или иной учебной задачи. По функции чтения выделяют следующие виды: Познавательное – чтение только для того, чтобы извлечь информацию, осмыслить и  хранить ее, кратко на нее прореагировать, вербально или невербально. Ценностно­ориентационное – чтение для того, чтобы потом обсудить, оценить,  пересказать содержание прочитанного, т.е. использовать результаты чтения в других видах  речевой деятельности. Регулятивное – чтение с последующими предметными действиями, соотносящимися или  не соотносящимися с описанными в тексте.

Методика обучения чтению на иностранном языке в средней школе

Методика обучения чтению на иностранном языке в средней школе

Методика обучения чтению на иностранном языке в средней школе

Методика обучения чтению на иностранном языке в средней школе

Методика обучения чтению на иностранном языке в средней школе

Методика обучения чтению на иностранном языке в средней школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017