Методика обучения диалогической речи, последовательность обучения
Оценка 4.6

Методика обучения диалогической речи, последовательность обучения

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +4
docx
Междисциплинарный 5
Взрослым
18.02.2017
Методика обучения диалогической речи, последовательность обучения
Актуальность темы исследования. Данная работа посвящается проблеме функционально-направленного использования диалогической речи при обучении иностранному языку, где диалогическая речь выступает в учебном процессе как цель и средство обучения. Выбор темы дипломной работы обусловлен, прежде всего, последовательной реализацией задач личностно- ориентированного обучения учащихся через формирование и развитие навыков диалогической речи на английском языке учащихся среднего этапа обучения. Во- вторых, актуальность данной проблемы заключается в повышении эффективности и качества обучения диалогической речи на английском языке учащихся 5-6 классов в условиях двуязычия с учетом регионально- культурных особенностей. Таким образом, целью исследования является разработка научно-обоснованной, рациональной для использования к экспериментально-проверенной системы обучения учащихся 5-6 классов навыкам и умениям диалогической речи на английском языке при использовании лингвистического опыта учащихся в родном и русском языках. В соответствии с поставленной целью в исследовании решались следующие задачи: 1. раскрыть сущность диалогической речи, как вида речевой деятельности; . определить дидактические основы обучения диалогической речи; . определить средства способствующие оптимизации обучения диалогической речи; . раскрыть наиболее рациональные пути обучения данному виду речевой деятельности.
методика обучения диалогической речи.docx
Методика обучения диалогической речи, последовательность обучения Актуальность темы исследования. Данная работа посвящается проблеме  функционально­направленного использования диалогической речи при обучении  иностранному языку, где диалогическая речь выступает в учебном процессе как цель и  средство обучения. Выбор темы дипломной работы обусловлен, прежде всего,  последовательной реализацией задач личностно­ ориентированного обучения учащихся  через формирование и развитие навыков диалогической речи на английском языке  учащихся среднего этапа обучения. Во­ вторых, актуальность данной проблемы заключается в повышении эффективности и  качества обучения диалогической речи на английском языке учащихся 5­6 классов в  условиях двуязычия с учетом регионально­ культурных особенностей. Таким образом, целью исследования является разработка научно­обоснованной,  рациональной для использования к экспериментально­проверенной системы обучения  учащихся 5­6 классов навыкам и умениям диалогической речи на английском языке при  использовании лингвистического опыта учащихся в родном и русском языках. В соответствии с поставленной целью в исследовании решались следующие задачи: 1. раскрыть сущность диалогической речи, как вида речевой деятельности; . определить дидактические основы обучения диалогической речи; . определить средства способствующие оптимизации обучения диалогической речи; . раскрыть наиболее рациональные пути обучения данному виду речевой деятельности. Объектом исследования в данной дипломной работе является, как указывалась раннее,  определение наиболее рациональных путей обучения учащихся в средней школе умению  диалогической речи в 5­6 классах. Предметом исследования настоящей разработки является организация процесса  обучениям и навыкам неподготовленной английской речи учащихся 5­6 классов при  использовании современных достижений методика обучения иностранном языком. Решение вопросов, относящихся к этой проблеме возможно лишь при условии анализа  основ обучения, а именно: во­первых, психологических основ обучения диалогической речи; во­вторых, лингво­коммуникативных аспектов обучения диалогической речи; в­третьих, дидактических основ обучения диалогической речи. Значительный вклад в разработку этих проблем внесли методисты­психологи Бим И.Л.  (4), Шатилов С.Ф. (34), Пассов Е.И. (22), 3имняя И.А. (14) и другие. При разработке данной проблемы основными методами были: . анализ учебной программы для средней школы и действующего учебно­методического  комплекса для 5 класса Верещагиной И.Н. (15); . наблюдение за педагогическим процессом обучения диалогической речи на уроках  учителей английского языка в средних школах­лицеях 39 и 46 города Махачкалы; . обучение учащихся в ходе педагогической практики с целью проверки эффективности  рассматриваемой нами методики обучения диалогической речи в 5 классе. Научная новизна данной работы состоит в том, что в ней определены: этапы обучения  дилогической речи, системность и типология упражнений, а также формы осуществления  контроля обучения диалогическим неподготовленным высказываниям на английском  языке. Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения библиографии. В  первой главе рассматриваются лингво­психологические и дидактические основы обучения  диалогической речи. Bo второй главе обосновывается необходимость управления обучения диалогической речи, рассматриваются вопросы диалогической речи как цели и средства  обучения, указывается роль ситуации и значимость ролевых игр и предлагается методика  работы по обучению учащихся диалогической речи с использованием двух путей обучения  рассматриваемому виду речевой деятельности. В приложении предлагается серии  методических разработок, где представляется система обучения учащихся диалогической  речи на основе темы, подлежащей усвоению учащимися во второй четверти в ходе изучения ими английского языка. ГЛАВА 1. Теоретические предпосылки обучения диалогической речи на английском  языке на среднем этапе .1 Психологические основы обучения диалогической речи Для того, чтобы начать обзор психологических основ диалогической речи необходимо дать определение данному виду речевой деятельности как средству и цели обучения  иноязычной речи. Как известно диалогическая речь есть процесс речевого взаимодействия двух или более  участников коммуникации. Поэтому диалогическое общение можно рассматривать как  процесс совместного речетворчества, в котором речевое поведение каждого из участников  в значительной мере определяется речевым поведением других партнеров. Диалогическую речь в отличие от монологического высказывания, которую создает один  человек, невозможно заранее спланировать. Процесс формирования устного  диалогического текста протекает спонтанно, в основном как реакция на мысль партнера по общению. Поскольку мотивы, коммуникативные намерения и позиции партнеров  участвующих в коммуникации, могут не только не совпадать, но и существенно отличаться, диалогическое общение может развиваться либо в "унисон" либо как спор дискуссия (34). Диалогическое общение с точки зрения инициативности его участников могут быть  двустороннее инициативным (в парном диалоге) или многосторонне инициативным (в  беседе), когда все его участники в равной степени активно участвуют в нем. Оно может  быть и односторонне инициативным (он задает вопросы или как­то реагирует на реплики),  как это бывает в диалоге расспросе, в диалоге интервью. Другая особенность диалогической речи состоит в контактности общающихся,  обращенности реплик (34; 70). Все эти особенности диалогического общения  обуславливает эллиптичность реплик, опущения, недоговоренность, восполняемые  жестами, мимикой, экстралингвистической ситуацией. Поскольку обмен репликами в естественном общении протекает достаточно быстро, то это обстоятельство предполагает спонтанность речевых действий, т.е. достаточно высокую  степень автоматизированности и мобилизационной готовности языковых средств. Следующей значимой психологической особенностью диалогической речи является её  ситуативность. Значительный вклад в решение этой проблемы внесли методисты Шатилов  С.Ф. (34) и Миньяр­Белоручев Р.Н. (20) Диалогическая речь является преимущественно ситуативной, ее содержание может быть  понятно часто с учетом той ситуации, в которой она создается. Как указывается в научно­методической литературе ситуация общения преимущественно  для процесса обучения может быть лингвистической и экстралингвистической. К экстралингвистическим относятся визуально воспринимаемые ситуации. Примером  этого вида ситуации может быть диалог в магазине: Assistant: Can I help you? Kamila: I would like a pair of trainers, please.: What size?: Size 37,please. К лингвистическим относятся ситуации, которые учитель предъявляет описательным  путем. В ходе педагогической практики я использовала следующую ситуацию: Т: You are in the market.One of you is buyer and other is seller. Работа в парах Р1­Р2 P1­ Hello P2­Hello P1­Three apples, two P2­Here you are.and five, please.­Thank you. P2­You are welcome.bye.  Good bye. (см. приложение ) Следующей значимой психологической особенностью диалогической речи является ее  эмоциональная окрашенность. В живом общении людей проявляются их переживания,  чувства, субъективное отношение к содержанию речи и личности партнера (34 с. 71). Соответственно, это находит свое выражение в структуре реплик, в особенностях их  интонирования, в выборе лексико­грамматических средств. Выражением этих чувств являются реплики удивления, восхищения, одобрения,  разочарования. Например, восхищением может быть следующий диалог в домашнем быту: Работа в парах Р1­Р2 Kamila: Your sister has just rung me up and said that your brother was arriving this evening.:  Oh, that Is wonderful. I have not seen my brother for two years. I am glad to hear this news. По степени эмоциональной окрашенности диалогическое общение может быть  нейтральным, умеренно­эмоциональным или повышенно эмоциональным. В школьных условиях можно говорить лишь об обучении нейтральной речи с элементами  умеренной эмоциональности. Примером такой речи может послужить диалог в кафе: John: How do you like fish and chips? Pete: It is great. It is really delicious. Как показывает опыт преподавания английского языка в школе в ходе педагогической  практики, в процессе диалогического общения его участники пользуются попеременно  двумя видами речевой деятельности: говорением и аудированием, которыми они должны  владеть на коммуникативно достаточном уровне т.е. понимать друг друга (34;71) . Согласно этому, диалогическая речь носит двусторонний характер и поэтому данный вид  речевой деятельности является экспрессивно­рецептивным, так как мысль или информация сначала воспринимается и понимается в устной форме, после чего эти мысли  выражаются, то есть формируются мысли для других (14;98)

Методика обучения диалогической речи, последовательность обучения

Методика обучения диалогической речи, последовательность обучения

Методика обучения диалогической речи, последовательность обучения

Методика обучения диалогической речи, последовательность обучения

Методика обучения диалогической речи, последовательность обучения

Методика обучения диалогической речи, последовательность обучения

Методика обучения диалогической речи, последовательность обучения

Методика обучения диалогической речи, последовательность обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017