Методика "Определение температурного порога выживаемости растений в летний период на примере изучения процесса коагуляции белков цитоплазмы клеток разных растений".
Оценка 5

Методика "Определение температурного порога выживаемости растений в летний период на примере изучения процесса коагуляции белков цитоплазмы клеток разных растений".

Оценка 5
Исследовательские работы +5
docx
Междисциплинарный 6
8 кл—11 кл +1
09.04.2017
Методика "Определение температурного порога выживаемости растений в летний период на примере изучения процесса коагуляции белков цитоплазмы клеток разных растений".
Данная методика может быть использована при проведении школьниками практических, лабораторных работ, исследований естественнонаучной направленности. Методика вполне доступна для самостоятельного исполнения школьниками среднего и старшего возраста. Также может быть использована при проведении мониторинговых работ экологической направленности. Применима как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Работа 2.docx
Работа № 2. Определение температурного порога выживаемости растений в летний период на примере изучения процесса коагуляции белков цитоплазмы клеток разных растений. Методические рекомендации к работе. Клетки   различных   растений   имеют   неодинаковую   устойчивость   к повышению   температуры   в   летний   сезон.   Цель   работы   –   выявить   набор наиболее   устойчивых   к   выживанию   в   жарких   условиях   видов   древесных растений, которые могут быть в дальнейшем использованы для составления ассортимента   древесных   растений   для   озеленения   данной   территории (например,   своей   школы).   Можно   использовать   два   метода   исследования, предложив их параллельное проведение разным исследовательским группам учащихся – метод Вигорова и метод Генкеля. Метод П.А. Генкеля (1 вариант): Температура,   при   которой   в   течение   10   минут   полностью   разрушается (коагулирует)   белок   цитоплазмы,   считается   условной   границей жаростойкости   растения.   Гибель   клетки   устанавливается   по   потере   ими способности к плазмолизу. Оборудование, реактивы, материалы. 1) Микроскоп, 2) большие химические стаканы – 6 штук, 3) пробирки – 5 штук, 4) большая колба, 5) электроплитка, 6) термометр, 7) бритва, 8) препаровальная игла, 9) кисточка, 10) предметные и покровные стекла, 11) кусочки фильтровальной бумаги 12) карандаш по стеклу, 13) 1 М раствор сахарозы, 14) 0,02% раствор нейтрального красного, 15) свежие листья  древесных растений. Ход работы: Острой бритвой срезать в каждую  из 6 пробирок  по 2 свежих  среза эпидермиса   исследуемых   листьев,   добавить   к   этим   срезам   немного водопроводной воды. В большой колбе нагреть воду. Приготовить образцы воды  разной температуры. Нам водяную баню поставить пробирки со срезами с установленной температурой. Температуру на постоянных уровнях можно путем   постепенного   добавления   горячей   воды   к   остывающим   пробиркам. Через 10 минут срезы вынуть, уложить на предметное стекло, промокнуть остатки жидкости фильтровальной бумагой, окрасить красителем бесцветные срезы, нанести раствор глюкозы, закрыть покровными стеклами препараты и рассмотреть под микроскопом через 15 – 20 минут. Знаком «+» обозначить в таблице     наличие   плазмолиза,   а   знаком   «­»   ­   его   отсутствие.   Наличие плазмолиза показывает, что клетка жива, а его отсутствие – гибель клетки. Запись результатов. Название растения Температура 3 4 2 5 3 8 4 0 … 50 … Построить   ряд   устойчивости   разных   растений   по   температурному   порогу коагуляции цитоплазмы. Метод Л.И. Вигорова. ( 2 вариант) Оборудование, реактивы, материалы. 1) ступки   с   пестиками,   2)   воронки,   3)   вата,   4)   центрифуга,   5)стакан термостойкий, 6) мелкое битое стекло, 7) термометр, 8) листья разных древесных растений. Ход работы. Взвесить   по   3­5   г   листьев   разных   древесных   растений.   Растереть   в ступке с 4 мл воды, для быстрого растирания можно добавить мелкое стекло. При   смыве   ступки   добавить   еще   6   мл   воды.   Более   крупные   частицы разрушенных листьев отцедить через вату или отделить центрифугированием. Полученную   зеленую   жидкость   нагреть   на   водяной   бане   и   отметить температуру,   при   которой   белок   будет   коагулировать.   Установить   ряд устойчивости разных видов древесных растений к высоким температурам.

Методика "Определение температурного порога выживаемости растений в летний период на примере изучения процесса коагуляции белков цитоплазмы клеток разных растений".

Методика "Определение температурного порога выживаемости растений в летний период на примере изучения процесса коагуляции белков цитоплазмы клеток разных растений".

Методика "Определение температурного порога выживаемости растений в летний период на примере изучения процесса коагуляции белков цитоплазмы клеток разных растений".

Методика "Определение температурного порога выживаемости растений в летний период на примере изучения процесса коагуляции белков цитоплазмы клеток разных растений".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017