Методика "Определение устойчивости растений к высоким температурам".
Оценка 4.9

Методика "Определение устойчивости растений к высоким температурам".

Оценка 4.9
Исследовательские работы +5
docx
Междисциплинарный 6
8 кл—11 кл +1
09.04.2017
Методика "Определение устойчивости растений к высоким температурам".
Данная методика может быть использована при проведении школьниками практических, лабораторных работ, исследований естественнонаучной направленности. Методика вполне доступна для самостоятельного исполнения школьниками среднего и старшего возраста. Также может быть использована при проведении мониторинговых работ экологической направленности. Применима как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Работа 1.docx
Работа № 1. Определение устойчивости растений к высоким температурам.  (По методу Мацкова Ф.Ф.) Методические рекомендации к работе. Температура   –   один   из   основных   экологических   факторов.   Она меняется в широких пределах в зависимости от природных зон и конкретных условий местности. Разные типы растений по ­ разному относятся к данному фактору. Так, С4 – растения выдерживают более высокие температуры, чем С3 – растения. В пределах последней группы также имеются широкие различия. Работа   проводится   с   группой   древесных   растений   различных   видов, встречающихся в озеленении школьной территории.   Это дает возможность построить   ряд   древесных   видов   по   степени   устойчивости   к   высоким температурам,  выявить   наиболее   устойчивые   из   них,   что   очень   важно   для создания зеленых зон в условиях высоких температур в теплые сезоны года. Для   работы   срезаются   5­6   образцов   древесных   пород   со   свежими листьями. Данный метод основан на установлении порога повреждения живых клеток   от   экстремальных   температур.   Если   подвергнуть   листья   действию высоких температур, а затем погрузить в слабый раствор соляной кислоты, то поврежденные   и   мертвые   клетки   побуреют   вследствие   свободного проникновения в них кислоты, которая вызовет превращение хлорофилла в другое вещество – феофитин бурого цвета, тогда как неповрежденные клетки останутся зелеными. У растений с кислым клеточным соком данный процесс может произойти и без обработки соляной кислотой. Данную   работу   лучше   проводить   в   период   начальной   вегетации растений и когда еще не наблюдается естественного разрушения хлорофилла у древесных пород. В период вынужденного покоя (февраль – апрель) свежие листья древесных пород можно получить путем прогрева веток в теплой воде и дальнейшего распускания листьев в воде комнатной температуры. Оборудование, реактивы, материалы. 1) водяная баня, 2) термометр, 3)пинцет, 4) чашки Петри 5 штук, 5) стакан с водой, 6) тонкая проволока, 7) карандаш по стеклу, 8) 0,2н раствор соляной кислоты, 9) свежие листья древесных растений (береза, липа, ель, катальпа, клен и др.) Ход работы. Водяную баню нагреть до 400С, погрузить в нее пучок из 5 одинаковых листьев   исследуемых   растений,   скрепив   черешки   проволокой.   Листья выдерживают 30 минут. Затем взять первую пробу: оторвать по листу каждого растения и поместить в чашку Петри с холодной водой. После охлаждения взять лист пинцетом и перенести в чашку с соляной кислотой.  Поднять температуру в водяной бане до 500С и через 10 минут извлечь из нее еще по одному листу, повторив операцию и перенеся охлажденный в воде лист   в   новую   чашку   Петри   с   соляной   кислотой.   Так   постепенно   довести температуру   до   800Сберя   пробы   через   каждые   10   минут   при   повышении температуры на 100С. Через 20 минут после погружения листа в соляную кислоту учесть степень повреждения   по   количеству   бурых   пятен.   Результаты   записать   в   таблицу, обозначив   отсутствие   побурении   знаком   «­»   ,   слабое   побурение   «+», побурение   более   50%   площади   листа   «++»   и   сплошное   побурение   «+++» Записать результаты повреждений по разным древесным растениям в общую таблицу. Объект Степень повреждения листьев 400С 500С 600С 700С 800С Береза   и   т. д. Построить   ряд термостойкости   древесных   пород   по   степени   убывания.   Сделать соответствующие выводы.

Методика "Определение устойчивости растений к высоким температурам".

Методика "Определение устойчивости растений к высоким температурам".

Методика "Определение устойчивости растений к высоким температурам".

Методика "Определение устойчивости растений к высоким температурам".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017