Методика организации продуктивной деятельности по аппликации в ДОУ
Оценка 4.7

Методика организации продуктивной деятельности по аппликации в ДОУ

Оценка 4.7
Научные работы
docx
изобразительное искусство
Детсад
09.07.2018
Методика организации продуктивной деятельности по аппликации в ДОУ
В данной методике описывается как правильно проводить рассмотрение и анализ изображенного предмета, что является, по мнению Т.С. Комаровой, одним из главных методов в дошкольном обучении. В методике описываются способы обводки главных деталей изображения, установление важнейших признаков предметов. Также описывается метод демонстрации иллюстраций.
Методика организации продуктивной деятельности по аппликации в ДОУ.docx
Методика организации продуктивной деятельности по аппликации в ДОУ Одним из главных методов организации продуктивной деятельности по аппликации   в   дошкольном   возрасте,   считает   Т.С.   Комарова,   выступает рассмотрение   и   анализирование   изображенного   предмета.   Педагог демонстрирует   дошкольникам   способы   передачи   структуры,   решения   по цвету,   разнообразного   положения   элементов   на   образцах.   Обозначая совместно   с   дошкольниками   главные   элементы,   форму   частей,   их расположение, воспитатель обучает детей устанавливать изначальные формы бумаги, из которых они будут создавать. При анализе объектов применяют способы обводки с помощью руки главных деталей и установления некоторых свойственных признаков, которые доступны дошкольникам для изображения. Помимо   рассмотрения   объектов,   педагог   может   применять   демонстрацию иллюстраций.  В   ДОУ   зачастую   применяется   демонстрация   частями   способов осуществления   упражнения.   Демонстрация   общего     процесса   изображения используют   в   случае   трудных   упражнений   (приклеивание   предмета   из большого числа деталей). Приемы создания изображений педагог показывает на фланелеграфе или на доске. В тех ситуациях, когда способы деятельности известны дошкольникам, педагог лишь поясняет задание, давая возможность самим сделать выбор способа изображения.  В   старшем   дошкольном   возрасте   главное   внимание   педагога сконцентрировано   на   усвоении   содержания   работы   с   ножницами, демонстрация   способов   вырезания   с   детальным   пояснением   и проговариванием каждого этапа работы. При постижении более трудных для дошкольников   способов   З.А.   Богатеева   советует   включать   упражнения   с простой бумагой, а затем – уже с  цветной. С.В.Погодина   выделяет,   что   дошкольникам   не   надо   давать   трудные предметы или композиции для вырезания: погружаясь в процесс приобретения детали, дети могут не успеть в полной мере обдумать целостную картину.  З.А.   Богатеева   рекомендует   давать   дошкольникам     задания   с различными   вариантами,   которые   требуют   проявления   инициативы, независимости   при   выборе   содержания   работы,   в   продумывании   цветовой гаммы, в определении поэтапности компоновки и приклеивания деталей.  В   процессе   осуществления   занятий   для   дошкольников   увеличивается   Для   передачи   образности, роль   словесных   способов   обучения. выразительности предметов эффективно применять загадки, стихотворения, поговорки, прибаутки.  В ходе осуществления упражнений педагог напоминает дошкольникам стадии работы, направляет внимание на качество вырезания и приклеивания, отрабатывает   поэтапность   работы   с   теми   дошкольниками,   которые   слабо освоили материал.  Анализ   работы   осуществляется   при   высоком   инициативном   участии детей.   Педагог   совместно   с   детьми   обозначает,   точно   ли   исполнена аппликация,   опрятно   ли   наклеены   детали.   Вопросы   формулируются   так, чтобы   дети   могли   обозначить   основания   неуспехов.   Уточняются   приемы вырезания.   Также,   воспитатель   заостряет   внимание   и   на   выразительность образа в аппликации, концентрирует взгляд на удачных работах.  Вместе с классическими назначениями, способами и целями обучения, И.А.Лыкова   предлагает   линию,   позволяющую   раскрыть   художественные «загадки»   образа   в   аппликации,   активно   способствовать   формированию ассоциативного мышления, воображения и технических умений, значительной степени облегчающих линию осуществления замысла. Для этого нужно весьма ненавязчиво продемонстрировать элементарные приемы обладания бумагой и ножницами, где центральным выступает поворот бумаги в процессе вырезания и   влечения   к   зафиксированию   ножниц   в   изначальном   положении.   Позднее совместно   со   старшим   (с   содействием   карандашей   и   фломастеров),   в произвольной получившейся форме, вырезанной ребенком, отыскать «образ». Сравнительно   скоро   дошкольники   самостоятельно   с   удовольствием осуществляют   аналогичную   деятельность,   отыскивая   абсолютно   внезапные образные решения различным формам.

Методика организации продуктивной деятельности по аппликации в ДОУ

Методика организации продуктивной деятельности по аппликации в ДОУ

Методика организации продуктивной деятельности по аппликации в ДОУ

Методика организации продуктивной деятельности по аппликации в ДОУ

Методика организации продуктивной деятельности по аппликации в ДОУ

Методика организации продуктивной деятельности по аппликации в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018