Методика решения простых задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи
Оценка 4.7

Методика решения простых задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи

Оценка 4.7
Работа в классе +1
doc
математика
1 кл—4 кл
18.01.2017
Методика решения простых задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи
задача: В корзине 8 грибов. Из них 6 боровиков, а остальные лисички. Сколько лисичек было в корзине? данная методика показывает полное решение задачи. Включает подготовительный этап. Запись условия задачи (краткая, словесная, по таблице).поиск пути решения задачи и составление плана решения задачи.запись решения и ответа.проверку решения задачи. творческую работу над задачей. материал будет полезен для учителей начальной школызадача
В корзине 8 грибов.doc
В корзине 8 грибов. Из них 6 боровиков, а остальные лисички. Сколько лисичек было в корзине? 1.Подготовительный этап. На этом этапе к решению задачи полезно решить такой пример: Выбери нужный знак:  4…1=5 5…3=2. Можно решить такую задачу: Мама купила 5 апельсин. 2 апельсины она отдала Вале. ­Сколько апельсин было сначала? (5 штук) ­Сколько апельсин мама отдала Вале? (2) ­Сколько апельсин осталось (1,2,3 – итого 3). ­Как получилось 3 апельсины? (3 апельсины – это 5 апельсин без 2 апельсин). ­Осталось больше или меньше апельсин, чем было сначала? (Меньше). 2.Знакомство с условием задачи. Краткая запись. При чтении текста задачи ученик должен представить ту ситуацию, которая там описана. Новую задачу читает учитель, затем ученики. После чтения задачи учитель задает вопросы, на которые ученики должны ответить? ­ О чем идет речь в задаче? (о грибах) ­Сколько было грибов? (8) ­Сколько было боровиков? (6) ­Что спрашивается в задаче? (Сколько лисичек было в корзине?). Учитель делает краткую запись условия на доске. Виды краткой записи на доске: 1.Словесная: Было ­8 грибов   Боровиков ­6 Лисички­? 2.В виде таблицы. Общее   количество Количество боровиков Количество лисичек грибов 8 6 ? 3.Поиск пути решения задачи и составление плана решения задачи. Аналитический способ Учитель: Что спрашивается в задаче? Ученик: Сколько лисичек было в корзине? Учитель: Что надо знать, чтобы ответить на вопрос? Ученик: Было всего 8 грибов. Учитель: А что еще знаем? Ученик: Из них 6 было боровиков. Учитель: А что не знаем? Ученик: Сколько лисичек было в корзине? Составление учениками плана решения задачи. Сколько действий включает задача?  Что мы узнаем в действии? Каким действием? Синтетический способ Учитель: Что означает число 8? Ученик: Количество грибов Учитель: Что означает число 6? Ученик: Количество боровиков. Учитель: Что не знаем? Ученик: Количество лисичек Учитель: Зная общее количество грибов, а также сколько из них было  боровиков, на какой вопрос можно ответить? Ученик: Сколько было лисичек. Учитель: Каким действием узнаем? Ученик: Вычитанием. Учитель: Как мы будем выполнять это действие? Ученик: 8­6. Учитель: И что мы получим в итоге? Ученик: Сколько было лисичек. Учитель: И какой же будет ответ? Ученик: 2 лисички. Учитель: Прочитайте вопрос задачи? Ученик: Сколько лисичек было в корзине? Учитель: Мы ответили на него? Ученик: Да. Учитель: И какой же в итоге ответ получится? Ученик: 2 лисички. 4. Запись решения и ответа. Запись идет в виде действий без пояснений.                    1)8 ­ 6=2 (л) Ответ: 2 лисички было в корзине Запись решения задачи в виде отдельного действия с пояснениями.                    1) 8­6=2 (л)  ­ число лисичек Ответ: 2 лисички было в сетке. Запись решения задачи в виде отдельных действий с вопросами к ним. 1) Сколько было лисичек в корзине? 8­6=2 (л)   Ответ: 2 лисички было в сетке. 5.Проверка решения задачи. Составление и решение задачи, обратной данной. 1)В корзине было 6 боровиков и 2 лисички? Сколько всего было грибов?  Решение:             6+2=8 (г). Ответ: всего 8 грибов. 6.Творческая работа над задачей. К творческой работе над задачей можно отнести задания типа: 1.Исследование решенной задачи. Может ли быть в корзине 2 лисички? (Может) Может ли быть 14  лисичек? (Нет) 2.Работа над задачами с недостающими или лишними данными. В   корзине   лежали   грибы.   Из   них   6   боровиков,   а   остальные   лисички.   Сколько лисичек было в корзине? 3.Постановка вопроса к данному условию задачи или изменение вопроса. В корзине 8 грибов. Из них 6 боровиков, а остальные лисички.  Поставь вопрос к 4.Подбор числовых данных к задаче или их изменение. В корзине … грибов. Из них … боровиков, а остальные лисички. Сколько лисичек задаче. было в корзине? 5.Составление задач, аналогичных данной, по краткой записи условия, выражению. а.Вставь   числа   в   выражение   вместо   точек   и   составь   задачу,   решение   которой записано с помощью этого выражения: …­…=… б.Составь задачу по выражению и реши её  100 ­ (25 + 15) Например: В магазин привезли 100 кг картошки. Сначала продали 25 кг, потом еще 15. Сколько картошки осталось в магазине? 1) 25 + 15 = 40 2) 100 ­ 40 = 60 Ответ: в магазине осталось 60 кг картошки. в.Составь задачу по краткой записи и реши её.  Было — 60 м. Уехали — ? Осталось — 20 м. г. Что можете сказать о данных записях? 8,2, 6. д. Игра «Найди правильный ответ к задаче» 8­6=2 8+6=14 8*6=48 е. Расставить в примерах знаки «+», «—» вместо звездочек и скобки так, чтобы записи были верными.  8…6=2 8…6=14 8…6=48 ж. Обведи числа из таблицы в кружок, которые являются ответом к задаче: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10. з.Используя таблицу, составь выражения и вычисли их значения. Решение:48 + 26 = 74 46 + 34 = 80 44 + 34 = 78 42 + 34 = 76 48 + 28 = 76 48 + 30 = 78 и.Запиши выражения и вычисли их значения.  1) Из числа 86 вычесть сумму чисел 42 и 4. 2) К разности чисел 54 и 20 прибавить 60. Решение: 1) 86 ­ (42 + 4) = 40 2) (54 ­ 20) + 60 = 94 к.Какие   однозначные   числа   можно   записать   в   окошки,   чтобы   равенства   были верными? Решение:43 + 11 ­ 4 = 50 39 ­ 8 + 14 = 45 л.Рассмотри рисунок. Придумай цену каждой игрушке. Составь задачи по рисунку. Реши их. Задача 1. Кукла стоит 70 рублей, машинка на 20 рублей дешевле, а игрушечная собака на 10 рублей дороже, чем кукла. На сколько собака дороже, чем кукла? Решение:  1) 70 ­ 20 = 50 (стоит машинка) 2) 70 + 10 = 80 (стоит игрушечная собака) 3) 80 ­ 50 = 30 Выражение: (70 + 10) ­ (70 ­ 20) = 30 Ответ: собака дороже куклы на 30 рублей. Задача 2 Игрушечный жираф и слон стоят вместе 94 рубля, игрушечный заяц стоит 40 рублей. Сколько стоит слон, если жираф стоит на 12 рублей дороже, чем заяц?  Решение:  1) 40 + 12 = 52 (стоит игрушечный заяц) 2) 94 ­ 52 = 42 Выражение: 94 ­ (40 + 12) = 42 Ответ: слон стоит 42 рубля.

Методика решения простых задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи

Методика решения простых задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи

Методика решения простых задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи

Методика решения простых задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи

Методика решения простых задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи

Методика решения простых задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи

Методика решения простых задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи

Методика решения простых задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017