Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи по теме "Скорость"
Оценка 4.8

Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи по теме "Скорость"

Оценка 4.8
Работа в классе +1
doc
математика
3 кл—4 кл
18.01.2017
Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи по теме "Скорость"
задача:Заяц убегал от волка со скоростью 3 м/с. Какое расстояние пробежал заяц за 24 с? работа над задачей включает: подготовительный этап, работу над условием задачи, краткую запись, составление плана решения, проверку решения, творческую работу над задачей.данная работа пригодится учителям начальной школызадача
11.doc
2.Заяц убегал от волка со скоростью 3 м/с. Какое расстояние пробежал заяц за 24 с? 1.Подготовительный этап. На этом этапе к решению задачи полезно повторить формулы, которые понадобятся для данной задачи. Формула пути: S = V * t Формула скорости: V = S: t Формула времени: t = S : V Можно решить такие задания: 1.v = 2 км/ч t =  6 ч s ­ ? 2.s = 12 км v=  3 км/ч t ­ ? 3.s = 2 м t =  2 мин v ­ ? 4.v = 10м/мин t =  8 мин s ­ ? Можно  выполнить задание на заполнение таблицы: Участники движения Расстояние, S м Время, t, мин Скорость, v м/мин Пешеход Мотоциклист 100 ? ? 8 20 50 2.Знакомство с условием задачи. Краткая запись. При чтении текста задачи ученик должен представить ту ситуацию, которая там описана. Новую задачу читает учитель, затем ученики. После чтения задачи учитель задает вопросы, на которые ученики должны ответить? ­ О чем идет речь в задаче? (о движении зайца, который убегал от волка). ­Какие данные вам известны? (скорость движения, время). ­Что спрашивается в задаче? (Какое расстояние пробежал заяц за 24 с?). ­Как мы узнаем этот путь? (S = V * t). ­Исходя из формулы, мы должны знать скорость и время.  С какой скоростью двигался заяц? (3 м/с).  За сколько времени он пробежит определенное расстояние? (24  с). Учитель делает краткую запись условия на доске. Виды краткой записи на доске: 1.Словесная: Время­24 с Скорость ­3 м/с Расстояние­? м Можно сделать краткую запись: t=24 с V=3 м/с S ­? м 2.В виде таблицы. Скорость 3 м/с Время 24 с Расстояние ? 3.Поиск пути решения задачи и составление плана решения задачи. Аналитический способ Учитель: Что спрашивается в задаче? Ученик: Какое расстояние пробежал заяц за 24 с? Учитель: Что надо знать, чтобы ответить на вопрос? Ученик: Скорость и время  Учитель: Что знаем по условию задачи? Ученик: Скорость ­3 м/с, время­ 24 с Учитель: А что не знаем? Ученик: расстояние, которое пробежал заяц. Составление учениками плана решения задачи. Что мы узнаем в действии? Каким действием? Синтетический способ Учитель: Что означает число 3? Ученик: Скорость, с которой бежал заяц. Учитель: Что означает число 24? Ученик: Время, за которое пробежит заяц определенное расстояние. Учитель: Зная скорость и время, на какой вопрос можем ответить? Ученик: Какое расстояние пробежит заяц. Учитель: Каким действием узнаем? Ученик: Умножением Учитель: И что получится в итоге? Ученик: 3*24 Учитель: И что мы получим в итоге? Ученик: расстояние,которое пробежал заяц Учитель: И какой же будет ответ? Ученик: 72 м Учитель: Прочитайте вопрос задачи Ученик: : Какое расстояние пробежал заяц за 24 с? Учитель: Мы ответили на него? Ученик: Да. Учитель: И какой же в итоге ответ получится? Ученик: 72 м. 4. Запись решения и ответа. Запись идет в виде действий без пояснений. 1) 3*24=72 (м) Ответ: 72 м. пробежал заяц Запись решения задачи в виде отдельных действий с пояснениями. 1) 3*24=72 (м)­расстояние Ответ: 72 м. пробежал заяц Запись решения задачи в виде отдельных действий с вопросами к ним. 1) Сколько метров пробежал заяц за 24 с? 1) 3*24=72 (м)  Ответ: 72 м. пробежал заяц 5.Проверка решения задачи. Составление и решение задачи, обратной данной. 1)Заяц убегал от волка со скоростью 3 м/с. За сколько времени он пробежит 72 м? 1)72:3=24 (с) Ответ: за 24 с. 2)Заяц за 24 с пробежал  72 м. С какой скоростью двигался заяц? 1)72: 24=3 (м/с). Ответ: 3 м/с. 6.Творческая работа над задачей. К творческой работе над задачей можно отнести задания типа: 1.Исследование решенной задачи. Может ли заяц пробежать  72 м? (может). Может ли заяц пробежать  8 м? (не может). 2.Работа над задачами с недостающими данными. Заяц убегал от волка. Какое расстояние пробежал заяц за 24 с? 3.Постановка вопроса к данному условию задачи  Заяц убегал от волка со скоростью 3 м/с за 24 с? Поставь вопрос к задаче. 4.Подбор числовых данных к задаче или их изменение. Заяц убегал от волка со скоростью … м/с. Какое расстояние пробежал заяц за … с? 5.Составление задач, аналогичных данной, по краткой записи условия, выражению. а.   Вставь   числа   в   выражение   вместо   точек   и   составь   задачу,   решение   которой записано с помощью этого выражения: (…  * …)  :  …= б. Составь задачу по таблице. I II Скорость 90 м/мин 40 м/мин Время одинаковое Расстояние 270 м ? м

Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи по теме "Скорость"

Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи по теме "Скорость"

Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи по теме "Скорость"

Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи по теме "Скорость"

Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи по теме "Скорость"

Методика решения задач по математике в начальной школе на примере конкретной задачи по теме "Скорость"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017
Посмотрите также: