«Методы и приемы оценивания в обучении детей с ОВЗ в условиях ФГОС»
Оценка 4.9

«Методы и приемы оценивания в обучении детей с ОВЗ в условиях ФГОС»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
дефектология
1 кл—4 кл
13.03.2017
«Методы  и приемы оценивания в обучении детей с ОВЗ в условиях ФГОС»
Организация урок так, чтобы дети самостоятельно овладевали новыми знаниями и самостоятельно же применяли эти знания в решении разнообразных проблем: познавательных, учебно-практических, жизненных. Поэтому мне пришлось переосмыслить свой педагогический опыт и по-новому ответить на вопросы: как обучать, как сформировать у детей умение и желание учиться, как оценить свои достижения, Каким образом привлечь к контрольно - оценочной деятельности не только самого учителя , но и ученика . Как формировать и развивать универсальные учебные действия.
Методы и приемы оценивания в обучении детей с ОВЗ в условиях ФГОС.docx
Артемьева Оксана Владимировна Учитель начальных классов МОУ С(К)ОШИ №4 Г. Магнитогорск "Методы и приемы оценивания в обучении детей с ОВЗ в условиях ФГОС" Работать по ФГОС сложно, но интересно. Моей задачей теперь, в отличие от накопленного опыта, когда надо было просто, как можно нагляднее и доступнее на уроке всё объяснить, показать, рассказать, является включение самого ученика, даже наислабейшего, в учебную деятельность. Я должна организовать урок так, чтобы дети самостоятельно овладевали новыми знаниями и самостоятельно же применяли эти знания в решении разнообразных проблем: познавательных, учебно-практических, жизненных. Поэтому мне пришлось переосмыслить свой педагогический опыт и по-новому ответить на вопросы: как обучать, как сформировать у детей умение и желание учиться, как оценить свои достижения, Каким образом привлечь к контрольно - оценочной деятельности не только самого учителя , но и ученика . Как формировать и развивать универсальные учебные действия. В своей работе я применяю такие техники оценивания: Дискуссия , обсуждение, наблюдение, анализ, проверка понимания материала, рефлексия. В своей работе я использую Портфолио и портфель достижений. Ведь они тоже предназначены для того, чтобы отслеживать улучшения в обучении ребенка. Я разделяю два понятия портфолио и портфель достижений. Портфолио находится у детей. А портфель достижений у меня . В нем хранятся все контрольные работы, тесты, проверочные работы, диагностические карты, и т.д . Пакет документов, который поможет мне как учителю в конце учебного года или в конце 4 класса показать как ребенок шел к этому планируемому результату, и как он его достиг. Одна из техник, которую я использую - это Рефлексия Рефлексию я провожу не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Это вы видите в таблице. 1. 2. 3. Классификация Этап урока Задачи Рефлексия настроения и эмоционального состояния Рефлексия настроения и эмоционального состояния Рефлексия деятельности Рефлексия содержания учебного материала Приемы Вопросы в начале урока установления эмоционального контакта с группой Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение " Я почувствовал, что… настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент). " Было интересно… Меня удивило… " " Своей работой на уроке я… Материал урока мне был… " " Мне захотелось… Мне больше всего удалось… " " Моё настроение… Заставил задуматься… " " Навел на размышления… Могу похвалить своих одноклассников… " В конце деятельности. Выявление эмоционального состояния, степени осмысления удовлетворенности работой группы.Рефлексия деятельности на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных прием : "лестницы успеха", « графического организатора», "рыбья кость". "У меня получилось… " " " " Я научился Сегодня на уроке я смог… Урок дал мне для жизни… За урок я… в конце урока оценить активность каждого на разных этапах урока, Эффективность решения поставленной учебной задачи (проблемной ситуации) Рефлексия содержания учебного материала материала выявления уровня осознания содержания пройденного, выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового. рефлексия достижения цели с использованием "дерева целей", оценки "приращения" знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…); прием анализа субъективного опыта, прием синквейна "Сегодня я узнал… прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма, Этап изучения учебного Было трудно… Я выполнял задания… Я понял что… Теперь я могу… Я приобрёл… Я научился… Урок для меня показался… Для меня было открытием то, что… Мне показалось важным… Материал урока был мне… " " " " " " " " " " Следующий прием : Анализ работ. Уже начиная с 1 класса, мы с ребятами обязательно проводим анализ письменных работ по русскому языку, математике, окр. миру. В чем же заключается особенность. Ребята выполняют письменную работу . По окончанию, они выносят свою тетрадь. сканируем работу. Если есть документ- камера то еще проще. И через проектер изображение выводится на экран. Что же происходит. Дети перед выполнением задания уже знают по каким критериям будет оцениваться их работа . Причем критерии разработаны вместе с учениками. И критерии основываются на том задании, которое есть в этом упражнении. Например: правильное написание букв и соединений Безошибочное письмо И по заданию: Подчеркнуть заглавную букву в именах собственных . И начинаем проверять следуя критериям. И ребенок сам осознает, анализирует, делает выводы, признает свою ошибку, соглашается с оцениванием. Потому что он понимает, что все по правилам, ни кто правила не нарушал. И старается в следующий раз ошибку эту не допустить. Появляется мотивация . Желание выполнить задание в следующий раз лучше. Инструменты оценивания Один из инструментов оценивания : карта самоотчета . Карточка самоотчета это карточка в которой ребенок отчитывается не перед учителем не перед соседом по парте , а пред самим собой. Если нам необходимо провести какое - либо оценивание по критериям . Я использую и распечатанные карты , и любой блокнот, черновик линеечки Цукермана. Те критерии которые прописываются в карточке они должны соответствовать целям которые вы ставите на уроке. Новый системно - деятельный подход подразумевает работу в парах , в группах. Естественно это надо вводить постепенно . Сначала детей надо научить работать с информацией на уроке, чтобы потом дома они могли это легко делать. Дети изучив дома определенный материал или посмотрев видеоролик по теме, Они знают что уже на следующий урок в классе будет групповая работа. Я начинала с работ в парах. Затем добавляла в каждую пару по человеку и в конце дошли мы до группы в 4 человека (в классе 16 человек). Так они постепенно учатся к сотрудничеству друг с другом, общаться , задавать вопросы, рассуждать. И они начинают понимать , что все то, что они выучили дома, сейчас на уроке они должны проанализировать и заполнить определенную таблицу или рабочий лист или рабочую тетрадь. Зная, где в учебнике находится данная информация, они быстро справляются с заданием. В этот момент они учатся отбирать главное и отсекать второстепенное. После того как дети поработали в парах , группах я провожу самодиагностику работы с партнером или группой. Во первых эта работа с инструкцией . Это контроль не только со стороны учителя , но и самоконтроль . Это умение обосновать свою точку зрения. Умение выслушать точку зрения одноклассника. Доказать если он не прав или согласиться с ним. Еще я использую Карточку самодиагностики учебных умений . Ее можно использовать на любом уроке по любой теме. Если вы хотите проверить знания учеников и получить, какие - то результаты. По карточке : даются утверждения , инструкция которую читают дети. Сначала дети работают с картой индивидуально ставят дети галочки и если они не согласны с утверждением, то обосновывают свой выбор. По русскому языку мы делаем вот так , А по математике. Ребенок обосновывает свой каждый выбор. Посмотрите какая аналитика , сколько различных процессов происходит в голове у ребенка в данный момент, при заполнении таблицы ее надо заполнить а потом еще и объяснить своему товарищу свою точку зрения и доказать обосновывать свой выбор. И если есть расхождения мы пытаемся выяснить, а почему так произошло кто не прав , а у кого правильно. И если ты соглашаешься что допустил ошибку то простым карандашом или зеленой ручкой делаешь исправления . Для того, чтобы я понимала , кому еще нужна помощь , кто еще не до конца усвоил эту тему. Диагностика читательских умений. На уроке лит чтения очень важна работа с текстом. На уроке литературного чтения мы берем определенное произведение . Дети разбиваются на группы , пары. И мы договариваемся , что если ученик прочитал все отлично 2 балла, если есть ошибки 1балл , ну и если не соответствует критериям 0 баллов. Критерии оценивания: 1 читал без ошибок, 2 выразительно 3 артистично. И ребята достают тетрадочки и записывают. Буквы заглавные это имена пар. После прочтения сами дети высказывают свою точку зрения . они говорят я бы посоветовал прочесть более выразительно, или были допущены ошибки в словах и т.д. и дети сами подсчитывают баллы. А затем выбираются самые лучшие чтецы и они читают перед всем классом еще раз . Это мотивирует ребят они чувствуют себя артистами. Они выбраны всем классом. Следующий инструмент это кластер: или карта ума , ментальная карта. Работу с кластером можно проводить и индивидуальную и групповую. Слово "кластер" в переводе означает "пучок, созвездие". Это графический прием систематизации материала в виде "грозди". Но это тоже очень хороший инструмент, который позволяет не только замечательно работать с текстом учебника, но еще позволяет учителю оценивать на сколько ученики умеют выделять главные понятия. Как они умеют объединять понятия в группы. На сколько они умеют анализировать, синтезировать , строить причинно -следственные связи. И когда я анализирую работу я вижу . Что когда ученик понимает что выделяет и что у него из чего следует . И вижу как усвоил тему ребенок. Сравнивая кластеры я понимаю кто из детей глубже понял проанализировал ,а кто поверхностно. И мне с этим ребенком надо поработать научить его как сгруппировать как выделить главное, выделить отдельные элементы. И опять же это мгновенная обратная связь. Я вижу где допустили ошибки над чем еще надо поработать. Следующий инструмент это "Синквейн" -это малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций. -это короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану. Его можно использовать на любом уроке. Цели проведения "Синквейна" Обогащает словарный запас. Подготавливает к краткому пересказу. Учит формулировать идею (ключевую фразу). Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. Получается у всех. Пример синквейнов про снег и весну. На экране этап урока по математике Тема :"Периметр". Это рефлексия на начало урока. Для достижения наибольшей эффективности можно обыграть весь процесс данного метода "Поход в магазин" - магазин Знаний. У ребят карточки .Все записывается и прикрепляется на определённое изображение на карточке. Важно в конце занятия вернуться к данному слайду и выяснить оправдались ли перечисленные ожидания и опасения от похода в магазин Знаний. Составляется кластер и синквейн. Следующий инструмент оценивания . Это всем известный Лениг апс. Который все используют очень хорошо. Часто можно услышать , что это замечательная игрушка, поиграли и забыли. Но это не так .формирующее оценивание это мгновенная обратная связь .И я предлагаю детям выполнить задания чаще всего дома когда хочу провести диагностику. Вот они выбирают и проверяют . и они видят что ответы некоторые не правильные. Надо разобраться , почему не верно, ребенок еще раз анализирует выполнение ,он может заглянуть в учебник чтобы уточнить. когда ребенок выполняет правильно.В конце обратная связь. "Молодец задание выполнено правильно и т.д."А как же я получу обратную связь . в сервисе есть возможность создания своих классов. И когда вы создаете свой класс у ребенка автоматически создается логин и пароль вам только надо что он по ним зашел. И когда дети выполняют задание вы получаете вот такую статистику. Красный цвет значит были допущены ошибки, серый ребенок не приступал к выполнению. Это опять обратная связь. Которая помогает получать информацию . почему у ребенка не получилось может надо пересмотреть свои подходы какие- то новые задания предложить детям и т.д. Еще я подобрала некоторые ресурсы, которые помогут организовать работу по-новому организовать работу в классе (сформировав интерактивную среду обучения), но и сделают сам процесс обучения ярче, насыщенней, интереснее. Вот такое "учение с увлечением". Подводя итог всему сказанному я хочу сказать что проводя такую работу ежедневно пассивные дети становятся более активными, ответственными. Активная самооценка у детей формирует мотивацию. Важно понимать что оценивание это один из важных моментов в обучении . без оценивания нет обратной связи . учитель и ученик не будут понимать что он делает правильно а что нет.

«Методы и приемы оценивания в обучении детей с ОВЗ в условиях ФГОС»

«Методы  и приемы оценивания в обучении детей с ОВЗ в условиях ФГОС»

«Методы и приемы оценивания в обучении детей с ОВЗ в условиях ФГОС»

«Методы  и приемы оценивания в обучении детей с ОВЗ в условиях ФГОС»

«Методы и приемы оценивания в обучении детей с ОВЗ в условиях ФГОС»

«Методы  и приемы оценивания в обучении детей с ОВЗ в условиях ФГОС»

«Методы и приемы оценивания в обучении детей с ОВЗ в условиях ФГОС»

«Методы  и приемы оценивания в обучении детей с ОВЗ в условиях ФГОС»

«Методы и приемы оценивания в обучении детей с ОВЗ в условиях ФГОС»

«Методы  и приемы оценивания в обучении детей с ОВЗ в условиях ФГОС»

«Методы и приемы оценивания в обучении детей с ОВЗ в условиях ФГОС»

«Методы  и приемы оценивания в обучении детей с ОВЗ в условиях ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017