Методы работы с детьми с ОВЗ в области физкультурного образования в школе
Оценка 4.9

Методы работы с детьми с ОВЗ в области физкультурного образования в школе

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
физическая культура +1
Взрослым
12.03.2017
Методы работы с детьми с ОВЗ в области физкультурного образования в школе
Статья отражает подход к физическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. Представлены методы и направления в работе учителя физической культуры и всего педагогического коллектива школы, позволяющие обозначить образовательную систему, доминирующим приоритетом в которой будет являться формирование физической компетентности учащихся с ОВЗ.
Методы работы с детьми с ОВЗ в области физкультурного образования в школе.docx
Методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в области физкультурного образования в школе Сергеев Александр Алексеевич МОУ Иванковская СОШ Фурмановского района Ивановской области Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети, состояние здоровья   которых   препятствует   освоению   образовательных   программ   вне специальных   условий   обучения   и   воспитания.   Группа   школьников   с   ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи,   с   выраженными   опорно­двигательного   аппарата,   интеллекта, расстройствами эмоционально­волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с   такими   детьми   является   индивидуальный   подход   с   учетом   специфики психики и здоровья каждого ребенка. При   обучении   детей   с   ОВЗ   одним   из   самых   важных   условий   для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими. Но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном   подходе,   отличном   от   рамок   стандартной общеобразовательной   школы,   в   реализации   своих   потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает. Педагог   должен   работать   с   детьми   по   специальным   методикам обучения,   которые   касаются   всех   этапов:   разъяснение   нового   материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося. На уроках физической культуры применительно использовать  следующие методические приемы: поэтапное разъяснение заданий; последовательное выполнение заданий; повторение учащимся инструкции к выполнению задания; обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения; предоставление дополнительного времени для завершения задания; предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания; использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями; разрешение переделать задание, с которым он не справился; оценка переделанных работ; использование системы оценок достижений учащихся. Не менее важная задача, стоящая перед  педагогами, — это выявление одаренных детей среди детей с ОВЗ. Психолого­педагогическая поддержка детей,   имеющих   высокий   уровень   учебной   мотивации   и   высокий   уровень обучаемости,   должна   осуществляться   педагогами   школы   и   сотрудниками службы   сопровождения.   На   этапе   диагностической   работы   определяется группа сопровождения. При входной диагностике (при поступлении в школу, в   первый   год   обучения)   для   каждого   ученика   разрабатывается индивидуальная программа сопровождения. Совместная работа педагогов и сотрудников   психологической   службы   предполагает   постоянное взаимодействие   по   вопросам   развития   ребенка,   имеющего   повышенный уровень развития основных психических процессов.   Одной   из   новых   и   перспективных   форм   развития   познавательной деятельности   в   физкультурном   образовании   стала,   применяемой   в   нашей школе стала игра «Хочу все знать, хочу научиться многому» для школьников с   ограниченными   возможностями   здоровья,   задуманная   и   разработанная   с целью повышения  интереса  к учению  и  расширению  круга общения  детей­ инвалидов со сверстниками. Девизом игры стали слова: «Учусь и развиваюсь вместе со всеми». При проведении этой игры, состоящей из теоретических и практических   частей   из   области   физической   культуры,   учащиеся   с   ОВЗ выполняют   индивидуальные   задания,   пользуясь   помощью   учителей   и сверстников из класса (команды), внося свой вклад в общую копилку.  Ежегодно   в   школе   проходит   смотр­конкурс   проектных, исследовательских   и   творческих   работ   учащихся.   Основными   задачами конкурса являются: создание условий для развития научно­исследовательской деятельности   школьников,   способствование   приобретению   учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности,   выявление   талантливых   учащихся.   В   русле   этого направления   дети   с   ОВЗ   подготавливают   и   представляют   научно­ исследовательские и проектные  работы   в области физической культуры. Организация процесса познания — одна из важнейших задач, стоящих перед учителями школ, где обучаются дети с ограниченными физическими возможностями.   Познавательная   деятельность   —  это   средство   достижения главной   цели:   самоопределения   детей­инвалидов   в   нашем   обществе   и   их социальная адаптация.  Большое   внимание   уделяется   и   физическому   состоянию   учащихся школы.  Активная   позиция   и   формирование   учебных   планов   и   расписания занятий,   адекватность   учебной   и   внеучебной   нагрузок   возрастным возможностям   учащихся,   грамотный   подход   к   выбору   форм   и   средств просветительской,   профилактической   и   физкультурно­оздоровительной работы — вот те резервы, которые имеются в нашей школе для улучшения условий   труда   и   отдыха   учащихся,   от   которых   напрямую   зависит   их психическое и физическое здоровье.  С   целью   еще   большего   включения   детей   с   ОВЗ   в   физкультурно­ оздоровительную   работу   в   школе   разработана   программа   дополнительного образования «Я творю свое здоровье» (уроки физического, психологического и социального здоровья для учащихся начального звена). Данная программа –   это   попытка   создать   учебный   курс,   который   служит   для   самопознания, самопринятия   и   самосовершенствования.   Эта   программа   дает   школьнику возможность поэтапного открытия в себе главных составляющих здоровья. Программа   рассчитана   на   учащихся   младших   классов   и     построена   по принципу   горизонтали:   обучение   предлагается   проводить   по   идентичным направлениям   (разделам),   каждый   из   которых,   основываясь   на   знаниях   и умениях,   полученных   на   предыдущих   этапах   обучения,   расширяет   объем теоретических   сведений   и   сложность   практических   навыков.  Программа имеет   своей   целью   формирование   у   школьников  культуры   отношения   к своему здоровью  через формирование  готовности к здоровьетворчеству,  как личностного качества и установки на здоровый образ жизни. Такие методы и направления в работе учителя физической культуры и всего   педагогического   коллектива   школы   позволяет   обозначить образовательную   систему,   доминирующим   приоритетом   в   которой   будет являться формирование физической компетентности учащихся (способности, знания,   умения,   навыки   эффективного   самоуправления   физическим состоянием),   и   позволяющую   расширить   социокультурное   пространство самоактуализации   и   самореализации   детей   с   ОВЗ   в   области   физической культуры, составляющей одну из частей общей культуры человека.

Методы работы с детьми с ОВЗ в области физкультурного образования в школе

Методы работы с детьми с ОВЗ в области физкультурного образования в школе

Методы работы с детьми с ОВЗ в области физкультурного образования в школе

Методы работы с детьми с ОВЗ в области физкультурного образования в школе

Методы работы с детьми с ОВЗ в области физкультурного образования в школе

Методы работы с детьми с ОВЗ в области физкультурного образования в школе

Методы работы с детьми с ОВЗ в области физкультурного образования в школе

Методы работы с детьми с ОВЗ в области физкультурного образования в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017