МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX — НАЧАЛЕ XXI в.
Оценка 4.7

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX — НАЧАЛЕ XXI в.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
9 кл
11.01.2017
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX — НАЧАЛЕ XXI в.
Цели изучения темы: раскрыть причины обострения международных отношений в 80-х годах, дать обзор между¬народных скандалов того времени. Охарактеризовать современные между¬народные отношения, научите учащихся уважать сувере¬нитет своей страны и национальную свободу Обучающая: Объяснить значение мирных соглашений стран, участвовавших в войне, рас¬сказать о формировании военно-политических блоков и росте гонки вооружений ради осуществления захватниче¬ских целей. Развивающая: проанализировать современные отношения с другими странами; Воспитательная: воспитывать учащихся в духе гуманизма и концептуального мышления.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX — НАЧАЛЕ XXI в..docx
Класс                                                                                    Дата_____________ Тема: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX — НАЧАЛЕ XXI в. Цели изучения темы:  раскрыть причины обострения международных отношений в 80­х годах, дать обзор   международных   скандалов   того   времени.   Охарактеризовать   современные   международные отношения, научите учащихся уважать суверенитет своей страны и национальную свободу Обучающая:  Объяснить   значение   мирных   соглашений   стран,   участвовавших   в   войне,   рассказать   о формировании военно­политических блоков и росте гонки вооружений ради осуществления захватниче­ ских целей. Развивающая: проанализировать современные отношения с другими странами; Воспитательная: воспитывать учащихся в духе гуманизма и концептуального мышления. Ход урока Организационный момент.  Психологический настрой. План изучения темы: Проверка домашнего задания тестовым методом 1.   Расскажите об основных событиях национально­освободительной борьбы арабов в послевоенную  эпоху. 2.  Какие арабские страны расположены в Азии? Какие из них являются республиками, а какие —  монархиями? 3.  Что послужило причиной  конфликтов на Ближнем Востоке? 4.  Обратите   внимание   на   ход   войны   между   арабскими   странами   и   Израилем. Каковы пути  урегулирования  последствий  войны? 5.  Дайте  оценку  событиям в Ираке. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX — НАЧАЛЕ XXI в. План изучения темы: 1. Авторитет СССР после Второй мировой войны и работа по урегулированию международных  отношений. 2.  СССР идет по пути мирного развития, укрепления содружества с социалистическими странами. 3. Стремление империалистических держав к массовому использованию нового оружия. 4. Национально­освободительная борьба и ее поддержка Советским Союзом. 5.  Агрессивные направления во внешней политике империалистических стран. 6. Кровопролитные войны и противоречия в 50­х годах. 7. Ослабление противоречий в Европе. 8. Развитие международных отношений в 70—90­х годах и возрастание противоречий в регионе. 9. Казахстан в современных международных отношениях. Учащиеся самостоятельно  изучают вопрос о  международных отношениях, сложившихся в мире после Второй мировой войны. И работая  самостоятельно отвечают на следующие вопросы: 1)  Каким образом изменилось соотношение сил после Второй мировой войны? 2)  Почему возросло международное значение   политики СССР? Вопросы: 1) Каким образом формировались отношения СССР с демократическими государствами в 1945—1949  гг.? 2)  Что послужило причиной создания Совета Экономической Взаимопомощи? Рассказать об установлении дружбы и взаимопомощи в 1948 г. между Советским Союзом, Румынией,  Болгарией, Венгрией и другими социалистическими государствами. Рассказывая о Первом мировом конгрессе сторонников мира, зачитайте учащимся принятый на этом  конгрессе манифест (Хрестоматия. Ч. 2. С. 215). Во время объяснения нового материала ставятся  следующие вопросы: 1)   Чем  отличалась  политика  СССР  после  войны  от  политики империалистических государств? 2)  Чем различаются послевоенный и современный периоды  развития в мире Два направления мировой политики Заполнение  таблицы в качестве домашнего задания. Объяснение темы о международных отношениях в  50­х годах. План изучения темы: 1)  Крах агрессии империалистических стран в Азии и Африке. 2) Создание в Азии блоков сопротивления. 3) Империалистическая агрессия на Ближнем Востоке. 4)  Борьба освободившихся стран Азии и Африки за укрепление мира. 5) Борьба СССР за усиление его роли в ООН. 6) Милитаризация Западной Германии. 7) Борьба СССР за сохранение в других странах мира и безопасности. Варшавский Договор. Остановитесь на проблемах Германии и Японии в отношениях со странами, участвовавшими в войне.  Раскройте причины разделения Германии на четыре части и обоснуйте мотивы создания двух  самостоятельных государств. В сентябре 1951 г. в Сан­Франциско был подписан Договор о мире. Вопрос о мире между КНР и Японией был решен только в 1978 г. Структуру ООН преподаватель может начертить на доске в виде таблицы и  объяснить ее. Остановиться на создании военно­политических групп и гонке вооружений со стороны США и СССР.  Атомная бомба, брошенная на Японию, свидетельствовала о появлении нового вида оружия массового  уничтожения. Империалистические страны, перегоняя друг друга, стали осваивать новые виды  вооружения. Напишите на доске названия стран, выпускавших оружие. Таблица 44 Производство атомного оружия Когда 1949 г. 1955 г. 1960 г. 1964 г. 1974 г. 1986 г. 1945 г. В следующем вопросе рассказать о борьбе СССР и других социалистических стран против  империалистических держав. Объясните учащимся суть и значение Организации Варшавского Договора.  В чем различие между Пактом Северной Антанты и Организацией Варшавского Договора? Сделайте заключение по первому занятию и второе занятие начните с вопроса, посвященного  кровопролитным войнам в 50—60­х годах: почему империалистические государства, обладая большими  возможностями, были не способны решить международные противоречия? Следующий вопрос  объясняется точно так же, как и предыдущий. В заключение  раскрываем вопрос  о международных отношениях в XXI в. и основных периодах мировой политики, раскрывая ее международное значение и сущность. Необходимо раскрыть причины и  последствия войн. Вопросы для закрепления  домашнего задания: 1.  Каковы были заключения по вопросам о международном развитии и внешней политике СССР,  поднимавшимся на XXV съезде КПСС? 2.  Каково значение этих заключений? Годы Где СССР Англия Франция Китай Индия Пакистан США Внешняя политика империалистических  стран Внешняя политика СССР и стран  содружества Домашнее задание: подытоживать материал по вопросам, данным в конце темы. Рефлексия: что нового вы  узнали? Что интересного было на уроке?  Класс                                                                                    Дата_____________ Тема: РАЗВИТИЕ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА Цели изучения темы: изучить материал о развитии науки и культуры, литературы и искусства. Обучающая: останавливаясь на кризисе культуры в начале XX в., надо подчеркнуть, что признаки этого кризиса существовали в двух формах — модернизме и социалистическом реализме. Развивающая: дать оценку роли нового этапа развития науки в формировании общественного сознания и массовой культуры. Воспитательная: воспитание гордости за достижения науки, культуры, литературы и искусства за годы Советской власти. Ход урока Организационный момент.  Психологический настрой. Проверка домашнего задания.  Раздать 5—6 учащимся карточки с вопросами и заданиями по теме "Международные отношения в 1945—2004 гг.". Уровневые вопросы: 1­й уровень: 1.  Охарактеризуйте международное положение в 1940— 1960 гг. Почему распались антифашистские группы и стали враждовать между собой? 2. Когда и для каких целей была создана ООН? Какова ее роль в сохранении мира и безопасности за этот период? 3. В чем причины создания военно­политических блоков и развертывания гонки вооружения? 2­й уровень: 1. В чем причины начала "холодной войны"? 2.  В какие годы началось ослабление международной напряженности? 3. В чем причины обострения в странах международных конфликтов в 1960—1981 гг.? 3­йуровень: 1.  Как   развивались   международные   отношения   в   1970—   1990   гг.   и   в   чем   причины   региональных конфликтов в этот период? 2. Какое событие способствовало дальнейшему обострению международных отношений? 3. Какие договоры были заключены по вопросам сокращения ядерного оружия и разоружения? 4­йуровенъ: 1. Когда закончилась "холодная война"? Какие факторы способствовали этому? 2. В каких странах сложилась особо опасная обстановка в результате международного терроризма? 3. Как развиваются современные региональные и мировые интеграционные процессы? Итоговый урок. Развитие культуры, науки и техники в XX в. План изучения темы: 1. Общественное сознание и массовая культура в начале XX в. 2. Развитие науки и техники в XX в. 3. Период расцвета культуры и науки в XX в. В ходе объяснения урока схемы и таблицы должны висеть на доске. Во вступлении учитель обращает внимание учащихся на этапы социально­политического развития мира: 1914—1945 гг. — начало социально­политического кризиса индустриального общества. 1946—1975 гг. — развитие и углубление социально­политического кризиса индустриального общества. После 1975 г. начался поворот к построению постиндустриального общества. Современная эпоха — это эпоха расцвета всемирной цивилизации. Что касается плана темы, то, подчеркивая преображение культуры в общественную потребность, нужно рассказать  о   влиянии   развития   науки   и   техники   на   общественный   прогресс.   Рассказывая   о сосуществовании   сторонников   модернизма   и   социалистического   реализма   в  XX  в.,     необходимо подчеркнуть, что XX в. был важной вехой в формировании массовой культуры. Таким   образом,   наука   стала   одним   из   мощных   факторов   общественного   развития   и   средством воздействия на общественное сознание. В следующей подтеме нужно подчеркнуть, что с 70­х годов XX в. начался новый этап в развитии науки. Новый этап научно­технического прогресса Технотронные революции Микроэлектроника Новые технологии Биотехнология Таблица 45 Развитие   науки   и   техники   за   годы Советской власти 1. 2. 3. 4. 5. Развитие науки и техники в современную эпоху 1. 2. 3. 4. 5. Нужно   обратить   особое   внимание   учащихся   на   тот   факт,   что   наука   стала   двигателем   мировой цивилизации.   Последняя   подтема   задается   на   дом,   а   заключение   урока   можно   провести   в   форме заполнения следующей таблицы. В нижеследующую таблицу впишите фамилии советских и современных казахстанских ученых, назовите их труды. Советские и казахстанские ученые Названия их трудов 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. Заключение урока. На исходе XX в. распался СССР — связующая опора мировой системы социализма. Наступил конец  тоталитарной системы. Во всем мире укрепилась рыночная капиталистическая экономика. В результате  заложен фундамент единой мировой цивилизации, которая должна стать гарантом равноправия всех  народов и торжества международного права. ' Закрепление. Устный фронтальный опрос Проверка работы учащихся, оценка их знаний. Домашнее   задание:  подытоживать   материал   по   вопросам,   данным   в   конце   темы.   Подготовка   к контрольной работе за год. Рефлексия: что нового вы  узнали? Что интересного было на уроке?

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX — НАЧАЛЕ XXI в.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX — НАЧАЛЕ XXI в.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX — НАЧАЛЕ XXI в.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX — НАЧАЛЕ XXI в.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX — НАЧАЛЕ XXI в.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX — НАЧАЛЕ XXI в.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX — НАЧАЛЕ XXI в.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX — НАЧАЛЕ XXI в.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX — НАЧАЛЕ XXI в.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX — НАЧАЛЕ XXI в.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017