МИгра "Мир физики". 9-й класс
Оценка 5

МИгра "Мир физики". 9-й класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
9 кл
28.04.2017
МИгра "Мир физики". 9-й класс
________________________________________ Цели и задачи: • Обобщение и углубление изученного материала в области физики за основную школу. • Развитие познавательных и творческих способностей, умение самостоятельно пополнять знания. Оформление кабинета: Над доской плакаты со словами: - Физика! Какая ёмкость слова! Физика для нас не просто звук! Физика – опора и основа Всех без исключения наук! (слова студенческой песни) Здравый смысл в физике - это те предрассудки, которые складываются в возрасте до 18 лет. А. Эйнштейн.
игра по физике.docx
Игра "Мир физики". 9­й класс  Хохлов Валерий Георгиевич, учитель физики Разделы: Физика Цели и задачи:   Обобщение и углубление изученного материала в области физики за основную школу. Развитие познавательных и творческих способностей, умение самостоятельно пополнять  знания. Оформление кабинета: Над доской плакаты со словами: ­ Физика! Какая ёмкость слова! Физика для нас не просто звук! Физика – опора и основа Всех без исключения наук! (слова студенческой песни) Здравый смысл в физике ­ это те предрассудки, которые складываются в возрасте до 18 лет. А. Эйнштейн. Портреты:            Аристотель. Архимед. И. Ньютон. Г. Галилей. Х. Гюйгенс. М. Фарадей. Х. Эрстед. Э. Резерфорд. М. Склодовская­Кюри. М. Ломоносов. Г. Герц. Оборудование: магнитофон, нитяной маятник, секундомер. Музыкальное сопровождение: Бетховен “Лунная соната”. Игра “Мир физики”. Участники:    ведущий ­ учитель физики; счетная комиссия /три ученика 10­11 классов/; две команды учеников 9 класса (по 6­8 человек). Урок­игра проходит в кабинете физики. На стене портреты физиков, эмблемы команд. Для проведения игры необходимо игровое табло и игровое поле. Победителем станет команда, которая наберет больше баллов. Особо отмечены будут следующие качества:   оригинальность, глубина ответа. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствую всех собравшихся в этом классе. Важно  каждому из Вас в ходе игры показать свои знания по физике. В игре четыре раздела: Ход игры 1. 2. 3. 4. “Законы движения и взаимодействия тел”; “Механические колебания, волны, звук”; “Электромагнитное поле”; “Строение атома и атомного ядра”. Каждый раздел состоит из 10 вопросов. Игровое поле: “Мир физики” Законы движения и взаимодействия тел (баллы) Механические Электромагнитное Строение атома колебания, волны, звук (баллы) поле (баллы) и атомного ядра (баллы) 2 2 2 2 2 4 4 2 2 2 2 2 4 4 2 2 2 2 2 4 4 2 2 2 2 2 4 4   1 2 3 4 5 6 7 8 9 4 5 4 5 4 5 4 5 5 5 5 5 1 0 “Законы взаимодействия и движения тел”. 1. К какому виду движения относится прямолинейное равноускоренное движение? 2. В чем заключается принцип реактивного движения. Приведите примеры. 3. Сформулируйте закон сохранения импульса. 4. Почему спутники, обращаясь вокруг Земли под действием силы тяжести, не падают на Землю? 5. Объясните, в каком случае сила тяжести, действующая на одно и то же тело, будет больше:  если это тело находится в экваториальной области земного шара или на одном из полюсов.  Почему? 6. Космический корабль летит со скоростью 8км/час. Может ли скорость мухи, летающей в кабине космического корабля, быть больше скорости самого корабля? Ответ. Да, если муха летит по направлению движения космического корабля, и за ней  наблюдают с Земли. 7. Скорость катящегося мяча за 3с уменьшилась на 8м/с. Масса мяча 0,6кг. Каково значение силы  сопротивления движению мяча? Ответ. 1,6 Н. 8. Шарик скатывается по наклонному желобу. Суммарная сила действия Земли и желоба на  шарик равна 0,5Н. Масса шарика 0,2кг. На сколько увеличилась скорость шарика за 4 секунды? Ответ. 10м/с. 9. Назовите фамилию ученого. Древнегреческий философ и ученый, учился в академии Платона в Афинах, у царя Македонии  Филиппа был воспитателем его сына Александра (будущего полководца), в Афинах основал свою школу­ перипатетиков, в своих трактатах изложил свои представления о природе и движении. Ответ. Аристотель. 10. Назовите фамилию ученого. Английский ученый, создатель классической механики, сформулировавший ее четыре закона,  разработал дифференциальное и интегральное исчисление, развил корпускулярную теорию  света, сконструировал телескоп­рефлектор (зеркальный), исследовал интерференцию и  дифракцию света, создал физическую картину мира, которая длительное время господствовал в  науке. Ответ: Исаак Ньютон. Механические колебания, волны, звук 1. Какие системы тел называются колебательными системами? 2. Зависят ли: а) частота; б) период свободных колебаний маятника от длины его нити? 3. Почему эхо не возникает в маленькой, заполненной мебелью комнате, но возникает в большом  полупустом зале? 4. Может ли звук сильного взрыва на Луне быть слышен на Земле? Ответ обоснуйте. 5. Что такое интерференционная картина, и от каких источников она может получиться. 6. Измерьте период колебаний груза, подвешенного на нити длиной 0,6м. Оборудование находится на столе. 7. Вы услышали эхо через 2с. На каком расстоянии оказалось препятствие. Принять скорость  звука равной 340 м/с. Ответ. 340 м/с. 8. Скорость звука в воздухе 340 м/с. Период и частота колебаний струны соответственно равны  2*10­3с и 500Гц. Чему равна длина звуковой волны? Ответ. 0,68м. 9. Назовите фамилию ученого. Итальянский физик и астроном, изучал медицину, но, увлекшись геометрией и механикой, стал  изучать математику, открыл законы инерции, свободного падения тел, движения тел по  наклонной плоскости, открыл закон сложения движений и закон постоянства периода колебаний  маятника, создатель телескопа, первооткрыватель четырех спутников Юпитера, гор на Луне,  пятен на Солнце и фаз на Венере. Ответ. Галилео Галилей. 10. Назовите фамилию ученого. Голландский физик, математик и астроном, физические исследования в области механики,  оптики, молекулярной физики, конструктор первых маятниковых часов со спусковым механизмом, разработал волновую теорию света, усовершенствовавший телескоп, открыл кольца Сатурна и  первый спутник Сатурна­ Титан, пришел к выводу, что Земля сжата возле полюсов и высказал  идею об измерении ускорения силы тяжести с помощью секундного маятника. Ответ. Христиан Гюйгенс. Электромагнитное поле 1. В виде каких волн учёные представляли себе свет в начале XXI века? 2. Когда и кем были впервые получены электромагнитные волны? 3. Кем и когда была создана теория электромагнитного поля? 4. Какое предположение о природе света было сделано Максвеллом? Что явилось основанием  дел такого предложения? 5. Опишите механизм возникновения индукционного тока, опираясь на знания о существовании  электромагнитного поля. 6. Частота переменного тока равна 50 Гц. Каков период колебаний тока? Ответ. 0,02с. 7. Расстояние от космического корабля до Земли равно 2,4*1010м. Сколько времени идет  радиосигнал от Земли до корабля? Ответ. 80 с. 8. Период колебаний тока в передающей антенне 6*10­6с. Чему равна длина электромагнитной  волны, излучаемой этой антенной? 9. Назовите фамилию ученого. Английский физик химик, проводил исследования в области электричества, магнетизма,  магнитооптики, электрохимии, открыл явление электромагнитной индукции, открыл законы  электролиза, ввел понятия: подвижность, катод, анод, анод, ионы, электролиз, ввел  представление об электрических и магнитных силовых линиях. Ответ. М. Фарадей. 10. Назовите фамилию ученого. 22 Al. 17Ne. Датский физик, профессор Копенгагенского университета, работы посвящены электричеству,  акустике, молекулярной физике, обнаружил действие электрического тока на магнитную  стрелку, что привело к возникновению новой области физики­электромагнетизма. Ответ. Ханс Эрстед. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. 1. В чём причина негативного воздействия радиации на живые организмы? 2. Назовите основные преимущества АЭС перед ТЭЦ и ТЭС? Ответ обоснуйте. 3. Какая реакция называется термоядерной, почему данные реакции возможны только при очень  высоких температурах? 4. Какой вывод был сделан Резерфордом на основании того, что некоторые альфа­частицы при  взаимодействии с фольгой рассеялись на большие углы? 5. В чём заключалась одна из основных трудностей при осуществлении термоядерной реакции? 6. Сколько электронов содержит электронная оболочка атома 13 7. Сколько нейтронов, протонов и электронов содержит атом неона 10 8. Какой химический элемент образуется в результате альфа­распада изотопа урана 92  Запишите эту реакцию. 9.Назовите фамилию ученого. Английский физик, основоположник ядерной физики, исследования посвящены  радиоактивности, атомной и ядерной физики, заложил основы современного учения о  радиоактивности и теории строения атома, 1908г. Нобелевская премия по химии, осуществил  первую искусственную ядерную реакцию, превратив азот в кислород, заложив тем самым основы  современной физики ядра, открыл протон, создал большую школу физиков. Ответ. Эрнест Резерфорд. 10. Назовите фамилию ученого. Польский и французский физик и химик, дважды лауреат Нобелевской премии, первая начала  изучать радиоактивность, обнаружила радиоактивность у элемента тория, вместе с супругом  открыла два новых радиоактивных элемента: полоний и радий, определила атомный вес радия и  его место в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, получила радий в  металлическом состоянии, исследовала свойства радиоактивных излучений ряда элементов,  выяснила действие этих излучений на живую клетку. Ответ. Мария Склодовская­Кюри. Итог игры, награждение Ведущий: Время игры подошло к концу. Мы убедились, что у команд качественные знания по  разделам программы по физике. Уверен, что каждый из Вас, в ходе игры узнал много нового и  интересного. До свидания! До новых встреч! 238  U?

МИгра "Мир физики". 9-й класс

МИгра "Мир физики". 9-й класс

МИгра "Мир физики". 9-й класс

МИгра "Мир физики". 9-й класс

МИгра "Мир физики". 9-й класс

МИгра "Мир физики". 9-й класс

МИгра "Мир физики". 9-й класс

МИгра "Мир физики". 9-й класс

МИгра "Мир физики". 9-й класс

МИгра "Мир физики". 9-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017