"Мир русской песни", 5 класс. Музыка
Оценка 4.7

"Мир русской песни", 5 класс. Музыка

Оценка 4.7
Работа в классе +2
doc
музыка
5 кл
18.02.2017
"Мир русской песни", 5 класс. Музыка
Цель урока: понять, какие стороны жизни отражала русская народная песня Задачи урока: 1. эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания; 2. воспитание культуры мышления и речи обучающихся; 3. формирование вокально-хоровых умений обучающихся. Предметные компетенции • дать представление о жанрах в музыке (народная песня, авторская песня) • развивать умение слушать вокальную музыку (сольное, хоровое пение) • способствовать развитию понимания смежных видов искусства (музыка, литература, живопись) • знакомство с творчеством русских художников (И. Шишкин, В. Поленов, И. Левитан) • определить роль средств музыкальной выразительности в создании музыкального образа (мелодия – характер, легато, распевы; звуковая изобразительность аккомпанемента – колокольные звоны) • дать представление о музыкальной культуре русского народа • способствовать совершенствованию вокально – хоровой грамотности Информационная компетенция • формирование навыка свободной манеры высказывания через нахождение главных идей в текстовом материале учебника «Музыка» • научить соотносить музыкальный материал с живописным и литературным примерами • создавать условия для выражения понимания музыкального образа посредством создания музыкального рисунка Социальная компетенция • воспитывать толерантное отношение к мнению других людей (выполнение домашнего задания – интервью) • развивать письменную культуру в процессе изложения своих мыслей о музыке (Дневник музыкальных наблюдений, С.8) Коммуникативная компетенция • развивать диалогическую и монологическую речь Личностная компетенция • создать условия для творческой самореализации на уроке и во внеурочное время • направить на построение самостоятельного маршрута общения с искусством УМК: «Музыка. 5 класс»: по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак Музыкальные инструменты: аккордеон, фортепиано Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран ИКТ: Презентация «Мир русской песни» 2. Опыт творческой самореализации обучающихся в процессе изучения народной культурыЦель урока: понять, какие стороны жизни отражала русская народная песня Задачи урока: 1. эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания; 2. воспитание культуры мышления и речи обучающихся; 3. формирование вокально-хоровых умений обучающихся. Предметные компетенции • дать представление о жанрах в музыке (народная песня, авторская песня) • развивать умение слушать вокальную музыку (сольное, хоровое пение) • способствовать развитию понимания смежных видов искусства (музыка, литература, живопись) • знакомство с творчеством русских художников (И. Шишкин, В. Поленов, И. Левитан) • определить роль средств музыкальной выразительности в создании музыкального образа (мелодия – характер, легато, распевы; звуковая изобразительность аккомпанемента – колокольные звоны) • дать представление о музыкальной культуре русского народа • способствовать совершенствованию вокально – хоровой грамотности Информационная компетенция • формирование навыка свободной манеры высказывания через нахождение главных идей в текстовом материале учебника «Музыка» • научить соотносить музыкальный материал с живописным и литературным примерами • создавать условия для выражения понимания музыкального образа посредством создания музыкального рисунка Социальная компетенция • воспитывать толерантное отношение к мнению других людей (выполнение домашнего задания – интервью) • развивать письменную культуру в процессе изложения своих мыслей о музыке (Дневник музыкальных наблюдений, С.8) Коммуникативная компетенция • развивать диалогическую и монологическую речь Личностная компетенция • создать условия для творческой самореализации на уроке и во внеурочное время • направить на построение самостоятельного маршрута общения с искусством УМК: «Музыка. 5 класс»: по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак Музыкальные инструменты: аккордеон, фортепиано Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран ИКТ: Презентация «Мир русской песни» 2. Опыт творческой самореализации обучающихся в процессе изучения народной культуры
урок.doc
Урок музыки в 5 классе: Тема урока: «Мир русской музыки» 1 Хамуева Екатерина Владимировна Цель урока: понять, какие стороны жизни отражала русская народная песня Задачи   урока:  1.   эмоционально,   осознанно,   целостно   воспринимать   музыку   на   уровне ключевого знания; 2. воспитание культуры мышления и речи обучающихся; 3. формирование вокально­хоровых умений обучающихся. Слайд1 ­  2 Предметные  компетенции         дать представление о жанрах в музыке (народная песня, авторская песня) развивать умение слушать вокальную музыку  (сольное, хоровое пение) способствовать развитию понимания смежных видов искусства (музыка, литература, живопись) знакомство с творчеством русских художников (И. Шишкин, В. Поленов,               И. Левитан) определить роль средств музыкальной выразительности в создании музыкального образа   (мелодия   –   характер,   легато,   распевы;   звуковая   изобразительность аккомпанемента – колокольные звоны) дать представление о музыкальной культуре русского народа способствовать совершенствованию вокально – хоровой грамотности  Информационная компетенция   формирование навыка свободной манеры высказывания через нахождение главных идей в текстовом материале учебника «Музыка» научить   соотносить   музыкальный   материал   с   живописным   и   литературным примерами создавать   условия   для   выражения   понимания   музыкального   образа   посредством создания музыкального рисунка     Социальная компетенция  воспитывать   толерантное   отношение   к   мнению   других   людей   (выполнение домашнего задания – интервью) развивать   письменную   культуру   в   процессе   изложения   своих   мыслей   о   музыке (Дневник музыкальных наблюдений, С.8) Коммуникативная компетенция   развивать диалогическую и монологическую речь  Личностная компетенция    создать условия для творческой самореализации на уроке и во внеурочное время направить на построение самостоятельного маршрута общения с искусством УМК: «Музыка. 5 класс»: по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак Музыкальные инструменты: аккордеон, фортепиано 2 Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран ИКТ: Презентация «Мир русской песни» 2.  Опыт   творческой   самореализации   обучающихся   в   процессе   изучения   народной культуры Слайд 3 Учитель: Исполнение песни   В. Баснера   «С чего начинается Родина?» настроит нас на изучение темы «Мир русской музыки». (Учебник «Музыка», С. 56)     Учитель:  Хорошая песня – это целый мир, который рассказывает о жизни, о людях, о добрых чувствах. Учитель:   Что   всегда   отражала   русская   народная   песня?   (Найдите   ответ   в   учебнике «Музыка», С. 58) Ученик:   Русская   песня   всегда   отражала   окружающую   жизнь,   природу   России,   её пейзажи. Учитель: Что вбирает в себя выражение: «Мир русской песни»? Ученик: Мир русской песни – это поля и степи, дубы и берёзы, весь просторный русский пейзаж. Учитель: Какие слова посвятил песне русский поэт XIX века Иван Суриков. (Учитель   предварительно   определяет   трёх   учеников   для   выразительного   чтения стихотворения). 3 Учитель: Составьте рассказ по иллюстрации на странице 58  учебника «Музыка». Из вашего рассуждения мы должны узнать: «Как называется живописный сюжет и кто его автор?», «Что изобразил художник ?», «Если бы вы были композитором, какую мелодию бы сочинили?»  Ученики представляют свои литературные опыты. Слайд 4 Учитель:   Живёт   русская   народная   песня,   которая   так   и   называется   «Среди   долины ровныя».  (Учитель исполняет два куплета песни) Запись в тетради: РНП «Среди долины ровныя» Слайд 5 4 Учитель: Какие стороны жизни отражала народная песня? (В поиске ответа вам поможет  наш учебник «Музыка») Ученик: Народная песня ярко и полно отражала природу и быт, чувства и  переживания людей прошлого, рассказывала об их праздниках и буднях. Запись в тетради по музыке: РНП «Ах, ты, степь широкая…» Учитель:   Познакомимся   с   нотной   записью   народной   песни   «Ах,   ты,   степь   широкая…» Обратите внимание на распевы (на один слог приходится несколько нот: слоги «­ро»,       «­ доль», «­на», «­ма», «­тушь»,  «­воль»), на легато – слитное исполнение нескольких нот). (Учитель исполняет песню.) Слайд 6 5 Учитель:  Как вы думаете, что общего между русской народной песней «Ах, ты, степь широкая…» и живописным сюжетом В.Д. Поленова «Монастырь над рекой». (В вашем ответе – «помощь учебника» и ваши размышления) Слайд 7 Ученик: Мелодия песни нетороплива как бескрайняя широкая степь, степь раздольная. Ученик: Мелодия величава как православные монастыри. Ученик: Вдалеке ­  бескрайние широкие просторы.  Ученик: Монастырь звучит колокольным звоном  над Волгой – матушкой. Слушание: хоровое исполнение РНП «Ах, ты, степь широкая…», CD № 1, фрагмент № 10 Музыкальное рисование в тетради по музыке. Учитель: Иногда народные песни основывались на авторских стихотворениях, близких по характеру словам народных песен. Одно из таких стихотворений – «Вечерний звон» ­ стало основой известной песни. Его автор И.Козлов. [4, 60]  (Чтение стихотворения всем классом) Вечерний звон, вечерний звон! Как много дум наводит он О юных днях в краю родном, 6 Где я любил, где отчий дом, И как я, с ним навек простясь, Там слушал звон в последний раз. Слайд 8 Запись в тетради по музыке: «Вечерний звон». Стихи И. Козлова Учитель: Познакомимся с нотной записью № 12, Песня  «Вечерний звон». (Учитель играет аккомпанемент). Какие звоны изображает аккомпанемент песни? Ученик: колокольные звоны Учитель: Какие образы, звучащие в музыке «Вечернего звона», близки русской душе?  В   вашем   ответе   вам   будут   помощниками   текст   учебника   «Музыка»   и   иллюстрация И.Левитана «Вечерний звон». [4, 61] Слайд 9 Ученик: Облик деревянной Руси с её церквами, колокольным звоном  д рог и близок русской душе. Вечерний звон был частью родного края, он навевал воспоминания о юных днях, мечтах, надеждах.  оо Слушание: РНП «Ах, ты, степь широкая…», CD № 1, фрагмент № 10 Музыкальное рисование в тетради по музыке. Учитель: Есть ли общее в песнях «Ах, ты, степь широкая…» и «Вечерний звон»? В чём оно  проявляется?  (Читаем вопрос № 2 в учебнике «Музыка») Ученик: Облик родины, с её широкими степями, реками, колокольным звоном. Ученик:  Звучит  душа  России  с  её  любовью  к Богу,   давшую  миру  богатую культуру колокольного звона. 7 2. Учитель: Какие стороны жизни отражала русская народная песня?  Слайд 10 Запись в тетради по музыке: Вывод: Русская народная песня отражала: Ученик: природу России, её пейзажи Ученик: быт, чувства и переживания людей  Ученик: будни и праздники народа Домашнее задание: (Дневник музыкальных наблюдений, С.8) К   выполнению   данного   задания   (ответы   на   вопросы:   «Какие   песни   ты   полюбил   ещё   в детстве? Кто тебе их пел?») обращались во время изучения темы «Песня – верный спутник человека».  Слайд 11 Расширим вопрос: Какие народные песни ты полюбил ещё в детстве? Кто тебе их пел? (Записать свои размышления, взять интервью в своей семье) Слайд 12 3. Вокально – хоровая деятельность на уроке С. 38 «Уж ты зимушка – зима»  ­ разучивание С. 34 «Если другом стала песня» С. 37 Песня гардемаринов Слайд 13 Источники: 1. Алеев В.В. Музыка. 1­4 кл., 5­8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.­ 6­е изд., стереотип.­М.: Дрофа, 2008.­ С. 53 2. В.В. Алеев О роли учебника на уроках музыки // Искусство и образование. Журнал  методики, теории и практики художественного образования и эстетического воспитания.  № 5 (55).­М.: 2008.­ С.71   8 3. Иванов Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании / Дмитрий Иванов.­ М.: Чистые пруды, 2007,­С.8.­ (Библиотечка «Первого сентября», серия «Воспитание. Образование. Педагогика». Вып.6 (12)). 4. Науменко Т.И., Музыка. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений /Т.И. Науменко, В.В. Алеев.­ 7 – е изд., стереотип.­М.: Дрофа, 2006.­ 190 5. Т.И. Науменко, В.В. Алеев,  Музыка. 5 кл. Фонохрестоматия.­М.: Дрофа, 2009, 2CD 6.   Науменко   Т.И.,   Музыка.   Дневник   музыкальных   наблюдений.   5   кл.:   пособие   для общеобразоват. Учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.­ М.: Дрофа, 2010 7.   Т.Н.   Науменко,   В.В.   Алеев   Нотная   хрестоматия   и   методические   рекомендации   для учителя.­ М.: Дрофа 8. О. Локтева Дизайн интерьера через призму искусства XX века // Искусство № 14 (446), 15­31   июля   2010.   Учебно   –   методическая   газета   для   учителей   МХК,   Музыки,   ИЗО. Издательский Дом «Первое Сентября».­ М. 2010.­ С.4 9. Русские народные песни. Мелодии и тексты: М:, Издательство «Музыка»: 1987.­ С. 25 10. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех.­ М.: Издательство «Первое сентября», 2000.­ С.482 11.Способин И.В. Элементарная теория музыки: Учебник для музыкальных училищ.­7­е изд.­М. Музыка, 1979.­ С. 27 12. С. Старобинский Урок музыки с книгой в руках // Музыкальное воспитание в школе. Выпуск 13 (составитель О.А. Апраксина) Издательство «Музыка».­ М.: 1978,­С. 96 13. Шелонцев В.А., Шелонцева Л.Н. Реализация компетентностного подхода в обучении: Учебное пособие. Омск: БОУ «РИАЦ».­2009.­С. 4; 5 9

"Мир русской песни", 5 класс. Музыка

"Мир русской песни", 5 класс. Музыка

"Мир русской песни", 5 класс. Музыка

"Мир русской песни", 5 класс. Музыка

"Мир русской песни", 5 класс. Музыка

"Мир русской песни", 5 класс. Музыка

"Мир русской песни", 5 класс. Музыка

"Мир русской песни", 5 класс. Музыка

"Мир русской песни", 5 класс. Музыка

"Мир русской песни", 5 класс. Музыка

"Мир русской песни", 5 класс. Музыка

"Мир русской песни", 5 класс. Музыка

"Мир русской песни", 5 класс. Музыка

"Мир русской песни", 5 класс. Музыка

"Мир русской песни", 5 класс. Музыка

"Мир русской песни", 5 класс. Музыка

"Мир русской песни", 5 класс. Музыка

"Мир русской песни", 5 класс. Музыка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017