Модель урока истории в коррекционной школе VIII вида на тему "Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века"(8 класс).
Оценка 4.7

Модель урока истории в коррекционной школе VIII вида на тему "Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века"(8 класс).

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
8 кл
31.03.2017
Модель урока истории в коррекционной школе VIII вида на тему "Развитие науки и географические открытия в первой половине  XIX века"(8 класс).
Презентация к уроку истории на тему "Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века"
НАУКА И ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ.docx

История, 8 класс

Тема: Развитие науки и географические открытия в первой половине  XIX века.

Цель: - проследить развитие науки в 1-й половине XIX в;

- показать значение изобретений в области науки для развития российской промышленности;

- рассказать  об основных географических открытиях данного периода.

Коррекционная цель: - продолжать развивать умение и навыки работы с планом (нахождение в тексте соответствующих частей, подготовка ответа по плану);

- продолжить работу по развитию аналитического мышления.

Воспитательная цель: - вызвать чувство восхищения людьми, которые в тяжелейших условиях делали открытия, посвятили жизнь служению Родине, русскому народу.

Ход урока:

1.Рапорт

2.Мотивация. – Допишите слова под картинками. Что у вас получилось? Назовите общую часть, которая объединяет эти слова. (теле-) Без данных предметов сейчас мы не можем представить свою жизнь. Сегодня мы вспомним о телеграфе, изобретение которого позволило появиться и телефону, и телевизору.

- Запишите в тетрадь тему нашего урока.

3. Повторение.

1) - А теперь давайте вспомним тему прошлого урока.

- Какие исторические события дали толчок развитию культуры в 1-й половине XIX в?   (Отечественная война 1812г, восстание декабристов 1825г)

- Назовите разделы, которые прославили  русскую культуру этого времени

(живопись, архитектура, литература, музыка).

2) Работа в парах.

Соотнесите правую колонку с левой. Соедините стрелками.

                 Литература                               М.И. Глинка

                 Живопись                                 В.А. Тропинин

                 Архитектура                             Н.М. Карамзин

                 Музыка                                      К.А. Тон

3) -  Кто написал эти картины? (А.Г. Венецианов)

     - В чем разница между портретом и пейзажем?

4)  - Какие архитектурные памятники были сооружены в 1-й половине XIX в?

5) – Назовите имена великих русских писателей этого периода.

Учитель: В 1-й половине XIX в развивалась не только культура, но и наука. А русские путешественники сделали ряд географических открытий.

4. Физ. минутка.

5. Новый материал.

А ) Наука

1) Петербургский ученый Павел Львович Шиллинг изобрел и испытал первый в мире электромагнитный телеграф.  Слайды 3 и 4.

    В 1837 году на основе этого изобретения была проложена первая телеграфная линия между Петербургом и Кронштадтом. Слайд 5

   Люди научились передавать  печатные тексты на расстояние  по проводам.

Через несколько десятилетий на основе этого изобретения появился первый телефон.  Слайд 6.

2) Отец и сын Черепановы построили первый в России паровоз.

Ефим и Мирон Черепановы были крепостными у владельцев заводов Демидовых. Работали в Нижнем Тагиле. Там они изобрели и построили несколько паровых машин и первую железную дорогу (3,5км). Слайд 7,8.

    В 1837 году появилась первая железная дорога от Петербурга до Павловска (27км), где находился загородный царский дворец.  В этих вагонах из Петербурга в Павловск ездила царская семья со своей свитой. Слайд 9.

Через несколько десятилетий железная дорога стала в России основным видом транспорта. Были построены 1000 километров железных дорог, по которым перевозили пассажиров и грузы. Слайд 10.

А изобретателям благодарное население поставило памятники. Слайд 11.

Б ) Географические открытия.

1) Учитель: В 1-й половине XIX в многие русские путешественники продолжали исследовать Сибирь и Дальний Восток. Но особый интерес вызывали неизведанные просторы океанов. Там можно было открыть новые земли и острова. Поэтому несколько географических экспедиций отправились исследовать Тихий и Северный Ледовитый океан.

2) Первой экспедицией руководил Иван Федорович Крузенштерн. Слайд 13.

      В 1803 -1806годах И.Ф. Крузенштерн вместе с Ю.Ф. Лисянским на парусных кораблях «Надежда» и «Нева» совершил кругосветное плавание. Слайды  14, 15, 16.

- Где побывали путешественники? Учебник, с. 258

      Русские исследователи составили новые карты и написали книги о своем

путешествии.  Слайд 17.

3) Через 13 лет ученик Крузенштерна Фаддей  Фаддеевич  Беллинсгаузен совершил второе кругосветное путешествие на кораблях «Восток» и «Мирный». Они должны были исследовать  Южный полюс земли. Слайды  18, 19, 20.

      Путь был нелегким. Дождь, ветер и бури мешали им продвигаться вперед. Несколько раз русские путешественники чуть не погибли. Слайд 21.

Через 2 года они добрались до Антарктиды. Путешественники увидели сплошную ледяную пустыню. Только снег блестел на солнце. Там русские моряки впервые увидели пингвинов. Беллинсгаузен телеграфировал  на Родину: «Вижу материк льда».  Так была открыта Антарктида. Слайды 22 и 23.

      Таким образом, в первой половине XIXвека развивалась не только культура, но и наука. Было сделано много открытий и изобретений, а русские путешественники продолжали исследовать новые земли, острова,

прокладывать новые пути в океанах и морях.  Слайд 24.

6. Закрепление.

Работа  по заполнению таблиц.

 

Первая экспедиция

Вторая экспедиция

Время отправления

 

 

Имя руководителя

 

 

Название кораблей

 

 

Места исследований

 

 

Результат экспедиции

 

 

 

7. Итог урока. Оценки.

8. Домашнее задание. с.257-260    Слайд 25

9. Рефлексия.    Слайд 26

Сегодня на уроке    

      Я узнал(а)…

       Было интересно…

       Мне захотелось…


 

История, 8 класс Тема: Развитие науки и географические открытия в первой половине

История, 8 класс Тема: Развитие науки и географические открытия в первой половине

В 1837 году на основе этого изобретения была проложена первая телеграфная линия между

В 1837 году на основе этого изобретения была проложена первая телеграфная линия между

Работа по заполнению таблиц

Работа по заполнению таблиц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017