Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
Оценка 4.6

Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Оценка 4.6
docx
30.01.2020
Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
конспект урока.docx

Тема. Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Цели урока:

Научиться моделированию на основе ночной сорочки;

Познакомиться с профессией художника-модельера, инженера-конструктора.

 

Задачи урока:

 
Обучающие: продолжить знакомство с процессом моделирования; 
способствовать формированию и развитию умений и навыков моделирования на основе ночной сорочки с цельнокроеным рукавом:

учить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранными фасонами швейных изделий.

Подбирать отделку изделия; 
способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов. 

Развивающие: способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, пространственного и логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса. 
Воспитывающие: формирование у учащихся эстетического вкуса, аккуратности в работе, умения работать в коллективе.

Познавательные: извлекать информацию из услышанного, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Способствовать привитию интереса к урокам труда.

Коммуникативные: учиться рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы

 

Оборудование: образец основной выкройки ночной сорочки, картонные шаблоны, манекен, средства мультимедиа, презентация.

Методы обучения: беседа, упражнения, дискуссия.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1.     Организационный момент – 1 мин

  • приветствие;
  • проверка явки учащихся;
  • проверка готовности учащихся к уроку;
  • настрой учащихся на работу;

2.     Повторение изученного материала - 3 мин

·        Работа по карточкам

На карточках указаны названия мерок, необходимых для построения чертежа выкройки ночной сорочки и способ снятия мерки. Необходимо установить соответствие между названием и способом снятия мерки.

·        Самопроверка

Поменяться листочками и сверить работу с правильными ответами

3.     Актуализация и формулирование темы урока вместе с учащимися. – 5 мин

- Сейчас вы увидите небольшой видеосюжет. По окончанию ролика - назовите профессию человека, выполняющего данные работы (видео о работе художника модельера)

- Дети, о каких известных модельерах вы можете рассказать? (опережающее задание – сообщение о модельерах мировой известности).

- Девочки, как вы думаете, какую профессию мы попробуем сегодня освоить?  (профессия художника-модельера )

- Какие основные этапы в конструировании одежды выполняет  художник-модельер? (эскиз одежды, изменение основы выкройки в зависимости от модели)

- Давайте подведём итог всему сказанному и назовём тему нашего урока. (тему урока записать в тетрадь)

4.     Изучение новой темы  – 10 мин

Учитель: девочки, а вы любите играть с куклами? (ДА, но на уроках  нельзя играть куклами). Сегодня мы забудем это правило и немного поиграем с нашей большой куклой - манекеном. Я решила пошить ей новую ночную сорочку: сделала выкройку и уже хотела делать раскрой на ткани, но решила сначала приложить выкройку и посмотреть. Мне не понравилось. Что я могу изменить, чтобы сорочка выглядела более привлекательной? (вырез горловины, длину сорочки, украсить различными элементами.)

- какие варианты выреза горловины вы можете предложить для нашей сорочки?(показывают на манекене, прикладывая различные варианты шаблонов выреза из цветной бумаги)

- как мы можем изменить длину? (Увеличить длину)

А если мы будем использовать как тунику с шортиками? (Уменьшить)

- А какие украшения подойдут для нашей ночной сорочки? Какие основные требования должны быть к украшениям?

 - Молодцы! Мою куклу вы одели.  

Устали? Отдохнём и потанцуем (физкультминутка)

5.     Практическая работа

А теперь объединитесь по три человека и нарисуйте эскиз своей ночной сорочки для своей куклы.(работа в группах) – 3 мин

- перед вами стоит самая сложная задача нашего урока – вам необходимо изменить ваши выкройки, которые вы построили на прошлом уроке в соответствии с вашим эскизом. (индивидуальная работа со своей выкройкой; индивидуальная консультация учителя и коррекция по необходимости). – 5 мин.

 - Дети, а какие ткани нам подойдут для пошива нашей сорочки? Давайте заглянем в бабушкин сундучок, вспомним названия тканей и выберем те, которые нам подходят. (загадки о тканях) – 3 мин.

6.     Рефлексия  - 2 мин

Подведём итог нашего урока: на экране вы видите начало предложения, продолжите одно из них

На уроке я узнала…

         Мне было интересно, потому что…

         Я научилась…

         Мне не понравилось…

Моё настроение после урока – приклеиваем смайлик  настроения

7.     Домашнее задание – подготовить и принести на урок необходимые инструменты для раскроя, ткань, бумажную выкройку. – 1 мин

8.     Оценки за урок. – 1 мин

 

Карточки для проверки домашнего задания

Обозначение мерки

Правила снятия мерки

Оп

Ленту накладывают на лопатки горизонтально, она касается верхним краем задних углов подмышечных впадин, идет по подмышечным впадинам, спереди проходит через выступающие точки грудных желез и замыкается на правой стороне груди.

Сш

Измеряется от 7-го шейного позвонка до выбранной длины модели,

Сг

Эта мерка снимается горизонтально на уровне задних углов подмышечных впадин. Сантиметровая лента накладывается как всегда при снятии мерок - очень плотно.

Ди

Сантиметровую ленту накладывают над седьмым шейным позвонком, сбоку и спереди она проходит по основанию шеи и замыкается впереди над яремной впадиной.

 

 

Обозначение мерки


 

Тема. Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Тема. Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Самопроверка Поменяться листочками и сверить работу с правильными ответами 1

Самопроверка Поменяться листочками и сверить работу с правильными ответами 1

Я научилась… • Мне не понравилось…

Я научилась… • Мне не понравилось…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020