Тема. Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
Цели урока:
Научиться моделированию на основе ночной сорочки;
Познакомиться с профессией художника-модельера, инженера-конструктора.
Задачи урока:
Обучающие: продолжить
знакомство с процессом моделирования;
способствовать формированию и развитию умений и навыков моделирования на
основе ночной сорочки с цельнокроеным рукавом:
учить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранными фасонами швейных изделий.
Подбирать отделку изделия;
способствовать запоминанию основной терминологии технологических
процессов.
Развивающие: способствовать формированию и развитию
самостоятельности учащихся, пространственного и логического мышления, творческого
воображения, познавательного интереса.
Воспитывающие: формирование
у учащихся эстетического вкуса, аккуратности в работе, умения работать в
коллективе.
Познавательные: извлекать информацию из услышанного, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Способствовать привитию интереса к урокам труда.
Коммуникативные: учиться рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы
Оборудование: образец основной выкройки ночной сорочки, картонные шаблоны, манекен, средства мультимедиа, презентация.
Методы обучения: беседа, упражнения, дискуссия.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
1. Организационный момент – 1 мин
2. Повторение изученного материала - 3 мин
· Работа по карточкам
На карточках указаны названия мерок, необходимых для построения чертежа выкройки ночной сорочки и способ снятия мерки. Необходимо установить соответствие между названием и способом снятия мерки.
· Самопроверка
Поменяться листочками и сверить работу с правильными ответами
3. Актуализация и формулирование темы урока вместе с учащимися. – 5 мин
- Сейчас вы увидите небольшой видеосюжет. По окончанию ролика - назовите профессию человека, выполняющего данные работы (видео о работе художника модельера)
- Дети, о каких известных модельерах вы можете рассказать? (опережающее задание – сообщение о модельерах мировой известности).
- Девочки, как вы думаете, какую профессию мы попробуем сегодня освоить? (профессия художника-модельера )
- Какие основные этапы в конструировании одежды выполняет художник-модельер? (эскиз одежды, изменение основы выкройки в зависимости от модели)
- Давайте подведём итог всему сказанному и назовём тему нашего урока. (тему урока записать в тетрадь)
4. Изучение новой темы – 10 мин
Учитель: девочки, а вы любите играть с куклами? (ДА, но на уроках нельзя играть куклами). Сегодня мы забудем это правило и немного поиграем с нашей большой куклой - манекеном. Я решила пошить ей новую ночную сорочку: сделала выкройку и уже хотела делать раскрой на ткани, но решила сначала приложить выкройку и посмотреть. Мне не понравилось. Что я могу изменить, чтобы сорочка выглядела более привлекательной? (вырез горловины, длину сорочки, украсить различными элементами.)
- какие варианты выреза горловины вы можете предложить для нашей сорочки?(показывают на манекене, прикладывая различные варианты шаблонов выреза из цветной бумаги)
- как мы можем изменить длину? (Увеличить длину)
А если мы будем использовать как тунику с шортиками? (Уменьшить)
- А какие украшения подойдут для нашей ночной сорочки? Какие основные требования должны быть к украшениям?
- Молодцы! Мою куклу вы одели.
Устали? Отдохнём и потанцуем (физкультминутка)
5. Практическая работа
А теперь объединитесь по три человека и нарисуйте эскиз своей ночной сорочки для своей куклы.(работа в группах) – 3 мин
- перед вами стоит самая сложная задача нашего урока – вам необходимо изменить ваши выкройки, которые вы построили на прошлом уроке в соответствии с вашим эскизом. (индивидуальная работа со своей выкройкой; индивидуальная консультация учителя и коррекция по необходимости). – 5 мин.
- Дети, а какие ткани нам подойдут для пошива нашей сорочки? Давайте заглянем в бабушкин сундучок, вспомним названия тканей и выберем те, которые нам подходят. (загадки о тканях) – 3 мин.
6. Рефлексия - 2 мин
Подведём итог нашего урока: на экране вы видите начало предложения, продолжите одно из них
На уроке я узнала…
• Мне было интересно, потому что…
• Я научилась…
• Мне не понравилось…
Моё настроение после урока – приклеиваем смайлик настроения
7. Домашнее задание – подготовить и принести на урок необходимые инструменты для раскроя, ткань, бумажную выкройку. – 1 мин
8. Оценки за урок. – 1 мин
Карточки для проверки домашнего задания
Обозначение мерки |
Правила снятия мерки |
Оп |
Ленту накладывают на лопатки горизонтально, она касается верхним краем задних углов подмышечных впадин, идет по подмышечным впадинам, спереди проходит через выступающие точки грудных желез и замыкается на правой стороне груди. |
Сш |
Измеряется от 7-го шейного позвонка до выбранной длины модели, |
Сг |
Эта мерка снимается горизонтально на уровне задних углов подмышечных впадин. Сантиметровая лента накладывается как всегда при снятии мерок - очень плотно. |
Ди |
Сантиметровую ленту накладывают над седьмым шейным позвонком, сбоку и спереди она проходит по основанию шеи и замыкается впереди над яремной впадиной. |
Обозначение мерки
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.