Моделирование в электронных таблицах
Оценка 4.7

Моделирование в электронных таблицах

Оценка 4.7
Занимательные материалы +7
docx
информатика +2
5 кл—11 кл +1
17.02.2017
Моделирование в электронных таблицах
Тема урока: Моделирование ситуаций Цель урока: Научить учащихся применять табличный процессор Excel для моделирования ситуаций из жизни. Задачи урока: Образовательные: Изучить и закрепить основные навыки работы с электронными таблицами, для создания расчетных таблиц. Научить школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач. Выработать умения применения полученных знаний на практике; Развивающие: Развивать алгоритмическое мышление, умение выделять главное; Расширить кругозор учащихся; развитие познавательного интереса на уроках информатики Воспитательные: Воспитывать в учащихся умение участвовать в диалоге, отстаивать свою позицию, стремление к взаимопониманию Побуждать учеников к взаимоконтролю, вызвать потребность в обосновании своих высказываний. Тип урока: комбинированный.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ Моделирование в электронных таблицах.docx
Моделирование в электронных таблицах Тема урока: Моделирование ситуаций Цель урока: Научить учащихся применять табличный процессор Excel для  моделирования ситуаций из жизни. Задачи урока:  Образовательные: Изучить и закрепить основные навыки работы с электронными таблицами, для создания расчетных таблиц. Научить школьников применять современное программное обеспечение в решении  нестандартных задач. Выработать умения применения полученных знаний на практике; Развивающие:   Развивать алгоритмическое мышление, умение выделять главное; Расширить кругозор учащихся; развитие познавательного интереса на уроках информатики Воспитательные: Воспитывать в учащихся умение участвовать в диалоге, отстаивать свою позицию,  стремление к взаимопониманию  Побуждать учеников к взаимоконтролю, вызвать потребность в обосновании своих  высказываний. Тип урока: комбинированный. Используемые технологии:  Информационно­коммуникационные технологии,  личностно­ориентированное обучение; Разноуровневое обучение,  проблемно­исследовательская технология. Здоровьесберегающие технологии; Обучение в сотрудничестве. Формы организации работы: комбинированная форма работы, урок­практикум  Дидактический материал: карточки с заданиями План урока 1. Орг. момент 2. Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе. 3. Фронтальный опрос для проверки уровня подготовки учащихся к  усвоению нового материала. 4. Объяснение нового материала и самостоятельная работа учащихся на  компьютерах. 5. Закрепление знаний ­ Выполнение практической работы. Деятельность  учеников Дети встают и  садятся. 6. Подведение итогов урока и выставление оценок. 7. Домашнее задание. Этапы 1. Орг.  момент 2. Краткий  инструктаж  по технике  безопасности  в  компьютерно м классе Деятельность учителя Ход урока Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы проводим практическое занятие  «Применение табличного процессора Excel  для решения задач моделирования». Для обеспечения безопасной работы  необходимо выполнять следующие  правила: • Нельзя самостоятельно, без разрешения  учителя, включать и выключать  компьютеры. • Нельзя касаться тыльной стороны  компьютера и проводов. • Нельзя работать мокрыми руками и во  влажной одежде. • Нельзя нажимать клавиши ручкой или  карандашом. • Нельзя ходить по классу, вставать со  своего места. • В случае неисправности компьютера или  при обнаружении запаха гари — позвать  учителя или лаборанта. 3  Фронтальны й опрос Ребята, давайте вспомним основные  определения из предыдущих тем. 1. Что такое электронная таблица? 2. Какие типы данных можно ввести  ячейки электронной таблиц? 3. Как задать автоматическое вычисление в  таблице значений ячеек по определенной  формуле? 4. Каким образом можно занести формулу  в несколько ячеек, т.е. скопировать ее? 4. Решение  задачи  Задача. Пекарня выпускает 100 батонов в  сутки. Определить,  сколько должен стоить 1  батон, чтобы чистая прибыль составила 1000  руб в сутки. Отчисления на налоги составляет  30% от выручки и на зарплату пекарям идет  5% от оставшейся суммы. Составим математическую модель данной  ситуации. Закрепим ячейку А2 стоимость  одного батона, а в ячейку В2 их количество.  Остальное рассчитаем. В ячейку Н2 введем  контроль за прибылью.   Тогда рассмотрим возможный вариант решения задачи средствами электронной таблицы. Ответ  1:Работающее в  диалоговом режиме  приложение,  хранящее и  обрабатывающее  данные в  прямоугольных  таблицах. Ответ 2: Число,  текст и формула. Ответ 3: ввести знак «=», затем  активизировать  нужную ячейку и  вводить  соответствующие  знаки  арифметических  операций.  Ответ 4 нужно  установить курсор  на нижнем правом  маркере ячейки и  протянуть его до  последней ячейки в  нужном диапазоне Учащиеся смотрят на  экран и повторяют за   учителем 5.  Закрепление  знаний 6.  Подведение  итогов урока Учащиеся получают  методические указания к выполнению  практической работы и начинают выполнять  задания.  Физкультминутка. Выполнение практических заданий. Учащиеся получают задания для решения своих задач в конвертах. Задача 1. На производство одной книги  издательство тратит 10 руб. Торговая  наценка составляет 40% от стоимости  производства. Какой тираж должен быть  у книги, если на гонорар автору идет 30%  от продажи всех книг и составляет 100000  руб. Задача 2. Дворник убирает территорию  размером 100 кв. м. За уборку 1 куб. м снега  ему платят 3 р. Сколько должно выпасть  снега (какова должна быть толщина  снежного покрова), чтобы дворник смог  купить себе новые ботинки 42 размера по  цене 480 р.? На Рабочих столах учащихся находятся  заготовки для решения задач. Распечатка   отчетов   по   практикуму   и выставление оценок После   выполнения  задания   каждый  должен   заполнить   карточку учащийся саморефлексии Похвалить активных поблагодарить за работу на уроке     учеников, Учащиеся  распечатывают  отчеты Саморефлексия. 1. Заверши  фразу:  2. 3. 4. Сегодня я  узнал… Было  интересно… Было трудно… Я выполнял  задания… Я понял, что… Теперь я  могу… Я  почувствовал,  что… Я приобрел… Я научился… У меня  получилось  5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 7. Дом.  задание Составить   в   тетрадях   модель   для   решения задачи: При   какой   цене   топлива   на   дорогу   из Каневской до Краснодара будет достаточно 500 рублей,   если   расстояние   равно   125   км,   и половина   суммы   идет   на   обратную   дорогу? Расход топлива составляет 8л на 100 км

Моделирование в электронных таблицах

Моделирование в электронных таблицах

Моделирование в электронных таблицах

Моделирование в электронных таблицах

Моделирование в электронных таблицах

Моделирование в электронных таблицах

Моделирование в электронных таблицах

Моделирование в электронных таблицах

Моделирование в электронных таблицах

Моделирование в электронных таблицах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017