Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"
Оценка 4.9

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
естествознание +1
Взрослым
21.02.2018
Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"
Целью настоящей программы является допрофессиональная подготовка старшеклассников по профессии «Младшая сестра милосердия», обеспечение социальной защиты и занятости выпускников общеобразовательных учреждений на рынке труда. Основными задачами программы являются:  формирование у обучающихся совокупности социальных, правовых и профессиональных компетенций, необходимых работнику, выполняющему должностные обязанности медицинского работника;  формирование умений и знаний, навыков по профессии «Младшая сестра милосердия»;  развитие мотивируемой потребности в последующем получении начального и среднего профессионального образования;  оказание практико-ориентированной помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, выборе пути продолжения профессионального образования.
младшая медсестра милосердия МАУ ДО _ФЦДО __2017_18.docx
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования  «Федоровский центр дополнительного образования» «Рассмотрено»                             На  заседании МО Руководитель МО  ____________/_________             Протокол № ______                     От ___  _______2017 г. «Согласовано»                      На заседании МС Заместитель  директора  ____________/Е.Г.Титова      Протокол № ______               От ___  _______ 2017 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор МАУ ДО «ФЦДО» ____________     Л.Н.Лаврова _______    2017г Дополнительная  общеразвивающая программа «МЛАДШАЯ СЕСТРА МИЛОСЕРДИЯ»  Направленность ­ естественнонаучная возраст 13­17 лет срок реализации программы 2 года Автор педагог дополнительного образования  Скрипцова Ирина Николаевна г.п. Федоровский 2017 г., Сургутский район ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Объединение «Младшая сестра милосердия» Дополнительная   общеразвивающая     программа  «Младшая   сестра   милосердия» разработана с учетом: 1 Закон РФ от 29.12.2012 N 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 2 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г.   № 1008   «Об   утверждении   порядка   организации   и осуществления образовательной   деятельности   по   дополнительным   общеобразовательным программам» 3 Примерные   требования   к   программам   дополнительного   образования   детей. Приложение   к   письму   Департамента   молодежной   политики,   воспитания   и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06­1844.  4 Постановление   от   04.07.2014   №41   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.4.3172­14 «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   устройству,   содержанию   и организации   режима   работы   образовательных   организаций   дополнительного образования детей». 5 Концепция   развития   дополнительного   образования   детей   от   4   сентября   2014 г. № 1726­р. Направленность программы. Предлагаемая программа имеет естественнонаучную направленность.  Актуальность. Ушедший ХХ век принес человечеству не только блага цивилизации и выдающиеся достижения в области науки и новых высоких технологий. Он принес еще и невиданное ранее загрязнение окружающей среды, огромную информационную и нервно­ эмоциональную   нагрузку,   стремление   человека   активно   вмешиваться   в   естественные процессы на Земле, что привело к возникновению конфликта между социальной жизнью общества   и   естественными   условиями   существования   человечества   как   вида.   Отсюда высокий   уровень   так   называемых   болезней   цивилизации   (заболевание   сердечно   ­ сосудистой системы, нервно – психические нарушения, сахарный диабет, онкологические болезни и другие). В  данной ситуации возникает необходимость пропаганды и обучения элементарным медицинским знаниям учащихся по оказанию помощи и уходу за больными, воспитания ответственности у школьников за сохранение своего здоровья   как важнейшей обязанности человека,   так   как   здоровье   является   главным   экономическим   ресурсом   любого государства.     С   учетом     складывающейся   социально­экономической   ситуации   в   стране,   с целью   осуществления   профессионального   самоопределения   учащихся,   обеспечения социальной защищенности выпускника, в условиях нехватки квалифицированных рабочих кадров   и   массового   перехода   образовательных   учреждений   России   на   новую педагогическую   систему   профильного   обучения,   в   муниципальном   автономном образовательном   учреждении   «ФЦДО»   разработана   общеразвивающая   программа «Младшая   сестра  милосердия». Отличительные особенности программы данной программы заключается в ее  универсальности, дающей возможность научить необходимому минимуму медицинских  знаний, повысить уровень культуры и медицинской грамотности учащихся, молодежи,  способствовать самостоятельному выбору профессии и дальнейшей трудовой  деятельности. Программа составлена на высоком методическом уровне, включает в себя  модули, соответствующие получению необходимых знаний на должном уровне в рамках  реализации модели образования, следовательно, отвечает требованиям уровня развития  современной цивилизации, выполнению социального заказа.  Программа строится на принципах личностно – ориентированного образования.  В ней заложены оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей. Она предусматривает возможность реализации индивидуального подхода к обучающемуся, работу   с   группой   детей,   учитывает   их   возрастные,   интеллектуальные   и   физические особенности. Целью  профессионального   обучения   учащихся   данного   объединения   является формирование   социально   –   ориентированной   личности   специалиста,   обладающего потенциальными   возможностями,   ресурсами   и   способами   реализации   выбранного жизненного пути, способного к творчеству и самообразованию, владеющего элементарными знаниями и первоначальными умениями в области медицины. Основными задачами теоретического и практического обучения можно обозначить расширение   кругозора   в   области   медицины   и   формирование   интереса   к   профессии медицинского работника; ознакомление учащихся с принципами  профессиональной этики, психологии   и   педагогики,   деонтологии;   формирование   элементарных   знаний   для ориентации   в   большом     разнообразии   лекарственных   средств;   обучение   простейшим   и целесообразным мероприятиям по оказанию доврачебной помощи и уходу за больными, применению оздоровительных процедур, как средства улучшения качества жизни, снятия напряжения нервной системы, профилактики патологий и облегчения состояния больных. Программа «Младшая сестра милосердия» разработана на основе системного  анализа и синтеза медицинской деятельности с ее широким диапазоном, охватывающей все  нозологические единицы теоретических знаний, практических умений и навыков  медсестринского дела, базируясь на знаниях анатомии, физиологии, химии, физики,  биологии, генетики, социологии в рамках общеобразовательной программы. Программа  апробирована в течение многих лет, дает устойчивые положительные результаты обучения. В ходе реализации программы у учащихся активно формируются знания, умения и навыки  медицинских манипуляций, профессионального уровня на широкой медицинской основе по профессии «Младшая сестра милосердия». Профессия анализируется с точки зрения трех  аспектов «хочу» (профессиональные намерения), «могу» (возможности личности), «надо»  (социальные проблемы труда) ­ это помогает учащимся познакомиться с требованиями к  современному профессионалу в новых социально­ экономических условиях. Сознательность и активность её участников – чёткая постановка целей,  Основополагающими принципами программы являются: 1. задач, их осознание обучающимися, побуждение к самоанализу, самооценке,  самоконтролю. 2. Индивидуальная доступность – дозировка нагрузок в соответствии с  возможностями занимающихся, учёт их индивидуальных и психофизических  особенностей. 3. непрерывность и этапность познавательного процесса, получение положительных эмоций и ощущений. Механизм осуществления программы: Систематичность и последовательность,  психологическая комфортность –  1. Внедрение научно­методических подходов к созданию условий,  способствующих формированию, сохранению и укреплению здоровья обучающихся. 2. Организация и внедрение в практику работы мероприятий, направленных на  охрану, безопасность и укрепление здоровья.  3. Обеспечение непрерывного здоровьесберегающего образования школьников – участников программы по вопросам культуры здоровья и безопасности жизни. Адресат программы. Программа объединения «Младшая сестра милосердия»  предназначена для обучающихся 13­17 лет. Объём программы. Общее количество учебных часов, запланированных на весь  период обучения, необходимых для освоения программы – 148, из них 74 часов отведено на теоретическое обучение, 74 – на практическую отработку полученных навыков.  Формы обучения. Формы и методы обучения определены в соответствии с  возрастными особенностями обучающихся, индивидуальными,  групповыми или  коллективными видами деятельности, материальным оснащением образовательной  организации для проведения практических работ. Программой предусмотрено  использование современных образовательных технологий ­ личностно­ориентированного  образования, проектные, ИКТ, здоровьесберегающие. В связи с этим особое место в  программе занимают следующие формы обучения:  демонстрация фильмов, просмотр видеофильмов с последующим  обсуждением; тематические викторины; беседы; оздоровительные минутки; встреча со специалистами; самостоятельная, лабораторная, практическая работа.       Психологическое обеспечение программы в себя следующие компоненты:   создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях; применение разнообразных (индивидуальных, групповых) форм  обучения;  формирование творческого воображения учащихся в практической  деятельности; применение знаний учащимися на разных психологических уровнях. При этом необходимо выделить практическую направленность курса.  Занятия проводятся в оборудованном кабинете, в котором есть всё необходимое  как для теоретического (парты, стулья, интерактивная доска, проектор, ИКТ  оборудование), так и для практического (тренажеры, макеты, инструменты, материалы и  другое) обучения. Срок освоения программы – два года. На реализацию программы отводится 4 часа  в неделю. Общее количество часов – 148. Заявленные в Стандарте и представленные выше форматы оценивания полностью отвечают   стратегии   и   формам   реализации   формирующего   подхода   к   оценке   учебных достижений. Техническая   платформа  реализации   программы   предполагает   следующее оборудование: Анатомические манекены; Медицинские   инструменты   для   проведения   простейших   методов   исследования, измерения физиологических параметров организма человека; Макеты для отработки медицинских навыков; Тренажеры для проведения СЛР. Общий срок реализации исходной программы 1год обучения (количество лет) Возраст воспитанников Количество воспитанников в группе  Количество часов в неделю Общее количество часов в год 13­17 лет 10­12 4 часа 148 Общая характеристика содержательно­тематической структуры.  Учебный план Программы объединения «Младшая сестра милосердия» На 2017/2018 учебный год  Программа состоит из четырех модулей:  № Наименование модуля программы Количество часов Теоретич еская часть Практич еская часть Всего часов 1 Общепрофессиональный курс 2 Специальный курс 3 Первая медицинская помощь 4 Частная патология 34 40 34 40 34 40 34 40 ИТОГО 148 148 68 ч 80 ч 68 ч 80 ч 296 ч Учебно­тематический план  Модуль 1. «Медицинские знания в деятельности медрегистратора»  на 2017/2018 учебный год Тема занятия Количество часов № Раздел  Теоретическая Практич Всего часов Модуль 1. «Общепрофессиональный курс»                               68 ч часть еская часть 2 6 2 6 4 12 18 18 36 1. Вводное  занятие 2. Биоэтика 3. Анатомия и  физиология  человека Введение в профессию.  ТБ и ОТ в деятельности младшей сестры  милосердия Медицинская этика и  деонтология.  Психологические  особенности больных  разных возрастных  групп Конфликт. Способы  предупреждения и  преодоления  конфликтов в  медицинской практике Основные понятия об  анатомии и физиологии  человека. Костно­ мышечная система Сердечнососудистая  система. Система  органов дыхания Система органов  пищеварения.  Мочевыделительная  система Эндокринная система.  Органы чувств. Центральная и  периферическая  система 4. Санитария и  Гигиена кожи гигиена 5. Итоговое  занятие Итого по модулю Основы микробиологии  и эпидемиологии Санитария и гигиена Социальный проект 6 2 6 2 34 ч 34ч 12 4 68 ч          Количество часов на освоение программы  модуля: Количество часов в неделю 4 (2 час – теоретическое обучение,      2 часа – практическое обучение) Кол­во часов (теоретическое обучение) Кол­во часов (теоретическое обучение) Итого часов по модулю 34ч 34ч 68ч Общепрофессиональный курс – включает в себя материал охране труда и технике безопасности   в   деятельности   младшей   сестры   милосердия,   основные   принципы медицинской   этики   и   деонтологии,   строение   и   физиологию   человеческого   организма, основы рационального образа жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Образ жизни, который способствует   общественному   и   индивидуальному   здоровью,   является   основой профилактики, охраны и укрепления здоровья народа. Медицинский работник должен быть олицетворением   здорового   образа   жизни.   Кроме   этого   содержание   данного   модуля программы   направлено   на   формирование   у   обучающихся   надпрофессиональных компетенций     в   соответствии   с   требованиями,   предъявляемыми   к   профессиональной подготовке младшей сестры милосердия. Задачи:  развитие у обучающихся потребности в новых знаниях, умение переносить их в  социальную среду;  формирование активности и инициативности детей;  формирование понятие о здоровье, воспитание интереса к здоровому образу    жизни; воспитание потребности в поддержании собственного здоровья;  дать понятие биоэтики и значения этой дисциплины в деятельности медицинских работников в целом и младшей сестры милосердия в частности ;   научить адекватно, реагировать на различные изменение в состоянии пациента; позволит обучающимся почувствовать свою значимость при решении социальных проблем с населением посёлка и увидеть реальные результаты своей  деятельности. Образовательный продукт модуля – реализация социального проекта «Быть  здоровым – здорово!» Тематические рабочие группы и форматы: в данном модуле используются  следующие форматы: практическая работа, проблемная лекция, проблемная  дискуссия, деловая игра, фестивали демонстрация фильмов, просмотр  видеофильмов с последующим обсуждением, встреча с медицинскими  специалистами самостоятельная, лабораторная, практическая работа, беседы,  оздоровительные минутки, создание антирекламных роликов по проблеме вредных  привычек, акции в защиту человека от влияния вредных привычек, конкурсы на  лучшее художественное произведение, направленное против вредных привычек  человека и демонстрирующих силу человеческого духа, выставки рисунков.  При проведении занятия в группе излагается материал понятный и доступный всей  группе. Затем демонстрируется порядок выполнения работы, выделяются этапы, в  беседе устанавливается связь нового материала с изученным ранее, формируется  системность излагаемой информации. Материал в печатном, электронном или  сетевом варианте сопровождает лекции или беседы. Если обучающийся хорошо  усвоил очередную тему модуля, а другой участник группу отстал в изучении этой  темы, то организуется временная группа (пара) взаимопомощи. Такой подход  положительно влияет на всех участников временной группы. «Педагог» при  объяснении вынужден более глубоко и точно проработать излагаемый материал и  ответить на вопросы «обучающегося», а «обучающийся» устраняет пробелы в  изучаемой теме. При необходимости к временной группе присоединяется педагог  или другие участники студии, чтобы разобрать все возникающие вопросы. Содержание программы модуля  Раздел №1  Вводное   занятие  ­   введение   в  профессию.   ТБ   и   ОТ  в   деятельности медицинского регистратора Раздел   №   2  Биоэтика   ­  медицинская   этика   и   деонтология.   Психологические особенности больных разных возрастных групп. Конфликт. Способы предупреждения и преодоления конфликтов в медицинской практике Раздел № 3  Анатомия и физиология человека ­  основные понятия об анатомии и физиологии человека. Костно­мышечная система. Сердечнососудистая система. Система органов   дыхания.   Система   органов   пищеварения.   Мочевыделительная   система. Эндокринная система. Органы чувств. Центральная и периферическая система. Раздел № 4 Санитария и гигиена ­ Гигиена кожи. Особенности ухода за кожей  здорового и больного человека.  Основы микробиологии и эпидемиологии. Основные  понятия о микробиологии и эпидемиологии.  Пути передачи и распространения инфекции.  Понятие об иммунитете. Дезинфекция дезинсекция, дератизация. Санитария и гигиена.  Санитарно­гигиенические требования к помещению. Санитарно­гигиенические требования  к оборудованию. Учебно­тематический план  Модуль 2. «Специальный курс» на 2017/2018 учебный год Тема занятия Количество часов № Раздел  Теоретическая Практич Всего часов часть еская часть Модуль 2. «Специальный курс»                               80 ч 4 48 2 2 4 4 4 2 2 4 4 4 1. Вводное  занятие Введение в  специальность. ОТ и ТБ в деятельности младшей сестры милосердия 2. Уход за  больными Значение ухода для  выздоровления больных Правила измерения  температуры, пульса и  артериального  давления. Техника постановки  горчичников, банок.  Техника постановки  грелки и пузыря со  льдом Техника постановки  очистительной клизмы.  Техника постановки  сифонной клизмы.  Техника постановки  лекарственной и  питательной клизм.  Подача судна и  мочеприёмника. Техника набора  лекарства из ампулы,  флакона. Техника  постановки  внутрикожной  инъекции. Техника  постановки подкожной  инъекции. Техника  постановки  внутримышечной  инъекции. Техника  постановки  внутривенной инъекции. Техника проведения  внутривенных вливаний Общая фармакология Биологическая медицина Осложнения лекарственной терапии Фитотерапия Социальное  проектирование 3. Основы фармакологии 4. Итоговое  занятие Итого по модулю 10 10 12 12 24 2 40 ч 2 40ч 4 80 ч          Количество часов на освоение программы  модуля: Количество часов в неделю 4 (2 час – теоретическое обучение,  2 часа – практическое обучение) Кол­во часов (теоретическое обучение) Кол­во часов (теоретическое обучение) Итого часов по модулю 40ч 40ч 80ч В   процессе   изучения   этого   модуля   обучающиеся   знакомятся   с   основами здравоохранения РФ. Курс модуля направлен на формирование у обучающихся социальных и   правовых   компетенций,   способствующих   социально­профессиональной   адаптации   к условиям рынка труда. Рассматриваются разделы, содержащие   сведения по проведению основных   элементов   ухода   ха   пациентом.   Одним   из   разделом   освещаются   вопросы связанные с фармакологией. Задачи:  формирование элементарных знаний для ориентации в большом  разнообразии   лекарственных средств;  обучение простейшим и целесообразным мероприятиям по уходу за больными,  применению оздоровительных процедур, как средства улучшения качества жизни,  снятия напряжения нервной системы, профилактики патологий и облегчения состояния Образовательный продукт модуля – реализация социальных проектов  Тематические рабочие группы и форматы  В данном модуле используются следующие форматы: практическая работа,  проблемная лекция, проблемная дискуссия, деловая игра, фестивали демонстрация  фильмов, просмотр видеофильмов с последующим обсуждением, просмотр кинофильмов,  встреча с медицинскими специалистами самостоятельная, лабораторная, практическая  работа. При проведении занятия в группе излагается материал понятный и доступный всей  группе. Затем демонстрируется порядок выполнения работы, выделяются этапы, в беседе  устанавливается связь нового материала с изученным ранее, формируется системность  излагаемой информации. Материал в печатном, электронном или сетевом варианте  сопровождает лекции или беседы. Если обучающийся хорошо усвоил очередную тему  модуля, а другой участник группу отстал в изучении этой темы, то организуется временная группа (пара) взаимопомощи. Такой подход положительно влияет на всех участников  временной группы. «Педагог» при объяснении вынужден более глубоко и точно  проработать излагаемый материал и ответить на вопросы «обучающегося», а  «обучающийся» устраняет пробелы в изучаемой теме. При необходимости к временной  группе присоединяется педагог или другие участники студии, чтобы разобрать все  возникающие вопросы. Содержание программы модуля  Раздел №1 Вводное занятие ­ введение в специальность. ОТ и ТБ в труде.  Раздел № 2 Уход за больными ­ значение ухода для выздоровления больных.  Правила измерения температуры, пульса и артериального давления. Техника постановки  горчичников, банок. Техника постановки грелки и пузыря со льдом. Техника постановки  очистительной клизмы. Техника постановки сифонной клизмы. Техника постановки  лекарственной и питательной клизм. Подача судна и мочеприёмника. Техника набора  лекарства из ампулы, флакона. Техника постановки внутрикожной инъекции. Техника  постановки подкожной инъекции. Техника постановки внутримышечной инъекции. Техника постановки внутривенной инъекции. Техника проведения внутривенных вливаний Раздел № 3 Основы фармакологии      ­ общая фармакология. Биологическая   медицина. Осложнения лекарственной терапии. Фитотерапия.  Раздел № 4 Итоговое занятие ­ социальное проектирование. Учебно­тематический план  Модуль 3. «Первая медицинская помощь» на 2017/2018 учебный год Тема занятия Количество часов № Раздел  Теоретическая Практич Всего часов часть еская часть Модуль 3. «Первая медицинская помощь»                               68 ч 2 12 2 12 4 24 1. Вводное  занятие 2. Первая  медицинская  помощь при  сосудистых  состояниях Охрана труда и техника  безопасности  скоропомощной  медицины Сущность и задачи  первой медицинской  помощи. Первая  помощь при остановке  сердца и дыхания.  Первая помощь при  обмороке. Первая  помощь при коллапсе.  Первая помощь при  наружном  кровотечении. Первая  помощи при  кровотечении из  внутренних органов 10 10 20 8 2 8 2 16 4 68 ч 3. Первая  медицинская  помощь при  травмах 4. Первая  медицинская  помощь при  неотложных  состояниях Первая помощь при  ушибах и растяжении.  Первая помощь при  вывихах и переломе  Первая   помощь   при ожогах. Первая помощь при отморожениях Первая   помощь   при шоке.   Первая   помощь при   черепно­мозговой травме Первая помощь при  отравлении. Первая  помощь при укусах.  Первая помощь при  солнечном ударе.  Первая помощь при  утоплении. 5. Итоговое  занятие КВЕСТ «Помоги себе  сам» Итого по модулю 34 ч 34 ч          Количество часов на освоение программы  модуля: Количество часов в неделю 4 (2 час – теоретическое обучение,  2 часа – практическое обучение) Кол­во часов (теоретическое обучение) Кол­во часов (теоретическое обучение) Итого часов по модулю 34 ч 34 ч 68ч В процессе изучения этого модуля обучающиеся знакомятся с основными  принципами оказания первой медицинской помощи при различных состояниях и травмах. Задачи:  организация  оказания первой медицинской помощи при состояниях и травмах  угрожающих жизни пациента      уметь проводить обследование пациента на догоспитальном этапе определять тяжесть состояния пациента осуществлять транспортировку пострадавших освоить алгоритм действия при оказании первой медицинской помощи уметь правильно расставить приоритеты в ситуации выбора очередности  оказания помощи пациентам в зависимости от состояния здоровья Образовательный продукт модуля – проведение  КВЕСТа «Помоги себе сам» Тематические рабочие группы и форматы  В данном модуле используются следующие форматы: практическая работа,  проблемная лекция, проблемная дискуссия, деловая игра,  лабораторная, практическая  работа. При проведении занятия в группе излагается материал понятный и доступный всей  группе. Затем демонстрируется порядок выполнения работы, выделяются этапы, в беседе  устанавливается связь нового материала с изученным ранее, формируется системность  излагаемой информации. Материал в печатном, электронном или сетевом варианте  сопровождает лекции или беседы. Если обучающийся хорошо усвоил очередную тему  модуля, а другой участник группу отстал в изучении этой темы, то организуется временная группа (пара) взаимопомощи. Такой подход положительно влияет на всех участников  временной группы. «Педагог» при объяснении вынужден более глубоко и точно  проработать излагаемый материал и ответить на вопросы «обучающегося», а  «обучающийся» устраняет пробелы в изучаемой теме. При необходимости к временной  группе присоединяется педагог или другие участники студии, чтобы разобрать все  возникающие вопросы. Содержание программы модуля  Раздел №1 Вводное занятие ­ введение в специальность. ОТ и ТБ в труде.  Раздел № 2 Первая медицинская помощь при сосудистых состояниях  ­ сущность и  задачи первой медицинской помощи. Первая помощь при остановке сердца и дыхания.  Первая помощь при обмороке. Первая помощь при коллапсе. Первая помощь при  наружном кровотечении. Первая помощи при кровотечении из внутренних органов Раздел № 3 Первая медицинская помощь при травмах     ­ первая помощь при ушибах  и растяжении. Первая помощь при вывихах и переломе. Первая помощь при ожогах.  Первая помощь при отморожениях. Первая помощь при шоке. Первая помощь при черепно­ мозговой травме Раздел № 4 Первая медицинская помощь при     неотложных состояниях ­  первая  помощь при отравлении. Первая помощь при укусах. Первая помощь при солнечном ударе.  Первая помощь при утоплении. Раздел № 5 Итоговое занятие ­ КВЕСТ «Помоги себе сам» Учебно­тематический план  Модуль 4. «Частная патология» на 2017/2018 учебный год Тема занятия Количество часов № Раздел  Теоретическая Практич Всего часов часть еская часть Модуль 2. «Частная патология»                               80 ч 1. Вводное  занятие 2. я Терапи 3. ия Хирург Охрана труда и техника  безопасности в  деятельности младшего  медицинского  работника Понятие о здоровье и  болезни. Методы  исследования.  Основные симптомы  заболеваний органов  дыхания. Острый  бронхит. Пневмония.  Основные симптомы  заболеваний  сердечнососудистой  системы. Инфаркт  миокарда. Основные  симптомы заболеваний  желудка и кишечника.  Острый гастрит.  Желчнокаменная  болезнь. Основные  симптомы заболеваний  мочевыделительной  системы. Цистит.  Мочекаменная болезнь Общие сведения о  хирургии. Десмургия.  Периоды  хирургического  лечения. Асептика.  Антисептика. Раны.  2 2 12 12 4 24 10 10 20 Виды ран. Особенности  обработки ран. Виды  терминальных  состояний.   Особенности работы в  реанимационном  отделении. Правила  обращение с трупом Понятие об акушерстве  и гинекологии. Понятие о беременности. Ранние  токсикозы  беременности. Поздние  токсикозы  беременности. Роды.  Периоды родов.  Гинекологические  заболевания Педиатрия наука о  детских болезнях.  Периоды детства.  Особенности  гигиенического ухода за новорожденными.  Рахит. Детская  инфекция. Гельминтозы Понятие инфекционных заболеваний.  Иммунитет. Виды  иммунитета. Инфекции, передающиеся  воздушно­капельным  путём. Пищевая  токсикоинфекция.  Особоопасные  инфекции Общие сведения о  дерматологии,  венерологии. Сифилис.  Классификация кожных заболеваний 4. Акушерство и  гинекология 5 Педиатрия 6 Инфекционны е заболевания 7 Кожно­ венерические  заболевания 4 4 4 2 4 4 4 2 8 8 8 4 Социальный проект 8. Итоговое  занятие Итого по модулю 2 40 ч 2 40ч 4 80 ч          Количество часов на освоение программы  модуля: Количество часов в неделю 4 (2 час – теоретическое обучение,  2 часа – практическое обучение) Кол­во часов (теоретическое обучение) Кол­во часов (теоретическое обучение) Итого часов по модулю 40ч 40ч 80ч В процессе изучения  этого модуля обучающиеся знакомятся с основными симптомами   патологий   со   стороны   органов   дыхания,   сердечнососудистой   системы, желудочно – кишечного тракта, опорно­двигательного аппарата, основными симптомами инфекционных заболеваний и методами  профилактики, ухода и доврачебной помощи при данных состояниях. Задачи:    организация  рабочего пространство и эффективное распределение рабочего  времени; умение диагностировать характерные симптомы для разных групп заболеваний организация помощи по уходу за пациентами с различной патологией Образовательный продукт модуля – реализация социальных проектов  Тематические рабочие группы и форматы  В данном модуле используются следующие форматы: практическая работа,  проблемная лекция, проблемная дискуссия, деловая игра, лабораторная, практическая  работа. При проведении занятия в группе излагается материал понятный и доступный всей  группе. Затем демонстрируется порядок выполнения работы, выделяются этапы, в беседе  устанавливается связь нового материала с изученным ранее, формируется системность  излагаемой информации. Материал в печатном, электронном или сетевом варианте  сопровождает лекции или беседы. Если обучающийся хорошо усвоил очередную тему  модуля, а другой участник группу отстал в изучении этой темы, то организуется временная группа (пара) взаимопомощи. Такой подход положительно влияет на всех участников  временной группы. «Педагог» при объяснении вынужден более глубоко и точно  проработать излагаемый материал и ответить на вопросы «обучающегося», а  «обучающийся» устраняет пробелы в изучаемой теме. При необходимости к временной  группе присоединяется педагог или другие участники студии, чтобы разобрать все  возникающие вопросы. Содержание программы модуля  Раздел №1 Вводное занятие ­ охрана труда и техника безопасности в деятельности  младшего медицинского работника. Раздел № 2 Терапия ­ понятие о здоровье и болезни. Методы исследования.  Основные симптомы заболеваний органов дыхания. Острый бронхит. Пневмония. Основные симптомы заболеваний сердечнососудистой системы. Инфаркт миокарда. Основные  симптомы заболеваний желудка и кишечника. Острый гастрит. Желчнокаменная болезнь.  Основные симптомы заболеваний мочевыделительной системы. Цистит. Мочекаменная  болезнь.  Раздел № 3 Хирургия – общие сведения о хирургии. Десмургия. Периоды  хирургического лечения. Асептика. Антисептика. Раны. Виды ран. Особенности обработки  ран. Виды терминальных состояний. Особенности работы в реанимационном отделении.  Правила обращение с трупом.  Раздел №4  Акушерство и гинекология ­  понятие об акушерстве и гинекологии.  Понятие о беременности. Ранние токсикозы беременности. Поздние токсикозы  беременности. Роды. Периоды родов. Гинекологические заболевания. Раздел № 5 Педиатрия ­  педиатрия наука о детских болезнях. Периоды детства.  Особенности гигиенического ухода за новорожденными. Рахит. Детская инфекция.  Гельминтозы. Раздел № 6  Инфекционные заболевания ­ понятие инфекционных заболеваний.  Иммунитет. Виды иммунитета. Инфекции, передающиеся воздушно­капельным путём.  Пищевая токсикоинфекция. Особоопасные инфекции. Раздел № 7 Кожно­венерические заболевания ­ общие сведения о дерматологии,  венерологии. Сифилис. Классификация кожных заболеваний. Раздел № 8 Итоговое занятие ­ социальное проектирование, КВЕСТ «Интерны» Список литературы для учеников 1. Варющенко С.Б., Гостев В.С., Киршин Н.М. «Безопасность жизнедеятельности и  медицина катастроф», ОИЦ «Академия», 2011.  2. Глыбочко П.В., Николенко В.Н., Карнаухов Г.М., Алексеев Е.А. «Первая  медицинская помощь», ОИЦ «Академия», 2011. 3. Колоколов Г.Р., Махонько Н.И. Медицинское право: учебное пособие, 2011  4. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. – Учебник. М.;  ГЭОТАР­Медиа, 2012. 5. Мисюк М.Н. Основы медицинских знаний. Учебник и практикум  для СПО. Юрайт, 2015.  6. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной  деятельности: учеб. пособие для сред. проф. образования – М.: изд. центр «Академия»,  2012. – 256 с.  7. Спринц А.М., Михайлова Н.Ф., Шатова Е.П. Медицинская психология с  элементами общей психологии: Учебник для средних медицинских учебных заведений. –  Спб.: СпецЛит, 2011.  Список литературы для педагога   1. Воробьев В.В. Трудовое право: курс лекций: Москва: Форум: ИНФРА­М, 2012.  2. Голицын А.Н. «Безопасность жизнедеятельности», Издательство «Оникс», 2011.  3. Желтов О.Б. Трудовое право: учебник / Российская акад. образования, Москва:  Флинта: МПСИ, 2012.  4. Микрюков М.Ю. «Безопасность жизнедеятельности», ООО «Издательство  КноРус», 2011.  5. Мурадова Е.О. «Безопасность жизнедеятельности», ИД «Риор», 2012.  6. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела:  Учебник. – 2­е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2012.  7. Мухина С. А. , Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету  «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа «Гэотар­ Медиа» 2011. 8. Никифоров Г.С. Психология здоровья. СПб. 2011.  9. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. – Ростов  е/д.: Феникс, 2014. – (Медицина для вас).  10.Основы сестринского дела: введение в предмет, сестринский процесс.  ∕Составитель С.Е. Хвощёва. – М.: ГОУ ВУНМЦ по непрерывному медицинскому и  фармацевтическому образованию, 2011.  11.Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.:  ГЭОТАР – Медиа, 2012. 12.Осипова В.Л. «Дезинфекция» Учебное пособие для медицинских училищ и  колледжей Москва Издательская группа «Гэотар­ Медиа» 2013.  13.Осипова В.Л. «Внутрибольничная инфекция». Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей Москва Издательская группа «Гэотар­ Медиа» 2011.  14.Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. СПб: Прайм­ Еврознак,  2013. (Серия "Психологическая энциклопедия")  15.Руденко А.М. Психология для медицинских специальностей/ А.М. Руденко, С.И.  Самыгин. – Ростов­на­Дону: Феникс, 2011.  16.Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. Информатика. Базовый курс:  Учебное пособие. – СПб: Питер, 2011. – 640 с.  17.Творогова Н.Д. Психология: Лекции для студентов медицинских вузов. Изд.2­е,  перераб. и дополн. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2011. 18.Творогова Н.Д. Психология: Практикум для студентов медицинских вузов.  Изд.2­е, перераб. и дополн. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2011.  19.Тихомиров А.В. Медицинское право: Практическое пособие. ­ М., 2011.  20.Трудовой кодекс Российской Федерации. 2012: ТК: по состоянию на 15 января  2012 года. Москва: Рид Групп, 2012. 21.Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины XX в. ­ М.:  Издательство: Директ­Медиа, 2011.  Интернет­ресурсы:  1. http://www.minzdravsoc.ru – Министерство здравоохранения и социального  развития РФ.  2. http://www.rospotrebnadzor.ru – Федеральная служба по надзору в сфере защиты  прав потребителей и благополучия человека  3. http/www.fcgsen.ru – ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия  человека  4. http://www.mednet.ru – центральный НИИ организации и информатизации  здравоохранения  5. http://studentdoctorprofessor.com – учебно­информационный медицинский сайт.  Учебно­методическое обеспечение 1. Технология проведения антропометрических измерений. 2. Алгоритмы заполнения и ведения медицинской документации. 3. Технология наложения повязок. 4. Техника проведения простейших медицинских манипуляций. 5. История мировой медицины. 6. История отечественной медицины. 7. Выдающиеся деятели в области медицины и здравоохранения. Учебно­методические комплексы 1. УМК по теме: «Санитария и гигиена» 2. УМК по теме: «Основы микробиологии и эпидемиологии» 3. УМК по теме: «Этика и деонтология в работе медработника» 4. УМК по теме: «Первая помощь» 5. УМК по теме: «Инфекционные болезни» 6. УМК по теме: «Общий уход за больными» 7. УМК по теме «Анатомия и физиология человека»

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Младшая сестра милосердия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018