Мои инновации по теме : "Игровые технологии на уроках в начальных классах, в коррекционной школе VIII вида"
Оценка 4.8

Мои инновации по теме : "Игровые технологии на уроках в начальных классах, в коррекционной школе VIII вида"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
дефектология
4 кл
14.01.2017
Мои инновации по теме : "Игровые технологии на уроках в начальных классах, в коррекционной школе VIII вида"
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению русского языка, математики, чтения и развития речи. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.
Игровые технологии.doc
Ф.И.О. Учреждение Должность Стаж работы 1. Тема        инновационного педагогического опыта 2.Источник  изменений  Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии­ специальная   коррекционная школа. Учитель начальных классов 29 лет Основные принципы конструирования и реализации игровых коррекционно­  развивающих технологий на уроках в специальной (коррекционной) школе 8  вида. В   настоящее   время   школа   нуждается   в   такой   организации   своей деятельности,   которая   обеспечила   бы   развитие   индивидуальных способностей   и   творческого   отношения   к   жизни   каждого   учащегося, внедрение   различных   инновационных   учебных   программ,   реализацию принципа   гуманного   подхода   к   детям   и   пр.   Иными   словами,   школа чрезвычайно   заинтересована   в   знании   об   особенностях   психического развития   каждого   конкретного   ребенка.   И   не   случайно   все   в   большей степени   возрастает   роль   практических   знаний   в   профессиональной подготовке педагогических кадров. Уровень   обучения   и   воспитания   в   школе   в   значительной   степени определяется   тем,   насколько   педагогический   процесс   ориентирован   на психологию   возрастного   и   индивидуального   развития   ребенка.   Это предполагает   психолого­педагогическое   изучение   школьников   на протяжении  всего  периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его   собственной   позитивной   активности,   раскрытия   неповторимости   его личности,   своевременной   помощи   при   отставании   в   учебе   или неудовлетворительном поведении. Особенно важно это в младших классах школы,   когда   только   начинается   целенаправленное   обучение   человека, когда   учеба   становится   ведущей   деятельностью,   в   лоне   которой формируются   психические   свойства   и   качества   ребенка,   прежде   всего познавательные   процессы   и   отношение   к   себе   как   субъекту   познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и пр.). В   литературе   ­   игра   подробно   рассматривается   в   таких   областях знания   как   психология   и   философия.   В   педагогике   и   методике преподавания больше внимания уделяется играм дошкольников и младших школьников.   Это   связано   с   тем,   что   педагоги   рассматривают   игру   как важный   метод   обучения   для   детей   именно   дошкольного   и   младшего школьного   возраста.   Ряд   специальных   исследований   по   игровой деятельности   дошкольников   осуществили   выдающиеся   педагоги   нашего времени (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, С.Л.   Рубинштейн,   Д.Б.   Эльконин   и   др.).   Аспекты   игровой деятельности   в   общеобразовательной   школе   рассматривались   С.В. Арутюняном, В.М. Григорьевым, О.А. Дьячковой, Ф.И. Фрадкиной.  По   мнению   С.Т.   Шацкого:   «Игра­   это   жизненная   лаборатория детства дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора   еебыла   бы   бесполезна   для   человечества.   В   игре,   этой   специальной обработке   жизненного   материала,     есть   самое   здоровое   ядро   разумной школы жизни». В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического   потенциала   в   целом,   и   в   активных   формах   обучения   в частности.   К   таким   активным   формам   обучения   относятся   игровые технологии.   Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения,  которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только  работу учащихся на творческо­поисковом уровне, но и будничные шаги по  изучению русского языка, математики, чтения и развития речи.  Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально  окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению,  закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового  действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует  3. Идея  изменений использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися  материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и  интерес в учебный процесс. 4. Концепция       изменений   Цель исследования: отобрать и использовать игровые коррекционно­ развивающие технологии на уроках в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Достижение этой цели требовало решения следующих задач: 1. Провести теоретический анализ философской, психологической и   Определить   подходы   к   проблеме педагогической   литературы. исследования. 2. Изучить состояние практики использования игровых технологий на уроках в специальных (коррекционных) школах VIII вида. 3. Выявить педагогические и методические основы конструирования и использования игровых технологий. 4. Разработать рекомендации по применению игровых технологий на уроках. Методы   исследования:   анализ   литературы,   наблюдение, эксперимент, качественный и количественный анализ результатов. Постоянное совершенствование профессионального уровня педагога по  актуальным проблемам коррекционной педагогики через самообразование и прохождение курсовой подготовки. Нет. Данная работа была посвящена использованию игровых технологий при обучении и воспитании детей в коррекционной школе. Работая над этой темой я ставила такие задачи, чтобы игровые технологии стали не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовали общему развитию ребенка: развитию психических процессов, эмоционально­ волевой сферы, способностей и умений, а  положительные эмоции от игры облегчали процесс   познания.   Чтобы   игра   органически   сочеталась   с   серьезным, 5. Условия  реализации  изменений 6. Публикации 7. Результат  изменений напряженным трудом, способствовала интенсификации умственной работы. Игра  делает  учебный процесс  увлекательным, создает  радостное рабочее настроение, ведь игра не надоедает. Игра­   разновидность   общественной   практики,   состоящая   в действенном воспроизведении любого жизненного явления в целом или в части,  вне   его   реальной   практической   установки:   социальная   значимость игры в ее тренирующей роли и роли коллективизирующей. Целевая   направленность   педагогической   деятельности   сводится   к тому,   чтобы   повысить   качество   обучения   и   уровень   мотивационной деятельности учащихся. Изучая   методическую   литературу,   пришли   к   выводу,   что   этому способствует правильно организованная игра в учебном и воспитательном процессе. Игра­ это практика. Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальные усилия: 15% ­ от услышанного 50% ­ от увиденного 90% ­ от практических действий. Игровые приемы и формы ­ это путь включения детей в учебную работу. Дети в игре учатся работать, сотрудничать, действовать вместе со взрослым и добиваться положительных результатов. Это можно увидеть из  экспериментальных наблюдений в приложении 4. Здесь мы видим, что использование игровых технологий не только влияет на качество знаний, но и учит понимать и качественно выполнять игровые действия, вносить свои изменения в условия игры и принимать на себя ответственность за свои решения. Таким образом, можно сделать вывод, что использование игровых технологий при обучении  детей с ограниченными возможностями здоровья является   одним   из   важнейших   средств   при   коррекционном   обучении. Использование   игровых   технологий   оказывает   большое   влияние   на формирование   целостного   восприятия   (от   узнавания   до   полноценного образа),   на   формирование   мышления   (от   восприятия   к   мышлению   и   от наглядно­ действенного к наглядно­ образному и логическому мышлению), на непосредственное чувственное восприятие действительности, расширяет представления об окружающем мире. Результаты экспериментальных наблюдений. Составляющие  образования. Обучение.

Мои инновации по теме : "Игровые технологии на уроках в начальных классах, в коррекционной школе VIII вида"

Мои инновации по теме : "Игровые технологии на уроках в начальных классах, в коррекционной школе VIII вида"

Мои инновации по теме : "Игровые технологии на уроках в начальных классах, в коррекционной школе VIII вида"

Мои инновации по теме : "Игровые технологии на уроках в начальных классах, в коррекционной школе VIII вида"

Мои инновации по теме : "Игровые технологии на уроках в начальных классах, в коррекционной школе VIII вида"

Мои инновации по теме : "Игровые технологии на уроках в начальных классах, в коррекционной школе VIII вида"

Мои инновации по теме : "Игровые технологии на уроках в начальных классах, в коррекционной школе VIII вида"

Мои инновации по теме : "Игровые технологии на уроках в начальных классах, в коррекционной школе VIII вида"

Мои инновации по теме : "Игровые технологии на уроках в начальных классах, в коррекционной школе VIII вида"

Мои инновации по теме : "Игровые технологии на уроках в начальных классах, в коррекционной школе VIII вида"

Мои инновации по теме : "Игровые технологии на уроках в начальных классах, в коррекционной школе VIII вида"

Мои инновации по теме : "Игровые технологии на уроках в начальных классах, в коррекционной школе VIII вида"

Мои инновации по теме : "Игровые технологии на уроках в начальных классах, в коррекционной школе VIII вида"

Мои инновации по теме : "Игровые технологии на уроках в начальных классах, в коррекционной школе VIII вида"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017